Кенджи Мисуми
Кенджи Мисуми | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 24 сентября 1975 г. | ( 54 года
Занятие | Кинорежиссер |
Кэндзи Мисуми ( 三隅 研次 , Мисуми Кэндзи ) (2 марта 1921 — 24 сентября 1975) — японский кинорежиссер. Он создал такие серии фильмов, как «Одинокий волк и детеныш» , и первый фильм многолетнего сериала «Затоичи» , а также снял «Бритву Ханзо: Меч справедливости » с Синтаро Катсу в главной роли . [ 1 ] Он умер в возрасте 54 лет. [ 2 ]
В 2012 году его фильм 1973 года «Сакура-но-Даймон» был признан Макото Синодзаки в списке «50 величайших фильмов всех времён» по версии BFI . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Кендзи Мисуми родился 2 марта 1921 года. [ 4 ] Его отцом был предприниматель Фукудзиро Мисуми из Кобе , а матерью — гейша из увеселительного района Киото по имени Сизу. [ 4 ] У родителей не было официальных отношений, и ни один из родителей не хотел заботиться о Кенджи. [ 4 ] Это привело к тому, что о нем позаботилась его тетя Шика, а Фукудзиро оказал ему финансовую поддержку. [ 4 ] Это привело к тому, что Кендзи Мисуми позже был зачислен в бизнес-школу Рицумейкан . [ 4 ] Кенджи больше интересовался кино, особенно чанбара фильмами с такими актерами, как Цумасабуро Бандо и Дендзиро Окочи , что побудило его сказать отцу, что он хочет заниматься искусством и работать в кино. [ 4 ] Это привело к тому, что его отец сократил свое содержание и разорвал их последние связи. [ 4 ]
Мисуми продолжил учебу в Рицумейкане, а также начал работать в ресторане своей тети. [ 4 ] Работая там, он заговорил о кино с писателем и драматургом Каном Кикучи , который предоставил ему контактную информацию Nikkatsu Studios. [ 4 ] Через два года после этого Мисуми отправился к своему знакомому в Никкацу и обнаружил, что этот человек там больше не работает. [ 5 ] Однако рекомендации Кикучи было достаточно, чтобы он устроился на работу в Никкацу, что позволило ему начать работу в качестве помощника директора-стажера в 1941 году. [ 5 ] Прежде чем Мисуми приступил к работе над каким-либо проектом, его призвали на Вторую мировую войну . [ 5 ] Мисуми мало рассказывал о своем опыте военного времени. [ 5 ] Он был взят в плен русскими и отправлен в Сибирь , где оставался два с половиной года. [ 5 ] В 1948 году его отправили обратно в Японию, где он снова вошел в киноиндустрию. [ 5 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Киноиндустрия Японии изменилась после Второй мировой войны, когда Никкацу был поглощен структурой Дайэй , где Мисуми искала работу и была нанята помощником режиссера. [ 5 ] [ 6 ] Мисуми работала над двумя фильмами режиссера Козабуро Ёсимуры : «Сказка о Гэндзи» и «Сестры Нисидзин» . [ 6 ] Свободное время в этот период Мисуми проводил, наблюдая за работой других режиссеров и просматривая фильмы. [ 6 ] Мисуми начал дружбу с режиссером Тейносукэ Кинугасой , помогая ему в его фильмах «Посвящение Великого Будды» и «Врата ада» , что привело к тому, что Кинугаса лично попросил главу Дайэи Масаичи Нагату продвинуть Мисуми на должность режиссера. [ 6 ] Мисуми получил повышение благодаря своему первому фильму « Танге Сазен: Кокезару но цубо» ( букв. « Танге Сазен: Банка моховой обезьяны » ), третьему фильму в трилогии об одноруком и одноглазом самурае, которого сыграл Окоти. [ 6 ] Фильм имел большой успех и стал вторым по кассовым сборам фильмом в Японии в том году. [ 6 ] Мисуми последовала за этим с дальнейшими фильмами чанбара , снимая в среднем около четырех фильмов в год. [ 6 ]
Фильмы Мисуми продолжали иметь успех в прокате в Японии, что побудило его снимать больше полнометражных фильмов, часто с одной и той же командой. [ 7 ] В состав съемочной группы входили помощник режиссера Тошинори Томоэда, оператор Чиши Макируа, монтажер Кандзи Суганума и художник-постановщик Акира Наито. [ 7 ] Мисуми оставался верным Дайэю в начале своей карьеры, даже отклонив предложение работать на Тоэя . [ 7 ] Одним из проектов Мисуми стал первый в Японии 70-миллиметровый фильм с Буддой . Этот фильм был очень дорогим полнометражным фильмом, ставшим самым кассовым фильмом того года в Японии в 1961 году. [ 7 ] [ 8 ] Нагата предложил Мисуми снять более престижные фильмы для Дайэя, но Мисуми продолжал работать над фильмами чанбара , в том числе режиссировал первую часть о Затоичи серии фильмов - «Повесть о Затоичи», выпущенную в 1962 году. [ 8 ] Мисуми срежиссировал несколько фильмов о чанбаре в 1960-х годах, включая фильмы из сериала Затоичи . [ 8 ]
