Jump to content

Эффект бабочки

Эффект бабочки
Афиша театрального релиза
Режиссер
Написал
  • Эрик Бресс
  • Дж. Макки Грубер
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Мэтью Ф. Леонетти
Под редакцией Питер Амундсон
Музыка Майкл Саби
Производство
компании
Распространено Нью Лайн Синема
Дата выпуска
  • 23 января 2004 г. ( 23 января 2004 г. )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 13 миллионов долларов [1]
Театральная касса 96,8 миллиона долларов [2]

«Эффект бабочки» — американский научно-фантастический триллер 2004 года , сценарий и режиссёр Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер . В главных ролях Эштон Катчер , Эми Смарт , Эрик Столц , Уильям Ли Скотт , Элден Хенсон , Логан Лерман , Итан Сапли и Мелора Уолтерс . Название отсылает к эффекту бабочки .

Катчер играет 20-летнего студента колледжа Эвана Треборна. [3] который испытывает провалы в памяти и потерю памяти на протяжении всего своего детства. Позже, в свои 20 лет, Эван обнаруживает, что может путешествовать во времени, чтобы поселиться в своем прежнем «я» в те периоды отключения электроэнергии, когда его взрослый разум населяет его молодое тело. Он пытается изменить настоящее, изменив свое прошлое поведение и исправив ситуацию для себя и своих друзей, но это приводит к непредвиденным последствиям для всех. Фильм во многом основан на воспоминаниях о жизни персонажей в возрасте 7 и 13 лет и представляет несколько альтернативных вариантов развития событий в наши дни, когда Эван пытается изменить прошлое, прежде чем остановиться на окончательном результате.

Фильм получил плохую оценку критиков; [4] [5] [6] тем не менее, он имел коммерческий успех: кассовые сборы составили 96 миллионов долларов при бюджете в 13 миллионов долларов. Фильм получил приз зрительских симпатий «Пегас» на Брюссельском международном фестивале фантастических фильмов , а также был номинирован на «Лучший научно-фантастический фильм» на премии «Сатурн» и «Выбор фильма: триллер» на церемонии вручения наград Teen Choice Awards , но проиграл фильмам «Вечное сияние чистого разума» и «Техас». «Резня бензопилой» — еще один фильм от New Line Cinema соответственно.

Повзрослев, Эван Треборн и его друзья Ленни Каган и Кейли Миллер, а также брат Кейли Томми пережили множество тяжелых психологических травм , из-за которых Эван часто страдал амнезией . Эти травмы включают в себя принуждение к участию в порнографии со стороны Кейли и отца Томми, Джорджа Миллера; его чуть не задушил его отец, помещенный в лечебницу, Джейсон Треборн, которого затем убили на его глазах охранники; случайно убил мать и ее маленькую дочь, играя с динамитом со своими друзьями; и увидел, как Томми заживо сжег свою собаку Крокетта. Эван ведет тщательные дневники своей повседневной жизни, чтобы справиться с ситуацией.

Некоторое время спустя, развлекая девушку в своей комнате в общежитии колледжа, Эван обнаруживает, что, читая свои прежние дневники, он может путешествовать во времени и переделывать части своего прошлого. Эпизоды путешествий во времени объясняют частые отключения сознания, которые он испытывал, поскольку это моменты, когда его старшее «я» занимало его сознание.

После того, как травмированная Кейли совершает самоубийство, Эван отправляется в прошлое и предупреждает Джорджа никогда не прикасаться к ней. Он возвращается в реальность, где они с Кейли — счастливая пара в колледже. Однако Джордж вымещал свое разочарование на Томми, который стал еще более расстроенным. В конце концов Томми нападает на Эвана, который в приступе ярости убивает его и отправляет в тюрьму. Там ему удается еще раз путешествовать во времени после того, как мать во время визита приносит ему дневник.

По возвращении Эван не дает Томми убить его собаку, но Ленни, над которым Томми издевался и который стал психически неуравновешенным после аварии с динамитом, убивает Томми металлическим осколком. После смерти Томми Эван просыпается в новой реальности, где Ленни с тех пор находится в лечебнице, а Кейли стала проституткой-наркоманкой. Затем он возвращается, чтобы не дать женщине и ее дочери быть убитыми динамитом, и пока Томми защищает мать и ребенка от взрыва, Эван попадает прямо в зону взрыва.

