Мадонна с младенцем и святой Анной (Dei Palafrenieri)
Мадонна с Младенцем и Святой Анной | |
---|---|
Английский: Мадонна деи Палафреньери | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1605–1606 |
Середина | масло Холст, |
Размеры | 292 см × 211 см (115 × 83 дюйма) |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
Мадонна с Младенцем и Святой Анной (Dei Palafrenieri) или Мадонна со Змеем [1] — одно из зрелых религиозных произведений итальянского мастера барокко Караваджо , написанное в 1605—1606 годах для алтаря Архиконфратерства Папских Женихов ( итал . Arciconfraternita di Sant’Anna de Parafrenieri ). [2] в базилике Святого Петра [3] и взяв его тему из Бытия 3:15 . [3] [4] Картина ненадолго выставлялась в приходской церкви Ватикана Сант-Анна-деи-Палафреньери , прежде чем ее сняли из-за неортодоксального изображения Девы Марии. [5] Есть много причин, по которым этот кусок мог быть удален, например, нагота ребенка Иисуса и Девы Марии, обнажающая слишком большую часть ее груди. [4] Репутация модели, которую Караваджо использовал для изображения Девы Марии, могла быть еще одной причиной того, что этот алтарь был снят. [6] Алтарный образ был продан кардиналу Сципионе Боргезе и теперь висит в его палаццо ( Галерея Боргезе ).
История
[ редактировать ]Караваджо получил это поручение от Братства Палафреньери 1 декабря 1605 года. [1] Он работал над произведением и завершил его менее чем за четыре месяца. [1] Неизвестно, почему Братство выбрало Караваджо для создания алтаря; известно, что за картину ему заплатили 25 скуди, [1] [4] согласно документу, найденному ученым Луиджи Спеццаферро и датированному 31 октября. Алтарь был помещен в новую базилику 8 апреля и снова перенесен 16 апреля в церковь Святой Анны Палафреньери, церковь в честь Святой Анны . [1]
Модель
[ редактировать ]Модель, которую Караваджо изображал в образе Девы Марии, звали Маддалена Антониетти, также известная как Лена. [6] Лена раньше была моделью Караваджо в его произведении « Мадонна с паломниками» . , [6] также известная как Мадонна Лорето (1603 г.). [6] У Караваджо сложились глубокие отношения с моделью Леной, что объясняет, почему ее использовали в других работах. [6] Маурицио Марини отметил, что, хотя многие утверждали, что Лена была проституткой; нет никаких доказательств, подтверждающих это. [7] Однако эти отношения были более серьезными по сравнению с другими любовницами Караваджо. [6] Она происходила из низшего класса и работала моделью для художников, чтобы прокормить себя. [7]
Удаление и отклонение
[ редактировать ]Спеццаферро считал, что картину сняли из-за того, как Караваджо изобразил Святую Анну. [1] Традиционно в христианстве Святую Анну восхваляли как символ Благодати. [8] Караваджо изобразил ее так, словно она была обычной пожилой женщиной, стоящей рядом с Марией и Христом. [1] Другая причина, по которой картина могла быть удалена, заключалась в том, что Караваджо не приложил достаточных усилий для изображения группы Святого Семейства. [1] Это был не первый случай, когда одну из картин Караваджо выносили из церкви; другой пример — « Смерть Богородицы», снятая с церкви Санта-Мария-делла-Скала . [1]
Историк искусства Джон Спайк не знает, по какой основной причине это произведение было удалено, и не может указать на одну конкретную причину. [4] Ученый Маурицио Марини считал, что одна из главных причин удаления алтаря Караваджо заключалась в том, что он был убийцей, совершившим множество преступлений. [7] Караваджо убил на дуэли Рануччо Томассони из Терни. [6] В церкви алтарь стоял два месяца, а затем его убрали. [1]
Другой причиной отказа могло быть то, что Караваджо использовал модель Лены, чтобы изобразить ее в образе Девы Марии. [7] Церковь, возможно, отклонила эту статью, зная, что Лена не подходит для изображения святого деятеля, поскольку она была проституткой. [6] У Лены сложились отношения с Мариано Паскуалоне, которые побудили Караваджо напасть на Паскуалоне с мечом в ресторане под названием Виа Делла Скрофа. [7]
Полностью обнаженный младенец Иисус также мог вызвать споры и стать еще одной причиной того, почему алтарь был удален из собора Святого Петра. [4] Во время Контрреформации Церковь не хотела демонстрировать искусство, демонстрирующее наготу, особенно изображающее такое святое существо. [9]
Иконография
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Хотя это и не самая успешная его аранжировка, она представляет собой нетипичное изображение Девы Марии для своего времени и, должно быть, шокировала некоторых современных зрителей. [2] Изображение Девы Марии с помощью своего сына, которого она держит, попирает и давит змею , эмблему зла или первородного греха . [1] Змеи символизировали ересь, то есть неверие в Бога. [4] Вера в Бога считалась истиной. Если человек верил в какое-либо другое изображение божества вместо Иисуса, это считалось греховным. [9] Мария и Иисус сокрушают змея ногами и смотрят на змея сверху вниз. Змея сворачивается из-за того, что отвергает присутствие всех трех фигур. И Мария, и Иисус босы, а Иисус — полностью обнаженный необрезанный ребенок. [3]
