Князь тьмы (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Принц Тьмы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Карпентер |
Написал | Джон Карпентер (как Мартин Куотермасс) |
Продюсер: | Ларри Дж. Франко |
В главных ролях | |
Кинематография | Гэри Б. Киббе |
Под редакцией | Стив Миркович |
Музыка | Джон Карпентер Алан Ховарт |
Производство компании | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 14,2 миллиона долларов |
«Принц тьмы» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1987 года , сценарий, соавтор сценария и режиссёр Джон Карпентер , в главных ролях: Дональд Плезенс , Виктор Вонг , Джеймсон Паркер и Лиза Блаунт . Вторая часть того, что Карпентер называет своей «Апокалиптической трилогией», которая началась с «Нечто» (1982) и завершилась « В пасти безумия» (1994). [ 2 ] В фильме рассказывается о группе студентов, изучающих квантовую физику в Лос-Анджелесе , которых просят помочь католическому священнику в исследовании древнего цилиндра с жидкостью, обнаруженного в монастыре , который, как они обнаруживают, является разумным, жидким воплощением сына сатаны .
Сюжет
[ редактировать ]Католический священник приглашает профессора квантовой физики Говарда Бирака и его учеников присоединиться к нему в подвале лос-анджелесского монастыря Святого Годдарда, принадлежащего «Братству сна», старому ордену, общающемуся посредством снов. Священнику нужна их помощь в исследовании загадочного цилиндра, содержащего кружащуюся зеленую жидкость. Среди тринадцати присутствующих ученых — остроумный Уолтер Фонг, скромная Келли, нервная Сьюзен Кэбот, непринужденный Маллинз и любовники Брайан Марш и Кэтрин Дэнфорт. Позже, в Сент-Годдарде, коллеги-ученые Колдер, Лиза, Этчинсон, Ломакс, Фрэнк Уиндхэм и доктор Пол Лихи присоединяются, чтобы помочь в исследованиях.
Они расшифровывают древний текст, найденный рядом с цилиндром, который описывает жидкость как телесное воплощение Сатаны . Команда также узнает, что Иисус Христос был инопланетянином , казненным за ересь после попытки предупредить людей Земли о сосуде, в котором оказался сатана. Затем обнаруживается, что жидкость разумна . Ученые используют компьютер для анализа книг, окружающих его, и обнаруживают, что они содержат дифференциальные уравнения . В течение двух суток из цилиндра вырываются небольшие струи жидкости. После того, как Сьюзен была поражена этим веществом, находясь одна в камере цилиндра, она становится первой, кто заразился злой жидкостью, когда она попала ей в горло. Вскоре она начинает выслеживать остальных, убивать или заражать их, начиная с того, что один из очарованных бездомных жестоко зарезал Уиндема до смерти после попытки покинуть церковь. Свидетелями смерти является группа. Вскоре члены группы, такие как Маллинз, Лиза, Колдер, а позже и доктор Лихи, подвергаются воздействию жидкости и становятся обладал . Любой, кто попытается бежать из монастыря, будет убит растущей массой обезумевших бездомных, окруживших монастырь. Этчинсона преследуют и удивляют, когда он пытается уйти на встречу, но его пронзает лидер покинутой мафии.
Профессор Бирак и священник предполагают, что Сатана на самом деле является потомком «Анти-Бога», еще более могущественной силы зла, связанной с царством антиматерии . Выжившим снится повторяющийся сон ( тахионная передача, посланная как предупреждение из будущего, «год один-девять-девять-девятый»), показывающий темную фигуру, появляющуюся из фасада церкви. Неясная передача слегка меняется с каждым появлением сна, раскрывая все больше деталей. Повествование передачи каждый раз дает понять сновидцу, что он становится свидетелем реальной трансляции из будущего.
Уолтер, запертый в чулане, становится свидетелем того, как одержимый приносит цилиндр спящей Келли. Он открывается, и оставшаяся жидкость переливается в тело Келли, в результате чего она становится физическим сосудом сатаны: ужасно изуродованным существом, обладающим способностями телекинеза и регенерации. Келли пытается вызвать Анти-Бога через межпространственный портал, используя компактное зеркало для макияжа, но зеркало слишком маленькое, и попытка терпит неудачу.
Ад начинает вырваться на свободу, когда все остальные, зараженные и контролируемые зеленой слизью, начинают жестокую атаку и пытаются прорваться через стены и баррикады, воздвигнутые выжившими. Ломакс захвачен и подчинен скрывающемуся и одержимому Маллинзом во время неудачной попытки спасти паникующего Уолтера и сбежать. Пока остальная часть команды занята борьбой с одержимыми, Келли находит большое настенное зеркало и проводит через него руку Анти-Бога. Кэтрин, единственная, кто может действовать, сражается с Келли, в результате чего они оба проваливаются через портал. Затем священник разбивает зеркало топором, запирая Келли, Антибога, и Кэтрин в другом мире. Кэтрин ненадолго видна по другую сторону зеркала, тянущейся к порталу, прежде чем он закроется. Одержимые тут же умирают, уличные люди разбегаются, а выжившие (Брайан, Уолтер, профессор Бирак и священник) спасаются.
Брайану снова снится повторяющийся сон, и теперь он видит, что Кэтрин (очевидно, одержимая) - это фигура, выходящая из церкви. Брайан просыпается и находит Кэтрин, по-видимому, сосуд сатаны, лежащую с ним в постели. Показано, что это еще один сон, и он просыпается с криком. Поднявшись, он приближается к зеркалу в спальне, протягивая руку, экран гаснет как раз перед тем, как он касается зеркала.
Бросать
[ редактировать ]- Дональд Плезенс, как священник
- Виктор Вонг в роли профессора Говарда Бирака
- Джеймсон Паркер в роли Брайана Марша
- Лиза Блаунт в роли Кэтрин Дэнфорт
- Деннис Дан, как Уолтер Фонг
- Сьюзан Бланшар в роли Келли
- Энн Ховард в роли Сьюзен Кэбот
- Энн Йен, как Лиза
- Кен Райт, как Ломакс
- Дирк Блокер в роли Маллинза
- Джесси Лоуренс Фергюсон в роли Колдера
- Питер Джейсон, как доктор Лихи
- Роберт Грасмир в роли Фрэнка Уиндэма
- Том Брэй, как Этчинсон
- Элис Купер в роли уличного шизофреника
Анализ
[ редактировать ]Кинокритик Джон Кеннет Мьюир предполагает, что «Принц тьмы» служит притчей об эпидемии СПИДа , которая достигла своего пика во время создания фильма. [ 3 ] На протяжении всего фильма одержимость демонами изображается как нечто, передающееся, как инфекционное заболевание , через жидкость, передаваемую между людьми. [ 4 ] Мьюир далее отмечает ряд упоминаний о гомосексуализме в фильме, в частности, относительно персонажа Уолтера, который делает несколько заявлений, подразумевающих, что он гей (хотя он ненадолго флиртовал с Лизой, одной из женских персонажей). [ 3 ] В частности, Мьюир отмечает сцену, в которой Уолтер, на которого напали несколько одержимых женщин, находясь в ловушке в чулане , выходит и убегает. [ 3 ] Вдобавок к этому Мьюир пишет, что фильм «явно задает несколько довольно серьезных вопросов о человеческой природе, нашем существовании и Вселенной в целом». [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]«Принца тьмы» снимали в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , за 30 дней. Карпентер черпал вдохновение, исследуя теоретическую физику и теорию атома . Он вспоминал: «Я подумал, что было бы интересно создать что-то вроде абсолютного зла и объединить его с понятиями материи и антиматерии». [ 6 ] Эта идея, которая в конечном итоге переросла в сценарий « Принца тьмы» , должна была стать первой в рамках сделки с Alive Pictures, в рамках которой Карпентеру было выделено 3 миллиона долларов за картину и полный творческий контроль. [ 6 ]
Исполнительный продюсер Шеп Гордон также был менеджером певца Элиса Купера и предложил Куперу записать песню для фильма. Карпентер также назвал Купера одним из бездомных зомби. Купер позволил использовать «пронзающее устройство» из своего сценического выступления в фильме в сцене, где персонаж Купера убивает Этчинсона. [ 7 ] Песню, которую Купер написал для фильма, также называемую «Принц тьмы», можно ненадолго услышать в той же сцене, играя через наушники Этчинсона.
