Jump to content

В пасти безумия

В пасти безумия
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Карпентер
Написал Майкл ДеЛука
Продюсер: Сэнди Кинг
В главных ролях
Кинематография Гэри Б. Киббе
Под редакцией Эдвард А. Варчилка
Музыка
Распространено Нью Лайн Синема
Даты выхода
  • 10 декабря 1994 г. ( 10.12.1994 ) (Италия)
  • 3 февраля 1995 г. ( 1995-02-03 ) ) (США
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 8,9 миллиона долларов (внутренний) [ 1 ]

«В пасти безумия» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1994 года , снятый и написанный Джоном Карпентером по сценарию Майкла Де Лука . В главных ролях Сэм Нил , Джули Кармен , Юрген Прохнов , Дэвид Уорнер и Чарлтон Хестон . Нил играет Джона Трента, страхового следователя , который посещает небольшой городок, расследуя исчезновение успешного автора романов ужасов , и начинает сомневаться в его здравомыслии, поскольку границы между реальностью и вымыслом, кажется, стираются. Неофициально, этот фильм является третьей частью того, что Карпентер называет своей «Апокалиптической трилогией», которой предшествуют «Нечто» (1982) и «Принц тьмы» (1987). [ 2 ]

Книга «В пасти безумия» отдает дань уважения произведениям автора Лавкрафта , исследующим безумие , а ее название взято из новеллы Лавкрафта « В горах безумия» . распространяемый New Line Cinema , Фильм «В пасти безумия», после выхода получил неоднозначные отзывы.

В разгар неустановленной катастрофы доктор Ренн навещает Джона Трента, пациента психиатрической больницы, и Трент рассказывает свою историю:

Трент, независимый следователь по страхованию , обедает с владельцем страховой компании, который просит Трента поработать с его крупнейшим клиентом в расследовании претензии нью - йоркского издательства Arcane Publishing. Во время их разговора на Трента нападает человек с мутировавшими глазами, вооруженный топором, который, спросив его, читает ли он популярного писателя ужасов Саттера Кейна, застрелен полицией. Этот мужчина был агентом Кейна, который сошел с ума и убил свою семью после прочтения одной из книг Кейна.

Трент встречается с режиссером «Тайной истории» Джексоном Харглоу, который поручает ему расследовать исчезновение Кейна и вернуть рукопись его последнего романа. Он поручает редактору Кейна Линде Стайлс сопровождать его. Линда объясняет, что истории Кейна, как известно, вызывают дезориентацию, потерю памяти и паранойю у «менее стабильных читателей». Трент настроен скептически, он убежден, что исчезновение — это рекламный ход. Трент замечает красные линии на обложках книг Кейна, которые при правильном выравнивании образуют контур Нью-Гэмпшира и отмечают место, которое упоминается как Конец Хобба, вымышленное место действия многих работ Кейна.

Во время ночной поездки с Линдой происходят странные явления, и они необъяснимым образом прибывают в Хоббс-Энд при дневном свете. Трент и Линда обыскивают маленький городок, встречая людей и достопримечательности, описанные в романах Кейна как вымышленные. Трент считает, что все это инсценировка, но Линда с этим не согласна. Она признается Тренту, что заявление Аркейна было трюком для продвижения книги Кейна, но искажение времени и точная копия «Конца Хобба» не входили в план.

Линда входит в церковь, чтобы противостоять Кейну, который знакомит ее со своим последним романом « В пасти безумия», который сводит ее с ума; она начинает обнимать и целовать мутировавшего Кейна. Человек, который ранее пытался остановить коварные планы Кейна, подходит к Тренту в баре и предупреждает его уйти, затем совершает самоубийство, заявляя, что он просто «персонаж, созданный для этого». Снаружи на Трента нападает толпа чудовищного вида горожан. Трент уезжает, но его неоднократно телепортируют обратно в центр города. Разбив свою машину, Трент просыпается в церкви вместе с Линдой, где Кейн объясняет, что вера общественности в его истории освободила древнюю расу чудовищных существ под названием «Древние», которые вернут себе Землю. Кейн показывает, что Трент - всего лишь один из его персонажей, который должен следовать заговором Кейна и вернуть рукопись « В пасти безумия» Аркейну, способствуя концу человечества.

