Роб Вагнер
Роберт Лестер Вагнер (2 августа 1872 — 20 июля 1942) был редактором и издателем Script , еженедельного литературного киножурнала, издававшегося в Беверли-Хиллз, Калифорния , в период с 1929 по 1949 год.
Роб Вагнер был писателем, сценаристом, режиссером и художником до того, как основал либеральный журнал, освещавший киноиндустрию, Калифорнию и национальную политику. Его левые взгляды привлекли многих лучших художников и писателей во время Великой депрессии.
Ранние годы
[ редактировать ]Вагнер родился в Детройте , штат Мичиган , 2 августа 1872 года, окончил Мичиганский университет со степенью инженера в 1894 году. Он работал иллюстратором в Detroit Free Press, а затем переехал в Нью-Йорк в 1897 году, чтобы иллюстрировать обложки журналов. Он работал арт-директором The Criterion , литературного журнала, который считается предшественником The New Yorker . Его иллюстрации, посвященные испано-американской войне и восходящей звезде Теодора Рузвельта, и репортажам журнала увеличили тираж и придали значительный вес политическим комментариям . Роб Вагнер писал для журналов Saturday Evening Post , The Western Comrade и Liberty , а также других изданий.
В 1901 году он переехал в Лондон, чтобы работать иллюстратором журнала «История мира» . Через год он вернулся в Нью-Йорк, чтобы иллюстрировать Британскую энциклопедию . Он вернулся в Детройт в 1903 году, чтобы жениться на Джесси Бродхед, а затем переехал в Париж, чтобы изучать искусство. В 1903–04 годах он учился в академиях Жюлиана и Делаклюза, сначала работал углем, а затем сосредоточился на портретах маслом. Ближе к концу учебы он поступил в парижскую художественную студию Роберта МакКамерона, где его работы маслом значительно улучшились. города Вернувшись в Детройт, он взял заказ на написание портретов, многие из которых были в натуральную величину, представителей семей высшего общества .
В 1906 году он переехал в Санта-Барбару, Калифорния , когда Джесси, страдавшая туберкулезом, больше не могла переносить суровые мичиганские зимы. В Санта-Барбаре Вагнер продолжал брать заказы на портреты. У пары родилось двое сыновей, но здоровье Джесси резко ухудшилось, и она умерла 19 августа в возрасте 28 лет. Имея двух маленьких мальчиков, оставшихся без матери, Вагнер оставил их с собственной матерью, Мэри Лестер Вагнер, в Санта-Барбаре и открыл студию на Саут- Фигероа-стрит в Лос-Анджелесе, чтобы заняться своим искусством.
Фон кинофильма
[ редактировать ]Вместо этого он увлекся кино как видом искусства. он написал Свой первый сценарий для «Сыновья художника» в 1911 году. Полуавтобиографический фильм с двумя барабанами, созданный Selig Studios, исследовал богемный образ жизни лос-анджелесского художника и двух его маленьких сыновей. Собственные сыновья Вагнера, Лестер («Лес») и Торнтон, сыграли самих себя в фильме, в котором также были представлены десятки оригинальных портретов Вагнера, написанных маслом. В этот период Вагнер несколько лет преподавал в Высшей школе ручного искусства , где среди его учеников были Фрэнк Капра , Джимми Дулиттл. [ 1 ] и Леланд Кертис .
Вагнер продолжал писать сценарии для Чарльза Рэя , Хэла Роуча и Мака Сеннетта . Для Хэла Роуча он написал и снял фильмы для Уилла Роджерса , в том числе «Два крытых фургона» (1924). Он также снял Роджерса в фильмах «Наш конгрессмен», «Иду в Конгресс» и «Высоколобые штучки», также в 1924 году. Ближе к концу своего контракта с Роучем в 1924 году он работал помощником режиссера в комедиях «Наша банда» . В 1922 и 1923 годах у него также был контракт на написание сценариев и названий для Paramount Studios, а в 1926 и 1927 годах — для Universal Studios, где он был соавтором сценария «Коллегианцы» (1926). Он также написал сценарии для кинокомика Мориса «Левши» Флинна для Robertson-Cole Pictures Corporation. Он также написал сценарии для Констранс Бинни на малобюджетной киностудии Realart. [ 2 ]
В 1914 году Вагнер женился на журналистке из Канзас-Сити Флоренс Уэлч, которая сказала своему новому мужу, что он мог бы лучше зарабатывать на жизнь, писая о киноиндустрии, чем работая художником. Он освещал киноиндустрию, пишу для Saturday Evening Post , Collier's , Liberty , Photoplay и других журналов. Результатом его серии статей о киноиндустрии в The Saturday Evening Post стала книга Film Folk (1918), одно из первых серьезных исследований кинобизнеса.
