Реликвия
Реликвия | |
---|---|
![]() Плакат театрального релиза с указанием оригинального года выпуска фильма - 1996. | |
Режиссер | Питер Хайамс |
Автор сценария |
|
На основе | |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Хайамс |
Под редакцией | Стивен Кемпер |
Музыка | Джон Дебни |
Производство компании | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 40–60 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | 48 миллионов долларов [ 3 ] [ 4 ] |
«Реликвия» американский о монстрах — фильм ужасов 1997 года, снятый Питером Хайамсом и основанный на бестселлере 1995 года « Реликвия» Дугласа Престона и Линкольна Чайлда . В фильме снимались Пенелопа Энн Миллер , Том Сайзмор , Линда Хант и Джеймс Уитмор . В фильме детектив и биолог пытаются победить южноамериканского монстра, похожего на ящерицу, который устраивает убийства в Полевом музее естественной истории в Чикаго .
Фильм снимался в Чикаго в Филдовом музее естественной истории. Изначально предполагалось, что производство будет проходить в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке . [ 5 ] Однако договориться не удалось, и, заинтересовавшись сюжетом фильма, Филдовый музей предложил вместо этого позволить студии снимать там. Этот фильм стал вторым экранным сотрудничеством между Хантом, Миллером и актером второго плана Чи Муой Ло , все трое также работали над фильмом «Детсадовский полицейский» .
Фильм был выпущен в США 10 января 1997 года компанией Paramount Pictures . Во всем мире он собрал всего 48 миллионов долларов при бюджете в 40–60 миллионов долларов. Это было последнее появление в кино актрисы Одры Линдли .
Сюжет
[ редактировать ]Джон Уитни, антрополог Филдового музея естественной истории в Чикаго , изучает племя в Южной Америке и пьет суп, приготовленный соплеменниками. Вскоре после этого Уитни обращается к капитану торгового судна и просит его убрать с корабля груз, который он намеревался отправить в Чикаго. Не желая задерживать отход корабля, капитан отказывается, и Уитни пробирается на борт. Не имея возможности найти свой груз, он кричит. Шесть недель спустя корабль прибывает на озеро Мичиган, а его команда пропала. полиции Чикаго Детектив по расследованию убийств лейтенант Винсент Д'Агоста и его напарник сержант Холлингсворт исследуют корабль и находят в трюме десятки тел и отрубленных голов .
Еще через неделю Марго Грин, биолог-эволюционист , приходит на работу в музей и обнаруживает, что ее коллега Грег Ли подает заявку на тот же исследовательский грант, что и она, после того, как он уже получил один для себя. Марго и ее наставник Альберт Фрок исследуют ящики Уитни после их прибытия по воздуху и находят ящики пустыми, за исключением подстилки из листьев и каменной статуи «Котоги», мифического лесного монстра. Марго замечает на листьях грибок и отправляет его на анализ; остальные листья сжигаются. Той ночью охранник Фредерик Форд, как и команда корабля, убит руками невидимого существа. Д'Агоста подозревает связь. Полагая, что убийца все еще находится в музее, он приказывает закрыть его, пока полиция не закончит поиски. Энн Катберт, директор музея, протестует и упоминает о предстоящей важной выставке.
Марго обнаруживает, что гриб содержит концентрированные гормоны, обнаруженные у нескольких видов животных. В контейнере с листьями она находит мутировавшего жука, обладающего ДНК как насекомых, так и рептилий. Вскрытие Форда показало, что его гипоталамус был извлечен из его мозга, как и тела с корабля. В подвале музея полиция напугана психически больным бездомным бывшим заключенным и убивает его. Обнаружив при себе бумажник Форда и идентификационный жетон одного из членов экипажа корабля, все, кроме Д'Агосты, считают дело закрытым, хотя мэр Роберт Оуэн и глава службы безопасности музея Том Паркинсон вынуждают Д'Агосту разрешить выставку продолжиться. .
