Jump to content

Джим Дэнфорт

Джим Дэнфорт
Рожденный ( 1940-07-13 ) 13 июля 1940 г. (84 года)
Соединенные Штаты

Джеймс Дэнфорт (родился 13 июля 1940 г.) - американский покадровый аниматор, известный своей модельной анимацией, матовой живописью и своей работой над фильмом « Когда динозавры правили Землей » (1970), тематическим продолжением фильма Рэя Харрихаузена « Один». Миллион лет до нашей эры (1967). Позже он продолжил работать с Рэем Харрихаузеном над фильмом «Битва титанов» (1981), в основном занимаясь анимацией крылатого коня Пегаса .

Дэнфорт был дважды номинирован на премию Оскар за визуальные эффекты за фильмы Джорджа Пала « 7 лиц доктора Лао» (1964) и за фильм «Когда динозавры правили Землей» (1970). [ 1 ]

Первой профессиональной работой Дэнфорта была работа на телевидении в качестве скульптора и художника у пионера пластилиновой анимации Арта Клоки продюсировал любимый детский сериал «Гамби» (1957–1969). , который ранее в 1950-х годах [ 2 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Впоследствии Дэнфорт был нанят компанией по производству спецэффектов Project Unlimited и помогал команде специалистов по эффектам в знаменитом полнометражном научно-фантастическом фильме Джорджа Пала 1960 года «Машина времени» (1960), который в этом году получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. [ 3 ]

Работая с двумя другими аниматорами и командой художников и технических специалистов из Project Unlimited , Дэнфорт создавал модельные анимационные эффекты для фантастического фильма «Джек-убийца великанов» (1962), фильма, очень похожего на «Седьмое путешествие Синдбада» (1958), с В обоих фильмах схожая история, один и тот же режиссер Натан Джуран и одни и те же два главных актера, Кервин Мэтьюз и Торин Тэтчер . [ 3 ]

Дэнфорт продолжил работу в Project Unlimited , чтобы оживить дракона в «Чудесном мире братьев Гримм» (1962). [ 3 ]

нанял Дэнфорта В 1963 году пионер спецэффектов в кино Линвуд Дж. Данн для анимации миниатюрных версий комиков в финальной части Стэнли Крамера звездной комедии «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир » (1963). . [ 3 ] Для этого эпизода он также анимировал миниатюрную лестницу пожарной машины.

Дэнфорт вернулся в Project Unlimited, чтобы создавать эффекты и монстров для оригинального сериала 1963–65 годов «За пределами границ» . [ 3 ] Некоторые из его кратких анимационных эффектов были для растительного существа в конце эпизода « Противовес ». Хотя в эпизоде ​​«Отбросы Занти» часто приписывают название «инопланетные насекомые», на самом деле их анимировал Эл Хэмм. распространяется ARCHIVE EDITIONS. В 1964 году он был неизвестным производителем реквизита для Звездного пути « первого пилотного фильма » «Клетка». [ 4 ]

Еще работая в Project Unlimited , Дэнфорт снова был нанят Джорджем Палом для создания модели анимации для «7 семи лиц доктора Лао» (1964). [ 3 ] с участием Тони Рэндалла в нескольких ролях (который был его любимым). Дэнфорт получил свою первую номинацию на «Оскар» за анимацию изменяющего форму Лохнесского чудовища в фильме, но проиграл диснеевской « Мэри Поппинс » (1964). [ 5 ]

В конце 1960-х годов Дэнфорт помогал своему коллеге-режиссеру Деннису Мьюрену (впоследствии руководителю ) Джорджа Лукаса и студии спецэффектов Industrial Light and Magic ( ILM обладателю нескольких собственных премий «Оскар») в создании 16-миллиметрового короткометражного фильма под названием Равноденствие... Путешествие в сверхъестественное . Позже продюсер Джек Х. Харрис расширил фильм до художественного фильма «Равноденствие» (1970), который позже был выпущен на видеокассете под названием «Чудовище ». Дэнфорт появился в фильме в нескольких «массовках» и помогал анимировать клетки, рисовать маты, и создавал декорации и оборудование, но не занимался покадровой анимацией фильма (которая была сделана Дэйвом Алленом и Деннисом Мюреном). [ 6 ] (Фото Джима Дэнфорта и матовая живопись из «Равноденствия», авторские права Сьюзан Тёрнер, 1965, 2006) [ 7 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Хасмозавр » из «Когда динозавры правили Землей

