Зверь Полой горы
Зверь Полой горы | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Эдвард Нассур Исмаэль Родригес |
Написал | Уиллис О'Брайен (как Эль Торо Эстрелла) Роберт Хилл Джек ДеВитт (диалог) |
Продюсер: | Эдвард Нассур Уильям Нассур |
В главных ролях | Гай Мэдисон Патрисия Медина Карлос Ривас Марио Наварро |
Кинематография | Хорхе Шталь мл. |
Под редакцией | Холбрук Н. Тодд Мори Райт Фернандо Мартинес |
Музыка | Рауль Лависта |
Цветовой процесс | Цвет от Deluxe |
Производство компании | Фильмы Родригеса Нассур Студиос Инк. |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут |
Страны | Соединенные Штаты Мексика |
Язык | Английский |
«Чудовище с полой горы» — это странный западный фильм ужасов 1956 года об американском владельце ранчо, живущем в Мексике , который обнаруживает, что на его пропавший скот охотится динозавр. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( июнь 2022 г. ) |
На юге Мексики на рубеже 20-го века рассказывают истории о загадочном исчезновении скота и фермеров. Эти события происходят в месте под названием «Полые горы», где предположительно находится проклятие. Гора никогда не была исследована, и говорят, что болото у ее подножия уносит жизни любого, кто достаточно глуп, чтобы выйти на ее берега. Несмотря на эти истории и возможные опасности, американский ковбой Джимми Райан однажды приводит своего делового партнера Фелипе и их рабочего Мануэля в этот район на поиски потерявшегося скота. По прибытии они разделились, чтобы выследить скот. Фелипе падает в яму с зыбучим песком у подножия болота и чуть не тонет, но Джимми и его лассо спасают его. Когда прибывает Мануэль, все трое замечают на болоте одинокий утонувший скот. Несмотря на то, что Мануэль считает, что виновато проклятие Полой горы, Джимми и Фелипе по-прежнему не убеждены. Фелипе и Мануэль возвращаются на ранчо Джимми и Фелипе, а Джимми идет на встречу с Дэном Педро, алькальдом местного города.
Вернувшись в город, Джимми проходит мимо кантины, где маленький мальчик Панчито ждет своего отца Панчо, который выпил большое количество текилы, чтобы забыть свою умершую жену. Когда они уходят, банда мальчиков бросает в них петарды, в результате чего Панчо падает с лошади и волочится по земле. Джимми замечает, что это происходит, и останавливает лошадь, спасая Панчо. После того, как Джимми и близлежащие горожане убеждаются, что с Панчо все в порядке, приходит дочь дона Педро Сарита, чтобы отругать Панчо за то, что он пьет и пренебрегает Панчито. После того, как она просит Панчито отвезти Панчо к себе домой, Сарита благодарит Джимми, и он провожает ее домой. По прибытии Дон Педро приветствует Джимми, и они обсуждают исчезающий скот, за который, по мнению Дон Педро, может быть ответственно проклятие. Пока они разговаривают, прибывает Дон Энрике, резкий кабальеро, помолвленный с Саритой, и требует, чтобы Джимми покинул страну и вернулся в Техас. Энрике ненавидит Джимми, отчасти потому, что он не хочет, чтобы Сарита общалась с американцем, но также и потому, что не хочет, чтобы Райан разводил здесь свой скот, поскольку он более успешен в деловых сделках, чем Энрике. Эти двое почти дерутся, но Дон Педро прерывает их, в результате чего Джимми извиняется и уходит.
На следующее утро Джимми и Фелипе читают записку от Мануэля и двух других работников ранчо, в которых говорится, что они боятся проклятия Полой горы и ушли. Райан и Фелипе обнаруживают, что Панчо и Панчито работают вместо них, и Панчито обещает нести ответственность за Панчо, чтобы он не пил, что подтверждает Панчо, поэтому Джимми решает нанять их. Пока Джимми и Панчо ищут пропавший скот для предстоящей партии, приходит Сарита и упрекает Джимми в его краже, но Джимми просит Панчо объяснить, что он и Панчито пришли и попросили работу. После того, как Джимми уходит, неубежденная Сарита требует, чтобы они вернулись к ней домой, но они оба отказываются, говоря, что их работа на ранчо поможет Джимми и поможет им быть более ответственными. Панчо и Панчито сообщают Сарите, что люди Джимми ушли после того, как им угрожал и подкупил таинственный человек, который дал им указания о том, по какой причине им следует уйти.
Несмотря на беспокойство по поводу растущего заговора против Джимми, Сарита следует за ним на вершину близлежащей горы, чтобы извиниться, и они разделяют момент. Сарита, кажется, без энтузиазма относится к предстоящему браку с Энрике, но Джимми пытается ее поддержать. Когда Сарита уходит домой, она обнаруживает, что ее лошадь пропала, поэтому Джимми подвозит ее в город. Когда они приезжают, Энрике замечает их, когда уходит домой. Разъяренный, увидев Сариту в объятиях Джимми (хотя и на мгновение, чтобы сбить ее с ног), он нападает на Джимми, и начинается уличная драка. В конце концов Джимми побеждает и может одолеть Энрике, а затем изучает письмо от покупателя о предстоящей поставке, в котором говорится, что они утвердили его цену, к большому удовольствию Джимми.
На следующий день Дон Педро навещает Джимми и Фелипе, чтобы отругать Джимми за то, что тот устроил уличную драку в его городе. Затем он говорит Джимми, что Энрике хочет купить их ранчо до того, как будет произведена поставка, но Джимми и Фелипе отказываются. Дон Педро уверяет их, что Энрике сделает все, что в его силах, чтобы сделать Джимми неприятным, если он продолжит заниматься ранчо в Мексике, но Джимми и Фелипе твердо придерживаются своего решения, которое Дон Педро уважает, когда он уходит. Несколько дней спустя Энрике и Сарита спорят о событиях, которые привели к драке. Сарита злится на него за то, что он проявил такое недоверие, хотя Джимми только и делал, что помогал ей. Энрике считает, что это произошло главным образом потому, что он любит Сариту. Сарита умоляет его подружиться с Джимми, к большому отвращению Энрике, и уверяет его, что все, что она хочет, - это чтобы они были счастливы. Энрике соглашается с этим мнением, имея на лице зловещее выражение.
Джимми, Фелипе и Панчо случайно обнаруживают коттедж возле болота, бывший владелец которого загадочным образом исчез. Пока Панчито охраняет лошадей, трое мужчин выходят и находят тело еще одной пропавшей коровы, снова утонувшей в болоте. Панчо хочет исследовать болото, но его останавливает Джимми, который считает, что это для него слишком небезопасно. Джимми решает получить ссуду в банке, чтобы обеспечить бесперебойную перевозку скота, поэтому они с Фелипе направляются в город. В городе Сарита приветствует их и извиняется за поведение Энрике, выражая уверенность в том, что недоразумений больше не будет. И снова Энрике замечает их и жалуется на Джимми дону Педро, который говорит, что беспокоится напрасно. Не убежденный, Энрике заставляет двух своих людей подать заявку на работу на ранчо Джимми и ждать, чтобы саботировать его до подходящего момента. Тем временем Райан и Фелипе обнаруживают, что за необходимые им товары приходится платить наличными, поэтому Джимми пытается пойти в банк за кредитом. Когда он уходит безуспешно, Фелипе сообщает, что двое мужчин - люди, тайно нанятые Энрике, - готовы работать на них и ждать до момента отправки, чтобы получить двойную оплату.
За день до местного фестиваля и свадьбы Сариты, когда Панчо и Панчито ускользают к коттеджу, мальчик прерывает кормление Джимми теленка, чтобы передать ему письмо от Сариты, чтобы он встретил ее на кладбище. После прибытия Джимми Сарита, с облегчением увидев, что Джимми увидел ее сообщение, говорит с ним о том, почему он не отдал свое ранчо Энрике. Затем она говорит, что действительно хочет, чтобы военные действия между Джимми и Энрике прекратились, но поскольку ни один из них не отступит, один из них в конечном итоге умрет. Поскольку она не хочет, чтобы ни один из сценариев произошел, она с грустью умоляет его покинуть страну, побуждая Джимми покинуть кладбище. В коттедже Панчито просит Панчито подождать его, пока он пойдет на болото искать пропавший скот, доверяя Панчито рассказать Джимми о том, что произошло в определенный момент. Через некоторое время поисков Панчо бродит по болоту и натыкается на Зверя Полой Горы. Несмотря на попытки Панчо застрелить Чудовище, Чудовище съедает Панчо заживо за кадром.
