Jump to content

Долина Кванги

Долина Кванги
Режиссер Джим О'Коннолли
Написал Уильям Баст
Джулиан Мор
Уиллис Х. О'Брайен
Продюсер: Чарльз Х. Шнеер
Рэй Харрихаузен (ассоциированный продюсер)
В главных ролях Джеймс Фрэнсис
Сумасшедшие Голаны
Ричард Карлсон
Лоуренс Нейсмит
Фреда Джексон
Густаво Рохо
Кинематография Эрвин Хиллер
Под редакцией Генри Ричардсон
Селвин Петтерсон
Музыка Джером Моросс
Производство
компания
Чарльз Х. Шнеер Продакшнс
Распространено Warner Bros.-Семь искусств
Даты выхода
  • 11 июня 1969 г. ( ) 1969-06-11 Детройт-премьера) (
  • 3 сентября 1969 г. ( ) 1969-09-03 Нью-Йорк) (
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Долина Гванги» — американский фэнтезийный вестерн 1969 года , продюсерами Чарльзом Х. Шнеером и Рэем Харрихаузеном , режиссёром Джимом О’Коннолли , по сценарию Уильяма Баста . [ 1 ] и в главных ролях Джеймс Франциск , Ричард Карлсон и Гила Голан . [ 2 ]

существ Эффекты покадровой анимации были созданы Гаррихаузеном, последним фильмом на тему динозавров, который он анимировал. Он унаследовал кинопроект от своего наставника Уиллиса О'Брайена , ответственного за эффекты в оригинальном «Кинг-Конге» (1933). О'Брайен планировал снять «Долину Кванги» несколько десятилетий назад, но умер в 1962 году, прежде чем это удалось реализовать. Продюсер Чарльз Шир назвал его «вероятно, худшим из фильмов, которые мы с Рэем сняли вместе». [ 3 ]

В Мексике на рубеже 20-го века наездница Ти Джей Брекенридж устраивает родео. Ее бывший любовник, Так Кирби, бывший каскадер, работавший на шоу Дикого Запада Буффало Билла , хочет выкупить ее долю. По пути за ним следует Лопе, мексиканский мальчик, который намеревается присоединиться к родео в поисках славы и богатства. Ти Джея не интересует Так, которого она все еще привлекает. Ти Джей принимает Така, когда тот спасает Лопе от быка.

У Ти Джей есть козырный козырь, который, как она надеется, увеличит посещаемость ее выставки – лошадь по кличке Эль Диабло. Так знакомится с британским палеонтологом Горацием Бромли, который работает в соседней мексиканской пустыне. Бромли показывает Таку окаменелые лошадиные следы, и Так отмечает их сходство с ногами Эль Диабло. Так протаскивает Бромли в цирк, чтобы взглянуть на Эль Диабло, которого Бромли объявляет доисторическим Эогиппом .

Лошадь пришла из места, известного как Запретная долина. Романи Тиа Зорина утверждает, что лошадь проклята, и требует ее вернуть. Позже она и другие цыгане сотрудничают с Бромли, чтобы украсть Эль Диабло и вернуть его в долину. Бромли надеется проследить за лошадью до ее дома в поисках других доисторических экземпляров. Карлос, бывший член племени цыган, который сейчас работает в цирке Ти Джея, застает воровку и пытается остановить ее, но теряет сознание.

Так прибывает как раз в тот момент, когда отряд цыган уходит. Карлос видит его, приходящего в сознание. Так замечает, что лошадь пропала, и отправляется за Бромли. Ти Джей и ее команда обнаруживают Карлоса, который утверждает, что Так украл Эль Дьябло для себя. Карлос, Ти Джей и остальные решают последовать за Таком и Бромли в долину.

В Запретной долине Так, Ти Джей и остальная часть группы встречаются и узнают, почему долина считается проклятой, когда птеранодон пикирует и хватает Лопе. Однако из-за дополнительного веса он падает обратно на землю. После того, как Карлос убивает Птеранодона , они замечают Орнитомимуса и преследуют его, чтобы поймать. В конце концов его убивает Гванги, тираннозавр , который преследует Бромли и остальную часть группы. Однако появляется стиракозавр и прогоняет Гванги. Уходя, Гванги берет с собой мертвого птеранодона .

