Реликвия (роман «Престон и Чайлд»)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Линкольн Чайлд , Дуглас Престон |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Алоизиус Пендергаст |
Жанр | Ужасы , фантастика , триллер |
Издатель | Книги Тора |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 480 |
ISBN | 0-8125-4326-2 |
ОКЛК | 34014907 |
С последующим | Реликварий |
«Реликвия» — роман американских авторов Дугласа Престона и Линкольна Чайлда , вышедший в 1995 году, первый в серии «Специальный агент Пендергаст». Как роман ужасов и технотриллер , он комментирует возможности, присущие генетическим манипуляциям , и критикует музеи и их роль как в обществе, так и в научном сообществе. Это основа фильма «Реликвия» (1997).
Сюжет
[ редактировать ]В сентябре 1987 года доктор Джулиан Уиттлси возглавляет экспедицию через бассейн Амазонки , в Бразилии тропические леса , в поисках затерянного племени котога. Он надеется доказать, что они все еще существуют, и в процессе узнать больше об их культуре, в том числе об их боге -ящере Мбвуне («Тот, кто ходит на четвереньках»), предположительно сыне сатаны . Однако Уиттлси исчезает после того, как находит изуродованное тело своего партнера Крокера, и понимает, что существо в кустах его преследует . 12 месяцев спустя докер в Белене по имени Вен внезапно и жестоко убит, когда прибывает грузовое судно с партией ящиков из экспедиции Уиттлси.
Семь лет спустя, в художественной версии в Нью-Йорке Американского музея естественной истории , два мальчика найдены мертвыми на лестничной площадке музея, заблудившись в поздние часы работы музея. полиции Нью-Йорка лейтенант Винсент Д'Агоста Следующее расследование возглавляет . Он держит музей под строгим карантином, а для его сотрудников — комендантский час, опасаясь, что убийца все еще скрывается где-то в музее или во многих катакомбах, которые проходят под ним. Три видных руководителя объекта — куратор Уинстон Райт, заместитель директора Ян Катберт и директор по связям с общественностью Лавиния Рикман — стараются держать убийства в тайне, поскольку на торжественном открытии новой выставки «Суеверия», которую возглавляет Джордж Мориарти приближается, событие, в котором примут участие множество богатых благотворителей, а также мэр Харпер. Рикман даже нанимает репортера The New York Times Билла Смитбека-младшего для освещения расследования убийства, но неоднократно редактирует свои отчеты, чтобы они выглядели более приемлемыми для музея и его руководства. Помощник куратора Грегори Кавакита в шутку начинает распространять слух о «Музейном звере», легендарном монстре, который якобы годами бродил по туннелям под музеем и несет ответственность за убийства. Хотя первоначально это считалось мифом, Д'Агоста был шокирован во время вскрытия, когда обнаружил коготь, застрявший в мозгу одного из мальчиков.
Когда охранник терпит столь же жестокую смерть, ФБР на помощь в расследовании прибывает специальный агент Алоизиус Пендергаст , проявивший личный интерес к уникальному характеру убийств. Расследование усиливается по мере приближения гала-концерта, и обыск распространяется на туннели под музеем. Марго Грин и ее наставник, доктор Уитни Фрок, сначала игнорируют расследование, но позже Пендергаст приближается к ним, когда понимает, что коготь, полученный при вскрытии, совпадает с когтями на статуэтке Мбвуна, которую отправили обратно в музей в ящике в 1987 году, и будет представлен на новой выставке. Грину с помощью Смитбека удается проникнуть в безопасное хранилище и получить доступ к некоторым письмам, которые Уиттлси отправил коллеге по музею по имени Х. К. Монтегю, в которых подробно описываются трудности, с которыми столкнулась экспедиция 1987 года. Затем Пендергаст раскрывает основную причину своего интереса к этому делу: характер убийств двух мальчиков и охранника соответствует убийству бразильского докера в 1988 году, а также нескольких других докеров в Луизиане позже в том же году. Пендергаст смог проследить единственную связь между убийствами в музее, убийством в Луизиане и убийством Белема: грузом ящиков, которые Уиттлси отправил в музей в 1987 году. были пусты, за исключением огромного количества листьев местных растений, которые, по-видимому, использовались в качестве упаковки. Фрок сообщает, что эти ящики также были перемещены в хорошо укрепленное безопасное хранилище, и после трюка Грина и Смитбека с получением писем директора хорошо осведомлены об их намерениях и никогда не позволят им получить доступ к ящикам. Пендергаст намекает на возможность того, что убийства могли быть совершены не человеком и что монстр Мбвун мог каким-то образом быть отправлен в музей с грузом Уиттлси.
Прочитав другие письма Уиттлси, Грин и Смитбек обнаруживают еще одного крупного коллегу Уиттлси, который все еще работает в музее и которому было адресовано одно из писем, - доктора Йоргенсена. Они спрашивают Йоргенсена о характере экспедиции и ее последствиях. Йоргенсен объясняет, что Уиттлси был полон решимости доказать, что племя котога не вымерло, и что он наконец нашел его на тепуи глубоко в бразильских джунглях. Кроме того, Уиттлси, по-видимому, обнаружил у основания тепуи уникальное растение , обладающее какими-то белковоподобными свойствами. Однако Уиттлси сопровождал музейный бюрократ, которого называли просто «Максвелл», чья работа заключалась в том, чтобы препятствовать продвижению Уиттлси, чтобы находка не помешала открытию местным правительством нераскрытого природного ресурса, обнаруженного на тепуи . Будучи преисполнены решимости заминировать всю территорию, правительство в 1988 году бомбардировало , убив тепуи напалмом всех оставшихся котога и разрушив завод. Йоргенсен также сообщает, что коллега Уиттлси Монтегю внезапно исчез несколько лет назад. Грин и Фрок вскоре понимают, что растение, обнаруженное Уиттлси, было тем же самым растением, которое было отправлено обратно в упаковке в ящиках, и что Уиттлси никогда не отправлял ящики обратно в музей пустыми; что основным содержимым ящиков было само растение . В день самого гала-концерта Грин и Фрок начинают проводить компьютерный анализ образцов растения, а также когтя, полученного при вскрытии. Результаты показывают, что растения богаты таламоидными гормонами, которые также содержатся в гипоталамусе человека , хотя и в гораздо меньшей степени. Изучив отчеты о вскрытии, Грин понимает, что общее для всех убийств – в музее, Луизиане и Бразилии – было то, что гипоталамус был вырван из головы жертвы и полностью отсутствовал. Анализ когтя создает общую карикатуру рассматриваемого существа, состоящую из первичной смеси генов примата, рептилии и человека; ночной характер; сильное обоняние; четвероногое телосложение; максимальная скорость относительно земли 60-70 км/ч (примерно 43,5 миль/ч); и четкость мускулов и структура костей. Фрок описывает эту гипотетическую комбинацию как силу медведя гризли, скорость борзой и интеллект человека – настоящего хищника. Фрок и Грин наконец узнают правду обо всем этом испытании, но их попытки предупредить начальство перед гала-концертом проваливаются.
Поскольку расследование в конечном итоге не выявило подозреваемого, гала-концерт разрешен начать с объединенными силами полиции Нью-Йорка и ФБР, обеспечивающими усиленное присутствие службы безопасности под официальным командованием специального агента Коффи. Поначалу выставка, казалось бы, проходила нормально, пока тело офицера полиции Нью-Йорка Фреда Борегарда не упало со стропил над выставкой прямо в толпу, вызвав массовую панику. В то же время офицер полиции Нью-Йорка по имени Уотерс, которому поручено следить за диспетчерской безопасности музея, слышит странный шум в генераторной (позже выяснилось, что это просто насос кондиционера) и открывает огонь; этот непреднамеренный разряд полностью разрушает центральную распределительную коробку и отключает питание музея. Это, в свою очередь, приводит к тому, что массивные металлические двери музея автоматически закрываются, разделяя музей на пять камер и запирая внутри музея группу гражданских лиц, сотрудников и охранников/сотрудников правоохранительных органов. Когда хаос утихает, десятки людей либо были убиты бегущей толпой, либо раздавлены закрывающимися дверями, а в число примерно трех десятков людей, запертых в помещении, где проходит выставка, входят Д'Агоста, Смитбек, Катберт, Райт, Рикман. , мэр Харпер, директор службы безопасности музея Ипполито и офицер полиции Нью-Йорка Джон Бейли. Коффи и Каваките удается выбраться за пределы музея. но Грин, Фрок и Пендергаст, находящиеся в туннелях под музеем, вскоре встречают существо. Пендергасту удается сделать единственный выстрел, который просто отскакивает от черепа существа.