После того, как он возвращается на ранчо, Джимми говорит Фелипе, что уедет во время перевозки скота, предоставив Фелипе полное право собственности на ранчо и избавив Энрике от его спины. Фелипе озадачен этим, а затем говорит Джимми, что, если он добьется своего, он попытается убить Энрике. Внезапно к их двери приходит Панчито и сообщает, что его отец не вернулся с болота. Джимми и Фелипе идут и находят только шляпу Панчо, предполагая худшее. Они возвращаются, и Джимми лжет Панчито, который отказывается оставить своего отца в болоте и пытается войти, но его останавливает Джимми. На следующий день в городе проходит фестиваль, и пока рабочие заняты сбором еды и установкой транспарантов и стендов, Панчито угрюмо размышляет, отказываясь ни с кем разговаривать. Джимми разговаривает с доном Педро о смерти Панчо, и дон Педро обещает, что он и его семья позаботятся о Панчито, и желает Джимми всего наилучшего. Джимми пытается попрощаться с Панчито, но Панчито дает ему отпор и убегает. Джимми снова встречает Сариту и многозначительно прощается с ней, говоря, что, если бы он увидел ее снова, он бы никогда ее не отпустил. Он уходит, оставив Сариту убитой горем.
Фестиваль уже в самом разгаре, толпы развлекают танцоры и фейерверки. Энрике бродит по улице, а затем встречается со своими людьми, чтобы обсудить свой план - отогнать скот от станции и разогнать его по холмам, планируя доставить партию самому. Мужчины следуют приказу Энрике подождать, прежде чем загонять скот в панику, лечь и вместе попить. Тем временем, пока Сарита готовится к свадьбе, разговор с отцом заставляет ее передумать. Пока помощница дона Педро Маргарита отправляется делать дальнейшие приготовления, Панчито решает раз и навсегда отправиться на болото вслед за отцом. Маргарита пытается остановить его, сказав правду, но он отказывается принять правду и уезжает на лошади. Маргарита находит Сариту, переодевающуюся в снаряжение для верховой езды, и спрашивает, не собирается ли она надеть свадебное платье, и Сарита отвечает, что это будет решать Джимми. Затем Маргарита сообщает Сарите об уходе Панчито, и она выходит, чтобы остановить его.
На ранчо прибывает зверь с Холлоу-Маунтин, тираннозавр рекс , и убивает одного из голов крупного рогатого скота, заставляя остальных бежать в паническое бегство, к большому удивлению людей Энрике. Скот мчится к деревне, где проходит фестиваль. Джимми и Фелипе слышат их приближение и спешат остановить их. Люди Энрике мчатся к нему и дону Педро впереди скота, который начинает давить деревню, вызывая панику и срывая фестиваль. Один из людей Энрике говорит ему, что он был прав в том, что давка опасна, случайно раскрывая Энрике как вдохновителя саботажа Джимми. Дон Педро упрекает Энрике в том, что тот нарушил их обещание оставить Джимми в покое. В этот момент Маргарита сообщает им, что Джимми и Сарита пошли за сбежавшим Панчито. Энрике, разгневанный и завидующий, узнав, что Сарита сказала, что не выйдет замуж за Энрике, не поговорив с Джимми, прыгает на лошадь и идет застрелить Джимми.
Пока Панчито находится на болоте, его обнаруживает Тирекс , который преследует его через реку к небольшому коттеджу, где его перехватывает Сарита. Двое решают спрятаться в коттедже, но прибывает Тирекс и прорывается через крышу. Пока он чувствует присутствие двоих, Сарита держит его подальше, нанося удары длинным шестом. Но тираннозавр выбивает его из ее рук и продолжает нападать на них. Затем прибывает Джимми и отвлекает тираннозавра стрельбой, заставляя его вместо этого преследовать Джимми. Он приказывает Сарите и Панчо выбраться из коттеджа, и пока они бегут к лошади Панчито, Джимми ведет тираннозавра к горе. Пока Джимми прячется, он замечает прибытие Энрике и пытается его предупредить, но вид тираннозавра заставляет его лошадь дернуться и сбросить его с ног. Тирекс преследует Энрике через болото на равнину, где Джимми вытаскивает его. Эти двое убегают на лошади Райана и вынуждены скатиться с крутого склона, где их сбрасывает вниз. Тирекс следует за ними вниз и в небольшую пещеру на склоне Полой горы. Тирекс протягивает руку, и, несмотря на то, что Джимми пронзает его руку ножом, Тирекс хватает и душит Энрике до смерти. Джимми спасает прибытие Сариты и Панчито, которые собрали Фелипе, Дона Педро и других ковбоев, которые стреляют в Чудовище, чтобы отвлечь его. Пока они отвлекают тираннозавра , Джимми и Фелипе направляются к смоляной яме, куда входит Джимми после повторного выстрела в тираннозавра . Джимми набрасывает лассо на ветку дерева, поднимается вверх на веревке и начинает раскачиваться взад и вперед, едва находясь вне досягаемости тираннозавра . После нескольких попыток атаковать Джимми, тираннозавр делает несколько шагов вперед и застревает ногами в смоле. Он беспомощно ревёт и начинает погружаться в смолу, в то время как Джимми воссоединяется с Саритой, Панчито, Фелипе, Доном Фелипе и другими. Джимми и остальные смотрят, как тираннозавр , ревущий в агонии, тонет в смоляной яме. Несколько секунд они смотрят на яму, а затем медленно идут к своим лошадям, уверенные, что их город в безопасности.
Бросать
[ редактировать ]- Гай Мэдисон в роли Джимми Райана
- Патрисия Медина в роли Сариты
- Карлос Ривас в роли Фелипе Санчеса
- Эдуардо Норьега в роли Энрике Риоса
- Хулио Вильярреал в роли Дона Педро
- Марио Наварро, как Панчито
- Паскуаль Гарсиа Пенья в роли Панчо
- Лупе Каррилес в роли Маргариты
Производство
[ редактировать ]«Чудовище с полой горы» было первым фильмом, в котором ковбои были изображены рядом с динозаврами. [ 2 ] История была разработана на основе оригинальной идеи новатора в области спецэффектов Уиллиса Х. О'Брайена . [ 2 ] который ранее воплотил эту концепцию в сценарий под названием «Долина туманов» , по которому ему не удалось экранизировать фильм. [ 3 ] «Долина туманов» В конечном итоге, после смерти О'Брайена, будет снята как «Долина Гванги» (1969) с эффектами Рэя Харрихаузена .
О'Брайен вел переговоры о создании эффектов для «Чудовища с полой горы» . [ 3 ] но в конечном итоге эта ответственность была возложена на Джека Рабина, Генри Шарпа и Луи де Витта.
снятый в цвете и в формате CinemaScope на студии Churubusco Studios в Мехико, Фильм «Чудовище с полой горы», был одним из немногих совместных американо-мексиканских фильмов 1950-х годов. Одновременно была снята испаноязычная версия фильма, выпущенная в Мексике под названием La bestia de la montaña . [ 3 ] [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Зверь с Полой горы был высмеян в эпизоде 11 сезона Mystery Science Theater 3000 , выпущенном 14 апреля 2017 года на Netflix. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чудовище с Полой горы» . Turner Classic Movies, Inc. Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Чудовище из полой горы / Двойной полнометражный фильм о неандертальце» . Фабрика криков . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Эриксон, Гленн. «Чудовище Полой горы / Неандерталец» . DVD Савант . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Особенности существа: Зверь с Полой горы» . Turner Classic Movies, Inc. Проверено 17 июля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Список серий Мистического научного театра» . Спутник любви, ООО. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1956 года
- фильмы ужасов 1956 года
- Вестерны (жанровые) фильмы ужасов 1950-х годов
- приключенческие фильмы 1956 года
- Фэнтези-фильмы 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Фильмы CinemaScope
- Американские вестерны (жанровые) фильмы ужасов
- Фильмы о динозаврах
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в Мехико
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Фильмы о гигантских монстрах
- Мексиканские вестерны (жанровые) фильмы ужасов
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Мексиканские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные мексиканские фильмы
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы ужасов