Фонд кино и телевидения
[ редактировать ]В 1921 году Вагнер, Дуглас Фэрбенкс , Мэри Пикфорд , Чарли Чаплин и Д. У. Гриффит стали соучредителями Фонда помощи кинематографу, который позже стал Фондом кино и телевидения , для оказания финансовой помощи работникам киноиндустрии, переживающим тяжелые времена. Создание программы в конечном итоге привело к созданию загородного дома кино и телевидения и больницы для престарелых в Вудленд-Хиллз. Приобретение 48 акров (190 000 м²) 2 ) земли и строительства началось в 1940 году.
Вагнер был первым членом Попечительского совета. Среди других участников были Гарольд Ллойд , Уильям С. Харт , Джесси Л. Ласки , Руперт Хьюз , Ирвинг Тальберг и Мэй Мюррей и другие.
Скрипт
[ редактировать ]Вагнеры основали «Сценарий» в феврале 1929 года и привлекли известных писателей и кинодеятелей к написанию статей бесплатно. [ 3 ] Эдгар Райс Берроуз , Уолт Дисней , Уильям Сароян , Огден Нэш , Далтон Трамбо , Чаплин, Хьюз, Уильям Демилль , Рэй Брэдбери , Лео Полити и Стэнтон Макдональд-Райт Для журнала писали . Брэдбери регулярно писал серию рассказов примерно с 1940 по 1947 год. Макдональд-Райт давал обзоры искусства. Глэдис Робинсон, жена актера Эдварда Робинсона , вела колонку светской хроники в Голливуде. Сценарий был либеральным, остроумным и любил щипать носы влиятельных лиц страны.
Левые взгляды
[ редактировать ]Вагнер, социалист, был прогрессивным сторонником, по крайней мере, с 1900 года, когда он был арт-директором The Criterion. Журнал и его театральная группа «Театр Критерий» были магнитом для художников и писателей, исповедовавших индивидуализм и социализм. К 1914 году он вместе с Джобом Гарриманом помог основать кооперативную колонию Льяно-дель-Рио в Долине Антилоп в Калифорнии. Проект в конечном итоге провалился. В этот период он работал заместителем редактора журнала Western Comrade, базирующегося в Лос-Анджелесе, который предлагал смесь социалистических догм, киноновостей, связанных с профсоюзами, пропаганды женского избирательного движения и обзоров художников и писателей. В журнале также были представлены левые писатели Эмануэль Холдеман-Джулиус и Фрэнк Э. Вулф. В период Первой мировой войны и до начала 1920-х годов он часто становился объектом проверки Министерства юстиции за свою социалистическую и пробольшевистскую деятельность.
Вагнер также отправил своих сыновей в Бойланд, авангардную школу-интернат с прогрессивным, если не сказать неортодоксальным, подходом к образованию. пацифист принц Хопкинс Школой руководил . Однако Хопкинс был арестован по Закону о шпионаже в 1918 году за произнесение антивоенной речи в Лос-Анджелесе. Хопкинсу было предъявлено обвинение, и он признал себя виновным в федеральном суде во вмешательстве в призыв на военную службу. Федеральные власти допросили Вагнера о Хопкинсе. Хотя Вагнер защищал Хопкинса, это поставило Вагнера в центр внимания попыток правительства подавить антивоенное движение. Защита Хопкинса стоила ему работы учителем в средней школе ручного искусства в Лос-Анджелесе. [ 4 ]
Примерно в 1915 году Вагнер подружился с Чарли Чаплином и вскоре стал работать секретарем комика по совместительству. Чаплин имел право на призыв как в США, так и в Англии во время Первой мировой войны, но ему было отказано в военной службе, поскольку он был слишком мал. Тем не менее, он находился под пристальным вниманием из-за неспособности поддержать военные усилия. Вагнер провел рекламную кампанию от имени Чаплина, чтобы продемонстрировать поддержку актера. Вагнер также помог организовать тур War Bond, в котором приняли участие Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд. [ 4 ]
Незадолго до начала тура Liberty Bond некоторые друзья Вагнера сообщили о нем Бюро расследований США, что он поддерживал Германию во время войны, и выразили решительное несогласие с вступлением Америки в конфликт. Сестры Рут Стерри, журналистка из Лос-Анджелеса, активная участница суфражистского движения, и Нора Стерри, директор школы, присутствовали на дискуссиях за круглым столом с Вагнером в его художественной студии в Лос-Анджелесе. Они сообщили федеральным властям, что Вагнер выразил поддержку Германии. Рут Стерри утверждала, что Вагнер сказал ее сестре, что Соединенные Штаты должны сдаться в случае вторжения Германии. Ее обвинения так и не были доказаны. Давний друг Вагнера, художник Элмер Вахтель , предоставил агентам письмо, написанное Вагнером, в котором содержались антивоенные высказывания и симпатии к правительству Германии. Бюро расследований и отдел военной разведки военного министерства попытались определить, был ли Вагнер немецким агентом. Оперативники под прикрытием вели круглосуточное наблюдение за Вагнером, пока группа Чаплина во время тура колесила по южным штатам. Агенты попытались завербовать Дугласа Фэрбенкса в качестве информатора, но нет никаких доказательств того, что актер согласился на этот план. Агенты также наняли молодую женщину, чтобы соблазнить Вагнера и получить доступ к его личным дневникам, пока группа Чаплина останавливалась в отеле Нового Орлеана, но план так и не был реализован. Однако в конечном итоге агенты получили дневники Вагнера, но не нашли никаких доказательств того, что он был немецким шпионом. [ 5 ]