В ночь открытия Д'Агоста приказывает закрыть все помещения музея, кроме главного выставочного зала. Фрок и Марго, оказавшиеся в ловушке в лабораторном крыле, продолжают работать и обнаруживают, что убийца Форда охотится за гормонами на листьях. Д'Агоста и несколько офицеров еще раз обыскивают туннели подвала. На них нападает существо, убивая офицера К-9 Брэдли и полицейскую собаку. Д'Агоста приказывает Холлингсворту эвакуировать музей, но он опаздывает. В главном зале обезглавленное тело убитого полицейского падает в толпу, вызывая панику. Во время истерии в музее срабатывает сигнализация, а система безопасности выходит из строя, в результате чего внутри оказывается заперта небольшая группа людей. Двое охранников пытаются восстановить подачу электроэнергии, но их убивает невидимое существо.
Д'Агоста встречает Марго и Фрока в лаборатории, где существо, которым оказался Котога, огромный химерический зверь, нападает на них; они закрывают стальную дверь, чтобы остановить это. Марго предполагает, что гриб мутировал в более мелкое существо, а Фрок говорит, что без листьев, которые можно есть, Котога инстинктивно ищет ближайшую замену - человеческий гипоталамус, пока не исчерпает цели и не умрет; он далее утверждает, что племя знало о грибе и использовало его на человеке или животном, чтобы справиться с внешней угрозой, а затем пряталось до тех пор, пока угроза не была уничтожена и котога не умерли от «голода». Д'Агоста находит радио и приказывает Холлингсворту вывести гостей музея через старый угольный туннель. Том, Грег и благотворители мистер и миссис Блейздейл отказываются идти, а офицер CPD МакНелли остается, чтобы охранять их; Котога возвращается в главный зал и убивает их и офицеров спецназа , которые входят через световые люки.
Марго предлагает использовать жидкий азот , чтобы убить котогу, поскольку он наполовину рептилий и, вероятно, хладнокровен . Собирая оставшиеся листья в лаборатории, Марго и Д'Агоста обнаруживают, что Фрок убит. В канализации Д'Агоста использует листья, чтобы выманить Котогу из угольного туннеля, позволяя гостям сбежать, хотя офицер полиции Бэйли и гость оба убиты. Однако жидкий азот не оказывает никакого воздействия на существо. Марго и Д'Агоста убегают. Котоги В лаборатории ее компьютер завершает анализ человеческой ДНК , показывая, что Джон Уитни - это Котога, мутировавший после того, как он выпил суп соплеменников.
Котога врезается в лабораторию через потолок, а Д'Агоста запирается снаружи. Котога преследует Марго, загоняет ее в угол и внезапно колеблется, по-видимому, узнавая ее. Марго устраивает взрывной пожар, который сжигает Котогу, и выживает, прячась внутри резервуара для мацерации . На рассвете Д'Агоста и группа полицейских врываются в лабораторию, видят обугленные останки Котоги и спасают Марго из танка.
Бросать
[ редактировать ]- Пенелопа Энн Миллер в роли Марго Грин, музейного биолога-эволюциониста
- Том Сайзмор — полиции Чикаго лейтенант Винсент Д'Агоста , детектив полиции Чикаго
- Линда Хант — Энн Катберт, куратор музея
- Джеймс Уитмор — Альберт Фрок, музейный учёный и наставник Марго
- Клейтон Ронер в роли сержанта Холлингсворта, младшего детектива полиции и подчиненного Д'Агосты.
- Чи Муой Ло в роли Грега Ли, амбициозного музейного ученого, пытающегося получить тот же исследовательский грант, что и Марго.
- Томас Райан в роли Тома Паркинсона, начальника службы безопасности музея.
- Роберт Лессер, как мэр Роберт Оуэн
- Дайан Робин — миссис Оуэн, жена мэра Оуэна
- Льюис Ван Берген в роли Джона Уитни, музейного антрополога, пропавшего без вести после экспедиции в Южную Америку. Джон Уитни превращается в монстра Котогу, глотающего грибы.
- Фрэнсис X. Маккарти в роли Джорджа Блейздейла, богатого благотворителя музея.
