Кунсткамера
Автор | Линкольн Чайлд , Дуглас Престон |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Алоизиус Пендергаст |
Жанр | Триллер , Научная фантастика |
Издатель | Гранд Сентрал Паблишинг |
Дата публикации | 3 июня 2002 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатка, электронная книга, аудиокнига |
Страницы | 565 стр. |
ISBN | 0-446-53022-0 |
ОКЛК | 47737906 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | PS3566.R3982 C33 2002 г. |
Предшественник | Реликварий |
С последующим | Натюрморт с воронами |
Кунсткамера — роман-триллер американских писателей Дугласа Престона и Линкольна Чайлда , выпущенный 3 июня 2002 года издательством Grand Central Publishing. [ 1 ] Это третья часть серии «Специальный агент Пендергаст» . [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Рабочие на строительной площадке в Манхэттене обнаруживают давно закопанный туннель, в котором лежат тела 36 молодых людей, живших более века назад, у каждого из которых удалена часть позвоночника. Секретный специальный агент Алоизиус XL Пендергаст проявляет интерес к делу и нанимает доктора Нору Келли, археолога из в Нью-Йорке Американского музея естественной истории , чтобы быстро исследовать место преступления и собрать доказательства до вмешательства Энтони Фэйрхейвена. богатый застройщик, который руководит строительством новой многоквартирной башни на этом участке. Фэрхейвену быстро выносят тела и замалчивают открытие, но доктору Келли удается найти записку с именем и адресом одной из жертв, бедной молодой девушки по имени Мэри Грин. Боясь потерять работу, доктор Келли не хочет продолжать расследование, но агент Пендергаст убеждает ее продолжить расследование того, что, по его мнению, является делом вековой череды жестоких убийств .
Вскоре они обнаруживают, что туннель находился под бывшей кунсткамерой, принадлежавшей человеку по имени Шоттум, которая сгорела сто лет назад. Несмотря на попытки Роджера К. Брисбена III, музейного бюрократа и босса доктора Келли, ограничить свои усилия из-за страха поставить под угрозу вклад Фэрхейвена в музей, им удалось найти в архивах музея письма Шоттума, в которых подробно описывается открытие Шоттумом убийственные научные эксперименты, которые проводил его арендатор, доктор Энох Ленг, стремясь продлить человеческую жизнь. Они подозревают, что Ленг похищал своих жертв из кунсткамеры, а также убил Шоттума и сжег здание, когда его обнаружили. Им трудно найти информацию о загадочном Ленге и его деятельности после того, как шкаф был сожжен, а еще им мешает капитан полиции, занимающийся этим делом, который поручает офицеру по имени Патрик О'Шонесси следить за ними. Однако О'Шонесси проявляет интерес к делу и соглашается помочь в расследовании.
Тем временем бойфренд доктора Келли, репортер New York Times Билл Смитбек, пытается помочь доктору Келли получить рычаги воздействия на музей, публикуя сенсационную статью об убийствах, к шоку общественности и гневу властей. Похожая череда убийств начинает происходить вокруг современного Манхэттена: в телах обнаруживаются недостающие части позвоночника. Полиция и мэр публично обвиняют статью Смитбека в том, что она спровоцировала убийцу-подражателя , поставила под угрозу положение доктора Келли в музее и заставила ее в гневе отказаться от планов жить вместе. Пендергаст сообщает доктору Келли и О'Шогнесси, что, по его мнению, первоначальный убийца также может быть виновником нынешних убийств, преуспев в продлении своей жизни. Впоследствии на Пендергаста нападает убийца, и он чуть не умирает. Пока он находится в больнице, тот же убийца заманивает доктора Келли в подвальные архивы музея, где она обнаруживает изуродованный труп специалиста по архиву музея, который помогал им в их исследованиях, и едва спасается жизнью.
Под руководством агента Пендергаста доктор Келли находит место бывшей лаборатории Ленга и раскапывает подвал нынешнего здания, обнаруживая новые тела и доказательства медицинских экспериментов. О'Шонесси выслеживает одно из обнаруженных медицинских соединений до старой аптеки, где он может получить историческую книгу клиентов и продаж, но его быстро похищает убийца, прежде чем он успевает показать ее кому-либо. Тем временем Смитбек пробирается в архивы музея и находит адрес Ленга во время исторических убийств. Он врывается в старый дом и обнаруживает, что он все еще используется, что позволяет убийце поймать его и подготовиться к операции.
Агент Пендергаст и доктор Келли также обнаруживают старый адрес Ленга и понимают, что Смитбек в опасности. Они входят в дом и обнаруживают недавно убитый труп, очень похожий на Пендергаста. Убийца заманивает их в ловушку с умирающим телом О'Шонесси и запирает в камере, пока оперирует Смитбека. Пендергаст убегает, чтобы противостоять убийце, показывая, что нынешние убийства были совершены Фэрхейвеном, который обнаружил достижения Ленга - прадеда Пендергаста - и замучил его до смерти, чтобы получить его секреты. Пендергаст намекает, что он знает о скрытых мотивах Ленга, и заманивает Фэрхейвена в секретный подвал, спрятанный в доме, получая при этом огнестрельное ранение, но позволяя доктору Келли спасти Смитбека. В подвале Пендергаст и Фэрхейвен находят настоящий кабинет редкостей Ленга, обширную коллекцию токсичных растений и насекомых, а также оружие и артефакты со всего мира. Пендергаст предполагает, что истинной целью Ленга было усовершенствование метода глобального геноцид , но он отказался от своих исследований в 1954 году после «Замок Браво» термоядерной бомбы успешного испытательного взрыва , полагая, что человечество уже обречено. Фэрхейвен пытается казнить Пендергаста, используя древнее оружие, но случайно отравляет себя, обращаясь с отравленными предметами, и ужасно умирает.
Пендергаст, доктор Келли и Смитбек скрывают существование секретного подвала, когда сообщают в полицию. На могилах первых 36 жертв Пендергаст сжигает последнее свидетельство открытия Ленгом формулы продления человеческой жизни, к ужасу Смитбека и одобрению доктора Келли. Дом Ленга в конечном итоге передается в собственность Пендергаста, где он заручается помощью друга и исследователя Рена, чтобы начать каталогизировать содержимое секретного кабинета диковинок, намекая на что-то еще, спрятанное в нем.
Фон
[ редактировать ]Персонаж Норы Келли впервые появился в триллере Чайлда и Престона « Громовая голова» (1998). Келли была создана по образцу бабушки Линкольна Чайлда Норы Бенджамин Куби , археолога-любителя и писательницы. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кунсткамера (Пендергаст, Книга 3) Твердый переплет
- ^ Кунсткамера (Пендергаст, №3)
- ^ Ванчу, Михир (21 мая 2009 г.). «Интервью с Дугласом Престоном и Линкольном Чайлдом» . Критик фэнтези . Проверено 2 сентября 2013 г.