В ноябре и декабре 1919 года он предстал перед Большим жюри округа Лос-Анджелес по обвинению в подстрекательстве к мятежу за его открытое противодействие вступлению Америки в европейскую войну, его связь с радикальным Международным движением трудящихся мира (IWW) и его симпатии к Германии. . Большое жюри не вынесло обвинительное заключение из-за недостаточности доказательств. [ 5 ]
Вагнер также познакомил Чаплина с левыми Максом Истманом и Эптоном Синклером , и эти трое помогли повлиять на левое мировоззрение Чаплина. Чаплин часто участвовал в политических и моральных дискуссиях за круглым столом, посвященных войне, которые спонсировал Клуб «Северанс», состоящий из писателей и кинодеятелей, включая Вагнера. [ 4 ]
Скрипт был сторонником Франклина Рузвельта политики . Поскольку мир балансировал на грани войны, он часто принимал пацифистский тон. А его освещение внутри страны во время войны охватывало непопулярные темы, такие как защита прав американцев мексиканского происхождения во время беспорядков в Лос-Анджелесе , послевоенное возрождение Ку -клукс-клана. [ 6 ] и подвергает сомнению целесообразность интернирования американцев японского происхождения . Вагнер много писал для социалистических изданий в первые десятилетия 20-го века, и его либеральные взгляды были отражены в его колонках и интервью с левыми Эптоном Синклером, Максом Истманом и Уильямом К. де Миллем . Журнал также провел обширные интервью с революционером-коммунистом Львом Троцким в 1938 году. [ 7 ] Script также публиковал статьи, написанные сценаристами, занесенными в черный список, в том числе Далтоном Трамбо и Гордоном Каном . [ 8 ]
Полити, арт-директор журнала, часто использовал иллюстрации своих мексиканских детских персонажей, Панчо и Розы, для защиты пацифистских и антифашистских аргументов. [ 9 ]
Ассоциация Аптона Синклера
[ редактировать ]Во время губернаторской кампании в Калифорнии в 1934 году «Сценарий» предоставил значительное редакционное пространство кандидатуре Эптона Синклера, в то время как остальная часть киносообщества вела против него клеветническую кампанию, утверждая, что его радикальная экономическая политика приведет к банкротству киностудий . Во время предвыборной кампании Синклера на пост губернатора его сбалансированное освещение едва не потопило журнал, поскольку рекламодатели и подписчики начали уходить. Ведя себя сдержанно, Вагнер также работал над кампанией Синклера EPIC (Покончить с бедностью в Калифорнии), написав текст для брошюр и разработав логотип организации.
Свободомыслящая позиция журнала понравилась большинству его читателей. Журнал, тираж которого никогда не превышал 50 000 экземпляров, был иллюстрирован карикатурами разных авторов. Искусство часто не имело отношения к статьям, и использовались лишь случайные фотографии за обложками.
сценария Кончина
[ редактировать ]Вагнер умер от сердечного приступа 20 июля 1942 года в возрасте 69 лет в Санта-Барбаре. Его сын Лес, репортер оригинальной газеты Los Angeles Daily News , а затем военный корреспондент Управления военной информации в Индии, взял на себя обязанности редактора до своего назначения в Индию в 1944 году. При Лесе Вагнере журнал взял на себя более новостной подход. Он поднял популистские идеи и критиковал местные СМИ, часто критикуя как фашистские статьи и редакционные статьи газет Херста по конституционным вопросам и гражданским правам американцев мексиканского и японского происхождения. [ 10 ] В 1943 году «Сценарий» опубликовал редакционные статьи в защиту Чарли Чаплина, которого Джоан Барри назвала ответчиком по иску об установлении отцовства, в то время как газеты Лос-Анджелеса критиковали режиссера. Анализы крови в конечном итоге показали, что Чаплин не был отцом ребенка Барри. В 1944–1945 годах Вагнер отправил из Калькутты (Индия) депеши для сценария об американских и британских войсках в Китайско-бирманско-индийском театре.