- Констанс Тауэрс в роли Кэрри Блейздейла, жены мистера Блейздейла
- Одра Линдли — доктор Звезич, судмедэксперт
- Джон Капелос — МакНелли, офицер полиции Чикаго
- Тико Уэллс — Бейли, офицер полиции Чикаго
- Майк Бакарелла в роли Брэдли, офицера полиции Чикаго К-9
- Джин Дэвис — Мартини, следователь на месте преступления
- Джон ДиСанти — Вуттон, охранник музея
- Дэвид Провал — Джонсон, охранник музея
- Джофери Браун — Фредерик Форд, охранник музея
- Лин Алисия Хендерсон — Перри Масаи, техник-реставратор
- Дон Харви, как Спота
Производство
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( сентябрь 2019 г. ) |
«Реликвия» была основана на романе ужасов Дугласа Престона, бывшего журналиста и бывшего директора по связям с общественностью Американского музея естественной истории в Нью-Йорке . [ 5 ] и Линкольн Чайлд (хотя в них не упоминается их главный герой, агент ФБР Пендергаст).
Его разработали Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди . [ 6 ]
Режиссер Питер Хайамс прокомментировал: «Я не думаю, что можно напугать людей, если не вовлечь их». и «Такой фильм должен быть умным». [ 2 ]
Поскольку в романе администрация музея была представлена в нелестном свете, продюсерам фильма отказали. [ 7 ] Paramount Pictures предложила музею семизначную сумму денег за съемку там, но администрация была обеспокоена тем, что фильм о монстрах отпугнет детей от музея. Продюсеры столкнулись с проблемой: только музеи в Чикаго и Вашингтоне напоминали музеи Нью-Йорка. Полевому музею естественной истории в Чикаго понравилось это помещение, и они разрешили им снимать там. [ 7 ]
Пенелопа Энн Миллер не снималась в фильмах ужасов до «Реликвии» , но ее привлекло желание режиссера Питера Хайамса иметь сильную и умную главную женскую роль. Тома Сайзмора привлек этот фильм, потому что ему пришлось сыграть главную мужскую роль: «На мне лежала ответственность продвигать повествование вперед». [ 5 ]
Визажист Стэн Уинстон и его команда создали трех существ: два человека двигали головами, а люди сбоку работали с электроникой, чтобы двигать руками, когтями, ртом и так далее. [ 5 ] Хайамс просмотрел ранние рисунки Уинстона, и его единственным предложением было сделать монстра более уродливым. Режиссер также предложил для вдохновения некоторых беспозвоночных, а Уинстон придумал паукообразный контур лица монстра. [ 7 ] В сценах, где существо бежит или прыгает, использовалась компьютерная версия. [ 8 ]
Помимо съемок на натуре в Чикаго, в Лос-Анджелесе были построены декорации затопленного водой туннеля. Большую часть съемок Сайзмор провел либо в сырости, либо в холоде, либо насквозь, и в результате дважды заболел гриппом. Производство было ненадолго остановлено, когда Хайамс слишком заболел, чтобы работать. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Реликвия» состоялась 10 января 1997 года. Он занял первое место по кассовым сборам, собрав 9 064 143 доллара за первую неделю и в общей сложности 33 956 608 долларов в США при ориентировочной стоимости в 60 миллионов долларов. [ 3 ] Он был выпущен на Blu-ray 6 апреля 2010 года. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , The Relic имеет рейтинг одобрения 37% на основе 35 обзоров и средний рейтинг 4,7 из 10. [ 10 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 55 из 100 по мнению 14 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 11 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [ 12 ]
Джеймс Берардинелли из ReelViews сказал, что «когда все сказано и сделано, это сочетание ужасов и научной фантастики не кажется ничем более амбициозным, чем плохая переработка элементов из «Чужих» , «Видов» , «Челюстей» и «Хищника ». [ 13 ]
Положительные отзывы поступили от критиков Роджера Эберта и Джина Сискела ; Сискель охарактеризовал фильм как «на удивление интересный». [ 14 ] и Эберт сказал, что фильм умен в том, что он «сочетает в себе условности жанров ужасов и катастроф» и «на самом деле доставляет массу удовольствия, если вам нравятся спецэффекты и жестокость». [ 15 ]
Историк кино Леонард Малтин дал фильму 2,5 звезды из 4 возможных, назвав его « Чужой в музее».