Позже Гванги преследует группу до их базового лагеря. Они пытаются связать его веревкой, но он вырывается на свободу, когда снова появляется стиракозавр . Гванги убивает Стиракозавра , а затем убивает Карлоса, но его нокаутирует оползень, когда он пытается выйти из долины в погоне за остальной группой.

Закрепив существо веревками, Так и другие мужчины в группе забирают Гванги обратно в город, чтобы его выставили напоказ в шоу Ти Джея. В день открытия карлик-цыган, который работает на Тиа Зорину, пробирается и начинает открывать клетку Гванги, чтобы освободить его, но его убивают, когда Гванги вырывается на свободу. Толпа убегает, когда Гванги атакует, а Тиа Зорина затоптана насмерть в хаосе. Бромли раздавлен обломком клетки, а Гванги убивает циркового слона, прежде чем неистовствовать по городу. Так в сопровождении Ти Джея и Лопе пытается спрятать толпу в соборе, но врывается Гванги. Так выгоняет толпу через задний выход, оставляя себя внутри с Гванги, Ти Джеем и Лопе.

Кванги пытается их съесть, но отвлекается, когда случайно выключается орган собора. Затем Так ранит его флагом и бросает факел на пол возле Кванги, поджигая здание. Так и остальные убегают, оставив Гванги в ловушке в разрушающемся здании. С визгом сгорая заживо, Гванги раздавлен обломками насмерть, на глазах у Така, Ти Джея, Лопе и горожан.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

История Кванги была первоначально задумана Уиллисом О'Брайеном (1886–1962), человеком, создавшим спецэффекты для оригинального Кинг-Конга (1933). Сюжет был вдохновлен сэра Артура Конан Дойля книгой «Затерянный мир» (1912) с добавлением элементов из Кинг-Конга (поимка существа и перенос его в цивилизацию, где оно выходит из-под контроля). Новости о проекте О'Брайена впервые появились в июне 1941 года. [ 4 ]

В сценарии О'Брайена, который тогда назывался «Долина туманов» , ковбои обнаруживают аллозавра в Гранд-Каньоне. Наконец связав динозавра веревкой, они включили его в шоу Дикого Запада, но существо, теперь называемое «Гванги», вырывается на свободу и сражается со львами из шоу, которые также сбежали. Убив львов, Кванги неистовствует по городу, и мужчина на грузовике сбивает его со скалы.

О'Брайен работал над проектом в RKO Pictures большую часть 1942 года. Студия отменила производство, как сообщается, из-за проведенного исследования, согласно которому публика не хотела видеть картину о динозаврах. [ 5 ]

По словам Харрихаузена, проект «не дошел до стадии съемок. Для каждой декорации они построили серию диорам в трехмерных картонных вырезах. Я видел их и видел в то время много рисунков О'Брайена. но это все, что удалось сделать». [ 6 ]

Вместо этого О'Брайен создал Майти Джо Янга для RKO. [ 7 ]

В 1949 году голливудский обозреватель Хедда Хоппер сообщила, что Джесси Ласки собирался в Центральную Америку, чтобы снимать сцены для «Долины туманов» с О'Брайеном по сценарию Ричарда Ландау. [ 8 ] Однако никакого фильма не получилось.

Через семь лет после смерти О'Брайена в 1962 году в 1969 году была выпущена «Долина Кванги». Аналогичный фильм «Чудовище с полой горы» (1956 United Artists), произведенный мексиканской кинокомпанией и также использующий эффекты покадровой анимации, но не Гаррихаузена. ), был единственным художественным фильмом в истории кино, в котором было необычное сочетание сюжетов ковбоев и динозавров. [ 9 ]

Рэй Харрихаузен

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Рэй Харрихаузен и продюсер Чарльз Шнеер решили воссоединиться после нескольких лет работы над фильмами по отдельности. Гаррихаузен предложил возродить два старых проекта О'Брайена: War Eagles , разработанный для MGM, и Gwangi , созданный для RKO. Шнеер не понимал, как они могли получить сценарий от War Eagles, но был в восторге от сценария «Гванги» и купил права у вдовы О'Брайена. [ 10 ] Хотя О'Брайен был создателем оригинальной истории о Кванги , его экранное описание не было включено в «Долину Кванги» .