Пендергасту удается связаться с Д'Агостой по радио, чтобы предупредить его о существе, и объясняет, что лучший способ спастись для пойманной в ловушку толпы - это спуститься через музейные туннели, которые в конечном итоге ведут к канализационным системам Нью-Йорка. Трое директоров отказываются спускаться в туннели и вместо этого уходят в офис Райта на четвертом этаже. Когда Д'Агоста готовится вести толпу вниз по первой лестнице, существо атакует, убивая Ипполито и раненого гостя. Остальной толпе удается сбежать в туннели. Хотя Коффи крайне скептически относится к постоянным сообщениям о виновности какого-то существа, в конце концов он приказывает команде спецназа спуститься в музей через световые люки, чтобы уничтожить существо. Затем Мбвун входит в офис, где прячутся трое директоров, и Катберт отправляет Рикмана и уже пьяного Райта в соседнюю зону динозавров в безопасное место, а сам вытаскивает пистолет, чтобы встать. Однако существо необъяснимым образом игнорирует его и преследует двоих других, убивая их обоих. Катберта спасает команда спецназа незадолго до того, как они двинулись атаковать существо, но вся команда была убита.
Толпе удается пройти через туннели и добраться до канализации незадолго до того, как монстр возвращается, убивая Бейли. Затем они достигают огромного подземного помещения, заполненного скелетами и разорванным мясом, предположительно логова существа. Они изо всех сил пытаются удержаться над поднимающейся водой, поскольку шторм снаружи усиливается, а еще одну женщину уносит течением и она умирает, незадолго до того, как толпа наконец достигает люка и убегает обратно на улицы Нью-Йорка. Пендергаст и Грин разрабатывают план, как дать последний бой существу, при этом Пендергаст пытается использовать свои старые охотничьи методы - стрелять по ногам существа, чтобы остановить его атаку. Однако выстрелам не удается пробить шкуру, и существо приближается. В последнюю секунду Грин кричит Пендергасту выстрелить в глаз существа, в результате чего пуля проходит прямо через череп и попадает в мозг, что мгновенно убивает его. .
Еще четыре недели спустя в эпилоге Грин, Фрок, Кавакита, Пендергаст, Д'Агоста и Смитбек собираются в офисе Фрока, чтобы обсудить события той ночи. Пендергаст объясняет все очень подробно: легенда Котога утверждает, что Мбвун был дан им сатаной, чтобы убивать их врагов в бою, тогда как на самом деле Котога создали Мбвуна, накормив человека странным растением, которое Уиттлси обнаружил и отправил. обратно в музей. Поедание растения привело к тому, что испытуемый претерпел процесс трансформации в существо, известное как Мбвун, ставшее крупнее, быстрее, сильнее и немного умнее. Однако впоследствии, чтобы выжить, мбвуну потребовались постоянные поставки этого растения, как наркотика, вызывающего привыкание. Когда тепуи, где жили Котога и Мбвун, были полностью уничтожены, Мбвун знали, что последние уцелевшие образцы растения находились в ящиках, которые Уиттлси отправил обратно, и поэтому следовали за ящиками до самого Нью-Йорка. Первоначально он жил за счет растений в постоянном рационе в течение многих лет и в процессе однажды убил Монтегю, когда тот спустился, чтобы исследовать ящики. Исчезновение Монтегю было отмечено лужей крови возле ящиков, но когда ее обнаружили Катберт, Райт и Рикман, они смыли ее, чтобы сохранить репутацию музея. В рамках прикрытия ящики были перенесены в хорошо укрепленное хранилище, что сделало их навсегда недоступными для мбвунов. Таким образом, чтобы остаться в живых, ему нужен был следующий лучший заменитель: человеческий гипоталамус. Хотя он изо всех сил старался сохранить свое существование в секрете, питаясь за счет мелких животных и бездомных в канализации, в конечном итоге он перешел к убийствам мальчиков и охранника. Даже во время полицейского расследования он уже не мог отрицать свой аппетит и поэтому взбесился во время выставки. Пендергаст также сообщает, что среди тел, найденных в логове, были останки Мориарти и кулон, который Уиттлси всегда носил на себе, служивший доказательством того, что существо убило их обоих. Катберт с тех пор был помещенный в лечебницу , Коффи был понижен в должности и отправлен в местный офис в Уэйко , а Смитбек сообщает, что выпустит книгу обо всем этом событии, при этом половина денег пойдет в мемориальный фонд покойного Бейли и его семьи.
В своей лаборатории Кавакита осознал ужасающую правду; существо не убило Уиттлси и не забрало его кулон в качестве трофея, на самом деле это был Уиттлси. Он предполагает, что котога, потерпев неудачу в использовании Мбвуном своих людей, решили вместо этого скормить растение белому человеку, надеясь, что получившееся существо будет легче контролировать. Авантюра провалилась, и Уиттлси смог выжить на растениях в течение многих лет, прежде чем они были уничтожены, а позже он последовал за своими образцами домой в музей. Благодаря уцелевшим и проанализированным образцам Каваките удается разработать препарат, который превращал бы потребителей сначала в наркоманов, а затем и в самого Мбвуна . Он начинает продавать его на улице, размышляя о том, что проблема Котоги заключалась в том, что Мбвун мог сам питаться растениями, когда хотел, и поэтому они не имели над ними власти. Теперь, как единственный живой человек, способный производить наркотик, существа никогда не нападут на него; он получит полный контроль над существами и добьется успеха там, где Котога потерпел неудачу.
Персонажи
[ редактировать ]Главные персонажи
[ редактировать ]- полиции Нью-Йорка Лейтенант Винсент Д'Агоста , офицер полиции, работающий над раскрытием убийств.
- Марго Грин, аспирантка, работающая в музее
- Доктор Фрок, советник Грина и заведующий отделом музея.
- Уильям Смитбек-младший, амбициозный журналист , пишущий книгу о выставке для музея.
- Специальный агент Алоизиус XL Пендергаст , скрытный и очень находчивый ФБР. специальный агент
- Джордж Мориарти, куратор выставки «Суеверия».
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]- Доктор Ян Катберт, заместитель директора музея.
- Грегори Кавакита, в конце концов он узнает, кто/что такое Мбвун на самом деле.
- Джулиан Уиттлси, главный антагонист.
- Лавиния Рикман, руководитель отдела по связям с общественностью.
- Ипполито, директор службы безопасности музея.
- Джон Бэйли, офицер полиции Нью-Йорка.
- Специальный агент Спенсер Коффи, агент ФБР.
Продолжение романа
[ редактировать ]- За «Реликвией» последовал бестселлер « Реликварий » (1997).
- Алоизиус Пендергаст , представленный в «Реликвии» , также появляется в нескольких следующих романах Престона и Чайлда, наряду со Смитбеком, Грином и Д'Агостой.
Экранизация
[ редактировать ]Фильм , основанный на книге, был выпущен в 1997 году, но в нем были изменены некоторые аспекты истории, исключены многочисленные персонажи и изменено место действия на Чикагский музей естественной истории, а не на Нью-Йоркский музей естественной истории (вымышленный, но в значительной степени основанный на американском Музей естественной истории ). Режиссер фильма - Питер Хайамс , в нем снимались Пенелопа Энн Миллер в роли доктора Марго Грин, Том Сайзмор в роли лейтенанта Винсента Д'Агосты и Линда Хант в роли доктора Энн Катберт.
Изменения из романа
[ редактировать ]На протяжении всего фильма раскрываются ключевые моменты сюжета; Напротив, в романе объяснение дается на последних нескольких страницах, что придает книге неожиданный финал . В кульминации фильма есть аналогичный поворот. В следующей таблице подробно описаны дополнительные изменения.
Имя | Описание персонажа из романа | Описание персонажа из фильма |
Марго Грин | Описывается как аспирант-интроверт. Имел косвенную роль в убийстве существа, помогая Пендергасту . | Доктор эволюционной биологии. Коричнево-блондинка, дерзкая и напористая. Кроме того, она убивает существо. В исполнении Пенелопы Энн Миллер |
Лейтенант Винсент Д'Агоста | Описан как человек с избыточным весом и приближающийся к раннему среднему возрасту; презирающий суеверия | Он моложе и спортивнее. А еще крайне суеверны. Его сыграл Том Сайзмор . |
доктор Фрок | Выживает, прячась в офисе в своей инвалидной коляске, в то время как Марго и Пендергаст бегут вперед, чтобы добраться до места, где они смогут убить существо. | Убит существом; персонажа играет Джеймс Уитмор . |
Доктор Ян Катберт | Выживает при близком столкновении с монстром ценой своего здравомыслия, своего босса и директора по связям с общественностью. | Изменена на женский персонаж, доктор Энн Катберт, которую играет актриса Линда Хант . |
Грегори Кавакита | Интеллектуальный одиночка, предпочитает заниматься исследованиями самостоятельно. Родился в Японии , вырос в Великобритании . В эпилоге показано, что он выяснил происхождение существа. | Переименован в Грега Ли; он американец китайского происхождения и изображается подобострастным и закулисным. Его играет Чи Муи Ло . Убит монстром. |
Агент Пендергаст | Гладко говорящий, вежливый и чрезвычайно умный агент ФБР из Нового Орлеана. | Он полностью выписан; его роль совмещена с лейтенантом Винсентом Д'Агостой. |
Уильям «Билл» Смитбек | Занимательный, но любопытный журналист, пишущий книгу для музейной выставки «Суеверие»; подруга Марго Грин. группу гостей, включая мэра Нью -Йорка Помогает Д'Агосте вывести из музея . | Полностью вырезан из пленки, замены нет. |
Музейный монстр | Называется «Мбвун» (перевод: «Тот, кто ходит на четвереньках»). Стоит отметить, что этот перевод соответствует названию навахо Оборотня (yee naaldlooshii) или «С ним Он ходит на четвереньках». Описание в лучшем случае — «чешуйчатый примат». Характеризуется необычным запахом и светящимися красными глазами. ДНК гены этого существа включает геккона . Описывается как «быстрый, как борзая, с интеллектом человека » . Был намного более скрытным, чем его аналог из фильма. Роман вызвал больше сочувствия; и Марго, и Ян Катберт описали это как «одинокое» и «грустное». Раньше был археологом Джулианом Уиттлси. Время трансформации, возможно, было таким же, но время от прибытия в Нью-Йорк до убийства людей измеряется годами, а не неделями, и начинается с мелких животных. Есть некоторые свидетельства того, что монстр сохранил некоторые сентиментальные чувства своей человеческой жизни. Упаковочный ящик, в котором хранилось растение Мбвун, необходимое монстру, какое-то время хранился в музее и позволял монстру выжить, не убивая его. Только после того, как ящик и засушенные растения были убраны за пределы его досягаемости, дело перешло в насилие.
Череп и шкура существа были достаточно прочными, чтобы пули, выпущенные в его голову, отражались. В конце концов его убивает агент Пендергаст, который стреляет ему в глазницу из пистолета большого калибра. |
По имени «Котога» (перевод: «Сатана - мой Отец»); в романе это имя использовалось для обозначения племени, поклоняющегося / создающего Мбвуна. Этот котога более массивен и имеет несколько кошачью форму, у него большие челюсти, торчащие сбоку от лица, похожие на жука-оленя , он напоминает рептильного тигра и ходит и бегает, как большая кошка. У него был волосатый позвоночник и раздвоенный язык с длинными изогнутыми, как бритва, зубами, а также длинный и гибкий хвост рептилии. Вместо красных у него зеленые глаза. К этому также было очень мало сочувствия. Как и в книге, раньше это был антрополог Джон Уитни, и у него тонкие гуманоидные черты лица: широкие плечи и человеческий лоб. Начал убивать людей почти сразу по прибытии в Чикаго и фактически убил команду корабля, доставившего его в город. Ящик с растением был уничтожен практически сразу по прибытии в музей в Чикаго в качестве меры предосторожности против возможной биологической опасности. В конечном итоге его убивают путем сожжения после того, как он не решается атаковать Марго Грин, возможно, проявляя некоторую степень человеческих эмоций, что позволяет ей спрятаться внутри резервуара для мацерации, который закрывается до того, как существо разлетится на части в результате взрывной реакции.
есть два ПРИМЕЧАНИЕ. На самом деле в фильме музейных монстра; другой - насекомое, которое поедает растение Котога и в результате становится огромным и отвратительным преувеличением самого себя. Марго разбивает его до смерти учебником биохимии, делая ее главным персонажем, убивающим обоих мутантов. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 1995 года
- Эко-триллеры
- Романы Дугласа Престона
- Романы Линкольна Чайлда
- Совместные романы
- Романы о музеях
- Технотриллеры
- Американские романы-триллеры
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Американские романы экранизированы
- Американский музей естественной истории
- Спекулятивные преступления и триллеры
- Романы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Романы, действие которых происходит в музеях естественной истории
- Книги Тор Букс