Святая Анна
[ редактировать ]
Святая Анна , в честь которой призвана картина, — морщинистая старая бабушка, ставшая свидетельницей этого события. Она изображена более свободно, схематично и тоньше, чем две другие фигуры. [1] Святая Анна находится справа, одетая в темно-синее платье. Она мать Девы Марии и бабушка Иисуса Христа. Дева Мария и Святая Анна изображены с тонкими нимбами в золотых кольцах. Однако Иисус — единственная фигура, у которой нет нимба. [1] Это странно, потому что обычно в христианских произведениях искусства Иисус изображается с самым ярким нимбом, чтобы привлечь к себе внимание, Караваджо не сделал этого в этой картине. [1]
Иисус
[ редактировать ]Левая рука Иисуса изображена делающей жест, когда он складывает средний и большой пальцы вместе, образуя круг. [4] Все остальное находится в тени, а фигуры на свету обретают монументальность. [3] Это изображение известно как тенебризм . [1] Самая яркая фигура в этом алтаре со множеством бликов – Иисус. Свет сияет на него, потому что он находится в центре внимания и известен как «свет мира», заявил Джон Спайк. [4] У него больше власти по сравнению с его матерью и бабушкой. Мария получает больше света по сравнению со Святой Анной, потому что она стоит позади своего сына. [1] Свет падает на Марию сильнее, потому что она выносила и родила Иисуса. Мария и Святая Анна представляют и имеют статус в христианской иерархии, но не такой уж высокий статус по сравнению с Иисусом. [1] Вот почему они оба изображены позади Иисуса. Змей получает немного света благодаря тому, что его сокрушили Иисус и Дева Мария. [1]
Нагота
[ редактировать ]Караваджо изобразил Иисуса обнаженным, потому что показ его гениталий представляет собой истинное человеческое тело. [4] Караваджо и Микеланджело считали, что изображение его обнаженным дает зрителям понять, что Иисус стал представлен как свободная человеческая природа от «адамовой инфекции стыда», как заявил Лео Стейнберг. [4] Заразой стыда было физическое здоровье и смерть.
Мэри наклоняется к сыну, видно ее декольте, и видно, что она носит плотно облегающий лиф . [4] Эта иконография груди как облегающего лифа пришла из средневековья и традиционной одежды. Символика показа груди символизирует грудное молоко Мадонны Милосердия. [4] Грудное молоко — это вещество и пища, которую пил Христос, и оно рассматривалось как символ ее роли в Со-искуплении. [4] Грудь Марии можно сравнить с ранами Христа.
Одежда Девы Марии
[ редактировать ]Мэри на этой картине одета в необычную для нее одежду; ее обычно изображают в синей вуали и белом платье. [4] В то время эти платья носили молодые римлянки. [4] Наряд, который ее обычно можно увидеть на нескольких картинах, представляет собой вуаль, мантию и мантию матери. На этой картине Караваджо изобразил ее в платье с вуалью и вырезом, в котором она слишком сильно обнажает грудь. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уоллес, Кэтрин Т. (2011). Возвращаясь к своим корням: Реформаторская церковь и Святая Анна в трех экземплярах; Этюд «Мадонны Палафреньери» Караваджо для Нового собора Святого Петра . ISBN 9781124691107 . OCLC 1285300682 .
- ^ Jump up to: а б Болонья, Фердинанд (2005). «Караваджо, Последние годы (1606-1610)» В Никола Спиноза (ред.). Караваджо: Последние годы . Неаполь: Электа Наполи. стр. 100-1 16–47. ISBN 8851002649 .
- ^ Jump up to: а б с д «Почтенное Архибратство Сант-Анна-де-Парафреньери» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Спайк, Джон Т., Микеланджело Меризи да Караваджо и Мишель К. Спайк. 2010. Караваджо / Джон Т. Спайк; при содействии Мишель К. Спайк. 2-я ред. ред. Нью-Йорк;: Абвиль Пресс.
- ^ Караваджо: первородный грешник
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хант, Патрик (2004). Караваджо . Хаус Паб. OCLC 742317610 .
- ^ Jump up to: а б с д и Марини, Маурицио (2009). «Смысл и трансцендентность в Мадонне де Парафреньери Караваджо» . Artibus et Historiae . 30 (59): 135–144. ISSN 0391-9064 . JSTOR 40343669 .
- ^ Эшли., Строган, Кэролайн (1998). Скрытая выдумка: Караваджо и случай с «Мадонной Змеи». . Корнелльский университет. ISBN 978-0-591-69932-6 . OCLC 841777434 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гаш, Джон М. (2003), «Караваджо, Микеланджело Меризи да» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t013950 , ISBN 978-1-884446-05-4 , получено 28 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадонна деи Палафреньери 1606 г. Холст, масло, 292 x 211 см Galleria Borghese, Рим — онлайн-каталог, Интернет-галерея искусств, Венгрия удобный формат для печати и закладок (ссылка с рамами, http://www.wga.hu/frames-e .html?/html/c/caravagg/08/48palaf.html )
- Мадонна с младенцем и святой Анной, 1606 г. - автор Караваджо, ссылка на Caravaggio.org
СМИ, связанные с «Мадонной с Младенцем и Святой Анной» Караваджо на Викискладе?