Отдав Тренту рукопись, Кейн разрывает себя, и деревянная дверь позади него открывается, как если бы они были бумагой, создавая портал в измерение чудовищных мастеров Кейна. Трент видит длинный туннель, который, по словам Кейна, вернет его в его мир, и убеждает Линду пойти с ним. Она говорит ему, что не может, потому что уже прочитала всю книгу. Трент мчится по коридору, а монстры Кейна преследуют его по пятам. Он внезапно оказывается лежащим на проселочной дороге, видимо, снова в реальности. По возвращении в Нью-Йорк Трент уничтожает рукопись. Вернувшись в Аркейн, Трент рассказывает о своем опыте Харглоу. Харглоу утверждает, что не знал Линды; Трента отправили одного на поиски Кейна, а рукопись была доставлена ​​несколькими месяцами ранее. «В пасти безумия» продается уже несколько недель, а экранизация находится на стадии постпродакшена . Затем Трент встречает читателя недавно выпущенного романа, у которого течет кровь из измененных глаз; Трент убивает его топором. Затем Трента арестовывают за убийство и отправляют в приют.

После того, как Трент заканчивает рассказывать свою историю, доктор Ренн считает ее бессмысленной галлюцинацией. Трент просыпается на следующий день и обнаруживает, что приют заброшен, и уходит, когда по радио объявляют, что мир наводнен чудовищными существами, включая мутирующих людей, и что вспышки самоубийств и массовых убийств являются обычным явлением. Затем Трент идет на просмотр фильма «В пасти безумия» , где обнаруживает, что он главный герой. Когда он наблюдает за тем, как его предыдущие действия разыгрываются на экране, включая сцену, в которой он настаивает на Линде: «Это реальность!» - Трент начинает истерически смеяться и плакать, наконец осознав, что он всего лишь художественное произведение.

Кроме того, Фрэнсис Бэй играет миссис Пикман, а Вильгельм фон Хомбург появляется в роли Саймона. Хейден Кристенсен дебютирует в кино, в котором некоторое время его видели в роли разносчика газет.

Производство

[ редактировать ]

Майкл Де Лука написал сценарий в конце 1980-х, и одним из первых режиссеров, которым он предложил его, был Джон Карпентер. [ 3 ] который изначально принял проект. Позже New Line Cinema объявила о начале производства в 1989 году, режиссером которого Тони Рэндел . станет [ 3 ] Позже Мэри Ламберт . к режиссуре присоединилась и [ 3 ] Наконец, Карпентер стал режиссёром в декабре 1992 года, а съёмки проходили с августа по октябрь 1993 года. [ 3 ] Бюджет фильма составил около 8 миллионов долларов. [ 4 ] : 21 

Городские сцены в Хоббс-Энде были сняты на главной улице Юнионвилля , а снаружи Черная церковь на самом деле представляет собой Преображенский собор . Оба расположены в Маркэме, Онтарио . [ 5 ] Остальная часть фильма была снята в Торонто, Онтарио, из-за уникального сочетания «небоскребов Нью-Йорка и отдаленности Новой Англии», по словам Карпентера. [ 6 ]

Визуальные эффекты для фильма были выполнены компанией Industrial Light & Magic , а практические эффекты (включая протезирование существ и аниматронику) — KNB EFX Group . KNB потребовалось семь недель, чтобы создать все практические эффекты для фильма, самым большим из которых была «Стена монстров высотой восемнадцать футов», установленная на роликах и управляемая командой из двадцати пяти человек. [ 7 ] [ 8 ] «У нас было менее семи миллионов [долларов], которые мы потратили на картину», — сказал Карпентер в 2001 году. «Это было тяжело. Монстры должны были быть возмутительными лавкрафтовскими демонами, но в романах Г. П. Лавкрафта они всегда настолько ужасны, что их просто невозможно представить». описание, что они слишком устрашающие, чтобы их можно было увидеть. Так как же представить себе что-то подобное? Ну, очень, очень быстро. Они также должны были быть немного мультяшными, поскольку Сэм Нил большую часть фильма высмеивает ужасы, но обнаруживает, что все это слишком реально. ." [ 9 ]

«В пасти безумия» отдает дань уважения творчеству выдающегося писателя ужасов Г. П. Лавкрафта , со многими отсылками к его рассказам и темам. Его название представляет собой пьесу по новелле Лавкрафта « В горах безумия» , и безумие играет в фильме такую ​​же важную роль, как и в произведениях Лавкрафта. Первая сцена изображает заключение Трента в приюте , при этом основная часть истории рассказывается в воспоминаниях , обычном приеме Лавкрафта. Делаются ссылки на обстановку и детали Лавкрафта (например, персонаж, носящий имя семьи Лавкрафта Пикманов ). Романы Саттера Кейна имеют схожие названия с рассказами Г. Лавкрафта: «Шепчущий из тьмы» ( «The Whisperer in Darkness» ), «Существо в подвале» ( «The Thing on the Doorstep» ), «Призрак вне времени» ( «The Haunter of the Dark / The Shadow Out»). Времени ) и «Ужас Хоббс-Энда» ( «Ужас Данвича» ), последний также отсылает к станции метро «Хоббс-Энд» из книги Найджела Нила « Куотермасс и яма» .

В фильме также можно рассматривать отсылку к Стивену Кингу , который, как и Лавкрафт, пишет фантастику ужасов, действие которой происходит в деревнях Новой Англии. Фактически, персонажи даже напрямую сравнивают Кинга (неблагоприятно) с Саттером Кейном в самом фильме. [ 10 ] [ 11 ] Линда Стайлс говорит Тренту в начале фильма: «Можешь забыть о Стивене Кинге, Кейн продается лучше всех!»

Основная тема фильма, прозвучавшая во вступительных титрах, была вдохновлена ​​песней Metallica « Enter Sandman ». Карпентер изначально хотел использовать эту песню, но не смог получить права и вместо этого сочинил свою собственную тему с помощью композитора Джима Лэнга и гитариста Дэйва Дэвиса из The Kinks . [ 12 ] [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Премьера «В пасти безумия» состоялась на фестивале Fantasy FilmFest в Германии 10 августа 1994 года. [ 14 ] и был выпущен в США 3 февраля 1995 года. В мировом прокате фильм занял 4-е место и собрал 3 441 807 долларов в 1510 кинотеатрах за первые выходные. На второй неделе он упал на 7-е место, а на третьей неделе покинул топ-10. В итоге фильм собрал 8 924 549 долларов при бюджете от 8 до 14 миллионов долларов, что сделало его кассовым провалом. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , «В пасти безумия» рейтинг одобрения составляет 60% на основе 50 обзоров , со средневзвешенной оценкой 5,8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Если ему не удастся максимально реализовать свою интригующую идею, « В пасти безумия» останется достаточно приличным развлечением для поклонников ужасов и любителей Джона Карпентера». [ 15 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 53 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 16 ]

Критики в целом высоко оценили технические аспекты фильма, особенно спецэффекты, актерскую игру и режиссуру, но сочли его слишком сложным, запутанным, претенциозным и не впечатляющим. Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех, заявив, что у фильма есть интригующая идея, но он упускает ее, полагаясь на избитые страхи и кровь, принимая форму «фильма о доме ужасов, в котором главные герои ползут, а существа прыгнуть на них». [ 17 ] Джин Сискел дал фильму такую ​​же оценку: [ нужна ссылка ] как и Джеймс Берардинелли , который сказал, что фильм «близок к чему-то интересному, но робеет» и «сбивает с толку, странен и не очень интересен», сравнивая фильм с покупкой экзотического спортивного автомобиля только для того, чтобы ездить на нем медленно. [ нужна ссылка ] Лиза Шварцбаум в статье для Entertainment Weekly поставила фильму оценку C, отметив, что «большая его часть [является] чрезмерно потворствующим своим желаниям, а небольшая часть ужасно смешной», с лишь небольшим количеством успешных моментов. [ 18 ]

В полностью положительных отзывах того периода Кевин Томас из Los Angeles Times назвал это «ужасной картиной мыслящего человека, которая осмеливается быть столь же умственной, сколь и интуитивной». [ 19 ] Джон Хартл из « Сиэтл Таймс» также дал фильму положительную рецензию, заявив, что это «стилизованная коллекция своевременных шокеров, чему способствовал вклад талантливого актерского состава». [ 20 ] Газета Chicago Reader поставила ему три звезды, назвав его «обязательно к просмотру». [ 21 ] В более позднем обзоре Крис Штукманн также наградил фильм пятеркой, отметив его амбиции, креативность и оригинальность наряду с режиссурой Карпентера. [ 22 ] Reel Film Reviews дал фильму три звезды из четырех. [ 23 ]

Французский журнал Cahiers du Cinéma поместил этот фильм на 10-е место в своем списке 10 лучших фильмов 1995 года. [ 24 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
22-я премия Сатурн Лучший фильм ужасов В пасти безумия номинирован
Лучший макияж (КНБ EFX Group Inc.) номинирован
фэнтези-спорт Премия критиков Джон Карпентер Выиграл
Лучший фильм номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

