Ранняя весна (фильм, 1956)
Сошун | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша театрального релиза. | |||
Японское имя | |||
Кандзи | ранняя весна | ||
| |||
Режиссер | Ясудзиро Одзу | ||
Написал | Кого Нода Ясудзиро Одзу | ||
Продюсер: | Сидзуо Яманучи | ||
В главных ролях | Чикаге Авасима Рё Икебе Кейко Киши | ||
Кинематография | Юхару Ацута | ||
Под редакцией | Ёсиясу Хамамура | ||
Музыка | Кодзюн Сайто | ||
Распространено | Сётику | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 144 минуты | ||
Страна | Япония | ||
Язык | японский |
Ранняя весна ( 早春 , Сосюн ) — фильм Ясудзиро Одзу 1956 года о женатом служащеме ( Рё Икебэ ), который избегает монотонности семейной жизни и своей работы в компании по производству огнеупорного кирпича, завязав роман с коллегой-офисным работником ( Кейко Киши). ). В фильме также рассказывается о тяготах жизни служащего. [ 1 ] «Я хотел, — сказал Одзу, — изобразить то, что можно назвать пафосом жизни белых воротничков». [ 2 ]
продолжительностью 144 минуты « Ранняя весна» — самый продолжительный из сохранившихся фильмов Одзу и его предпоследний черно-белый фильм.
Сюжет
[ редактировать ]Офисный работник Сёдзи Сугияма ( Рё Икебе ) просыпается и занимается своими утренними делами в сопровождении своей жены Масако ( Чикаге Авасима ), прежде чем отправиться на работу в токийский офис компании по производству огнеупорного кирпича.
Во время похода с друзьями по офису Сёдзи проводит время наедине с коллегой по работе, машинисткой, прозванной «Золотая рыбка» за большие глаза ( Кейко Киши ). После поездки Золотая Рыбка заигрывает с Сёдзи, и у них начинается роман. Масако подозревает, что что-то не так, но не хочет идти на конфронтацию с мужем. После того, как Сёдзи не смог отметить годовщину смерти своего сына, он и Масако постепенно отдалились.
Их друзья тоже подозревают, что между Сёдзи и Золотой рыбкой что-то происходит. Они противостоят Золотой Рыбке, советуя ей не вставать между семейной парой. Обиженная Золотая Рыбка поздно ночью навещает Сёдзи. Масако, убежденная, что ее подозрения имеют основания, требует, чтобы Сёдзи рассказал ей правду о своих отношениях с Золотой рыбкой. Сёдзи все еще лжет об этом, и на следующее утро Масако покидает семейный дом, чтобы остаться с матерью.
Сёдзи переезжает в офис своей компании в провинциальный городок Мицуиси (ныне часть Бидзэн ). В конце концов Масако едет в Мицуиси, и пара воссоединяется. Они обещают забыть свои прошлые беды и стремиться к семейному счастью.
Бросать
[ редактировать ]- Чикаге Авасима в роли Масако Сугиямы
- Рё Икебе в роли Сёдзи Сугиямы
- Кейко Киши в роли Чиё Канеко (Золотая рыбка)
- Тейдзи Такахаси в роли Тайдзо Аоки
- Чисю Рю в роли Киичи Онодера
- Со Ямамура в роли Ютаки Каваи
- Харуко Сугимура в роли Тамако
- Такако Фуджино в роли Теруми Аоки
- Масами Таура в роли Коичи Китагавы
- Кумэко Урабе в роли Сигэ Китагавы
- Кунико Мияке в роли Юкико Каваи
- Дайсуке Като, как Сакамото
- Кодзи Мицуи, как Хираяма
- Эйджиро Тоно в роли Токичи Хаттори
- Фудзио Суга, как Танабэ
- Харуо Танака, как Номура
- Чиеко Накакита в роли Сакаэ Томинаги
- Нобуо Накамура, как Аракава
- Сейджи Миягути — муж Тамако
- Цусай Сугавара — клиент Сиге
Производство
[ редактировать ]После выхода «Токийской истории» Одзу был призван помочь своей подруге, актрисе Кинуё Танака , в завершении ее второго режиссерского фильма « Луна поднялась» . К моменту начала съемок « Ранней весны» Одзу уже три года не было в режиссерском кресле: существенный перерыв для человека, который в среднем снимал по картине в год после окончания Второй мировой войны. Тем временем популярность «Офуна-чо», или «домашней драмы», жанра фильмов, с которым Одзу был наиболее тесно связан, снизилась. Одзу утверждал, что «традиции Офуна -чо возникли на протяжении 30 лет. Они не падут за одно утро». Тем не менее, под давлением своей студии Одзу пошел на некоторые уступки современности. Он набрал в основном молодых и популярных актеров и вместе с давним соавтором Кого Нодой написал сценарий, лишенный доминирующих родительских фигур, которые были неотъемлемой частью его предыдущих фильмов. Тема проблем общения между поколениями, еще один знакомый образ творчества Одзу, также отсутствовала. На ее месте оказалась тема разочарования в жизни служащего. «Я хотел попробовать представить их образ жизни», — сказал Озу. «Волнение и стремления, которые испытываешь, когда только что выпускник вступает в общество, постепенно угасают с течением времени. Даже усердная работа в течение тридцати лет не имеет большого значения». [ 3 ]
«Ранняя весна» использует временные эллипсы, пробелы в повествовании, в которые зрителям предлагается проецировать смысл, что часто встречается в фильмах Одзу. Например, после того, как Сёдзи и Золотая рыбка начинают свою интрижку, мы не видим их наедине, пока Золотая рыбка не посетит дом Сёдзи. Поскольку это произошло после того, как друзья пары столкнулись с Золотой рыбкой, мы, как и друзья, не знаем наверняка, продолжается ли роман. Одзу также опускает потенциально мелодраматические моменты: Масако не обнаруживает на экране носовой платок своего мужа с пятнами помады, а вместо этого рассказывает об этом открытии своей матери. [ 1 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Rotten Tomatoes сообщает о 100% одобрении фильма «Ранняя весна» со средней оценкой 8/10. [ 4 ] В весьма положительном обзоре Нора Сэйр из «Нью-Йорк Таймс» написала, что эта работа «передаёт клаустрофобию офисной жизни лучше, чем любой другой фильм, который я видел», и что «Одзу находит драматические глубины в тихой, обычной жизни. время, которое вы проводите с этими людьми – на протяжении всего фильма – вы действительно чувствуете, что узнали их хорошо, поняли, почему их отношения развиваются или не развиваются». Сэйр писал, что «эмоции или скрытые инстинкты персонажей блестяще раскрываются через мелкие детали». [ 5 ]
В The New Yorker Ричард Броуди утверждал, что «отчаянный взгляд Одзу на послевоенную Японию смотрит на слепую модернизацию так же резко, как и на декадентские традиции». [ 6 ] Дон Друкер из Chicago Reader назвал фильм «случайной, но тщательно детальной реконструкцией рутинной среды белых воротничков Японии ». [ 7 ] Несмотря на похвалы, это не одно из самых известных произведений Одзу. [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2007 году компания The Criterion Collection выпустила фильм в составе бокс-сета DVD «Eclipse Series 3: Late Ozu» . [ 9 ]
В 2012 году BFI выпустила фильм на DVD «Регион 2» вместе с «Сумерками Токио» и «Женщина из Токио» под названием «Три мелодрамы» . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бордвелл, Дэвид (1988). Одзу и поэтика кино . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 334–339 . ISBN 0-85170-158-2 .
- ^ Одзу, Ясудзиро (1970). «Одзу на Одзу: Звуковые фильмы». Кино . 6 (1): 3–5.
- ^ Jump up to: а б Три мелодрамы (примечания). Ясудзиро Одзу . Лондон, Англия: BFI . 2012. БФИВД950.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Ранняя весна (Сошун) (1974)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Сэйр, Нора (26 сентября 1974 г.). «Экран: «Ранняя весна», Япония: скромная классика Одзу кажется совершенно свежей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Ранняя весна» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Друкер, Дон. «Ранняя весна» . Чикагский читатель . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Знаменитые фильмы Ясудзиро Одзу» . Они снимают фотографии, не так ли? . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Затмение, серия 3: Поздний Одзу» . Коллекция критериев . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Магазин BFI – DVD и Blu-ray» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сошун на IMDb
- «早春 (Сосюн)» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 13 июля 2007 г.
- фильмы 1956 года
- Драматические фильмы 1956 года
- Японские драматические фильмы
- Японские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Ясудзиро Одзу
- Фильмы по сценарию Ясудзиро Одзу
- Films with screenplays by Kogo Noda
- Фильмы сётику
- Фильмы о супружеской измене
- Фильмы о смерти
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Японские фильмы 1950-х годов