В новой реальности Ленни и Кейли — счастливая пара, Томми стал религиозным, но Эван — инвалид с двумя ампутированными конечностями, чья мать заболела раком легких после того, как стала заядлым курильщиком из-за горя из-за травм сына. Чтобы спасти свою мать и себя от новой участи, Эван возвращается в детство. Там Эван зажигает динамит и готовится выбросить его, но Кейли поднимает его, когда ее отец выбивает его из его руки, и он взрывается, убивая ее.

Эван просыпается в психиатрической больнице и обнаруживает, что в этой реальности журналы не существуют, а его мозг получил необратимый ущерб из-за суровых путешествий во времени. В какой-то момент Эван разговаривает с врачом, который показывает, что его отец обладал такими же способностями, прежде чем потерял фотографии, которые позволяли ему прыгать во времени, заставляя всех поверить, что он сумасшедший. В конце концов Эван приходит к выводу, что у него и его друзей никогда не будет хорошего будущего, пока он продолжает изменять прошлое.

Сбежав от персонала больницы и забаррикадировавшись в офисе, Эван в последний раз возвращается с помощью старого домашнего фильма в тот день, когда он впервые встретил Кейли. Он намеренно расстраивает ее, чтобы после развода они с Томми решили жить со своей матерью в другом районе, а не с отцом. В результате они не подвергаются деструктивному воспитанию, не растут вместе с Эваном, над Ленни никогда не издеваются, и все продолжают жить счастливой и успешной жизнью.

Эван просыпается в комнате общежития колледжа, где Ленни - его сосед по комнате. В качестве проверки он спрашивает, где Кейли, на что Ленни отвечает: «Кто такая Кейли?» Удовлетворенный тем, что будущее его друзей в безопасности, Эван сжигает свои дневники и видео, чтобы больше никогда не изменять временную шкалу.

Восемь лет спустя в Нью-Йорке Эван выходит из офисного здания и встречает на улице Кейли. Несмотря на короткий взгляд друг на друга, они оба продолжают идти.

Режиссерская версия

[ редактировать ]

Режиссерская версия имеет другой финал.

Поскольку его мозг ужасно поврежден и он осознает, что его поместили в психиатрическую больницу, где он потеряет доступ к своей способности путешествовать во времени, Эван предпринимает отчаянную попытку изменить временную шкалу, просматривая семейное видео, на котором показана его мать незадолго до того, как она была близка к смерти. родить Эвана. Эван возвращается в тот момент и душит себя в утробе матери своей пуповиной , чтобы предотвратить продолжение проклятия, передаваемого на несколько поколений , что согласуется с добавленной сценой, где экстрасенсорный хиромант говорит Эвану: «У тебя нет спасательного круга» и что он «не принадлежат этому миру».

Затем Кейли рассматривается как ребенок в новой временной шкале, решившей жить со своей матерью, а не с отцом, и монтаж предполагает, что жизни других детских персонажей стали любящими и менее трагичными.

Критический прием

[ редактировать ]

Критики восприняли «Эффект бабочки» в целом плохо. [4] [5] [6] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 33% на основе 172 рецензий; 4,8 средний рейтинг /10. По мнению сайта, «Идея интригует, но она поставлена ​​на службу переутомленному и безвкусному триллеру». [4] На Metacritic , другом агрегаторе обзоров, он имеет оценку 30 из 100 на основе 35 обзоров, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [5] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [7]

Роджер Эберт написал, что ему «до некоторой степени понравился «Эффект бабочки » и что «сюжет представляет собой демонстрацию актерского таланта, поскольку актерам приходится играть персонажей, которые переживают резкие повороты». Однако Эберт сказал, что научное понятие эффекта бабочки используется непоследовательно: изменения Эвана должны иметь более широкий отклик. [8] Шон Аксмейкер из Seattle Post-Intelligencer назвал это «метафизическим беспорядком», раскритиковав механику фильма за то, что она «в лучшем случае нечеткая, а в остальное время просто небрежная». [9] Майк Кларк из USA Today также дал фильму отрицательную рецензию, заявив: «Обычно такая предпосылка кажется либо интригующей, либо глупой, но болезненные сюжетные линии (есть и тюремный секс ) не позволяют «Эффекту» стать непреднамеренным ревуном, каким он мог бы в противном случае стать. быть." [10] Вдобавок Тай Берр из The Boston Globe дошел до того, что сказал: «Какие бы удовольствия от крушения поезда вы ни нашли здесь, они испорчены мерзкими поступками, которые совершают персонажи». [11]

