В пасти безумия
В пасти безумия | |
---|---|
Режиссер | Джон Карпентер |
Написал | Майкл ДеЛука |
Продюсер: | Сэнди Кинг |
В главных ролях | |
Кинематография | Гэри Б. Киббе |
Под редакцией | Эдвард А. Варчилка |
Музыка |
|
Распространено | Нью Лайн Синема |
Даты выхода |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 8,9 миллиона долларов (внутренний) [ 1 ] |
«В пасти безумия» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1994 года , снятый и написанный Джоном Карпентером по сценарию Майкла Де Лука . В главных ролях Сэм Нил , Джули Кармен , Юрген Прохнов , Дэвид Уорнер и Чарлтон Хестон . Нил играет Джона Трента, страхового следователя , который посещает небольшой городок, расследуя исчезновение успешного автора романов ужасов , и начинает сомневаться в его здравомыслии, поскольку границы между реальностью и вымыслом, кажется, стираются. Неофициально, этот фильм является третьей частью того, что Карпентер называет своей «Апокалиптической трилогией», которой предшествуют «Нечто» (1982) и «Принц тьмы» (1987). [ 2 ]
Книга «В пасти безумия» отдает дань уважения произведениям автора Лавкрафта , исследующим безумие , а ее название взято из новеллы Лавкрафта « В горах безумия» . распространяемый New Line Cinema , Фильм «В пасти безумия», после выхода получил неоднозначные отзывы.
Сюжет
[ редактировать ]В разгар неустановленной катастрофы доктор Ренн навещает Джона Трента, пациента психиатрической больницы, и Трент рассказывает свою историю:
Трент, независимый следователь по страхованию , обедает с владельцем страховой компании, который просит Трента поработать с его крупнейшим клиентом в расследовании претензии нью - йоркского издательства Arcane Publishing. Во время их разговора на Трента нападает человек с мутировавшими глазами, вооруженный топором, который, спросив его, читает ли он популярного писателя ужасов Саттера Кейна, застрелен полицией. Этот мужчина был агентом Кейна, который сошел с ума и убил свою семью после прочтения одной из книг Кейна.
Трент встречается с режиссером «Тайной истории» Джексоном Харглоу, который поручает ему расследовать исчезновение Кейна и вернуть рукопись его последнего романа. Он поручает редактору Кейна Линде Стайлс сопровождать его. Линда объясняет, что истории Кейна, как известно, вызывают дезориентацию, потерю памяти и паранойю у «менее стабильных читателей». Трент настроен скептически, он убежден, что исчезновение — это рекламный ход. Трент замечает красные линии на обложках книг Кейна, которые при правильном выравнивании образуют контур Нью-Гэмпшира и отмечают место, которое упоминается как Конец Хобба, вымышленное место действия многих работ Кейна.
Во время ночной поездки с Линдой происходят странные явления, и они необъяснимым образом прибывают в Хоббс-Энд при дневном свете. Трент и Линда обыскивают маленький городок, встречая людей и достопримечательности, описанные в романах Кейна как вымышленные. Трент считает, что все это инсценировка, но Линда с этим не согласна. Она признается Тренту, что заявление Аркейна было трюком для продвижения книги Кейна, но искажение времени и точная копия «Конца Хобба» не входили в план.
Линда входит в церковь, чтобы противостоять Кейну, который знакомит ее со своим последним романом « В пасти безумия», который сводит ее с ума; она начинает обнимать и целовать мутировавшего Кейна. Человек, который ранее пытался остановить коварные планы Кейна, подходит к Тренту в баре и предупреждает его уйти, затем совершает самоубийство, заявляя, что он просто «персонаж, созданный для этого». Снаружи на Трента нападает толпа чудовищного вида горожан. Трент уезжает, но его неоднократно телепортируют обратно в центр города. Разбив свою машину, Трент просыпается в церкви вместе с Линдой, где Кейн объясняет, что вера общественности в его истории освободила древнюю расу чудовищных существ под названием «Древние», которые вернут себе Землю. Кейн показывает, что Трент - всего лишь один из его персонажей, который должен следовать заговором Кейна и вернуть рукопись « В пасти безумия» Аркейну, способствуя концу человечества.