Питер Стэк из San Francisco Chronicle дал фильму неоднозначную рецензию, заявив: « Реликвия быстро перейдет в видео, где ее можно было бы использовать как удар в ночи, если воспользоваться кнопкой быстрой перемотки вперед». [ 16 ]
Рассел Смит из The Austin Chronicle дал фильму оценку 2,5 из 5, заявив: «Короче говоря: этот фильм представляет собой почти идеальный образец двух выносливых архетипов кино - банального, но занимательного фильма о существах и утренника по выгодной цене на выходных». [ 17 ]
В более негативном обзоре Ричард Харрингтон из The Washington Post заявил: «Это знакомая история в кинобизнесе ужасов: хороший роман, ужасная адаптация (спросите Стивена Кинга и Клайва Баркера). Как написано Дугласом Престоном и Линкольном Чайлдом» «Реликвия» заслуживала того, чтобы ее убрали с полки; в том виде, в котором ее адаптировал квартет сценаристов и поставил Питер Хайамс, ее следовало оставить на одном». [ 18 ]
Несмотря на негативные отзывы, фильм завоевал много поклонников. Ведущая актриса Пенелопа Энн Миллер любит этот фильм: «В нем было много вещей, которые определенно были там. Но это был хороший фильм ужасов». [ 19 ]
Фильм был номинирован на множество премий в области научной фантастики и фэнтези, в том числе на премию Saturn Awards 1997 года за лучший фильм ужасов и лучшую женскую роль (для Пенелопы Энн Миллер) . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реликвия (1997)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дрецка, Гэри (19 мая 1996 г.). «Неестественная история: Музей Дружественного поля превращается в угрожающую обстановку нового фильма о монстрах из ада». Чикаго Трибьюн . п. 18.
- ^ Jump up to: а б с «Реликвия (1997)» . Числа . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Реликвия» . Кассовые сборы JP . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Слотек, Джим (12 января 1997 г.). «Они создали монстра». Торонто Сан .
- ^ Рид, Майкл Д. (7 июля 1995 г.). «Они вместе снимают прекрасные фильмы». Колонист Времени .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Дэвид С. (16 марта 1997 г.). «Запертый в царстве чудовищного ужаса». Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Сью (1 мая 1997 г.). «Актер погружается в роль». Австралиец .
- ^ «Реликвия выходит на Blu-ray от Lionsgate» . Дред Централ . Август 2012 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Реликвия (1997)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Реликвия» . Метакритик . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Реликвия (1997)» . CinemaScore .
- ^ Берардинелли, Джеймс (9 февраля 2007 г.). «Реликвия» . Просмотры роликов . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Сискель, Джин (10 января 1997 г.). «Полевой музей готовится к поиску страшной «реликвии» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 января 1997 г.). «Реликвия» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 июня 2016 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Стек, Питер (10 января 1997 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА — «Реликвия», предназначенная для разрушения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Рецензия на фильм: Реликвия» . Остинские хроники . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ « Реликвия » . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Пенелопа Энн Миллер» . 30 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- фильмы ужасов 1997 года
- научно-фантастические фильмы 1997 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- фильмы о монстрах 1990-х годов
- Полицейско-процессуальные фильмы 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1990-х годов
- Американские фильмы о монстрах
- Американские полицейские детективные фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Вымышленные изображения полицейского управления Чикаго
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы Питера Хайамса
- Фильмы продюсера Гейл Энн Херд
- Фильмы продюсера Сэма Мерсера
- Фильмы, написанные Джоном Дебни
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в музеях естественной истории
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Рика Джаффы и Аманды Сильвер
- Фильмы по сценарию Эми Холден Джонс
- Фильмы о гигантских монстрах
- Фильмы компании Mutual Film Company
- Фильмы Paramount Pictures
- PolyGram Filmed Развлекательные фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов