Сумка
Сумка
Утка Быкар | |
---|---|
Координаты: 27 ° 33'0 "N 90 ° 44'0" E / 27,55000 ° N 90,73333 ° E | |
Страна | Бутан |
Дзонгкхаг | Бумтанг |
Гевог | Чхукхор |
Поселенный | что. 1549 г. |
Высота | 2587 м (8488 футов) |
Население (2017) | |
• Общий | 6,243 |
Часовой пояс | UTC+06:00 ( БТТ ) |
Климат | Квб |
Джакар ( дзонгкха : Бьякар , латинизированный : Бья-кар ) [ 1 ] — город в центрально-восточном регионе Бутана . Это столица округа ( дзонгкхаг тромбде ). [ 2 ] района Бумтанг и расположение Джакар Дзонга , региональной крепости дзонг . Название Джакар примерно переводится как «белая птица» в связи с мифом о его основании, согласно которому сидящая на ночлег белая птица указывала на подходящее и благоприятное место для основания монастыря около 1549 года. [ 3 ] : 168
История
[ редактировать ]В городе находится Чакхар Лхакханг, небольшой и скромный храм, который отмечает место «Железного дворца» Синдху Раджи, индийского монарха, который, как полагают, впервые пригласил Гуру Ринпоче в Бутан в 746 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] : 34–5 Говорят, что нынешнее здание было построено Тертоном Дордже Лингпой в 14 веке.
Согласно мифу об основании Джакара, сидящая на ночлег белая птица указывала на подходящее и благоприятное место для основания монастыря около 1549 года. Таким образом, поселение получило прозвище Джакар, что означает «белая птица». [ 3 ] : 168
Рядом с городом находится множество важных буддийских священных мест, таких как Курджей Лхакханг , где хранится отпечаток тела Гуру Ринпоче; Джамбей Лхакханг, один из 108 монастырей, которые в мифологии были чудесным образом построены королем Сонгтеном Гампо за одну ночь; и Тамсшинг Лхакхаг, основанный Тертоном Падмой Лингпой (1450–1521). [ 7 ] Кроме того, из Джакара открывается вид на один из крупнейших монашеских колледжей страны, монастырь Лходрак Харчу.
География
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Джакар расположен в долине Бумтанг (Чокхор) в пределах Чхукхор-Гевог в центре Бумтанга. [ 3 ] Однако в административном отношении Джакар представляет собой отдельный тромб (муниципалитет) внутри гевога. Административный офис Чокхор Гевог расположен в северном пригороде Джакара. [ 2 ] [ 8 ] К северу от Джакара находится Парк Столетия Вангчука , охраняемая территория Бутана . [ 9 ]
Климат
[ редактировать ]В Джакаре субтропический высокогорный климат ( Кеппен : Cwb ).
Климатические данные для Бумтанга (1996–2018 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 11.4 (52.5) |
13.0 (55.4) |
15.4 (59.7) |
17.5 (63.5) |
19.7 (67.5) |
22.0 (71.6) |
22.7 (72.9) |
22.7 (72.9) |
21.6 (70.9) |
18.8 (65.8) |
15.6 (60.1) |
12.9 (55.2) |
17.8 (64.0) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −3.9 (25.0) |
−1.0 (30.2) |
2.2 (36.0) |
6.2 (43.2) |
9.5 (49.1) |
13.0 (55.4) |
14.4 (57.9) |
14.2 (57.6) |
12.5 (54.5) |
7.0 (44.6) |
1.2 (34.2) |
−2.9 (26.8) |
6.0 (42.9) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 5.7 (0.22) |
10.2 (0.40) |
34.8 (1.37) |
64.9 (2.56) |
94.0 (3.70) |
95.9 (3.78) |
152.6 (6.01) |
138.3 (5.44) |
87.0 (3.43) |
55.2 (2.17) |
6.7 (0.26) |
2.9 (0.11) |
748.2 (29.45) |
Среднее количество осадков в днях | 0.8 | 2.2 | 6.5 | 12.3 | 15.7 | 16.2 | 21.7 | 19.6 | 14.5 | 6.6 | 0.9 | 0.4 | 117.4 |
Источник: Всемирная Метеорологическая Организация. [ 10 ] |
Транспорт
[ редактировать ]В Джакар можно попасть по дороге с севера на юг, которая соединяется с Боковой дорогой , главной автомагистралью Бутана. [ 8 ]
В Джакаре также находится аэропорт Батпалатанг . Аэропорт стал частью правительства Бутана 10-го пятилетнего плана (2008 г.). Первоначально аэропорт планировалось открыть в октябре 2010 года. [ 11 ] но столкнулся со многими задержками из-за стабильности почвы, [ 12 ] [ 13 ] отвод реки, [ 14 ] [ 15 ] финансирование, [ 16 ] и труд. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Из-за нехватки рабочей силы и материалов в начале 2011 года была назначена новая плановая дата - июль 2011 года, однако по состоянию на сентябрь 2011 года аэропорт не был открыт для работы. [ 17 ] [ 21 ] Дополнительные осложнения возникли из-за законодательно установленных схем компенсации за землю и имущество для тех, кто был вынужден переехать, чтобы разместить аэропорт. [ 22 ] И Drukair , и Tashi Air совершили первые полеты в Батпалатанг 17 декабря 2011 года, что совпало с национальным днем Бутана . [ 23 ] [ 24 ] Первый коммерческий рейс Drukair между Паро и Батпалатангом состоялся 23 декабря 2011 года; оно не смогло получить прибыль. [ 25 ]
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Джакар Дзонг
[ редактировать ]Построенный в 1667 году Джакар Дзонг расположен на вершине хребта над городом Джакар. Крепость Дзонг сейчас является административным центром. Возможно, это самый большой дзонг в Бутане, его окружность превышает 1500 метров (4900 футов). [ 3 ] : 168
Туризм
[ редактировать ]Расположенный в просторной и покрытой деревьями долине Бумтанг (Чокхор) , этот район также является популярным туристическим направлением, и, следовательно, город обслуживается несколькими качественными отелями и ремесленными мастерскими, а также несколькими гостевыми домами.
Базар расположен на улице с одноэтажными домами в районе города Чамхар. Новый базар, состоящий из трехэтажных традиционных зданий, в районе Декилинг планировалось завершить в 2010 году.
Культура
[ редактировать ]Джакар, как и остальная часть округа Бумтанг и его соседи, в культурном отношении является частью восточного Бутана. Хотя дзонгкха является национальным языком управления и обучения, местные языки включают бумтанг и броккат . Джакар известен по всему Бутану своими характерными и яркими шерстяными изделиями, называемыми йетра .
Школы
[ редактировать ]В дзонгхаге 19 школ. Есть две высшие средние школы, три средние средние школы и две неполные средние школы, остальные являются общественными школами.
Галерея
[ редактировать ]-
Дома возле Джакара
-
улица Джакара
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Утверждено Тромдес и границы 2 июля 2010 г., Утверждено Тромдес класса B, Бумтанг Тромд; Список Тромда, часть 2 http://www.mowhs.gov.bt/publications/approved-thromde-and-boundaries/ Архивировано 28 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Пелден, Сонам (7 мая 2010 г.). «Кабинет министров одобряет Тромдеса» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Линдси; Мэйхью, Брэдли; Армингтон, Стэн; Уайткросс, Ричард В. (2007). Бутан . Путеводители по стране Lonely Planet (3-е изд.). Одинокая планета . ISBN 978-1740595292 . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Хаттауэй, Пол (2004). Народы буддийского мира: христианский молитвенный дневник . Библиотека Уильяма Кэри. п. 30. ISBN 0878083618 . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Уорден, Роберт Л. (сентябрь 1991 г.). Савада, Андреа Матлес (ред.). Бутан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Приход буддизма.
- ^ Дорджи, Коннектикут (1994). История Бутана на основе буддизма . Сангай Ксам, известные издатели. ISBN 8186239014 . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Падель, Рут (2006). Тигры в красную погоду: поиск последних диких тигров . Издательство Блумсбери США. стр. 139–40. ISBN 0802715443 . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Чивогс в Бумтанге» (PDF) . Избирательная комиссия правительства Бутана . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Парки Бутана» . Целевой фонд Бутана по охране окружающей среды онлайн . Целевой фонд Бутана. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Всемирная информационная служба погоды – Бумтанг» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Вангчук, Самтен (1 июня 2010 г.). «Кто взлетит» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Аэропорт Батпалатанг не будет завершен вовремя» . Служба радиовещания Бутана . 14 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Еши, Самтен (18 августа 2010 г.). «Качество важнее сроков» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Сарасвати (10 декабря 2010 г.). «Несмотря на работы по речному обучению, аэропорт Батпалатанг завершится вовремя» . Бизнес Бутан онлайн . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Еши, Самтен (2 июня 2010 г.). «Начинаются работы по перенаправлению реки» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Дема, Кесанг (21 сентября 2010 г.). «Штраф уплачен... Из одного кармана в другой» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Еши, Самтен (20 мая 2011 г.). «Второй срок, скорее всего, будет пропущен» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Дорджи, Гьялстен К. (26 ноября 2009 г.). «2 внутренних аэропорта к 2010 году» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Пелден, Сонам (8 января 2010 г.). «Начинается подготовка к подъему в воздух» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Дорджи, Гьялцен К. (9 февраля 2011 г.). «Начало апреля?» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Тензин, Таши (8 сентября 2011 г.). «Фотоистория – так близко, но так далеко» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Еши, Самтен (1 февраля 2011 г.). «Нерешенные земельные вопросы в Бумтанге» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Дорджи, Гьялстен К. (19 декабря 2011 г.). «Об историческом полете Друкаира» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Аэрофотосъемка» . 29 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Дорджи, Гьялстен К. (23 декабря 2011 г.). «Первый полет Drukair не окупился» . Куэнзель онлайн. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по Джакару от Wikivoyage