Jump to content

Дженерал Электрик

(Перенаправлено с GEnx )
ГЭнкс
General Electric GEnx на Парижском авиасалоне 2009 г.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Аэроспейс
Первый запуск 2006
Основные приложения Боинг 747-8
Боинг 787
Разработано на основе Дженерал Электрик GE90
Развитый в CFM Международный LEAP
Дженерал Электрик GE9X

General Electric GEnx («Дженерал Электрик следующего поколения») — это усовершенствованный двухроторный с осевым потоком и большим двухконтурным ходом турбовентиляторный реактивный двигатель , производимый GE Aerospace для самолетов Boeing 747-8 и 787 . GEnx пришел на смену CF6 в линейке продуктов GE.

Разработка

[ редактировать ]
GEnx на прототипе 747-8И

По состоянию на 2016 год GEnx и Rolls-Royce Trent 1000 были выбраны Boeing после второго тура выборов между тремя крупными производителями двигателей. GEnx использует некоторые технологии турбовентиляторного двигателя GE90 . [ 1 ] включая стреловидные композитные лопасти вентилятора и 10-ступенчатый компрессор высокого давления (КВД), использовавшийся в более ранних вариантах двигателя. Двигатель выполнен по композитной технологии. [ 2 ] в корпус вентилятора.

Рынок двигателей для 787 оценивается в 40 миллиардов долларов США в течение следующих 25 лет. [ когда? ] Во-первых, это отказ от систем отбора воздуха, использующих воздух с высокой температурой и высоким давлением из маршевых двигателей для питания систем самолета, таких как системы запуска, кондиционирования и противообледенительные системы. Оба двигателя позволяют перейти к концепции More Electric Aircraft , то есть концепции замены ранее гидравлических и пневматических систем электрическими для снижения веса, повышения эффективности и снижения требований к техническому обслуживанию.

GEnx ожидался [ когда? ] для создания тяги от 53 000 до 75 000 фунтов силы (от 240 до 330 кН), первые испытания начнутся в 2006 году, а ввод в эксплуатацию - к 2008 году (отложено на 787 поставок). Боинг прогнозирует [ когда? ] снижение расхода топлива до 20% и значительно более тихие двигатели, чем нынешние турбовентиляторные двигатели. Версия с тягой 66 500 фунтов силы (296 кН) (GEnx-2B67) будет использоваться на Боинге 747-8. В отличие от первоначальной версии 787, эта версия имеет традиционную систему отбора воздуха для питания внутренних пневматических и вентиляционных систем. Он также будет иметь меньший общий диаметр, чем первоначальная модель, чтобы его можно было установить на 747.

В марте 2006 года General Electric начала первые испытания бескровного варианта GEnx. [ 3 ] Первый полет с одним из этих двигателей состоялся 22 февраля 2007 года на самолете Боинг 747-100 , оснащенном одним двигателем GEnx в позиции номер 2 (внутри слева).

Осенью 2019 года General Electric предлагала GEnx-2B, разработанный для 747-8, для обновленного варианта 767-XF, основанного на 767-400ER, но требовался достаточный объем для сертификации нового продукта. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

представленная в конце 2011 года на грузовом самолете 747-8, Компания Cargolux, в начале 2017 года превысила миллион часов налета. [ 5 ]

28 июля 2012 года NTSB инициировал расследование отказа двигателя Боинга 787 во время предпродажных испытаний такси в Чарльстоне, Южная Каролина. [ 6 ]

31 августа 2012 года было обнаружено, что двигатель GEnx-1B, установленный на еще не летавший Боинг 787, имел признаки аналогичной трещины на средней оси вентилятора. Средний вал вентилятора был снят с двигателя для дальнейшего осмотра и осмотра. В результате расследования NTSB установил, что средние валы вентиляторов двигателей GEnx сломаны или треснуты на переднем конце вала, где установлена ​​стопорная гайка. [ 6 ]