Мэтт Сёргел из The Florida Times-Union оценил фильм на три звезды из четырех, написав: « Эффект бабочки » абсурдный, лихорадочный, жуткий, и в драматической роли играет Эштон Катчер. Это просто взрыв… очень интересный фильм категории B. Местами это даже очень смешно..." [12] Газета Miami Herald написала: « Эффект бабочки » лучше, чем вы могли ожидать, несмотря на его неловкое и медленное начало, постепенно вовлекающее вас и окупающееся на удивление эффективным и горько-сладким образом», и добавила, что Катчер «привлекательный и правдоподобный ... «Эффект бабочки» довольно хорошо придерживается своих правил... в целом фильм полон полетов фантазии». [13] The Worcester Telegram & Gazette назвала его «тревожным фильмом» и «первым по-настоящему интересным фильмом 2004 года», добавив, что Катчер «справился»:

Написанный и поставленный Эриком Брессом и Дж. Макки Грубером, написавшим в соавторстве «Пункт назначения 2» , этот фильм гораздо более интеллектуален, чем можно было бы предположить из их предыдущего фильма… «Эффект бабочки», возможно, слишком нетрадиционен, чтобы иметь успех у массовой аудитории. но кинозрители, заявляющие, что хотят «чего-то отличного» от Голливуда, должны принять это к сведению. [14]

В ретроспективе Питер Брэдшоу из The Guardian написал, что критики, в том числе он сам, были слишком суровы к фильму на момент его выхода. Назвав фильм покровительственным, Брэдшоу сослался на пренебрежение критиков к Катчеру, из-за которого фильм становится некрутым, чтобы его любить. [6]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел коммерческий успех, заработав 17 065 227 долларов и заняв первое место в первые выходные. [15] При бюджете в 13 миллионов долларов «Эффект бабочки» собрал около 57 938 693 долларов в прокате в США и 96 060 858 долларов по всему миру. [16]

Премия Сатурна Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов 2004 года
2004 Брюссельский международный фестиваль фэнтези-фильмов
  • Приз зрительских симпатий «Пегас» — Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер — выигран [18]
" 2004 года Награда "Выбор подростков
  • Лучший фильм: триллер - номинирован [19]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был выпущен как на VHS, так и на DVD в версии Infinifilm 6 июля 2004 года. Это издание было выпущено с театральной версией (113 минут) с одной стороны и режиссерской версией (120 минут) с другой. DVD также включает в себя два документальных фильма Наука и психология теории хаоса » и « История и привлекательность путешествий во времени »), викторинную дорожку с субтитрами, комментарии режиссера Эрика Бресса и Дж. Макки Грубера , удаленные и альтернативные сцены. и, среди прочего, короткая статья под названием «Творческий процесс». [20]

Альтернативные концовки

[ редактировать ]

«Эффект бабочки» имеет четыре разных финала, снятых для фильма:

  1. В финале театрального выпуска показано, как Эван проходит мимо Кейли по тротуару, он видит ее и узнает, но продолжает идти. У нее также есть краткий момент узнавания, но она продолжает идти.
  2. Альтернативный финал «счастливого конца» показывает, что Эван и Кейли останавливаются на тротуаре, когда их пути пересекаются. Они представляются, и Эван приглашает ее на кофе. [21]
  3. «Открытый» альтернативный финал похож на тот, где Эван и Кейли проходят мимо друг друга по тротуару и продолжают идти, за исключением того, что на этот раз Эван, поколебавшись, поворачивается и следует за Кейли. [22] Этот финал был использован в новеллизации фильма, написанной Джеймсом Сваллоу и опубликованной Black Flame.
  4. В финале режиссерской версии Эван смотрит запись, как его мать рожает его. Он возвращается в прошлое, в тот день, когда он родился, а затем душит себя в матке своей матери.

«Эффект бабочки 2» был выпущен на DVD 10 октября 2006 года. Режиссер Джон Р. Леонетти не имел никакого отношения к оригинальному фильму. В нем есть краткая отсылка к первому фильму в виде газетного заголовка, относящегося к отцу Эвана, а также используется та же базовая механика путешествий во времени. Он получил негативную оценку от Reel Film Reviews, назвавшего его «отвратительным и бессмысленным продолжением». [23]

Третья часть серии, «Эффект бабочки 3: Откровения» , была выпущена компанией After Dark Films в 2009 году. В этом продолжении рассказывается о жизни молодого человека, который путешествует во времени, чтобы разгадать тайну смерти своей школьной подруги. Этот фильм не имеет прямого отношения к первым двум и использует другую механику путешествий во времени. Reel Film Reviews охарактеризовал третью часть как «очень небольшое улучшение по сравнению с почти несмотрибельным « Эффектом бабочки 2 » ». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эффект бабочки» . Касса Моджо . Проверено 16 марта 2023 г.
  2. ^ «Эффект бабочки» . Касса Моджо . Проверено 16 марта 2023 г.
  3. ^ Грубер, Дж. Макки; Бресс, Эрик. « Эффект бабочки : Стрельба» . Интернет-база данных сценариев фильмов . Проверено 12 августа 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Эффект бабочки (2004)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Эффект бабочки. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Питер (13 августа 2009 г.). «Не бросайте «Эффект бабочки» на ветер времени» . Хранитель . Проверено 1 июня 2016 г.
  7. ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 11 февраля 2023 г.
  8. ^ Эберт, Роджер. «Вперед, назад и обратно — эффект бабочки вызывает ощущение, будто вас дергает». Чикаго Сан-Таймс . 23 января 2004 г. с. примечательно 31. «Это предпосылка, известная научной фантастике: в одной известной истории путешественник во времени наступил на таракана миллионы лет назад и уничтожил человечество. В изменениях в «Эффекте бабочки» то, что они так точно нацелены: очевидно, они влияют только на персонажей фильма».
  9. ^ Аксмейкер, Шон (22 января 2004 г.). « Эффект бабочки» окутан коконом мрачного абсурда» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 12 августа 2017 г.
  10. ^ Кларк, Майк (22 января 2004 г.). «Перемены не очень хороши для Катчера в «Эффекте бабочки» » . США сегодня . Проверено 12 августа 2017 г.
  11. ^ Берр, Тай (23 января 2004 г.). «Катчер терпит неудачу в «Эффекте бабочки» » . Бостон Глобус . Проверено 12 августа 2017 г.
  12. ^ Зёргель, Мэтт (23 января 2004 г.). «Раз за разом… Эштон Катчер снова и снова возвращается к своему прошлому» . Флорида Таймс-Юнион . Джексонвилл, Флорида. п. МЫ-5 . Проверено 12 августа 2017 г.
  13. ^ Огл, Конни (23 января 2004 г.). «Катчер эффективен в роли взрослого» . Майами Геральд . п. 9Г . Проверено 7 мая 2013 г.
  14. ^ Киммел, Дэниел М. (23 января 2004 г.). «Катчер превращается в серьезного актера в мрачной Баттерфляй » . Телеграмма и газета . Вустер, Массачусетс. п. С5 . Проверено 7 мая 2013 г.
  15. ^ « Эффект бабочки» возглавил кассовые сборы» . АП. 25 января 2004 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 21 мая 2011 г.
  16. ^ Эффект бабочки в кассе Mojo
  17. ^ Номинации на премию «Сатурн» . 29 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2005 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  18. ^ «БИФФ – Эффект бабочки (2004)» . Архивировано из оригинала 17 января 2005 г. Проверено 11 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  19. ^ «Выбор подростков» . IMDB . Проверено 12 ноября 2014 г.
  20. ^ «Эффект бабочки (Infinifilm Edition) (2004)» . Амазонка . 12 сентября 2006 г.
  21. ^ Эштон Катчер (исполнительный продюсер). Счастливый конец . Кинотеатр «Новая линия».
  22. ^ Эштон Катчер (исполнительный продюсер). Открытый финал (DVD). Кинотеатр «Новая линия».
  23. ^ Нусайр, Дэвид, «Эффект бабочки 2» , Reel Film Reviews , получено 28 мая 2017 г.
  24. ^ Нусайр, Дэвид, «Эффект бабочки 3: Откровения» , Reel Film Reviews , получено 28 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529c7471039a780d43c2ca90e9d70068__1722596820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/68/529c7471039a780d43c2ca90e9d70068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Butterfly Effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)