Флоренс Вагнер продолжала выпускать журнал, но он потерял большую часть своей привлекательности, поскольку индивидуальность издания определялась Робом Вагнером. Вагнер продолжал отстаивать левые идеи, часто выступая за левых актеров и режиссеров. Например, Script представил актрису Анджелу Лэнсбери , которая написала рассказ от первого лица о своем отце, Эдгаре Лэнсбери , лидере Лейбористской партии Соединенного Королевства. В марте 1947 года она продала журнал Роберту Смиту, генеральному директору оригинальной газеты Los Angeles Daily News. Смит пригласил новых авторов, которые добавили новые голоса и столь необходимый подъем в комментариях к фильму. Смит также договорился, чтобы Сальвадор Дали предоставил иллюстрации для обложки. Хотя тираж издания вырос до довоенного уровня в 50 000 экземпляров, ему не удалось привлечь необходимую рекламу. В 1949 году компания закрылась. Лес Вагнер умер в 1965 году в Саут-Лагуна-Бич, Калифорния. Флоренс Вагнер умерла в 1971 году в Ла-Хойе, Калифорния. [ 9 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Сыновья художника (1911) (писатель)
- От заката до рассвета (1913) (декоратор)
- Наши чудесные школы (1915) (режиссер/сценарист)
- Мэйбл, Фатти и закон (1915) (писатель)
- Иго золота (1916) (писатель)
- Собачья жизнь (1918) (актер)
- Клещ любви (1919) (актер)
- Опасный бизнес (1920) (писатель)
- RSVP (1921) (писатель)
- Смадж (1922) (писатель)
- Поездка в Парамаунтаун (1922) (названия)
- Ну и дела, Женевьева (1924) (дополнительные приколы)
- Два вагона, оба крытые (1924) (режиссер/сценарист)
- Идя в Конгресс (1924) (режиссер)
- High Brow Stuff (1924) (режиссер)
- Наш конгрессмен (1924) (режиссер)
- Это Медведь (1924) (помощник режиссёра)
- Ярмарка неделя (1924) (режиссер)
- Улыбаясь в беде (1925) (писатель)
- Внимание (1925) (писатель)
- Коллегианы (1926) (писатель)
- Итак, это Париж (1926) (названия)
- Дамы непринужденно (1927) (писатель)
- Кто-нибудь здесь видел Келли? (1928) (писатель)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Роба Вагнера» . IMDb: База данных фильмов в Интернете . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Вагнер, Роб Лестер (1 июня 2016 г.). Голливудская богема: корни прогрессивной политики в сценарии Роба Вагнера . Джанауэй. п. 133. ИСБН 978-1-59641-369-6 .
- ^ «Семнадцать лет: февраль 1929 г. - февраль 1946 г.», Флоренс Вагнер, сценарий Роба Вагнера, 2 февраля 1946 г.
- ^ Jump up to: а б с Искусные жизни: Эдвард Уэстон, Маргрете Мэзер и богема Лос-Анджелеса Бет Гейтс Уоррен
- ^ Jump up to: а б файлы ФБР
- ↑ «Братья в капюшонах снова едут», М. Дж. Кинг, сценарий Роба Вагнера, 8 июня 1946 г.
- ^ «Изгнанник в Мексике», Глэдис Ллойд Робинсон, сценарий Роба Вагнера, 10 сентября 1938 г.
- ↑ «Русская угроза» Далтона Трамбо, сценарий Роба Вагнера, 25 мая 1946 г.
- ^ Jump up to: а б Архив сценариев Роба Вагнера
- ↑ «Американско-японские герои» Леса Вагнера, сценарий Роба Вагнера, 5 января 1946 г.
Источники
[ редактировать ]- Лучшее из сценария Роба Вагнера Энтони Слайда (1985)
- Бродяга: Жизнь Чарли Чаплина Джойс Милтон (1998)
- Сценарий Роба Вагнера «Беверли-Хиллз» (Том I)
- Сценарий Роба Вагнера (т. II–IV)
- Западный товарищ (1914)
- Голливудская богема: корни прогрессивной политики в сценарии Роба Лестера Вагнера (2016) ( ISBN 978-1-59641-369-6 )