11 сентября 2012 г. у самолета AirBridgeCargo 747-8F произошла серьезная неисправность двигателя, в результате которой на взлетно-посадочной полосе разлетелось значительное количество металлического мусора, когда вал турбины низкого давления отделился и сместился назад, повредив лопатки и лопатки турбины низкого давления. [ 7 ] NTSB выпустил срочные рекомендации по безопасности для FAA, требующие проведения ультразвукового сканирования на предмет переломов среднего вала перед использованием двигателей GEnx и требующие повторных проверок двигателя на крыле для обнаружения трещин. [ 6 ] [ 8 ]

Весной и летом 2013 года GE узнала о четырех грузовых самолетах 747-8F, двигатели которых обледенели на высоте 40 000 футов (12 192 м) и выше. Самый серьезный инцидент произошел с грузовым судном AirBridgeCargo ; 31 июля, находясь на высоте 41 000 футов (12 497 м) над Китаем , летный экипаж заметил помпаж двух двигателей, а третий потерял значительную мощность. Пилотам удалось благополучно посадить самолет, однако выяснилось, что двигатели повреждены. Среди возможных факторов были упомянуты «уникальные конвективные погодные системы, такие как необычно сильные грозы , достигающие больших высот». Boeing работает с GE над программным решением этой проблемы. [ 9 ] на большой высоте Высота была ограничена до тех пор, пока GE не изменила программное обеспечение для обнаружения кристаллов льда и не открыла двери клапана отбора воздуха, чтобы вытолкнуть их до того, как они попадут в активную зону. [ 5 ]

Вид спереди GEnx-1B на самолете Боинг Вьетнамских авиалиний. 787-10

с двигателем GEnx В марте 2014 года Боинг 787 впервые отключился в полете, когда рейс JAL был вынужден перенаправить в Гонолулу после предупреждения о давлении масла, в результате чего частота остановок в полете составила 1 на 278 000 часов. [ 10 ] В январе 2016 года у самолета Japan Airlines 787 произошел сбой в полете после полета в условиях обледенения , вызванного образованием льда на лопастях вентилятора и его заглатыванием: лопасти слегка сдвинулись вперед и потерлись об истираемое уплотнение в корпусе. [ 5 ] США В марте 2016 года ФАУ заказало экстренное исправление GEnx-1B PIP2. [ 11 ] Директива о летной годности затрагивает 43 самолета Boeing 787 Dreamliner в США. [ 12 ] Истираемый материал в корпусе перед лопастями вентилятора был отшлифован, чтобы предотвратить их трение при попадании льда или мусора на 330 GEnx PIP-2. [ 5 ]

В начале 2018 года из 1277 заказов на Boeing 787 681 выбрали GEnx (53,3%), 420 — Rolls-Royce Trent 1000 (32,9%) и 176 остались не определившимися (13,8%). [ 13 ] 2000-й GEnx был доставлен к ноябрю 2019 года, через 15 лет после запуска двигателя, поскольку он совершил 4,5 миллиона полетных циклов и 26 миллионов часов среди 60 операторов. [ 14 ]

Лопасти вентилятора и выпускной направляющий аппарат GEnx-2B
Деталь ядра GEnx

GEnx создан на основе GE90 с диаметром вентилятора 111,1 дюйма (282 см) для модели 787 и 104,7 дюйма (266 см) для модели 747-8. Для снижения веса он оснащен 18 лопатками из композитного материала, корпусом из композитного материала, а также из алюминида титана лопатками турбины низкого давления 6 и 7 ступени . Топливная эффективность повышена на 15% по сравнению с CF6 , степень двухконтурности достигает 9,0:1, а общая степень сжатия — 58,1:1. Он оснащен 10-ступенчатым компрессором высокого давления и работает тише, чему способствуют более крупные и эффективные лопасти вентилятора. [ 15 ]

Он остается на крыле на 20% дольше, использует на 30% меньше деталей для снижения затрат на техническое обслуживание и имеет архитектуру противоположного вращения . [ 16 ] Lean TAPS Камера сгорания снижает выбросы NOx при необходимой потере давления и запасе обратного потока. [ 17 ]