Отдав Тренту рукопись, Кейн разрывает себя, и деревянная дверь позади него открывается, как если бы они были бумагой, создавая портал в измерение чудовищных мастеров Кейна. Трент видит длинный туннель, который, по словам Кейна, вернет его в его мир, и убеждает Линду пойти с ним. Она говорит ему, что не может, потому что уже прочитала всю книгу. Трент мчится по коридору, а монстры Кейна преследуют его по пятам. Он внезапно оказывается лежащим на проселочной дороге, видимо, снова в реальности. По возвращении в Нью-Йорк Трент уничтожает рукопись. Вернувшись в Аркейн, Трент рассказывает о своем опыте Харглоу. Харглоу утверждает, что не знал Линды; Трента отправили одного на поиски Кейна, а рукопись была доставлена несколькими месяцами ранее. «В пасти безумия» продается уже несколько недель, а экранизация находится на стадии постпродакшена . Затем Трент встречает читателя недавно выпущенного романа, у которого течет кровь из измененных глаз; Трент убивает его топором. Затем Трента арестовывают за убийство и отправляют в приют.
После того, как Трент заканчивает рассказывать свою историю, доктор Ренн считает ее бессмысленной галлюцинацией. Трент просыпается на следующий день и обнаруживает, что приют заброшен, и уходит, когда по радио объявляют, что мир наводнен чудовищными существами, включая мутирующих людей, и что вспышки самоубийств и массовых убийств являются обычным явлением. Затем Трент идет на просмотр фильма «В пасти безумия» , где обнаруживает, что он главный герой. Когда он наблюдает за тем, как его предыдущие действия разыгрываются на экране, включая сцену, в которой он настаивает на Линде: «Это реальность!» - Трент начинает истерически смеяться и плакать, наконец осознав, что он всего лишь художественное произведение.
Бросать
[ редактировать ]- Сэм Нил, как Джон Трент
- Джули Кармен в роли Линды Стайлс
- Jürgen Prochnow as Sutter Cane
- Дэвид Уорнер, как доктор Ренн
- Джон Гловер, как Саперштейн
- Берни Кейси , как Робинсон
- Питер Джейсон, как мистер Пол
- Чарлтон Хестон в роли Джексона Харглоу
Кроме того, Фрэнсис Бэй играет миссис Пикман, а Вильгельм фон Хомбург появляется в роли Саймона. Хейден Кристенсен дебютирует в кино, в котором некоторое время его видели в роли разносчика газет.
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2018 г. ) |
Майкл Де Лука написал сценарий в конце 1980-х, и одним из первых режиссеров, которым он предложил его, был Джон Карпентер. [ 3 ] который изначально принял проект. Позже New Line Cinema объявила о начале производства в 1989 году, режиссером которого Тони Рэндел . станет [ 3 ] Позже Мэри Ламберт . к режиссуре присоединилась и [ 3 ] Наконец, Карпентер стал режиссёром в декабре 1992 года, а съёмки проходили с августа по октябрь 1993 года. [ 3 ] Бюджет фильма составил около 8 миллионов долларов. [ 4 ] : 21
Городские сцены в Хоббс-Энде были сняты на главной улице Юнионвилля , а снаружи Черная церковь на самом деле представляет собой Преображенский собор . Оба расположены в Маркэме, Онтарио . [ 5 ] Остальная часть фильма была снята в Торонто, Онтарио, из-за уникального сочетания «небоскребов Нью-Йорка и отдаленности Новой Англии», по словам Карпентера. [ 6 ]
Визуальные эффекты для фильма были выполнены компанией Industrial Light & Magic , а практические эффекты (включая протезирование существ и аниматронику) — KNB EFX Group . KNB потребовалось семь недель, чтобы создать все практические эффекты для фильма, самым большим из которых была «Стена монстров высотой восемнадцать футов», установленная на роликах и управляемая командой из двадцати пяти человек. [ 7 ] [ 8 ] «У нас было менее семи миллионов [долларов], которые мы потратили на картину», — сказал Карпентер в 2001 году. «Это было тяжело. Монстры должны были быть возмутительными лавкрафтовскими демонами, но в романах Г. П. Лавкрафта они всегда настолько ужасны, что их просто невозможно представить». описание, что они слишком устрашающие, чтобы их можно было увидеть. Так как же представить себе что-то подобное? Ну, очень, очень быстро. Они также должны были быть немного мультяшными, поскольку Сэм Нил большую часть фильма высмеивает ужасы, но обнаруживает, что все это слишком реально. ." [ 9 ]
Влияния
[ редактировать ]«В пасти безумия» отдает дань уважения творчеству выдающегося писателя ужасов Г. П. Лавкрафта , со многими отсылками к его рассказам и темам. Его название представляет собой пьесу по новелле Лавкрафта « В горах безумия» , и безумие играет в фильме такую же важную роль, как и в произведениях Лавкрафта. Первая сцена изображает заключение Трента в приюте , при этом основная часть истории рассказывается в воспоминаниях , обычном приеме Лавкрафта. Делаются ссылки на обстановку и детали Лавкрафта (например, персонаж, носящий имя семьи Лавкрафта Пикманов ). Романы Саттера Кейна имеют схожие названия с рассказами Г. Лавкрафта: «Шепчущий из тьмы» ( «The Whisperer in Darkness» ), «Существо в подвале» ( «The Thing on the Doorstep» ), «Призрак вне времени» ( «The Haunter of the Dark / The Shadow Out»). Времени ) и «Ужас Хоббс-Энда» ( «Ужас Данвича» ), последний также отсылает к станции метро «Хоббс-Энд» из книги Найджела Нила « Куотермасс и яма» .