Мисуми был освобожден от контракта с Daiei в 1971 году, когда студия прекратила производство фильмов. [ 9 ] [ 10 ] Мисуми уже играл Дзатоичи на Фестивале Огня в прошлом году для Katsu Productions и дебютировал на телевидении в сериале Tenno no seiki в 1971 году, за которым последовала первая запись в сериале «Одинокий волк и детеныш» с «Одиноким волком и детенышом»: Меч возмездия снова для Катсу. [ 10 ] После того, как Мисуми снял три фильма из серии «Одинокий волк и детеныш» , она начала работать в Katsu Productions над сериалом «Бритва Ханзо» . [ 10 ] После работы над телевизионным дзидайгэки сериалом «Серия Хиссацу» в 1973 году (Мисуми сняла 19 серий «Серии Хиссацу»). [ 11 ] ), Мисуми начала работу над «Последним самураем для Сётику» . [ 10 ] [ 12 ] Это будет его последний фильм, поскольку Мисуми умерла от печеночной недостаточности 24 сентября 1975 года. [ 12 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Показывать | Дата премьеры | Канал | Эпизод | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Хисацу Сиокия Кагё | 1975 | Радиовещательная корпорация Асахи | Эпизод 13 | Последняя работа Мисуми | [ 11 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Виджн, Ард (30 июля 2007 г.). «Обзор DVD с трилогией HANZO THE RAZOR — Twitch» . Фильм Твич .
- ^ Гатто, Робин; Мес, Том (24 октября 2005 г.). «Полуночный глаз: Вспоминая Кендзи Мисуми» . Полуночный глаз.
- ^ Шинозаки, Макото (2012). «Синозаки Макото — BFI — Британский институт кино» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мой 2018 год , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мой 2018 год , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мой 2018 год , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Мой 2018 год , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Мой 2018 год , с. 37.
- ^ Мой 2018 год , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д Мой 2018 год , с. 46.
- ^ Jump up to: а б «Кинорежиссер Кэндзи Мисуми» (на японском языке) Национальный киноархив Японии , дата обращения 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мой 2018 год , с. 47.
- ^ Баккер 2009 , стр. 140.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 178.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 449.
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Палмер и Мейерс 1995 , с. 300.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 127.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 128.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 129.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 262.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 263.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 452.
- ^ «Бей, Затоичи, бой» . Коллекция критериев . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 357.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 334.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 335.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 453.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 455.
- ^ Jump up to: а б Гэлбрейт IV 1996 , с. 456.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 151.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 280.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 282.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 284.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 286.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 289.
- ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 291.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 257.
Источники
[ редактировать ]- Баккер, Фрик Л. (2009). Вызов серебряного экрана: анализ кинематографических портретов Иисуса, Рамы, Будды и Мухаммеда . ISBN 978-9004194045 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (1996). Японская фильмография: 1900-1994 гг . МакФарланд . ISBN 0786400323 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 .
- Палмер, Билл; Палмер, Карен; Мейерс, Ричард (1995). Энциклопедия фильмов о боевых искусствах . Пугало Пресс. ISBN 9780810830271 .
- Мес, Том (2018). Отец, сын, меч: Сага об одиноком волке и детеныше . Книги Стрелы . ISBN 9780993306099 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кенджи Мисуми на IMDb
- Кендзи Мисуми в базе данных японских фильмов (на японском языке)