Лопасти вентилятора имеют передние кромки из стального сплава, а корпус вентилятора из композитного материала снижает тепловое расширение. Чтобы уменьшить расход топлива, компрессор высокого давления с соотношением давлений 23:1 основан на компрессоре GE90-94B , кожуховые направляющие лопатки уменьшают вторичные потоки, а вращающиеся в противоположных направлениях золотники реактивных турбин снижают нагрузку на направляющие лопатки. [ 18 ]

Чтобы снизить затраты на техническое обслуживание и увеличить срок службы двигателя, золотники с меньшим количеством деталей достигаются за счет использования бликов на некоторых этапах, меньшего количества лопастей на других этапах и использования меньшего количества ступеней; Внутренние температуры двигателя снижаются благодаря более эффективным методам охлаждения, а удаление мусора внутри компрессора низкого давления защищает компрессор высокого давления.

Приложения

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
Варианты GEnx-1B/2B [ 19 ]
Обозначение Сертификация EASA Непрерывный Взлетный рейтинг
ГЭнкс-1Б 29 марта 2011 г.
ГЭнкс-1Б/П1 3 июля 2012 г.
ГЭнкс-1Б/П2 24 июня 2013 г.
ГЭнкс-1B54/P2 250,4 кН (56300 фунтов силы) 255,3 кН (57 400 фунтов силы)
ГЭнкс-1B58/P2 271,3 кН (61000 фунтов силы)
ГЭнкс-1B64/P2 273,6 кН (61500 фунтов силы) 298,0 кН (67000 фунтов силы)
ГЭнкс-1B67/P2 17 мая 2018 г. 308,7 кН (69 400 фунтов силы)
ГЭнкс-1B70/P2 295,8 кН (66 500 фунтов силы) 321,6 кН (72300 фунтов силы)
ГЕНкс-1Б70/72/П2
ГЭнкс-1Б70/75/П2
ГЭнкс-1Б74/75/П2 305,2 кН ​​(68 600 фунтов силы) 341,2 кН ​​(76700 фунтов силы)
ГЭнкс-1B76/P2 349,2 кН ​​(78 500 фунтов силы)
ГЭнкс-1B76A/P2
ГЭнкс-1B78/P2 357,6 кН (80 400 фунтов силы)
ГЭнкс-1B75/P2 306,0 кН (68 800 фунтов силы) 345,2 кН ​​(77 600 фунтов силы)
ГЭнкс-2B67 29 марта 2011 г. 260,2 кН ​​(58 500 фунтов силы) 299,8 кН (67 400 фунтов силы)
ГЭнкс-2B67B 21 октября 2011 г.
ГЭнкс-2Б67/П 24 января 2014 г.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид сзади на GEnx-1B на самолете Jetstar 787-8 с шумопоглощающими шевронами .
Техническая спецификация [ 20 ]
Вариант -1B70 -1Б74/75 -1Б76/78 -2Б67Б
Приложение 787-8 787-9 787-10 747-8
Диаметр вентилятора 111,1 дюйма (282 см) 104,7 дюйма (266 см)
Компрессор 1 вентилятор 4 LP 10 л.с. 1 вентилятор 3 LP 10 л.с.
Турбина 2 л.с., 7 л.п. 2 л.с., 6 л.п.
Взлетная тяга 69 800 фунтов силы (310 кН) 74 100 фунтов силы (330 кН) 76 100 фунтов силы (339 кН) 66 500 фунтов силы (296 кН)
при взлете Коэффициент обхода 9.3 9.1 9.1 8.0
на взлете ОПР [ 21 ] 43.8 46.3 47.4 44.7
OPR на вершине восхождения 53.3 55.4 58.1 52.4
Взлетный воздух в сек. 2559 фунтов (1161 кг) 2624 фунта (1190 кг) 2658 фунтов (1206 кг) 2297 фунтов (1042 кг)
Фланец к фланцу 184,7 дюйма (469 см) 169,7 дюйма (431 см)
Номинальная частота вращения [ 22 ] LP 2560, HP 11377 2835 л.с., 11377 л.с.
Сухой вес [ 22 ] 13 552 фунта (6 147 кг) 12 397 фунтов (5623 кг)
Тяга/вес 5.15 5.47 5.62 5.36