Карпентер выбрал людей, с которыми он работал ранее, в том числе Виктора Вонга, Денниса Дана и Дональда Плезенса. Это был первый фильм Питера Джейсона для Карпентера, и впоследствии он стал постоянным клиентом Карпентера. Фильм был снят широкоугольными объективами , которые в сочетании с анаморфотным форматом создавали множество искажений.
Карпентер написал сценарий, но был указан как «Мартин Куотермасс», что, наряду с названием учреждения профессора Бирака (Университет Книла), было данью уважения британскому сценаристу кино и телевидения Найджелу Нилу и его самому известному персонажу Бернарду Куотермасу . В истории присутствуют элементы, связанные с Нилом, включая противостояние с древним злом ( «Куатермасс и яма» и «Заключение Куатермасса» ), послания из будущего ( «Дорога ») и научное исследование паранормальных явлений ( «Каменная лента» ). Нил был недоволен таким почтением, опасаясь, что зрители могут поверить, что он имеет какое-то отношение к фильму. [ нужна ссылка ]
Плакат « Принца тьмы» был создан и разработан Генри Розенталем, который работал у поставщика полиграфической продукции Рода Дайера . [ 8 ] По словам Карпентера в аудиокомментариях к DVD, постпродакшн проводился на студии Уолта Диснея в Бербанке , Калифорния .
В интервью Майклу Дойлу в ноябрьском выпуске Rue Morgue за 2012 год Джон Карпентер рассказал, как он создавал жуткие сцены снов в «Принце тьмы» , в которых фигура тени появляется из дверного проема церкви. Карпентер сначала снял действие фигуры (которого играет актер Джесси Фергюсон) на видеокамеру, а затем «пересфотографировал ее на телевизоре», чтобы придать изображению своеобразное, смещенное ощущение, которое также выглядело так, как будто его снято вживую. Дойл также напомнил Карпентеру, что сам режиссер предоставил бестелесный голос, повествующий каждый сон.
Саундтрек
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , Prince of Darkness имеет рейтинг одобрения 63% на основе 40 обзоров и средний рейтинг 6,2 из 10. Его консенсус гласит: « У «Принца тьмы» есть несколько пугающе умных идей, но их недостаточно, чтобы поставить возвращение Джона Карпентера в ужасы на тот же уровень, что и его ранние классические выступления». [ 9 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 50 из 100 по мнению 10 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 10 ]
В своем обзоре для Washington Post Ричард Харрингтон написал: «В какой-то момент Плезенс клянется, что «это секрет, который больше нельзя хранить». Вот еще: « Князь Тьмы воняет». Он тоже заслуживает того, чтобы его заперли в контейнере на 7 миллионов лет». [ 11 ] Лиам Лэйси в своей рецензии для The Globe and Mail написал: «Нет персонажа, о котором действительно стоит заботиться, нет симпатии ни к одному из этих персонажей. Главная романтическая пара, Джеймсон Паркер и Лиза Блаунт , достаточно неприятны, чтобы создать досадную двойственность относительно их вечных судеб». [ 12 ] В своей рецензии для New York Times Винсент Кэнби назвал фильм «на удивление банальным фильмом ужасов, созданным мистером Карпентером, режиссером, чья работа обычно гораздо более эффективна и изобретательна». [ 13 ] Найджел Флойд в «Time Out» дал положительную рецензию на фильм, назвав « Принца тьмы» «захватывающим» и добавив, что «клаустрофобный ужас, порождаемый плавной операторской работой и яркими ракурсами», приводит «к душераздирающей кульминации». [ 14 ]
В 2004 году Джим Эмерсон написал, что «Принц тьмы» был недооцененным фильмом ужасов: «Что вызывает у меня мурашки по поводу «Принца тьмы», так это его глупое, но гениальное центральное тщеславие и его поистине сюрреалистические образы, некоторые из которых могли вырасти из Бунюэль и Дали « Андалузский пес ». [ 15 ]
Как и большинство фильмов Карпентера, «Принц тьмы» стал культовым . [ 16 ]
Повествования из эпизодов сновидений на протяжении многих лет были семплированы различными музыкантами и продюсерами, в том числе DJ Shadow на его дебютном альбоме Endtroducing..... LP. [ 17 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1988 году фильм был номинирован на премию «Сатурн» за лучшую музыку и получил премию критиков на фестивале фантастических фильмов в Авориазе.
Домашние СМИ
[ редактировать ]24 сентября 2013 года фильм был выпущен компанией Scream Factory на Blu-ray и DVD . 18 февраля 2019 года фильм был выпущен в разрешении 4K компанией StudioCanal . В январе 2021 года Scream Factory выпустила собственную версию фильма в формате 4K, которая включает в себя как диск 4K UHD, так и диск Blu-ray.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « КНЯЗЬ ТЬМЫ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 23 ноября 1987 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Топольский, Джошуа (2 сентября 2012 г.). «Классика: «Апокалиптическая трилогия» Джона Карпентера » . Грань . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Море 2015 , с. 142.
- ^ Пауэлл 2004 , с. 148.
- ^ Мьюир 2015 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Буленджер, стр. 201.
- ^ Буленджер, стр. 204.
- ^ Мюррей, Энди (2006). В неизвестность: фантастическая жизнь Найджела Нила (мягкая обложка). Лондон : Хедпресс . п. 158. ИСБН 1-900486-50-4 .
- ^ «Принц тьмы (1987) – Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Рецензии на Князя Тьмы» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (28 октября 1987 г.). « Тьма : Пусть сатана спит». Вашингтон Пост . стр. Д15.
- ^ Лейси, Лиам (26 октября 1987 г.). «После «Звездного человека » Принцу больно». Глобус и почта .
- ^ Кэнби, Винсент (23 октября 1987 г.). « Князь Тьмы ». Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Найджел Флойд, «Принц тьмы» в книге Джона Пима, Time Out Film Guide 2011 . Лондон, Time Out Guides Limited, 2010 г. ISBN 978-1-846-70208-2 (стр. 848)
- ^ Эмерсон, Джим (14 октября 2004 г.). «Критики были в ужасе!!!! 4 недооцененных страшных фильма на DVD» . РоджерЭберт.com . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Бизе, Алекс (30 октября 2015 г.). «Хэллоуинские сказки» . Эсбери Парк Пресс . п. 13 – через Newspapers.com.
- ^ «Это не сон от Prince of Darkness на WhoSampled» . Кто выбрал . Проверено 21 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буленжер, Жиль. Джон Карпентер Принц Тьмы . Лос-Анджелес: Силман-Джеймс Пресс (2003). ISBN 1-879505-67-3 .
- Дойл, Майкл. «Суть зла», Rue Morgue № 128 (ноябрь 2012 г.), стр. 16-22.
- Мьюир, Джон Кеннет (2015). Фильмы Джона Карпентера . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49348-7 .
- Пауэлл, Анна (2004). « Что-то просочилось»: Нечестивые мерзости Карпентера». В Конриче, Ян; Вудс, Дэвид (ред.). Кино Джона Карпентера: Техника террора . Лондон: Wallflower Press. стр. 140–159. ISBN 978-1-904-76414-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1987 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- фильмы ужасов 1987 года
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Латиноязычные фильмы
- Фильмы Джона Карпентера
- Фильмы по сценарию Джона Карпентера
- Апокалиптические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Джоном Карпентером
- Фильмы, написанные Аланом Ховартом (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Религиозные фильмы ужасов
- Фильмы о мечтах
- Фильмы об одержимости духами
- Дьявол в фильме
- Американские фильмы о зомби
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1980-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1999 году.
- Фильмы о квантовой механике