Сципионе Боргезе
Сципионе Боргезе | |
---|---|
Кардинал-епископ Сабины | |
![]() Портрет Оттавио Леони | |
Церковь | Католическая церковь |
Архиепископия | Болонья |
Установлено | 25 октября 1610 г. |
Срок закончился | 2 апреля 1612 г. |
Предшественник | Альфонсо Палеотти |
Преемник | Алессандро Людовизи |
Другие сообщения | Большая тюрьма |
Заказы | |
Рукоположение | 7 августа 1605 г. |
Посвящение | 8 декабря 1610 г. by Paul V |
Создан кардинал | 18 июля 1605 г. by Paul V |
Классифицировать | Кардинал Священник (1605-1629) Кардинал-епископ Сабины (1629-1633) |
Личные данные | |
Рожденный | Сципионе Каффарелли 1 сентября 1577 г. |
Умер | 2 октября 1633 г. Рим , Папская область | ( 56 лет
Похороненный | Базилика Святой Марии Великой |
Национальность | итальянский |
Номинал | Римский католицизм |
Резиденция | Вилла Боргезе |
Родители | Франческо Каффарилли, Ортензия Боргезе |
Герб | ![]() |
Сципионе Боргезе (англ. Итальянское произношение: [ʃiˈpjoːne borˈɡeːze; -eːse] ; 1 сентября 1577 г. [ 1 ] — 2 октября 1633) — итальянский кардинал , коллекционер произведений искусства меценат и . Член семьи Боргезе , он был покровителем художника Караваджо и художника Бернини . Его наследием является создание коллекции произведений искусства на вилле Боргезе в Риме .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и кардиналство
[ редактировать ]Он родился в Артене по имени Сципионе Каффарелли, в семье Франческо Каффарелли и Ортенсии Боргезе. Поскольку его отец столкнулся с финансовыми трудностями, образование Сципиона оплачивал его дядя по материнской линии Камилло Боргезе. После избрания Камилло на пост папы Павла V. [ 2 ] в 1605 году он быстро даровал Сципионе кардинальный сан и дал ему право использовать имя и герб Боргезе.
В соответствии с классической моделью папского кумовства кардинал Боргезе обладал огромной властью в качестве секретаря Папы и эффективного главы правительства Ватикана . От себя и от имени Папы он накопил огромное состояние за счет папских пошлин и налогов и приобрел обширные земельные владения для семьи Боргезе.
Кардинал
[ редактировать ]Сципион получил множество наград от своего дяди. Он стал генеральным суперинтендантом Папской области , легатом в Авиньоне , протоиерейом Латеранской и Ватиканской базилик , префектом Сигнатуры Благодати, аббатом Субиако и Сан-Грегорио да Сассола на Целиане и библиотекарем Римско -католической церкви . Он также занял посты Великой тюрьмы , секретаря Апостольских записок, архиепископа Болоньи , защитника Германии и Габсбургских Нидерландов , орденов доминиканцев , камальдолезцев и оливетанцев , святилища Лорето и швейцарской гвардии , а также многочисленных другие церковные должности. В каждой из этих должностей кардинал получал стипендии. Его доход в 1609 году составлял около 90 000 скуди , а к 1612 году достиг 140 000 скуди. Обладая огромным богатством, он купил деревни Монтефортино и Олевано Романо у Пьера Франческо Колонны , герцога Сагароло , за 280 000 скуди. [ нужна ссылка ]
В качестве кардинала-племянника (официальная должность до ее упразднения в 1692 году) Боргезе был назначен ответственным как за внутренние, так и за внешние политические дела Папской области. Кроме того, Павел V поручил своему племяннику управление финансами как папства, так и семьи Боргезе.

Боргезе вызвал много споров и негодования, используя многочисленные «подарки» папского правительства для финансирования инвестиций семьи Боргезе. Считая аренду недвижимости наиболее эффективным средством обеспечения финансовой стабильности, он приобретал целые города и другую обширную собственность, включая примерно одну треть земли к югу от Рима. [ нужна ссылка ] Пользуясь своим авторитетом кардинала-племянника, он часто вынуждал владельцев продавать ему свои владения со значительной скидкой. Таким образом, Боргезе гарантировал, что состояние семьи не будет постоянно зависеть от церковной должности.
Кардинал Сципионе Боргезе умер в Риме в 1633 году и похоронен в часовне Боргезе в Санта-Мария-Маджоре .
Частная жизнь
[ редактировать ]Современники комментировали почти публичные скандалы, которые иногда возникали из-за возможной гомосексуальности Сципиона , что отражалось в его склонности к коллекционированию произведений искусства с сильным гомоэротическим подтекстом. В 1605 году Сципионе якобы разозлил своего дядюшку папу, привезя в Рим Стефано Пиньятелли , к которому Сципионе был тесно привязан. [ 3 ]
По словам позднего писателя Гаэтано Морония , Сципиона: [ нужна ссылка ]
...памятуя о привязанности Стефано, пригласил его в Рим и допустил к своему двору, где Стефано приобрел такое влияние над кардиналом, что сделал все по его совету. Достаточно было зависти и ревности среди придворных произнести на него злую и ядовитую клевету, что побудило кардиналов и послов докладывать папе, что Стефано полон отвратительных пороков и что ради чести племянника необходимо изгнать его совсем .
Впоследствии Сципионе заболел продолжительной и серьезной болезнью и выздоровел только тогда, когда Пигнателли разрешили приехать. Папа решил контролировать Пиньятелли и рукоположил его, что положило начало его карьере, которая привела к тому, что в 1621 году он стал кардиналом. [ 4 ] Действительно, итальянский историк Лоренцо Карделла [ 5 ] дважды оправдала Пигнателли отмечает, что римская инквизиция в «неправомерном влиянии» на кардинала Боргезе.
Однако опубликованные совсем недавно шпионские отчеты Джованни Антонио Марты говорят против результатов такого официального расследования и существенно подтверждают гомосексуальные наклонности кардинала Сципионе. Они включают отчет о дворянине, которого, как говорили, Сципион любил «до безумия» и для которого он был полон решимости обеспечить кардинальную шляпу; а также более мрачный эпизод, где восемнадцатилетний молодой человек предположительно был убит в прихожей Сципиона его слугами после того, как покинул постель кардинала. [ 6 ]
Строительные проекты
[ редактировать ]Развитие садов
[ редактировать ]Боргезе проявлял особый интерес к развитию обширных садов, созданных различными художниками в его римских резиденциях, Палаццо Боргезе на Квиринале (в первую очередь 1610–1616 гг.) И Вилле Боргезе (начатой в 1613 г. и разрабатывавшейся до конца жизни кардинала). . В обоих этих влиятельных садах были новаторские элементы, такие как водопады, и густые рощи деревьев, которые обеспечивали уединение в сельской местности в пределах города.
Восстановление церквей
[ редактировать ]В первой половине своей карьеры строительство церкви Сципиона было связано с его комендатурными или титульными обязанностями; во второй половине его общественное покровительство было более широким, включая Сан-Кризогоно , [ 7 ] Санта-Мария-сопра-Минерва , Санта-Мария-делла-Виттория , Санта-Кьяра-а-Каса-Пиа , Сан-Грегорио-Маньо , а также строятся новые церкви в близлежащих городах Монтефортино и Монте-Компатри . Во время папства Людовизи основное внимание церковного покровительства Боргезе уделялось памятным проектам. Первым было украшение капеллы Каффарелли в Санта-Мария-сопра-Минерва (1620–23). Вторым был массивный деревянный катафалк, украшенный гипсовыми фигурами в натуральную величину по проекту Джана Лоренцо Бернини , возведенный в Санта-Мария-Маджоре (1622 г.).
Первой работой Боргезе после поступления в Священный колледж, где он учился, было строительство и украшение ораторских часовен Св. Андрея и Св. Сильвии рядом с Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио . Завершение такого проекта Боргезе продемонстрировало его преданность христианскому наследию города, а также стало жестом уважения к великому церковному реформатору предыдущего поколения. Реставрация Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура (ноябрь 1607–1614 гг.), церкви, построенной при Константине (ок. 312 г.), в которой хранится величайшая коллекция реликвий, известная на то время. Кроме того, Сан-Себастьяно был одной из семи паломнических церквей Рима , и ее восстановление стало ключевым элементом возрождения этого района, вызванного паломничеством. Реставрация Боргезе, по сути, представляла собой полную модернизацию: перестройку главного фасада, добавление заднего входа и тщательный ремонт интерьера в современном декоративном стиле.
Самой поразительной особенностью реставрации является использование имени и символов Боргезе. На парапете портика стоят статуэтки орла и дракона (символы Боргезе); внизу находится посвящение фасада: Сципионе Боргезе, Великой тюрьме , кардиналу и священнику Священной Римской церкви, 1626 год. Его герб на основных панелях длинной оси потолка установлен не как обычно в экскучеонах, а прямо в раме. краеугольный камень арки авансцены в конце нефа; под надписью у основания купола балдахина имеется еще одна надпись.
Будучи кардиналом, Боргезе серьезно относился к своим обязанностям по уходу и украшению церквей, находящихся под его руководством. Похоже, что особенно после смерти своего дяди он использовал украшение церковных зданий, чтобы продемонстрировать заботу о благополучии верующих. Реконструкция Сан-Кризогоно в Риме (1618–1628 гг.), Вероятно, была самым дорогостоящим проектом косметического ремонта, предпринятым в любой церкви города в начале семнадцатого века. Золото покрывает потолок и многие другие поверхности.
Подобные публичные начинания помогли Боргезе реабилитировать свою репутацию, хотя политического влияния он так и не восстановил.
Коллекционер произведений искусства
[ редактировать ]
Боргезе использовал огромное богатство, которое он приобрел, будучи кардиналом-племянником, чтобы собрать одну из крупнейших и наиболее впечатляющих коллекций произведений искусства в Европе. Коллекция Боргезе началась с коллекции картин Караваджо, Рафаэля и Тициана , а также произведений древнеримского искусства . Сципионе также широко покупал произведения ведущих художников и скульпторов своего времени. Несмотря на то, что последующие поколения распространили некоторые из его приобретений посредством продаж и дипломатических подарков , собранные им работы составляют основу фондов Галереи Боргезе , музея, расположенного на вилле, построенной по заказу Сципионе (1613–1615 гг.) архитектору Джованни Вазанцио. . Дополнительные владения были выставлены на вилле Мондрагоне . Его коллекция была поэтически описана еще в 1613 году Сципионом Франкуччи.
«Сатир и дельфин» (римская мраморная копия утраченной греческой бронзы, IV век до нашей эры) олицетворяют элегантные и чувственные изображения молодых мужских фигур, которые занимали видное место в коллекции Боргезе. Одной из его самых ценных работ была « Гермафродит» (римская копия греческого оригинала II века до нашей эры). В 1620 году Сципионе заказал у молодого скульптора Джана Лоренцо Бернини реалистично выполненный матрас, на котором можно было положить эту чувственную обнаженную фигуру. Сообщается, что Боргезе хранил эту статую в специально изготовленном деревянном шкафу, который он открывал с театральной помпой, к удовольствию своих близких друзей. Однако эта скульптура была подарена в начале 19 века Наполеону после Камилло Боргезе женитьбы на Полине Бонапарт , сестре Наполеона, и сейчас находится в Лувре . Сегодня в коллекции Боргезе есть еще одна найденная копия II века.

Папа Павел V охотно помогал своему племяннику приобрести произведения искусства, которые вызвали у него интерес. В 1607 году Папа подарил кардиналу коллекцию из 107 картин, конфискованную у художника Кавалера Д'Арпино после того, как художник не уплатил налоговый счет. [ 8 ] В следующем году « Смещение Рафаэля» было тайно вынесено из капеллы Бальони в церкви Сан-Франческо в Перудже и перевезено в Рим для передачи Сципионе по папскому motu proprio . Боргезе были вынуждены предоставить Перудже две превосходные копии картины, чтобы избежать конфликта с разгневанным городом, который перешел в насилие, но оригинал остался в коллекции Боргезе.
Караваджо
[ редактировать ]Среди картин, которые Боргезе приобрел в результате конфискации у Кавальера д'Арпино в 1607 году, были две важные ранние работы Караваджо (обе 1593 года, все еще находятся в Галерее Боргезе): вероятный автопортрет, обычно называемый « Больной Вакх» , и «Мальчик с корзиной фруктов». , откровенно гомоэротический образ юноши, соблазнительно протягивающего зрителю большую корзину с фруктами. [ нужна ссылка ]
Боргезе также очень восхищался натуралистическими и психологически сложными поздними религиозными картинами Караваджо, такими как задумчивый Святой Иоанн Креститель (1605/6), который коллекционер приобрел из поместья художника вскоре после его смерти, и напряженный Давид с головой Голиафа ( 1609/10), на котором библейский герой вытягивает наружу отрубленную голову с чертами художника.