После первых VHS выпусков на Blu-ray . в 2013 году компания New Line Cinema выпустила версию фильма [ 25 ] В 2016 году фильм был переиздан на DVD компанией Warner Archive Collection . [ 26 ] В 2018 году Крик! Factory переиздала фильм под своим сублейблом Scream Factory как коллекционное издание Blu-ray. [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «В пасти безумия (1995) — Box Office Mojo» . BoxOfficeMojo.com . Проверено 03 января 2010 г.
  2. ^ Топольский, Джошуа (02 сентября 2012 г.). «Классика: «Апокалиптическая трилогия» Джона Карпентера » . Грань . Проверено 20 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Уильям С. (3 февраля 2015 г.). «Newsploitation: во рту кассовой грусти» . Видео наркоман . Проверено 3 февраля 2015 г.
  4. ^ Блит, Майкл (2018). В пасти безумия . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-80034-710-6 .
  5. ^ « В пасти безумия Производство » продолжается . Официальныйjohncarpenter.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  6. ^ Джонс, Алан (февраль 1995 г.). «Джон Карпентер, режиссура «Пасти безумия» в стиле Лавкрафта». Синефантастика . 26 (2): 45.
  7. ^ Тимпоне, Энтони (1996). Мужчины, макияж и монстры: голливудские мастера иллюзий и спецэффектов . Грифон Святого Мартина. п. 159. ИСБН  978-0312146788 . Проверено 1 ноября 2021 г.
  8. ^ Лонгсдорф, Эми (8 января 1995 г.). «РАБОТА УРОЦА НОРРИСТАУНА — ЭТО НАСТОЯЩАЯ УЖАСНАЯ ИСТОРИЯ» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. п. Ф01 . Проверено 1 ноября 2021 г.
  9. ^ Буленжер, Жиль (2003). Джон Карпентер: Князь тьмы (первое издание в США). Беверли-Хиллз , Калифорния: Силман-Джеймс Пресс. п. 232. ИСБН  1-879505-67-3 .
  10. ^ Крис Хикс (7 февраля 1995 г.). «Новости Deseret: Обзор в пасти безумия» . Новости Дезерета. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 03 января 2010 г.
  11. ^ «Рецензия на книгу Брайанта Фрейзера «В пасти безумия»» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 июля 2009 г.
  12. ^ Громче (31 октября 2019 г.). «Истории, лежащие в основе самых больших тем ужасов Джона Карпентера» . громче звук . Проверено 22 мая 2022 г.
  13. ^ «5 лучших тем Джона Карпентера» . Сценарная лаборатория . 20 марта 2018 г. Проверено 22 мая 2022 г.
  14. ^ «Расписание Франкфурта на 1994 год - Архив Fantasy FilmFest» . f3a.net . Проверено 3 июля 2022 г.
  15. ^ «В пасти безумия (1995) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа . Проверено 22 июня 2024 г.
  16. ^ Рецензии на «В пасти безумия — Metacritic» . Метакритик.com . Метакритик . Проверено 21 июня 2018 г.
  17. ^ Эберт, Роджер (3 февраля 1995 г.). «Рецензии: В пасти безумия» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  18. ^ Шварцбаум, Лиза (10 февраля 1995 г.). «В пасти безумия» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  19. ^ Томас, Кевин (3 февраля 1995 г.). «Захватывающее «безумие» — мрачно-юмористический фильм ужасов» . Лос-Анджелес Таймс . п. B9 – через Newspapers.com.
  20. ^ Хартл, Джон (3 февраля 1995 г.). « БЕЗУМИЕ: ПЛЯТНИК В ЛУЧШЕМ КОШМАРНОМ СВОЕМ проявлении» . Сиэтл Таймс . п. Н31 . Проверено 27 октября 2021 г. - через NewsBank.
  21. ^ «Плотницкая готика» . 2 февраля 1995 г.
  22. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Штукманн, Крис (30 октября 2018 г.). «В пасти безумия — рецензия на фильм» . Ютуб . Проверено 25 октября 2021 г.
  23. ^ Нусайр, Дэвид (1 ноября 2018 г.). «ДЖОН КАРПЕНТЕР В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» . Обзоры кинолент . Проверено 25 октября 2021 г.
  24. ^ «Топ-листы Cahiers du cinéma» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  25. ^ «Новости дисков высокого разрешения → «В пасти безумия» для Blu-ray» . Дайджест высокого разрешения. 13 июня 2013 г. Проверено 3 августа 2013 г.
  26. ^ «В пасти безумия (1995) (MOD)» . Wbshop.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  27. ^ «В пасти безумия [Коллекционное издание] — Blu-ray — Shout! Factory» . Shoutfactory.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8edcea95f93cabb387417804fd79c065__1722240360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/65/8edcea95f93cabb387417804fd79c065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In the Mouth of Madness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)