Желая получить продолжение своего фильма 1966 года « Миллион лет до нашей эры» (и не имея возможности снова нанять Гаррихаузена, который в то время работал над «Долиной Гванги» ), английская компания Hammer Films наняла Дэнфорта для анимации динозавров в фильме « Когда динозавры правили Землей» (1970). . Дэнфорт усовершенствовал способность своих моделей динозавров реалистично передавать эмоции и разработал первое использование размытия движения для анимации моделей, используя тонкие проволоки для перемещения их частей во время экспозиции каждого кадра. Этот фильм принес ему вторую номинацию на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, но проиграл диснеевскому фильму «Бедкнобс и метлы» (1970). Он разделил номинацию с Роджером Дикеном . [ 8 ]

В начале 1970-х Дэнфорт проводил предварительные тесты спецэффектов для кинопродюсера Гарри Зальцмана в неснятом фильме « Холодная война в деревенском саду» (также известном как «Микронавты »). Этот предлагаемый фильм о миниатюрных шпионах был частью того, что историк кино Джон Броснан называет циклом фильмов о «сморщенном человеке», лучшим примером которого является фильм «Фантастическое путешествие» (1966). [ 9 ] Работа Дэнфорта «включала в себя сочетание элементов живого действия с росписью по стеклу во время наклона камеры вниз». [ 10 ]

В начале 1970-х Дэнфорт был нанят для создания модельного анимационного эпизода «человека-жука» для андерграундного художественного фильма « Плоть Гордона» (1974). Недовольный тем, что фильм является полупорнокомедией, Дэнфорт попросил не включать его имя в титры, но продюсер фильма Говард Зим все равно включил его имя как «Мидж Хтрофнад» (написанное наоборот).

Затем Дэнфорт ненадолго присоединился к продюсеру-актёру (а позже и режиссёру) Дэну О’Бэннону и начинающему режиссёру Джону Карпентеру, чтобы создать матовые картины для независимой контркультурной научно-фантастической культовой комедии « Тёмная звезда» (1975). Другой проект начался как короткометражный фильм и был расширен продюсером Джеком Х. Харрисом до художественного фильма, который был номинирован на «Оскар» за эффекты (проиграв безупречной работе Альберта Уитлока над «Гинденбургом» ).

В 1975 году из-за неприязни к сценарию Дэнфорт отклонил личное предложение карт-бланша от Дино Де Лаурентиса на создание покадровой сцены для римейка Де Лаурентиса « Кинг-Конг» . [ нужна ссылка ] но принял контракт с Universal на создание существ и анимации для их конкурирующего кинопроекта «Легенда о Кинг-Конге» (который позже был приостановлен, а затем отменен после выхода фильма Де Лаурентиса).

Де Лаурентиса» Когда «Кинг-Конг был награжден «Оскаром» за лучшие визуальные эффекты, хотя комитет по номинированию эффектов Академии кинематографических искусств и наук не дал такой рекомендации, Дэнфорт в знак протеста покинул комитет и Академию. [ 11 ] [ 12 ]

Пока Дэнфорт писал сценарии, создавал эффекты, режиссировал и был сопродюсером своего фильма «Врата времени» (позже отложенного), [ 13 ] «Звездные войны» навсегда произвели революцию в киноиндустрии.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1979 году Дэнфорт был нанят вместе с Риком Бейкером для разработки эффектов для Эдвардом Прессманом предложенной постановки «Конан» , которая превратилась в «Конан-варвар» (1982), в которой ни Дэнфорт, ни Бейкер не участвовали. Хотя Дэнфорт изначально не участвовал в создании визуальных эффектов проекта Джона Милиуса , его наняли для рисования матового кадра во время постобработки. Он нарисовал матовую картину для предпоследнего кадра фильма, показывая Конана и принцессу, идущих к картине с пейзажной долиной. Дэнфорт также предоставил матовую картину для малоизвестного фильма «День закончился» (1980). [ 14 ]

Впоследствии Дэнфорт был нанят для создания визуальных эффектов для доисторической комедии-пародии «Пещерный человек» (1981) с экс-битлом Ринго Старром в главной роли . Дэнфорт спроектировал динозавров и снял сцены с живыми актерами, в которых они появлялись, но практическую анимацию сделали Дэвид Аллен, Рэнди Кук и Пит Кляйноу . Дэнфорт покинул проект «примерно на двух третях пути». [ 15 ]

Затем Дэнфорт вернулся в Англию, чтобы помогать в Рэя Харрихаузена последнем фильме «Битва титанов» (1981) и в анимационных частях эпизода «Кракен», эпизодов с двуглавым волком и большей части эпизода «Пегас». [ 16 ]

В середине 1980-х его наняли для создания матовых кадров «мысленного ящика» для фаната Дэнфорта Майка Джиттлова первого художественного фильма «Волшебник скорости и времени» (1988 г., выпущен в кинотеатрах в 1989 г., а затем на VHS и Laserdisc), основанный на одноименном короткометражном фильме Джиттлова 1980 года. Джим и его жена ненадолго появляются перед камерой в роли двух астронавтов космического корабля на орбите во время феерического эпизода с финальными эффектами фильма, а также появляются в эпизоде, имитирующем Гильдию режиссеров.

В конце 1980-х - начале 1990-х он участвовал в съемках фильмов Джона Карпентера « Мешки для трупов» (1993). [ 17 ] Они живут (1988), [ 18 ] «Принц тьмы» (1987) и «Мемуары человека-невидимки» (1992), в которых представлены матовые рисунки, оптические эффекты, покадровая анимация и режиссура второго блока.

1990-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 1990-х годов он вел более скромную деятельность, в основном создавая мэт-картины и контролируя композиционную мэт-работу в нескольких фильмах, что является продолжением его работы в кино с 1960-х годов. Их полные списки можно найти в базе данных фильмов в Интернете . Ссылка на этот сайт ниже.

В настоящее время Дэнфорт живет и работает в Лос-Анджелесе, создавая картины в жанрах изобразительного искусства и фэнтези.

В начале 2000-х он выпустил подробную автобиографию своей личной жизни и кинокарьеры «Динозавры, драконы и драма» на двух компакт-дисках /тома 1 и 2, включающие множество редких фотографий и подробную техническую информацию (которую он решил не публиковать в печатном виде книгу по экономическим причинам). [ 19 ] Третий том вышел в 2022 году. [ 20 ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Дэнфорт также фигурирует в документальном фильме «Миры фэнтезийного кино Джорджа Пала» (1985), продюсером и режиссером которого выступил Арнольд Лейбовит .

Ссылки и сноски

[ редактировать ]
  1. ^ Петтигрю, Нил , Фильмография покадровой анимации , McFarland & Company , 1999, стр. 802-803.
  2. ^ Богл, Чарльз , «Джим Дэнфорт: Повесть о кинематографическом выживании очевидного наследника Stop Motion», Starlog № 14, июнь 1978 г., O'Quinn Studios, Inc., стр. 24.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Богл, с. 24.
  4. ^ Фильмография Джима Дэнфорта на IMDb
  5. ^ Петтигрю, с. 802.
  6. ^ Петтигрю, стр. 217–231.
  7. ^ Сьюзан Тернер
  8. ^ «Номинанты и победители 44-й церемонии вручения премии Оскар (1972)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 24 апреля 2022 г.
  9. ^ Броснан, Джон (1978). Будущее время: кино научной фантастики . Макдональд и Джейн. п. 167. ИСБН  9780354042222 .
  10. ^ Синефантастика . 6–7 : 33, 47. 1977. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Аноним, «Записи журнала: Дэнфорт уходит в отставку», Starlog , № 8, сентябрь 1977 г., O'Quinn Studios, Inc., стр. 6.
  12. ^ Богл, с. 23.
  13. ^ Петтигрю, с. 769.
  14. ^ Петтигрю, с. 165.
  15. ^ Петтигрю, стр. 108–109.
  16. ^ Петтигрю, с. 128.
  17. ^ Петтигрю, стр. 99–100.
  18. ^ Петтигрю, с. 685.
  19. ^ «Книга Джима Дэнфорта» . archive-editions.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  20. ^ «ДИНОЗАВРЫ, ДРАКОНЫ И ДРАМА, том 3, компакт-диск, книга Джима Дэнфорта, СТОП-ДВИЖЕНИЕ, новинка!» . eBay.com . Проверено 29 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf264fe42c278e4b9c60f103feb60eb9__1712691420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b9/cf264fe42c278e4b9c60f103feb60eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Danforth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)