Набережная (фильм 1950 года)
Набережная | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Майкл Андерсон |
Написал |
|
На основе | Набережная Джона Брофи |
Продюсер: | Пол Соскин |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарри Ваксман |
Под редакцией | Майкл С. Чорлтон |
Музыка | Мьюир Мэтисон |
Производство компания | Пол Соскин Productions (как Завоеватель) |
Распространено | Генеральные кинодистрибьюторы (Великобритания) |
Дата выпуска | 26 июля 1950 г. (Лондон) (Великобритания) |
Время работы | 80 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £121,200 [ 1 ] |
Театральная касса | £90,000 [ 1 ] |
Waterfront (также известный как Waterfront Women ) — британский черно-белый драматический фильм 1950 года режиссёра Майкла Андерсона с Робертом Ньютоном , Кэтлин Харрисон и Эвис Скотт в главных ролях . [ 2 ] Он был написан Джоном Брофи и Полом Соскином на основе одноименного романа Брофи 1934 года.
В нем изображен молодой (25 лет) Ричард Бертон в его третьем появлении в кино.
Сюжет
[ редактировать ]Когда корабельный кочегар Питер Маккейб уходит в море в 1919 году, он оставляет свою многострадальную жену в нищете, с двумя маленькими дочерьми и сыном, родившимися вскоре после его отъезда. Несмотря на его заверения старшей дочери Норе, он не возвращается и даже не сообщает. Семья живет в трущобах Ливерпуля недалеко от набережной. Нора начинает ненавидеть своего отсутствующего отца.
Молодой Джордж Александр Маккейб, названный в честь актера Джорджа Александра , умен и в 12 лет получает стипендию. Мать, Нора и Джордж идут отпраздновать в театр «Эмпайр». Здесь Джордж в своем энтузиазме случайно бьет мужчину по затылку, размахивая леденцом. Этого мужчину, Бена, привлекает Нора. Он встает не с той ноги, когда она узнает, что он инженер на корабле, но преодолевает ее сопротивление, и у него завязывается роман. Бен намеревается жениться на ней после своего следующего путешествия, но из-за серьезного экономического спада доки простаивают, в результате чего Бен остается без работы на два года. Бен предлагает разорвать помолвку, опасаясь, что он для нее обузой, но Нора ничего этого не допустит.
Маккейб неожиданно возвращается через 14 лет. После того, как его нынешний корабль, SS Benediction , пришвартовался в Ливерпуле, он отвергает понижение в должности из-за своего беспокойного поведения и уходит. Нора не слишком довольна шокирующим появлением своего отца. Во время своего первого визита он остается ненадолго. После общения со знакомой блондинкой он узнает о существовании сына. Он направляется в паб и выпивает много виски. Появляется второй инженер « Благословения» и издевается над Маккейбом. Они дерутся снаружи; он перерезает мужчине горло бритвой и арестовывают. По иронии судьбы на место происшествия приходит Бен и узнает о вакансии. Он сразу же подает заявку на должность мертвеца и получает эту работу. Корабль отплывает в полночь, поэтому он может только отправить Норе записку, чтобы сообщить ей эту новость. Когда приезжает полиция, чтобы сообщить миссис Маккейб об аресте ее мужа, Нора понимает, что это совпадение с отсутствием ее отца дома.
Вместо того, чтобы отправиться в море, «Бенедикт» направляется в Манчестер на три дня, что дает Бену время увидеть Нору и настоять на том, чтобы они поженились, что они и делают.
Миссис Маккейб идет в полицейский участок, чтобы увидеться со своим мужем, но его перевели в тюрьму Уолтона . Она навещает его в камере. Когда он спрашивает, она подтверждает, что у него есть сын. Джордж, ожидающий снаружи в школьной форме, входит и читает своему отцу латинское стихотворение.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Ньютон в роли Питера Маккейба
- Кэтлин Харрисон в роли миссис Маккейб
- Эвис Скотт в роли Норы МакКейб
- Сьюзан Шоу в роли Конни МакКейб
- Робин Нетчер в роли Джорджа Александра Маккейба
- Ричард Бертон в роли Бена Саттертуэйта
- Кеннет Гриффит в роли Мориса Бруно
- Олив Слоан в роли миссис Гибсон
- Джеймс Хейтер — капитан корабля
- Чарльз Виктор — Билл, продавец чая и прохладительных напитков
- Майкл Бреннан, как инженер
- Аллан Джейес — тюремный надзиратель
- Хэтти Жак - певица мюзик-холла
Критический прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Этот фильм, действие которого происходит в грубой, бедной атмосфере Ливерпуля во время депрессии тридцатых годов, представляет собой компетентную, хорошо сфотографированную адаптацию романа Джона Брофи; фильм, голые кости которого освежающе необрезаны. Хорошая игра. от Роберта Ньютона и Кэтлин Харрисон». [ 3 ]
Variety заявила: «Некоторые из лучших британских талантов потрачены впустую в этой новой постановке Пола Соскина. Извилистая, несущественная и случайная нить, надуманная ситуация и расплывчатое направление в сумме делают это предложение отрицательным по кассовым сборам. ... Возможности для драматического цвета. В причале Ливерпуля Ньютон умело использует каждую линию, но это даже слишком для него, поскольку у Кэтлин Харрисон нет шансов, поскольку он много страдает. отзывчивая жена». [ 4 ]
Лесли Холливелл оценила фильм так: «Непреднамеренно забавная мелодрама, доставляющая актерам массу хлопот». [ 5 ]
В книге British Sound Films: The Studio Years 1928–1959 Дэвид Куинлан писал: «Мрачная драма, свободная от второстепенных проблем, редкая прямая роль для мисс Харрисон». [ 6 ]
В своей статье для Radio Times Дэвид Паркинсон отметил «отрезвляющий и малоизвестный портрет Ливерпуля во время Депрессии … фильм, несомненно, мелодраматичен, но в нем присутствует удивительно грубый натурализм, предполагающий влияние как итальянского неореализма, так и гордого британского Как моряк, чьи пьяные запои означают несчастья для его семьи и неприятности для его товарищей по кораблю, Роберт Ньютон обуздывает свою склонность к излишествам и получает твердую поддержку от тех, на кого можно положиться. Кэтлин Харрисон и молодой Ричард Бертон — всего лишь в третьем полнометражном фильме». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 102. Доход представляет собой долю производителя в выручке.
- ^ «Набережная» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Риск третьих лиц» . Ежемесячный кинобюллетень . 17 (193): 121. 1 января 1950 г. - через ProQuest.
- ^ «Набережная». Разнообразие . 179 (9): 8. 9 августа 1950 г.
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 1094. ИСБН 0-586-08894-6 .
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 397. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ «Обзор набережной, RadioTimes» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Набережная на IMDb
- Набережная в ReelStreets
- фильмы 1950 года
- Драматические фильмы 1950 года
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Англоязычные драматические фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Майкла Андерсона
- Фильмы, действие которых происходит в Ливерпуле
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы продюсера Пола Соскина
- Фильмы по сценариям Пола Соскина
- Британские фильмы 1950-х годов