В фильме также можно рассматривать отсылку к Стивену Кингу , который, как и Лавкрафт, пишет фантастику ужасов, действие которой происходит в деревнях Новой Англии. Фактически, персонажи даже напрямую сравнивают Кинга (неблагоприятно) с Саттером Кейном в самом фильме. [ 10 ] [ 11 ] Линда Стайлс говорит Тренту в начале фильма: «Можешь забыть о Стивене Кинге, Кейн продается лучше всех!»
Основная тема фильма, прозвучавшая во вступительных титрах, была вдохновлена песней Metallica « Enter Sandman ». Карпентер изначально хотел использовать эту песню, но не смог получить права и вместо этого сочинил свою собственную тему с помощью композитора Джима Лэнга и гитариста Дэйва Дэвиса из The Kinks . [ 12 ] [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера «В пасти безумия» состоялась на фестивале Fantasy FilmFest в Германии 10 августа 1994 года. [ 14 ] и был выпущен в США 3 февраля 1995 года. В мировом прокате фильм занял 4-е место и собрал 3 441 807 долларов в 1510 кинотеатрах за первые выходные. На второй неделе он упал на 7-е место, а на третьей неделе покинул топ-10. В итоге фильм собрал 8 924 549 долларов при бюджете от 8 до 14 миллионов долларов, что сделало его кассовым провалом. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , «В пасти безумия» рейтинг одобрения составляет 60% на основе 50 обзоров , со средневзвешенной оценкой 5,8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Если ему не удастся максимально реализовать свою интригующую идею, « В пасти безумия» останется достаточно приличным развлечением для поклонников ужасов и любителей Джона Карпентера». [ 15 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 53 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 16 ]
Критики в целом высоко оценили технические аспекты фильма, особенно спецэффекты, актерскую игру и режиссуру, но сочли его слишком сложным, запутанным, претенциозным и не впечатляющим. Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех, заявив, что у фильма есть интригующая идея, но он упускает ее, полагаясь на избитые страхи и кровь, принимая форму «фильма о доме ужасов, в котором главные герои ползут, а существа прыгнуть на них». [ 17 ] Джин Сискел дал фильму такую же оценку: [ нужна ссылка ] как и Джеймс Берардинелли , который сказал, что фильм «близок к чему-то интересному, но робеет» и «сбивает с толку, странен и не очень интересен», сравнивая фильм с покупкой экзотического спортивного автомобиля только для того, чтобы ездить на нем медленно. [ нужна ссылка ] Лиза Шварцбаум в статье для Entertainment Weekly поставила фильму оценку C, отметив, что «большая его часть [является] чрезмерно потворствующим своим желаниям, а небольшая часть ужасно смешной», с лишь небольшим количеством успешных моментов. [ 18 ]
В полностью положительных отзывах того периода Кевин Томас из Los Angeles Times назвал это «ужасной картиной мыслящего человека, которая осмеливается быть столь же умственной, сколь и интуитивной». [ 19 ] Джон Хартл из « Сиэтл Таймс» также дал фильму положительную рецензию, заявив, что это «стилизованная коллекция своевременных шокеров, чему способствовал вклад талантливого актерского состава». [ 20 ] Газета Chicago Reader поставила ему три звезды, назвав его «обязательно к просмотру». [ 21 ] В более позднем обзоре Крис Штукманн также наградил фильм пятеркой, отметив его амбиции, креативность и оригинальность наряду с режиссурой Карпентера. [ 22 ] Reel Film Reviews дал фильму три звезды из четырех. [ 23 ]
Французский журнал Cahiers du Cinéma поместил этот фильм на 10-е место в своем списке 10 лучших фильмов 1995 года. [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
22-я премия Сатурн | Лучший фильм ужасов | В пасти безумия | номинирован |
Лучший макияж | (КНБ EFX Group Inc.) | номинирован | |
фэнтези-спорт | Премия критиков | Джон Карпентер | Выиграл |
Лучший фильм | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]После первых VHS выпусков на Blu-ray . в 2013 году компания New Line Cinema выпустила версию фильма [ 25 ] В 2016 году фильм был переиздан на DVD компанией Warner Archive Collection . [ 26 ] В 2018 году Крик! Factory переиздала фильм под своим сублейблом Scream Factory как коллекционное издание Blu-ray. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «В пасти безумия (1995) — Box Office Mojo» . BoxOfficeMojo.com . Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Топольский, Джошуа (02 сентября 2012 г.). «Классика: «Апокалиптическая трилогия» Джона Карпентера » . Грань . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Уильям С. (3 февраля 2015 г.). «Newsploitation: во рту кассовой грусти» . Видео наркоман . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Блит, Майкл (2018). В пасти безумия . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-80034-710-6 .
- ^ « В пасти безумия Производство » продолжается . Официальныйjohncarpenter.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Джонс, Алан (февраль 1995 г.). «Джон Карпентер, режиссура «Пасти безумия» в стиле Лавкрафта». Синефантастика . 26 (2): 45.
- ^ Тимпоне, Энтони (1996). Мужчины, макияж и монстры: голливудские мастера иллюзий и спецэффектов . Грифон Святого Мартина. п. 159. ИСБН 978-0312146788 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Лонгсдорф, Эми (8 января 1995 г.). «РАБОТА УРОЦА НОРРИСТАУНА — ЭТО НАСТОЯЩАЯ УЖАСНАЯ ИСТОРИЯ» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. п. Ф01 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Буленжер, Жиль (2003). Джон Карпентер: Князь тьмы (первое издание в США). Беверли-Хиллз , Калифорния: Силман-Джеймс Пресс. п. 232. ИСБН 1-879505-67-3 .
- ^ Крис Хикс (7 февраля 1995 г.). «Новости Deseret: Обзор в пасти безумия» . Новости Дезерета. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 03 января 2010 г.
- ^ «Рецензия на книгу Брайанта Фрейзера «В пасти безумия»» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Громче (31 октября 2019 г.). «Истории, лежащие в основе самых больших тем ужасов Джона Карпентера» . громче звук . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «5 лучших тем Джона Карпентера» . Сценарная лаборатория . 20 марта 2018 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Расписание Франкфурта на 1994 год - Архив Fantasy FilmFest» . f3a.net . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «В пасти безумия (1995) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Рецензии на «В пасти безумия — Metacritic» . Метакритик.com . Метакритик . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (3 февраля 1995 г.). «Рецензии: В пасти безумия» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (10 февраля 1995 г.). «В пасти безумия» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Томас, Кевин (3 февраля 1995 г.). «Захватывающее «безумие» — мрачно-юмористический фильм ужасов» . Лос-Анджелес Таймс . п. B9 – через Newspapers.com.
- ^ Хартл, Джон (3 февраля 1995 г.). « БЕЗУМИЕ: ПЛЯТНИК В ЛУЧШЕМ КОШМАРНОМ СВОЕМ проявлении» . Сиэтл Таймс . п. Н31 . Проверено 27 октября 2021 г. - через NewsBank.
- ^ «Плотницкая готика» . 2 февраля 1995 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Штукманн, Крис (30 октября 2018 г.). «В пасти безумия — рецензия на фильм» . Ютуб . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Нусайр, Дэвид (1 ноября 2018 г.). «ДЖОН КАРПЕНТЕР В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» . Обзоры кинолент . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Топ-листы Cahiers du cinéma» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Новости дисков высокого разрешения → «В пасти безумия» для Blu-ray» . Дайджест высокого разрешения. 13 июня 2013 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «В пасти безумия (1995) (MOD)» . Wbshop.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «В пасти безумия [Коллекционное издание] — Blu-ray — Shout! Factory» . Shoutfactory.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- фильмы 1995 года
- фильмы ужасов 1995 года
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Фильмы о писателях
- Фильмы Джона Карпентера
- Действие фильмов происходит в Нью-Гэмпшире.
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Саморефлексивные фильмы
- Метафиктивные произведения
- Фильмы, снятые в Онтарио
- Фильмы, написанные Джоном Карпентером
- Фильмы по мотивам фантастических художественных произведений
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Лавкрафтовский ужас
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов