Jump to content

Реликвия

Реликвия
Плакат театрального релиза с указанием оригинального года выпуска фильма - 1996.
Режиссер Питер Хайамс
Автор сценария
На основе
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Питер Хайамс
Под редакцией Стивен Кемпер
Музыка Джон Дебни
Производство
компании
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 10 января 1997 г. ( 10.01.1997 )
Время работы
110 минут
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]
Язык Английский
Бюджет 40–60 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса 48 миллионов долларов [ 3 ] [ 4 ]

«Реликвия» американский о монстрах фильм ужасов 1997 года, снятый Питером Хайамсом и основанный на бестселлере 1995 года « Реликвия» Дугласа Престона и Линкольна Чайлда . В фильме снимались Пенелопа Энн Миллер , Том Сайзмор , Линда Хант и Джеймс Уитмор . В фильме детектив и биолог пытаются победить южноамериканского монстра, похожего на ящерицу, который устраивает убийства в Полевом музее естественной истории в Чикаго .

Фильм снимался в Чикаго в Филдовом музее естественной истории. Изначально предполагалось, что производство будет проходить в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке . [ 5 ] Однако договориться не удалось, и, заинтересовавшись сюжетом фильма, Филдовый музей предложил вместо этого позволить студии снимать там. Этот фильм стал вторым экранным сотрудничеством между Хантом, Миллером и актером второго плана Чи Муой Ло , все трое также работали над фильмом «Детсадовский полицейский» .

Фильм был выпущен в США 10 января 1997 года компанией Paramount Pictures . Во всем мире он собрал всего 48 миллионов долларов при бюджете в 40–60 миллионов долларов. Это было последнее появление в кино актрисы Одры Линдли .

Джон Уитни, антрополог Филдового музея естественной истории в Чикаго , изучает племя в Южной Америке и пьет суп, приготовленный соплеменниками. Вскоре после этого Уитни обращается к капитану торгового судна и просит его убрать с корабля груз, который он намеревался отправить в Чикаго. Не желая задерживать отход корабля, капитан отказывается, и Уитни пробирается на борт. Не имея возможности найти свой груз, он кричит. Шесть недель спустя корабль прибывает на озеро Мичиган, а его команда пропала. полиции Чикаго Детектив по расследованию убийств лейтенант Винсент Д'Агоста и его напарник сержант Холлингсворт исследуют корабль и находят в трюме десятки тел и отрубленных голов .

Еще через неделю Марго Грин, биолог-эволюционист , приходит на работу в музей и обнаруживает, что ее коллега Грег Ли подает заявку на тот же исследовательский грант, что и она, после того, как он уже получил один для себя. Марго и ее наставник Альберт Фрок исследуют ящики Уитни после их прибытия по воздуху и находят ящики пустыми, за исключением подстилки из листьев и каменной статуи «Котоги», мифического лесного монстра. Марго замечает на листьях грибок и отправляет его на анализ; остальные листья сжигаются. Той ночью охранник Фредерик Форд, как и команда корабля, убит руками невидимого существа. Д'Агоста подозревает связь. Полагая, что убийца все еще находится в музее, он приказывает закрыть его, пока полиция не закончит поиски. Энн Катберт, директор музея, протестует и упоминает о предстоящей важной выставке.

Марго обнаруживает, что гриб содержит концентрированные гормоны, обнаруженные у нескольких видов животных. В контейнере с листьями она находит мутировавшего жука, обладающего ДНК как насекомых, так и рептилий. Вскрытие Форда показало, что его гипоталамус был извлечен из его мозга, как и тела с корабля. В подвале музея полиция напугана психически больным бездомным бывшим заключенным и убивает его. Обнаружив при себе бумажник Форда и идентификационный жетон одного из членов экипажа корабля, все, кроме Д'Агосты, считают дело закрытым, хотя мэр Роберт Оуэн и глава службы безопасности музея Том Паркинсон вынуждают Д'Агосту разрешить выставку продолжиться. .

В ночь открытия Д'Агоста приказывает закрыть все помещения музея, кроме главного выставочного зала. Фрок и Марго, оказавшиеся в ловушке в лабораторном крыле, продолжают работать и обнаруживают, что убийца Форда охотится за гормонами на листьях. Д'Агоста и несколько офицеров еще раз обыскивают туннели подвала. На них нападает существо, убивая офицера К-9 Брэдли и полицейскую собаку. Д'Агоста приказывает Холлингсворту эвакуировать музей, но он опаздывает. В главном зале обезглавленное тело убитого полицейского падает в толпу, вызывая панику. Во время истерии в музее срабатывает сигнализация, а система безопасности выходит из строя, в результате чего внутри оказывается заперта небольшая группа людей. Двое охранников пытаются восстановить подачу электроэнергии, но их убивает невидимое существо.

Д'Агоста встречает Марго и Фрока в лаборатории, где существо, которым оказался Котога, огромный химерический зверь, нападает на них; они закрывают стальную дверь, чтобы остановить это. Марго предполагает, что гриб мутировал в более мелкое существо, а Фрок говорит, что без листьев, которые можно есть, Котога инстинктивно ищет ближайшую замену - человеческий гипоталамус, пока не исчерпает цели и не умрет; он далее утверждает, что племя знало о грибе и использовало его на человеке или животном, чтобы справиться с внешней угрозой, а затем пряталось до тех пор, пока угроза не была уничтожена и котога не умерли от «голода». Д'Агоста находит радио и приказывает Холлингсворту вывести гостей музея через старый угольный туннель. Том, Грег и благотворители мистер и миссис Блейздейл отказываются идти, а офицер CPD МакНелли остается, чтобы охранять их; Котога возвращается в главный зал и убивает их и офицеров спецназа , которые входят через световые люки.

Марго предлагает использовать жидкий азот , чтобы убить котогу, поскольку он наполовину рептилий и, вероятно, хладнокровен . Собирая оставшиеся листья в лаборатории, Марго и Д'Агоста обнаруживают, что Фрок убит. В канализации Д'Агоста использует листья, чтобы выманить Котогу из угольного туннеля, позволяя гостям сбежать, хотя офицер полиции Бэйли и гость оба убиты. Однако жидкий азот не оказывает никакого воздействия на существо. Марго и Д'Агоста убегают. Котоги В лаборатории ее компьютер завершает анализ человеческой ДНК , показывая, что Джон Уитни - это Котога, мутировавший после того, как он выпил суп соплеменников.

Котога врезается в лабораторию через потолок, а Д'Агоста запирается снаружи. Котога преследует Марго, загоняет ее в угол и внезапно колеблется, по-видимому, узнавая ее. Марго устраивает взрывной пожар, который сжигает Котогу, и выживает, прячась внутри резервуара для мацерации . На рассвете Д'Агоста и группа полицейских врываются в лабораторию, видят обугленные останки Котоги и спасают Марго из танка.

  • Пенелопа Энн Миллер в роли Марго Грин, музейного биолога-эволюциониста
  • Том Сайзмор полиции Чикаго лейтенант Винсент Д'Агоста , детектив полиции Чикаго
  • Линда Хант — Энн Катберт, куратор музея
  • Джеймс Уитмор — Альберт Фрок, музейный учёный и наставник Марго
  • Клейтон Ронер в роли сержанта Холлингсворта, младшего детектива полиции и подчиненного Д'Агосты.
  • Чи Муой Ло в роли Грега Ли, амбициозного музейного ученого, пытающегося получить тот же исследовательский грант, что и Марго.
  • Томас Райан в роли Тома Паркинсона, начальника службы безопасности музея.
  • Роберт Лессер, как мэр Роберт Оуэн
  • Дайан Робин — миссис Оуэн, жена мэра Оуэна
  • Льюис Ван Берген в роли Джона Уитни, музейного антрополога, пропавшего без вести после экспедиции в Южную Америку. Джон Уитни превращается в монстра Котогу, глотающего грибы.
  • Фрэнсис X. Маккарти в роли Джорджа Блейздейла, богатого благотворителя музея.
  • Констанс Тауэрс в роли Кэрри Блейздейла, жены мистера Блейздейла
  • Одра Линдли — доктор Звезич, судмедэксперт
  • Джон Капелос — МакНелли, офицер полиции Чикаго
  • Тико Уэллс — Бейли, офицер полиции Чикаго
  • Майк Бакарелла в роли Брэдли, офицера полиции Чикаго К-9
  • Джин Дэвис — Мартини, следователь на месте преступления
  • Джон ДиСанти — Вуттон, охранник музея
  • Дэвид Провал — Джонсон, охранник музея
  • Джофери Браун — Фредерик Форд, охранник музея
  • Лин Алисия Хендерсон — Перри Масаи, техник-реставратор
  • Дон Харви, как Спота

Производство

[ редактировать ]

«Реликвия» была основана на романе ужасов Дугласа Престона, бывшего журналиста и бывшего директора по связям с общественностью Американского музея естественной истории в Нью-Йорке . [ 5 ] и Линкольн Чайлд (хотя в них не упоминается их главный герой, агент ФБР Пендергаст).

Его разработали Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди . [ 6 ]

Режиссер Питер Хайамс прокомментировал: «Я не думаю, что можно напугать людей, если не вовлечь их». и «Такой фильм должен быть умным». [ 2 ]

Поскольку в романе администрация музея была представлена ​​в нелестном свете, продюсерам фильма отказали. [ 7 ] Paramount Pictures предложила музею семизначную сумму денег за съемку там, но администрация была обеспокоена тем, что фильм о монстрах отпугнет детей от музея. Продюсеры столкнулись с проблемой: только музеи в Чикаго и Вашингтоне напоминали музеи Нью-Йорка. Полевому музею естественной истории в Чикаго понравилось это помещение, и они разрешили им снимать там. [ 7 ]

Пенелопа Энн Миллер не снималась в фильмах ужасов до «Реликвии» , но ее привлекло желание режиссера Питера Хайамса иметь сильную и умную главную женскую роль. Тома Сайзмора привлек этот фильм, потому что ему пришлось сыграть главную мужскую роль: «На мне лежала ответственность продвигать повествование вперед». [ 5 ]

Визажист Стэн Уинстон и его команда создали трех существ: два человека двигали головами, а люди сбоку работали с электроникой, чтобы двигать руками, когтями, ртом и так далее. [ 5 ] Хайамс просмотрел ранние рисунки Уинстона, и его единственным предложением было сделать монстра более уродливым. Режиссер также предложил для вдохновения некоторых беспозвоночных, а Уинстон придумал паукообразный контур лица монстра. [ 7 ] В сценах, где существо бежит или прыгает, использовалась компьютерная версия. [ 8 ]

Помимо съемок на натуре в Чикаго, в Лос-Анджелесе были построены декорации затопленного водой туннеля. Большую часть съемок Сайзмор провел либо в сырости, либо в холоде, либо насквозь, и в результате дважды заболел гриппом. Производство было ненадолго остановлено, когда Хайамс слишком заболел, чтобы работать. [ 8 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма «Реликвия» состоялась 10 января 1997 года. Он занял первое место по кассовым сборам, собрав 9 064 143 доллара за первую неделю и в общей сложности 33 956 608 долларов в США при ориентировочной стоимости в 60 миллионов долларов. [ 3 ] Он был выпущен на Blu-ray 6 апреля 2010 года. [ 9 ]

Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , The Relic имеет рейтинг одобрения 37% на основе 35 обзоров и средний рейтинг 4,7 из 10. [ 10 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 55 из 100 по мнению 14 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 11 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [ 12 ]

Джеймс Берардинелли из ReelViews сказал, что «когда все сказано и сделано, это сочетание ужасов и научной фантастики не кажется ничем более амбициозным, чем плохая переработка элементов из «Чужих» , «Видов» , «Челюстей» и «Хищника ». [ 13 ]

Положительные отзывы поступили от критиков Роджера Эберта и Джина Сискела ; Сискель охарактеризовал фильм как «на удивление интересный». [ 14 ] и Эберт сказал, что фильм умен в том, что он «сочетает в себе условности жанров ужасов и катастроф» и «на самом деле доставляет массу удовольствия, если вам нравятся спецэффекты и жестокость». [ 15 ]

Историк кино Леонард Малтин дал фильму 2,5 звезды из 4 возможных, назвав его « Чужой в музее».

Питер Стэк из San Francisco Chronicle дал фильму неоднозначную рецензию, заявив: « Реликвия быстро перейдет в видео, где ее можно было бы использовать как удар в ночи, если воспользоваться кнопкой быстрой перемотки вперед». [ 16 ]

Рассел Смит из The Austin Chronicle дал фильму оценку 2,5 из 5, заявив: «Короче говоря: этот фильм представляет собой почти идеальный образец двух выносливых архетипов кино - банального, но занимательного фильма о существах и утренника по выгодной цене на выходных». [ 17 ]

В более негативном обзоре Ричард Харрингтон из The Washington Post заявил: «Это знакомая история в кинобизнесе ужасов: хороший роман, ужасная адаптация (спросите Стивена Кинга и Клайва Баркера). Как написано Дугласом Престоном и Линкольном Чайлдом» «Реликвия» заслуживала того, чтобы ее убрали с полки; в том виде, в котором ее адаптировал квартет сценаристов и поставил Питер Хайамс, ее следовало оставить на одном». [ 18 ]

Несмотря на негативные отзывы, фильм завоевал много поклонников. Ведущая актриса Пенелопа Энн Миллер любит этот фильм: «В нем было много вещей, которые определенно были там. Но это был хороший фильм ужасов». [ 19 ]

Фильм был номинирован на множество премий в области научной фантастики и фэнтези, в том числе на премию Saturn Awards 1997 года за лучший фильм ужасов и лучшую женскую роль (для Пенелопы Энн Миллер) . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Реликвия (1997)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дрецка, Гэри (19 мая 1996 г.). «Неестественная история: Музей Дружественного поля превращается в угрожающую обстановку нового фильма о монстрах из ада». Чикаго Трибьюн . п. 18.
  3. ^ Jump up to: а б с «Реликвия (1997)» . Числа . Проверено 18 августа 2011 г.
  4. ^ «Реликвия» . Кассовые сборы JP . Проверено 27 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Слотек, Джим (12 января 1997 г.). «Они создали монстра». Торонто Сан .
  6. ^ Рид, Майкл Д. (7 июля 1995 г.). «Они вместе снимают прекрасные фильмы». Колонист Времени .
  7. ^ Jump up to: а б с Коэн, Дэвид С. (16 марта 1997 г.). «Запертый в царстве чудовищного ужаса». Южно-Китайская Морнинг Пост .
  8. ^ Jump up to: а б Уильямс, Сью (1 мая 1997 г.). «Актер погружается в роль». Австралиец .
  9. ^ «Реликвия выходит на Blu-ray от Lionsgate» . Дред Централ . Август 2012 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  10. ^ «Реликвия (1997)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 сентября 2022 г.
  11. ^ «Реликвия» . Метакритик . Проверено 9 июня 2016 г.
  12. ^ «Реликвия (1997)» . CinemaScore .
  13. ^ Берардинелли, Джеймс (9 февраля 2007 г.). «Реликвия» . Просмотры роликов . Проверено 9 июня 2016 г.
  14. ^ Сискель, Джин (10 января 1997 г.). «Полевой музей готовится к поиску страшной «реликвии» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 июня 2016 г.
  15. ^ Эберт, Роджер (10 января 1997 г.). «Реликвия» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 июня 2016 г. - через RogerEbert.com.
  16. ^ Стек, Питер (10 января 1997 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА — «Реликвия», предназначенная для разрушения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 мая 2019 г.
  17. ^ «Рецензия на фильм: Реликвия» . Остинские хроники . Проверено 25 мая 2019 г.
  18. ^ « Реликвия » . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2019 г.
  19. ^ «Пенелопа Энн Миллер» . 30 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a51313ce8769195d9267745fef4290__1718421060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/90/91a51313ce8769195d9267745fef4290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Relic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)