Лео Полиция
Лео Полиция | |
---|---|
Лео Полити (слева) и Роб Вагнер, 1938 год. | |
Рожденный | Атильо Леони Полити 21 ноября 1908 г. Фресно, Калифорния , США |
Умер | 26 марта 1996 г. Лос-Анджелес, Калифорния [ 1 ] |
Занятие | Художник, автор |
Образование | Национальный художественный институт (Монца, Италия) |
Жанр | Детские книжки с картинками ; рисунки, картины |
Предмет | Центральная Америка, Мексиканская Америка |
Литературное движение | Мультикультурализм, пацифизм |
Заметные награды | Медаль Калдекотта 1950 |
Супруг | Хелен Фонтес |
Дети |
|

Атильо Леони Полити (21 ноября 1908 — 26 марта 1996) — американский художник и писатель, написавший и проиллюстрировавший около 20 детских книг , а также «Банкер-Хилл, Лос-Анджелес» (1964), предназначенных для взрослых. Его работы часто прославляли культурное разнообразие, [ 2 ] и многие из них были опубликованы как на английском, так и на испанском языках. [ 3 ]
Детство
[ редактировать ]Полити был младшим из двух детей, родившихся во Фресно 21 ноября 1908 года в семье итало-американских родителей Лодовико Полити и Мэри Каццола. Сестра Полити, Мария Тереза, была на два года старше.
Полити был перевезен в Италию в возрасте семи лет — в «костюме индейского вождя» по трансконтинентальной железной дороге и океанскому лайнеру — и вырос, постоянно рисуя, в родной деревне своей матери Брони недалеко от Милана .
Лодовико оставил семью, чтобы устроиться на работу сапожником в Пьяченце . Мари переехала жить к бедной тетке, которая владела придорожной гостиницей. Полити поместили в дом-интернат к пожилой женщине и ее дочери. Полити любил Брони, и эта глубокая привязанность осталась с ним на всю оставшуюся жизнь. В Брони он начал развивать свое художественное чутье, рисуя зарисовки деревенской жизни.
К 1920 году Политис воссоединились и переехали в Лондон , где Полити познакомился с культурой и космополитическим образом жизни, которые Брони никогда не мог предложить. По выходным Лео и Мари собирали корзину с обедом и вместе с сотнями других бедных детей выстраивались в очередь в лондонском театре, чтобы посмотреть живые выступления и фильмы Чарли Чаплина . Полити пожирал все, что Лондон мог предложить мальчику. Он бродил по музеям города, чтобы рассмотреть работы Винсента Ван Гога и других мастеров.
Через год семья Полити вернулась в Брони, где Лео начал изучать искусство по шестилетней стипендии в Высшем институте изящных искусств , также известном как Национальный институт искусств, в Королевском дворце в Монце недалеко от Милана.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1931 году Полити в возрасте 22 лет уехал из Италии в Калифорнию. Проходя через Панамский канал, он открыл для себя экзотическую красоту Центральной Америки . Он зарисовывал то, что видел, и в нем начали рождаться небольшие истории.
Его привлекла культура майя этого региона, и он разработал палитру, которая служила его основой цветов на протяжении 1930-х и 40-х годов. Позднее Полити писал о своей технике: «(Я) разработал охристо-желтый, жженую сиену и ряд коричневых оттенков, символизирующих теплоту и земные качества жизни и растительности тропических центральноамериканских джунглей. Я также использовал яркий сине-зеленый цвет. зеленый символизирует воду, небо и в небольших пятнах драгоценные камни, использовавшиеся тогда в их украшениях, например, нефрит – все элементы, присущие цивилизации майя». [ 4 ]
Художник Бакли Мак-Гуррин, арт-критик литературного киножурнала « Сценарий», издаваемого писателем и художником Робом Вагнером , написал в статье на обложке журнала «Полити» в 1940 году, что «Лео стал опытным в использовании многих материалов – масла, акварели, дерева. резьба по дереву, литография, книжная иллюстрация; его образование было современным, а не академическим, оно имело тенденцию развивать оригинальность, а не подчиняться формам искусства прошлого; эпохи Его собственная художественная философия тянула его к подлинному и земному, к людям, чей контакт с землей был еще свежим, интимным, приносящим удовлетворение». [ 4 ]
Полити прибыл в Лос-Анджелес, штат Калифорния , в октябре 1931 года и два года спустя женился на Хелен Фонтес.
Ольвера улица
[ редактировать ]Полити начал рисовать и рисовать в обычном месте на улице Ольвера в центре Лос-Анджелеса, где он делал зарисовки туристов и продавал рисунки вместе с гончарами, ткачами и другими местными ремесленниками. Привязанность Полити к американцам мексиканского происхождения и их обычаям была искренней; близость. Особенно, будучи набожным католиком, живущим среди итальянских святых, он откликался на мексиканские ритуалы. Детей — естественных, непосредственных детей — он любил безоговорочно и без различия. Рисование мексиканских детей для журналов и книг дало ему американскую карьеру и профессиональную индивидуальность. Он написал на улице Ольвера фреску «Благословение животных», где изобразил традицию католицизма в память о любви святого Франциска Ассизского ко всем существам. На фреске мужчины, женщины и дети выгуливают своих животных, чтобы получить благословение. [ 4 ]
В 1930-е годы он работал маслом, акварелью и деревянными скульптурами. Его лучшей работой была, пожалуй, гуашь на бумаге с вариациями на тему матери и ребенка. Он также сосредоточился на мексиканских сценах пуэбло, религиозных церемониях и обычаях, танцорах и озорных детях. Его палитра была в целом одинаковой: охра-желтая, жженая сиена и коричневые оттенки, которые, по его мнению, определяли цивилизацию майя. [ 4 ]
Его экспонаты включали акварель «Спящие пеоны» и его скульптуру «Мать и дитя» на церемонии вручения наград Девятой ежегодной выставки искусства Южной Калифорнии в 1937 году в Сан-Диего, Калифорния . Маслом Полити выставил «Две женщины и ребенок».
В том же году на 18-й ежегодной выставке картин и скульптур в Музее Лос-Анджелеса в Экспозиционном парке были выставлены деревянная скульптура Полити «Педро и Пепа» и акварель «Рыночная сцена». Год спустя «Педро и Пепа» снова были показаны на 10-й ежегодной художественной выставке Южной Калифорнии в Галерее изящных искусств в Сан-Диего.
Персональная выставка в Альмы Рид Delphic Studios в Нью-Йорке в 1937 году в конечном итоге помогла ему сделать карьеру детского писателя и иллюстратора на латинские темы.
Его первой книгой была «Маленький Панчо» , иллюстрированная история дерзкого, если не непослушного, маленького мексиканского мальчика, отправившегося в приключение. Опубликованная в 1938 году книга «Маленький Панчо» навсегда направила его на путь детского писателя. Это также привлекло внимание левого журнала Script , художественным редактором которого стал Полити, и меньшего пацифистского издания Freedom , издаваемого Принсом Хопкинсом . [ нужна ссылка ]
Ранние книги
[ редактировать ]Он также иллюстрировал «Наименьший» Рут Сойер в 1941 году, «Aqui se Habla Espanol» Маргариты Лопес и Эстер Браун в 1942 году и «Анджело, Непослушный» Хелен Гарретт в 1944 году. В 1944 году он иллюстрировал «Истории из Америки» . Это ознаменовало явный отход Полити от ранних стилей импрессионизма, кубизма и ар-деко к более мягкому, менее мрачному и суровому исполнению, которое характеризовало его более поздние работы. Более мягкие тона и темы продолжились во всех его будущих книгах. Мультикультурализм продолжал оставаться главной темой, но не был явно политическим, как это видно из его журнальных работ. [ 4 ]
Признание
[ редактировать ]Ассоциация католических библиотек каждый год вручает медаль Регины за выдающиеся достижения одному живому воплощению слов английского поэта Уолтера де ла Мара: «Только самое редкое лучшее в чем-либо может быть достаточно хорошо для молодых», за продолжающиеся, выдающиеся вклад в детскую литературу независимо от характера вклада. В 1966 году Лео Полити стал лауреатом этой выдающейся награды. В 1974 году в его честь был назван филиал Публичной библиотеки Фресно . [ 5 ] а в 1991 году начальная школа Лео Полити. ему была посвящена [ нужна ссылка ] в Корейском квартале , районе Мид-Уилшир города Лос-Анджелеса. также есть площадь Лео Полити В Эхо-парке . [ нужна ссылка ] где он прожил много лет. [ нужна ссылка ]
Избранные книги
[ редактировать ]- Маленький Панчо (1938), его первая книга
- Педро, ангел с Ольвера-стрит (1946), Калдекотт, занявший второе место
- Хуанита (1948), Калдекотт, занявший второе место
- Песня ласточек (1950), медали Калдекотта обладатель
- Лодка для Пеппе (1950)
- Маленький Лео (1951)
- Приходят бабочки (1957)
- Банкер-Хилл, Лос-Анджелес: Воспоминания о былых днях (1964)
- Шутка Пикколо (1965)
- Moy Moy (1960)
- Магазин игрушек мистера Фонга (1978)
- Три чудеса (1946)
- Благородная кукла (1961)
- Миеко (1969)
- Роза (1963)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калифорния, Индекс смертности, 1940–1997 гг.
- ^ Наполи, Лиза (14 марта 2019 г.). «Захватив душу города, который он любил» . Ограниченный Лос-Анджелес . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Мероприятия, посвященные столетию Лео Полити 2008 г. , Столетие Лео Полити 2008 г.,
- ^ Jump up to: а б с д и Вагнер, Роб Лестер (1 июня 2016 г.). Голливудская богема: корни прогрессивной политики в сценарии Роба Вагнера . Джанауэй. стр. 157–161. ISBN 978-1596413696 .
- ^ Скамбрей, Линда (7 ноября 2019 г.). «Прославьте художника Фресно Лео Полити и филиал библиотеки, названный в его честь» . Фресно Пчела .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт, поддерживаемый семьей Полити. [ мертвая ссылка ]
- 1908 рождений
- 1996 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские детские писатели
- Обладатели медали Калдекотта
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американцы итальянского происхождения
- Люди из Эхо-парка, Лос-Анджелес
- Люди из Банкер-Хилл, Лос-Анджелес
- Американские художники-мужчины 20-го века