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «ФАУ заказало «срочный» ремонт самолета 787 после отказа двигателя на высоте 20 000 футов» . Bloomberg.com . Блумберг. 22 апреля 2016 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  2. ^ Паур, Джейсон. «Инновационный Боинг 787 несет вперед Boeing и авиацию» . Проводной . Проверено 18 октября 2018 г.
  3. ^ « General Electric выполняет первый запуск нового двигателя GEnx » . Рейс Интернешнл . 21 марта 2006 г.
  4. ^ Гай Норрис (15 ноября 2019 г.). «GE ведет переговоры с Airbus по поводу потенциального A350neo» . Авиационная неделя .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Шон Бродерик (31 августа 2017 г.). «Проблемы с новейшими двигателями открывают возможности для раннего проведения ТОиР» . Сеть «Авиационная неделя» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «NTSB выдает срочные рекомендации по двигателям GEnx-1B и -2B» . 27.12.2019. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 25 января 2022 г.
  7. ^ «Инцидент: грузовой самолет B748 на воздушном мостике в Шанхае 11 сентября 2012 г. прервал взлет» . avherald.com . Проверено 25 января 2022 г.
  8. ^ «GE определяет проблему установки в GEnx и заказывает проверку» . FlightGlobal . Проверено 6 октября 2012 года .
  9. ^ Пастор, Энди (16 октября 2013 г.). «Опасность обледенения на новейшем самолете Boeing 747» . Уолл Стрит Джорнал . п. Б3 . Проверено 10 июня 2014 г.
  10. ^ Стивен Тримбл (9 марта 2014 г.). «Самолет JAL 787 с двигателем GE отключился в полете» . FlightGlobal .
  11. ^ «ФАУ заказывает исправления обледенения двигателей для самолетов Boeing 787 Dreamliner с двигателями GEnx» . Сеть авиационной безопасности . 23 апреля 2016 г.
  12. ^ Паттерсон, Том (23 апреля 2016 г.). «ФАУ заказало срочный ремонт самолетов Boeing 787 Dreamliner» . CNN .
  13. ^ «Airbus и Boeing конкурируют в секторе широкофюзеляжных самолетов» . FlightGlobal . 6 февраля 2018 г.
  14. ^ «GE завершает испытания GE9X, приближаются летные испытания 777X» . FlightGlobal . 18 ноября 2019 г.
  15. ^ «Двигатель для коммерческих самолетов GEnx» . ДжиЭвиэйшн.
  16. ^ «Турбореактивные двигатели GENX с большим двухконтурным режимом» (PDF) . ДжиЭвиэйшн.
  17. ^ General Electric (июнь 2013 г.). «Заключительный отчет по камере сгорания TAPS II» (PDF) . Программа непрерывного снижения энергопотребления, выбросов и шума (CLEEN) . ФАУ.
  18. ^ «Разработка высокотехнологичных двигателей для упрощения обслуживания» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 18 октября 2018 г.
  19. ^ «Паспорт типа сертификата» (PDF) . EASA. 17 мая 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2018 г. . Проверено 17 июня 2019 г.
  20. ^ «Турбореактивные двигатели GENX с большим двухконтурным режимом» (PDF) . ДжиЭвиэйшн. 11 января 2017 г.
  21. ^ «Общие характеристики GEnx» (PDF) .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Паспорт типа сертификата номер E00078NE, Редакция: 14» (PDF) . ФАУ. 20 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 2 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ddf70ffe266579b044ac47a661eb4fd__1717268640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/fd/1ddf70ffe266579b044ac47a661eb4fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric GEnx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)