Шнеер поручил Уильяму Басту переписать сценарий и предложил проект Колумбии, которая ранее сотрудничала с Харрихаузеном. Студия отказалась, но Warner Bros согласилась профинансировать. Джеймс О'Коннелли подписал контракт с режиссером. [ 10 ]

Харрихаузен сказал, что они решили сохранить историю начала 20-го века, чтобы устранить «клише о том, что армия движется с танками и ракетами». [ 11 ]

В оригинальном сценарии О'Брайена Гванги был описан как Аллозавр , хотя О'Брайен, по-видимому, не проводил большого различия между Аллозавром и Тираннозавром , поскольку он также называл Тираннозавра в оригинальном Кинг-Конге (смоделированном Марселем Дельгадо) « аллозавром ». ". По словам Рэя Харрихаузена, его собственная версия Гванги (а также «Гванги» О'Брайена, а также «Тираннозавра » Дельгадо ) была основана на Чарльза Р. Найта. картине [ нужна ссылка ] Тираннозавра из – одна из двух самых известных картин Найта, которую можно сразу узнать по тому, что глаз расположен слишком далеко вперед на черепе (это было основано на одновременно неполных останках скелета, и глаз был ошибочно помещен в одну анторбитальные окна ), [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ] а также в конечном итоге неправильно изобразил Тираннозавра с трехпалой рукой. Этот знаменитый образ тираннозавра также отражен в «Редозавре» Гаррихаузена в «Чудовище из 20 000 саженей» . В интервью, представленном на DVD «Долина Гванги» , Харрихаузен сказал: «Мы иногда называли его аллозавром … Они оба мясоеды, оба тираны… один был чуть крупнее другого». Гванги имел высоту 14 футов, что соответствовало размеру среднего взрослого тираннозавра (хотя и не самого большого) и соответствовало верхнему пределу самых крупных экземпляров аллозавра .

Спецэффекты

[ редактировать ]
Модель Гванги, использованная в фильме

«Долина Гванги» была последним фильмом на тему динозавров, который анимировал Гаррихаузен, и он широко использовал свой опыт изображения вымерших животных из своих более ранних фильмов. Около года было потрачено на спецэффекты (в фильме было более 300 монтажных фрагментов «Динамации», рекордное количество для Гаррихаузена), причем самым трудоемким анимационным эпизодом оказалась перевязка Гванги. Это было достигнуто за счет того, что актеры держались за веревки, привязанные к «чудовищной палке», находившейся в кузове джипа. Джип и палка, снятые с Кванги, находятся на задней пластине задней проекции и скрыты его телом, а части веревки, прикрепленные к его телу, представляют собой окрашенные проволоки, соответствующие настоящим веревкам. Координацию анимации Кванги с живыми актерами верхом на лошадях (и лошадьми, которые, кажется, реагировали на Кванги), было особенно сложно снимать, и это стало причиной ошибки редактирования в следующей сцене. Гванги перекусывает веревки на шее, когда его впервые заарканили, а позже, когда он находится без сознания, его челюсти связаны вместе. Однако затем показано, как его снова везут в тележке, удерживаемой только веревками на шее, но с развязанными челюстями.

Первый анимационный эпизод в фильме представляет собой ныряние Ти Джей и ее лошади. Поскольку было решено, что прыгать всадника и лошадь с 40-футовой платформы в резервуар с водой слишком рискованно, была использована модель лошади и всадника. После того, как лошадь Хилы Голана соблазнила прыгнуть с макетной платформы на батут, фильм сменился анимированной моделью, подвешенной на тросах (на самом деле это была всего лишь крошечная игрушечная лошадка и наездник, купленные в магазине игрушек). Всплеск был настоящим, вызванным электрическим зарядом внутри резервуара.

После того, как местные цыгане крадут Эогиппуса , его выпускают обратно в Запретную долину. Для всех сцен, где ковбои преследуют существо, использовалась анимированная модель. Однако в одном из общих планов вместо этого был использован козленок, потому что модель была бы слишком маленькой.

Птерозаврам по ошибке дали крылья летучей мыши (с удлиненными пальцами, поддерживающими перепонку; у птерозавров один палец образовывал передний край крыла, но не находился на перепонке). Крылья, похоже, имитируют крылья птерозавра из более раннего фильма Гаррихаузена « Миллион лет до нашей эры» (1966). Снимки птерозавров в Кванги крупным планом были получены с помощью моделей в натуральную величину. схватил Лопе с лошади Для сцены, когда птеранодон , мальчика воспитывали с помощью проволок, нарисованных в студии, а Гаррихаузен анимировал модель птерозавра высотой восемь дюймов, чтобы она соответствовала его движениям. Однако, как только существо достигло определенной высоты, настоящего мальчика заменили моделью, которую использовали до тех пор, пока он не отполз от существа, которого Карлос убивает на земле. Бромли, палеонтолог, правильно идентифицирует его как птеродактиля (классификация птерозавров, птеранодон частью которой является ), когда он осматривает его на земле.

Сцена, где Гванги набрасывается на Орнитомимуса, много раз копировалась в фильмах о динозаврах, в первую очередь в «Парке Юрского периода» , когда Тираннозавр набрасывается на Галлимима . Меньший динозавр никогда раньше не появлялся на киноэкране, и хотя его движения были маловероятными, это был один из любимых эпизодов Харрихаузена в фильме. Битва между Гванги и стиракозавром включает в себя такие боевые приемы, как кусание, колние, бодание и прижатие. После того, как Гванги схвачен, его везут обратно в город на телеге; и для нескольких общих планов этой сцены съемочная группа построила и использовала полноразмерный макет Кванги, опять же потому, что настоящая модель была бы слишком маленькой.

Изначально Гаррихаузен планировал использовать настоящего слона в некоторых сценах боя с Кванги. Это не сработало, потому что он хотел использовать слона высотой 15 футов (самый большой слон в мире был на два фута короче этого). Таким образом, живой 8-футовый слон использовался вначале только тогда, когда на его спине ненадолго была замечена женщина. В некоторых сценах боя слонов Гаррихаузен использовал анимационный стол в качестве площадки для боя быков. [ 12 ]

В сцене смерти Гванги было использовано множество спецэффектов. Когда факел падает на землю возле Кванги, видно, как пламя быстро развивается и окружает Кванги. Пламя было добавлено двойной печатью камеры. Внешняя часть горящей церкви представляла собой смесь композитов: нижняя половина представляла собой настоящую церковь, сфотографированную на месте в Испании , а верхняя, горящая половина была миниатюрой, снова добавленной путем двойной печати камерой.

Предполагалось, что у модели Эогиппуса есть пальцы на ногах, но, похоже, у нее обычные копыта с нарисованными «пальцами» (звуковые эффекты движения животного также напоминают копыта). Модель стиракозавра имела надувной воздушный «пузырь», имитирующий тяжелое дыхание животного после боя с Гванги (эта функция впервые использовалась в моделях, созданных Марселем Дельгадо для гораздо более ранних фильмов).

Некоторые из моделей, использованных в фильме, представляли собой повторно использованные модели арматуры из более ранних фильмов. Гванги, Орнитомим и Стиракозавр были созданы из Цератозавра , Форусракоса и Трицератопса , которые были разобраны и модифицированы для дальнейшего использования. Фактическая модель Гванги имела высоту около 14 дюймов, а Орнитомима высота — около 5 дюймов. Цельнолатексная, неармированная модель Гванги также использовалась для сцен, когда он нокаутировал себя, пытаясь покинуть долину в погоне за ковбоями (но Гаррихаузену это никогда не нравилось, так как твердотельная модель выглядела не совсем правильно). ).

Актриса Гила Голан была выбрана по настоянию Warner Bros. Ее израильский акцент был настолько сильным, что все ее реплики в фильме были дублированы актрисой озвучивания. [ 13 ]

Актер Лоуренс Нейсмит , играющий профессора Бромли, ранее появлялся в фильме Гаррихаузена «Ясон и аргонавты» в роли кораблестроителя Аргоса . [ 14 ]

Натурная съемка

[ редактировать ]
Грибная скала в «Сьюдад-Энкантада» в Куэнке, где снимались сцены главной долины.

Фильм снимался в Альмерии и Куэнке, Испания . Сцены арены для боя быков были сняты на площади Пласа-де-Торос в Альмерии, а финал – в соборе Куэнки. Некоторые сцены с динозаврами, такие как сцена с птеранодоном или битва между эпантериями и стиракозаврами, были сняты в Альмерии , в пустыне Табернас. Необычные скальные образования Сьюдад-Энкантада недалеко от Куэнки использовались для создания Запретной долины. [ 15 ]

Шеер говорит, что режиссер «потерял интерес в середине съемок. Не думаю, что ему это понравилось. Он просто не вложил в это все силы, когда был на полпути». [ 3 ]

По словам Баста, «режиссер был невероятно глуп. Чарли выбрал кого-то, кто соответствовал его собственной бесчувственности. О'Коннолли начал вмешиваться в сценарий, когда они уходили. Я подумал: «Это будет беспорядок». [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По словам Харрихаузена, «мы попали в ловушку смены руководства в Warner Bros. Если бы они только предали гласности это должным образом! Они просто выбросили картину на рынок. Многие люди, которым она бы понравилась, так и не получили шанс ее увидеть». , никогда не знал, что оно играет». [ 6 ]

«Новая администрация не выпустила фильм так, как я ожидал, — сказал Шнеер. — Они не знали, как продавать наши фильмы так хорошо, как это делала Колумбия. Это были их деньги и их собственность, и они делали то, что хотели. У меня не было взаимопонимания с новым руководством. Я ничего не мог сделать, чтобы изменить их мнение». [ 3 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Позже Шнеер сказал, что фильм ему «не очень понравился». «Из-за сюжета и периода, в который оно было снято, оно не имело для меня такой привлекательности, как другие наши фотографии. Центральный образ ковбоев, связывающих динозавра, был образным, но не выдержал на длину полнометражного фильма». [ 16 ]

В настоящее время фильм имеет рейтинг 80% на сайте Rotten Tomatoes на основе десяти рецензий. [ 17 ]

Адаптация комиксов

[ редактировать ]
  • Dell Классический фильм : Долина Кванги (декабрь 1969 г.) [ 18 ] [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

К моменту выхода фильма интерес к фильмам о монстрах такого типа пошел на убыль. Руководство в Warner Bros. и Warner Bros.-Seven Arts также изменилось, и фильм был выпущен без особых рекламных усилий на двойной афише с байкерским фильмом; Таким образом, он не упустил свою целевую аудиторию и не имел такого успеха, как предыдущие попытки Харрихаузена, но с тех пор стал культовой классикой.

Среди критиков The New York Times назвала это «в целом заурядным митингом-монстром». [ 20 ]

Сцена, где Гванги внезапно появляется из-за холма и хватает убегающего Орнитомимуса в челюсти Стивена Спилберга , позже была скопирована в высокобюджетном фильме о динозаврах « Парк Юрского периода» .

Во время популярного сериала 1980-х годов «Пугало и миссис Кинг» каждый раз, когда в этом сериале показывали телевизор, «Долина Кванги» на экране была .

В эпизодах 2–28 (2000) американской версии сериала «Чья это линия?» , сцена битвы Така с птеродактилем была использована для видео на зеленом экране во время сегмента Newsflash.

, созданный художником Марком Клайном Аттракцион « Королевство динозавров» в 2005 году , был вдохновлен Долиной Кванги . [ 21 ]

Детская книга Джастина Парпана для чтения вслух « Одинокий след Гванго» 2007 года (Red Cygnet Press, Inc., ISBN   1-60108-004-2 ) рассказывает о доисторическом динозавре по имени «Гванго», бродящем по современному юго-западу Америки .

В эпизоде ​​« Эпизод, где Джои говорит по-французски » (2004) комедии положений « Друзья» (1994) Росс Геллер смотрит фильм, находясь в больнице.

В мультфильме 2011 года « Скуби-Ду!» «Легенда о Фантозавре» , во время ночной сцены погони по городу, кинотеатр на заднем плане можно увидеть , в котором показывают два фильма о монстрах на тему динозавров : «Долина Кванги» (1969) и «Чудовище с 20 000 саженей» (1953) (еще один Рэй). фильм Гаррихаузена от Warner Bros.).

В июле 2018 года «Долина Гванги» была показана в Театре Пиквик в Парк-Ридж, штат Иллинойс, в рамках мероприятий G-Fest, проходящих в Роузмонте, штат Иллинойс. Играем на двойной афише с еще одним фэнтезийным фильмом о динозаврах 1960-х годов с использованием покадровой анимации (хотя и не Гаррихаузена), «Динозавр!» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Долина Кванги» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
  2. ^ ДОЛИНА ГВАНГИ, Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 36, вып. 420, (1 января 1969 г.): 272.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Свайрс, с. 67.
  4. ^ https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1941/06/16/issue.html «Экранные новости здесь и в Голливуде», The New York Times , 16 июня 1941 г., стр.11.
  5. ^ Создание динозавров для Бэби Ли, Нора. Американский кинематографист; Голливуд Том. 67, вып. 3 (март 1985 г.): 57–63.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тринадцать путешествий Рэя Гаррихаузена Штейн, Эллиотт. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 13, вып. 6, (ноябрь/декабрь 1977 г.): 24–28,64.
  7. ^ МАСТЕР-СОЗДАТЕЛЬ МОНСТРОВ: УИЛЛИС О'БРАЙЕН: Или сага о создателе Кинг-Конга, Джо Янга и других гигантов Комплекс иллюзий: первый динозавр ЭЗРА ГУДМАН. Нью-Йорк Таймс, 25 июня 1950 г.: 76.
  8. ^ HEDDA HOPPER: Ласки в Центральную Америку Лос-Анджелес Таймс, 9 августа 1949 г.: 14.
  9. ^ От «недостающего звена» до тираннозавра Рекса: четыре десятилетия техники «глубокой анимации», отмеченные новой функцией Автор: Вэнс Кингголливуд. Нью-Йорк Таймс, 26 июня 1955 г.: X5.
  10. ^ Перейти обратно: а б Проволоки стр. 66
  11. ^ Перейти обратно: а б Ньюсом, стр. 28
  12. Отрывки из книги «Рэй Харрихаузен: Анимированная жизнь», глава 8, стр. 204–212)
  13. ^ Свайрс 67
  14. ^ «Ясон и аргонавты (1963)» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
  15. ^ Silver Screen Spain: фильмы на английском языке, снятые в Испании, Долина Кванги (1969). Архивировано 14 сентября 2016 года, в Wayback Machine.
  16. ^ Свайрс 68
  17. ^ Долина Кванги , данные получены 15 июня 2022 г.
  18. ^ Dell Movie Classic: Долина Кванги в базе данных Grand Comics
  19. ^ Dell Movie Classic: Долина Кванги в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  20. ^ Томпсон, Ховард (4 сентября 1969 г.). «Долина Кванги » . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Хаткин, Эринн (30 июня 2008 г.). «Сказка о динозаврах для всей семьи в Natural Bridge» . Роанок Таймс . Проверено 20 апреля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Свайрс, Стив (март 1990 г.). «Торговец магией, часть третья» . Старлог . стр. 65–68, 71.
  • Ньюсом, Тед (весна 1995 г.). «Динамация Рэя Харрихаузена, часть вторая» . Фильмы Имаги . Том. 2, нет. 3. С. 14–28.
  • Альбом для вырезок из фильмов в жанре фэнтези Рэя Харрихаузена, 1972 г.
  • Из запредельной земли: создание фильма «Монстры, которых вы знали и любили» - фильмы Уиллиса О'Брайена и Рэя Харрихаузена , Джефф Ровин, 1977 г.
  • Рэй Харрихаузен: Оживленная жизнь Рэя Харрихаузена и Тони Далтона, предисловие Рэя Брэдбери, 2003 г.
  • Фильмы о динозаврах Рэя Харрихаузена Роя П. Уэббера, предисловия Джима Опперла и Билла Мэйлона, 2004 г.
  • Искусство Рэя Харрихаузена , Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, предисловие Питера Джексона , 2005 г.
  • Век модельной анимации: от Мельеса до Аардмана , Рэй Харрихаузен и Тони Далтон, 2008 г.
  • Рэй Харрихаузен: Жизнь в картинках Тони Далтона, предисловие Джорджа Лукаса , последнее слово Рэя Брэдбери, 2010 г.
  • Альбом для вырезок в жанре фэнтези Рэя Харрихаузена , авторы Рэй Гаррихаузен и Тони Далтон, предисловие Джона Лэндиса , 2011 г.
  • Рэй Харрихаузен – Мастер магии , исчерпывающий трехтомный набор книг Майка Хэнкина, выпущенный ограниченным тиражом, демонстрирующий Гаррихаузена и его фильмы (в настоящее время ожидается переиздание).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa724cc522773f3e092f04fd4576b18c__1721930220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/8c/fa724cc522773f3e092f04fd4576b18c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Valley of Gwangi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)