Караваджо Боргезе присвоил «Мадонну с Младенцем и Святой Анной» , большой алтарный образ, заказанный в 1605 году для часовни в базилике Святого Петра, но отвергнутый Коллегией кардиналов из-за его земного реализма и нетрадиционной иконографии. Недавние архивные исследования показали, что Боргезе с самого начала работы над заказом намеревался, чтобы алтарный образ оказался в его собственной коллекции.
Покровительство Бернини
[ редактировать ]Раннее покровительство Боргезе художнику Джан Лоренцо Бернини помогло ему стать ведущим итальянским скульптором и архитектором семнадцатого века. Между 1618 и 1623 годами Бернини работал в основном на кардинала, создавая новаторские произведения, которые стали ранними пробными камнями стиля барокко. Для украшения виллы Боргезе Бернини изготовил фигуру Давида в натуральную величину (1623 г.) и три скульптурные группы на мифологические темы.
Кульминационное произведение этой серии, созданное Бернини для Боргезе, «Аполлона и Дафны» (1623–1625), представляет собой эпизод, популярный в итальянской поэзии начала семнадцатого века, и в конечном итоге заимствованный из «Метаморфоз» древнеримского поэта Овидия. Бернини изображает Аполлона, тянущегося к речной нимфе Дафне в тот момент, когда ее отец превращает ее в лавровое дерево, чтобы не дать ей сгореть от прикосновения бога Солнца. Понимаемая в исходном интеллектуальном контексте, эта группа представляет собой разочарованное желание, непреходящее отчаяние и боль, вызванные любовью.
Эти значения, возможно, имели особый резонанс для Боргезе, которого в то время широко высмеивали за его влечение к другим мужчинам. Конкретный момент, изображенный Бернини, также считался в начале семнадцатого века символом слияния полов, что более явно изображено в «Гермафродите», а также в коллекции кардинала.
В 1632 году Бернини выполнил два мраморных портретных бюста Боргезе (оба находятся в Римской галерее Боргезе ). Эти работы отражают то изобилие, которым восхищались друзья кардинала и которое его критики осуждали как легкомыслие, неподходящее для его должности.
Коллекция
[ редактировать ]Хотя он больше всего связан с развитием барокко , он также охотно собирал работы многих художников самых разных стилей.
Коллекция Боргезе включает в себя такие разнообразные произведения, как алтари раннего Возрождения, такие как Фра Анджелико «Страшный суд» (около 1450 г.); примеры северного искусства, такие как две картины Венеры (начало 16 века) Лукаса Кранаха ; венецианские картины шестнадцатого века, такие как Тициана » «Священная и светская любовь (1514 г.); и классизация таких картин, как Доменикино » «Диана (1616/7). Кардиналу даже принадлежала очень нехарактерная работа Микеланджело — изображение Купидона, которое теперь называется «Манхэттенский мрамор».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торгил Магнусон, Рим в эпоху Бернини , Almqvist & Wiksell International, 1982, стр. 103.
- ^ "Кардинал Сципионе Боргезе (1577–1633)", Хронология истории искусств Хайльбрунна
- ^ В. Кастроново, «Боргезе Кафарелли, Сципионе», Биографический словарь итальянцев, Том 12, Рим, 1970.
- ^ Г. Морони, «Пиньятелли, Стефано, кардинал», Словарь историко-церковной эрудиции, Том 53, Венеция, 1851 г.
- ^ Лоренцо Карделла, Исторические мемуары кардиналов Священной Римской церкви , Рим, 1794 г., том. VI, с. 216-217
- ^ Франко Мормандо: Бернини: его жизнь и его Рим , University of Chicago Press, 2011. ISBN 9780226538518
- ^ «Базилика Святого Крисогоно», Turismo Roma, Департамент основных событий, спорта, туризма и моды.
- ^ «Святой Иоанн Креститель работы Кавалера д'Арпино (Джузеппе Чезари) в галерее Боргезе в Риме» . Галерея Боргезе . 19 декабря 2021 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
- 1577 рождений
- 1633 смерти
- Люди из столицы Рима
- Дом Боргезе
- Кардиналы-племянники
- Итальянские коллекционеры произведений искусства
- Итальянские кардиналы 17 века
- ЛГБТ-католики
- Кардиналы-епископы Сабины
- Римско-католические архиепископы Болоньи
- Итальянские римско-католические архиепископы 17 века
- Кардиналы-государственные секретари
- Основные пенитенциарные учреждения Апостольской пенитенциарной системы
- Итальянские ЛГБТ 17 века
- Итальянские меценаты