Цумасабуро Бандо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Цумасабуро Бандо | |
---|---|
Рожденный | Денкичи Тамура 14 декабря 1901 г. |
Умер | 7 июля 1953 г. | ( 51 год
Занятие | киноактер |
Годы активности | 1923–1953 |
Дети | Такахиро Тамура Масакадзу Тамура Рё Тамура |
Бандо ( 14 декабря . Цумасабуро «Посланники » 1901 — 7 июля 1953) — один из самых выдающихся японских актёров ХХ века [ 1 ] Известен своими мятежными ролями в боях на мечах во многих дзидайгэки немых фильмах . [ 2 ] [ 3 ] он прославился после того, как в 1923 году присоединился к студии Tōjiin компании Makino Film Productions в Киото . [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Банцума, имя при рождении Денкичи Тамура , родился в Коденмачо, Нихонбаши , Токио . [ 4 ] Отец Банцумы, оптовый торговец хлопком по имени Чогоро, дожил до 71 года, но его мать, старший брат и сестра умерли, когда он был молод. Он посещал начальную школу Дзисси (которая находится рядом с бывшей тюрьмой Денма-тё, где были глубоко вовлечены многие верные сторонники Императора, которых он часто играл в своих фильмах). [ 5 ] В школе он часто был лидером стаи и активно участвовал в спектаклях. Выступая в школьном спектакле, Банцума застыл на сцене, не в силах произнести свои строки. Смущенный, он убежал и остался в своей комнате, плача 10 дней. Говорят, что за это время он поклялся стать тем, кем все будут восхищаться. [ нужна ссылка ]
После смерти матери бизнес отца вскоре обанкротился, и Банцума не смог продолжить образование. После окончания начальной школы он стал учеником Катаока Нидзаэмона , известного актера кабуки . [ 4 ] Однако в мире кабуки происхождение имело чрезвычайно важное значение, и Банцума изо всех сил пытался завоевать известность. Вскоре он изменил свое творческое направление, присоединившись к небольшим театрам и играя небольшие роли в продюсерской фирме «Коккацу». В 1922 году вместе с Кичимацу Накамура сформировал «Труппу Бандо Цумасабуро», но она была очень быстро расформирована. В 1923 году Банцума и Кичимацу были приглашены в киноиндустрию киностудией Макино . [ 4 ]
Ранняя кинокарьера
[ редактировать ]Присоединившись к компании Makino Film Productions , он начал строить блестящую карьеру актера. [ 4 ] Именно в этот период он стал лучшим другом Рокухея Сусукиты , сценариста, написавшего почти сотню сценариев для студии Макино. сложные сюжетные линии, волнующие последовательности действий и неуправляемую анархию Он привнес в фильмы дзидайгэки , что очень похоже на стиль американских фильмов . Впоследствии Рокухей выбрал Банцуму для дебюта в своем фильме «Гякурю» в 1924 году, истории о бедном самурае низкого ранга , чью жизнь перевернул его враг. В 1925 году Банцума снялся в фильме «Кагэбоси» , еще одном сценарии, написанном Рокухэем, на этот раз изображающем жизнь «веселого вора» Кагэбоси .
Банцума: Продюсер
[ редактировать ]На пике своей славы летом 1925 года Банцума основал собственное агентство. [ 5 ] [ 4 ] независимая продюсерская компания, которую возглавила кинозвезда Это была первая в истории японского кино . Банцума владел большей частью прав и обсуждал с режиссерами конкретные сцены и детали. Говорят, что он был очень требователен, но его коллеги объяснили, что это было всего лишь отражением его нетерпеливого и восторженного подхода к созданию фильмов. В это время Банцума практически жил в Гионе , развлекаясь гейшами . Также хорошо известно, что он любил выставлять напоказ свои деньги и часто угощал своих коллег ночевками в Гионе, иногда в одной комнате собиралось до 20 гейш. [ нужна ссылка ] В 1926 году Банцума построил студию недалеко от Киото , где сейчас находится студия Toei Kyoto .
Безусловно, самым противоречивым фильмом, снятым Bantsuma Productions, стал его второй фильм «Ороти» (1925). История вращается вокруг главного героя, Хейзабуро Куритоми, благородного, но низшего самурая , которому придается эмоциональная глубина, ранее невиданная в фильмах дзидайгэки , когда он борется с внутренним конфликтом и несправедливостью общества. Это особенно очевидно в заключительной части фильма, где главного героя утаскивают враги после огромных усилий по защите своей любви. В эссе «Новый бриз Банцумы» Мидори Савато называет финал Ороти одним из самых «героических и душераздирающих» образов, которые она когда-либо видела. В прошлом героями фильмов были гордые самураи из высших сословий, которые всегда побеждали своих злых противников, отстаивая то, что действительно правильно в мире. Однако Ороти был создан в ответ на национальный и военный фанатизм, преобладавший в то время.
С его теперь известными вступительными строками:
«Не все те, кто носит имя злодея, действительно злые люди. Не все, кого уважают как благородных людей, достойны этого имени. Многие из них носят ложную маску доброжелательности, чтобы скрыть свое предательство и порочность своей истинной сущности».
фильм вызвал провокационные идеологии и мятежные идеи в то время, когда либеральные исполнители и писатели подвергались репрессиям по всей Японии. В результате фильм подвергся жесткой цензуре: более 20% его содержания было полностью вырезано, а несколько сцен пришлось переснимать. Когда фильм наконец вышел в прокат, ажиотаж вокруг его создания привел к тому, что толпы зрителей устремились в кинотеатры по всей стране. Волнующий новый стиль боя на мечах Банцумы, который он продемонстрировал в фильме, возможно, привлек внимание зрителей, но нельзя отрицать, что многие были также глубоко тронуты глубоким смыслом фильма.
Банцума продюсировал множество фильмов под своей продюсерской компанией, но Ороти был единственным, к которому он лично сохранил негатив. Его агентство достигло нижней точки в период 1931–1935 годов. В то время его продюсерская компания представляла собой «агентство одного человека», режиссеры которого действовали только для того, чтобы угодить Банцуме. Его актерские способности постепенно устарели и устарели, поэтому его фильмы не имели большого успеха. В 1935 году Банцума работал с известным режиссером Хироши Инагаки над его первым звуковым фильмом «Ниино Цуручиё» (1935), но его довольно слабый голос не понравился публике. Казалось, что удача Банцума на исходе, и в 1936 году он раз и навсегда закрыл двери своего агентства и в 1937 году присоединился к Nikkatsu Production Company.
Банцума: Мечник
[ редактировать ]Фильмы Банцумы, особенно его ранние работы, не были бы полными без динамичных сцен боя на мечах, которые всегда гарантировали учащение пульса его зрителей. Стили боя всегда были заданы, особенно в представлениях Кабуки , и актеры ограничивались выполнением стандартных приемов, таких как « Ямагата », «Янаги» или « Чидзихатака ». Однако с появлением Банцумы ситуация изменилась, и он представил совершенно новый стиль, уникальный только для него. Рю Кузе , тренер по фехтованию, проанализировал технику Банцумы и объяснил его уникальность тем, что он не смотрит на своих жертв, когда убивает их. Вместо этого он уже сосредоточен на своей следующей жертве. Рю Кузе также отметил, что Банцума стоял прямо, вытянув лодыжки, что было его фирменной позой, которая сигнализировала о смерти его противника. Его коллеги часто говорили о своем восхищении энтузиазмом Банцумы и его способностью быстро осваивать новые движения и последовательности. Выдающиеся навыки владения мечом Банцумы вскоре принесли ему титул «Король боя на мечах».
Банцума: Писатель
[ редактировать ]Первый сын Банцумы, Такахиро Тамура , описывал своего отца как «чувствительного» человека, на которого влияло все, что происходило вокруг него. Он написал несколько статей для таких журналов, как Bantsuma Cinema News, и продемонстрировал свою чувствительность, а также дал зрителям представление о своем менталитете.
В ноябрьском номере журнала Bantsuma Cinema News за 1929 год он написал: «Жизнь художника — это умереть за искусство». Только когда искусство — это жизнь человека, можно создавать настоящее искусство. Поскольку мне предстоит пройти долгий путь, я продолжу идти по этому пути с такой верой».
Его решимость и преданность своему делу очевидны в заявлении, которое он сделал в февральском номере того же журнала за 1930 год. Он написал:
«При создании такого фильма я не актер, а на самом деле нахожусь на месте героя фильма, чувствую то же, что он чувствует, и испытываю ту же агонию, что и этот персонаж. Мне приходится играть одного за другим многочисленных персонажей и их разнообразные личности. Я не Бог. Иногда я чувствую, что кричу внутри… нельзя с уверенностью утверждать, что вы высказываете мысли персонажа, имея лишь наполовину развитое понимание этого персонажа. Возможность полностью изобразить персонажа приходит только после кровотечения и страданий в процессе».
Банцума действительно был человеком многих талантов.
Семейная жизнь
[ редактировать ]У Банцумы и его жены Шизуко Тамуры было четверо сыновей — Такахиро Тамура , Масакадзу Тамура , Рё Тамура и Тосима Тамура. Трое пошли по стопам отца, начав карьеру в киноиндустрии. Тошима стал бизнесменом.
Его первый сын, Такахиро Тамура (умерший 16 мая 2006 года от инфаркта мозга ), часто с любовью отзывался о своем отце в интервью и давал ценную информацию.
Семья часто проводила лето на пляже в Аманохасидатэ , и, как вспоминал Такахиро, Банцума плескался в воде, будучи даже более взволнованным, чем его братья. Он также рассказал о воспоминаниях о реакции своего отца на результаты экзаменов в средней школе. Слишком нервничал, чтобы пойти в школу и проверить, хорошие новости сообщил учитель. Такахиро отчетливо помнил, как его отец спустился по лестнице и поклонился учителю так, что его лоб коснулся пола, как будто он снимал сцену из одного из своих фильмов о дзидайгэки .
Многие люди [ ВОЗ? ] думаю, что истинную природу Банцумы можно увидеть в Ябуре Дайко (1949), где он играет роль тирана, которого боится его семья. Он был полной противоположностью и всегда ставил семью на первое место. Роль отца, который сделает все для своих детей, который он сыграл в «Абаре Дзиси», является более точным представлением Банцумы, который был любящим и всесторонним семьянином. [ нужна ссылка ] Однако преданность Банцумы своей работе также была сильной, и он вернулся на съемочную площадку готовый к работе на следующий день после свадьбы. [ нужна ссылка ]
Позже кинокарьера
[ редактировать ]Кажется, что чувствительность Банцумы начала проявляться в его работах. Через год после поступления в Никкацу Банцума вместе с Катаокой Кьезо снялся в звездном фильме «Тушингура» (1938). Играя роль Кураносукэ Оиси, Банцума продемонстрировал свое совершенное актерское мастерство своей мощной игрой. Затем в 1943 году он снялся в фильме «Muho matsu no Issho» , сыграв бедного рикшу. Это была роль, которую обычно не взяла бы на себя такая великая звезда, но режиссер Хироши Инагаки , с которым ранее работал Банцума, был полон решимости привлечь его к работе. Первоначально отказавшись от этой роли, Банцума в конце концов согласился и продолжил играть роль с глубоким гуманистическим подходом, который придал большую глубину как персонажу, так и фильму. Готовясь к роли бедного рикши, Банцума оставался в образе, даже находясь дома. Его первый сын, Такахиро Тамура, описал, как его отец ел сушеную рыбу и пил сакэ, в стиле персонажа фильма.
В этот период его карьеры Япония вскоре проиграла войну , и армия США начала ограничивать Дзидайгэки как «рассадник феодализма». Таким образом, звезды Дзидайгэки формировали труппы и путешествовали по стране. За это время Банцума еще больше усовершенствовал свое мастерство, и в 1948 году он снова достиг пика, сыграв в фильме «Осё» . Режиссер Дайсуке Ито рассказал о широком диапазоне и глубине Банцумы, его убедительном и гуманистическом изображении главного героя и заявил, что, несмотря на его большой статус в киноиндустрии, Банцума был очевидным выбором на роль Санкичи, человека самого низкого социального положения. .
7 июля 1953 года Банцума умер в возрасте 51 года от кровоизлияния в мозг во время съемок фильма «Абаре-Дзиси» . [ 4 ] В его память воздвигнута могила в Нисонине , Киото , а Банцума живет благодаря неизменной популярности его фильмов и влиянию, которое он оказал на историю японского кино . [ 6 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Косудзуме Тоге (1923, режиссёр: Нумата Короку )
- Гякурю (1924, режиссёр: Бунтаро Футагава )
- Кагэбоси (1925, режиссёр: Бунтаро Футагава )
- Ороти (1925, режиссёр: Бунтаро Футагава )
- Ранто-но Чимата (1926, режиссер: Ясуда Кэмпо )
- Тизомэ-но Дзюдзика (1927, режиссёр: Норикуни Ясуда )
- Сакамото Рёма (1928, режиссёр: Эдамаса Ёсиро )
- Карасу-гуми (1930, режиссёр: Минору Инузука )
- Койна-но Гинпей, Юки-но Ватаридори (1931, режиссёр: Томикадзу Мията )
- Сунаэ Сибари-Морио Джусиро (1935, режиссер: Минору Инузука )
- Ниино Цуручиё (1935, режиссёр: Ито Дайсуке )
- Чикемури Такаданобаба (1937, режиссёр: Хироши Инагаки )
- Тушингура (1938, режиссёр: Макино Масахиро , Икеда Томиясу )
- Мазо (1938, режиссёр: Хироши Инагаки )
- Зоку Мазо-Ибара Укон (1939, Хироши Инагаки )
- Цубанари Ронин (1939, режиссер: Рёхей Араи )
- Зоку Цубанари Ронин (1940, режиссер: Рёхей Араи )
- Мухомацу-но иссё (1943, режиссёр: Хироши Инагаки )
- Нороши ва Шанхай ни агару (1944, режиссёр: Хироши Инагаки , Фэн Юек )
- Токай Суйкоден (1945, режиссёр: Хироши Инагаки , Дайсуке Ито )
- Суронин Макаритору (1947, режиссер: Дайсуке Ито )
- Цукинодэ-но Кетто (1947, режиссёр: Сантаро Маруне )
- Оушоу (1948, режиссер: Дайсуке Ито )
- Ябурэ-дайко (1949, режиссёр: Кейсуке Киносита )
- Оборо Каго (1951, режиссер: Дайсуке Ито )
- Оэдо Го-нин Отоко (1951, режиссер: Дайсуке Ито )
- Инадзума Соши (1951, режиссёр: Хироши Инагаки )
- Абаре-дзиши (1953, режиссер: Осоне Тацуо)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В 100-летие со дня рождения Цумасабуро Бандо его сын рассказывает о том, как его отец, Менко, был бесполезен». из оригинала г. Архивировано 23 сентября 2015 .
- ^ «Внук Бандо Цумасабуро» . The Asahi Shimbun в цифровом формате . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ «Бандо Цумасабуро Обратный поток» . Дата обращения 15 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Бандо Цумасабуро" . Дата обращения 15 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б "Бандо Цумасабуро" . Мазда Эйгаша Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Рё Тамура, сын Цумасабуро Бандо, беспрецедентной звезды боевых искусств на мечах, оставившей свое имя в истории японского кино, появится в ток-шоу PRTIMES . Проверено 15 февраля 2020 года » .
- «Бацума-Жизнь Цумасабуро Бандо», Digital Meme и Matsuda Film Productions
- «Комментарий: Банцума-Бандо Цумасабуро но Сёгай», Ютака Мацуда (Matsuda Film Productions)
- «Bantsuma Cinema News», выпуск за ноябрь 1929 года, выпуск за февраль 1930 года, цитируется в «Bantsuma In and Out, The Life of Tsumasaburo Bando».
- «Новый бриз Банцумы», Мидори Савато (кинофильм «Бэнси»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цумасабуро Бандо на IMDb
- Цумасабуро Бандо в базе данных японских фильмов (на японском языке)