Даная (Корреджо)
Даная | |
---|---|
![]() | |
Художник | Корреджо |
Год | в. 1531 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 161 см × 193 см (63 × 76 дюймов) |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
«Даная» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Корреджо , выполненная около 1531 года и ныне находящаяся в Галерее Боргезе в Риме .
История
[ редактировать ]Работа была заказана герцогом Мантуи Федерико II Гонзагой как часть серии, изображающей любовь Юпитера , возможно, предназначенной для Зала Овидия в Палаццо Те в Мантуе . После смерти Федерико он отправился в Испанию.
В 1584 году художник Джованни Паоло Ломаццо упоминает полотно в Милане , как часть скульптора Леоне Леони коллекции . Его сын Помпео Леони продал его императору Рудольфу II (1601–1603); позже вместе с «Ледой и лебедем » Корреджо он был привезен из Праги в Стокгольм королем в качестве военной трофея шведским Густавом Адольфом . Его дочь Кристина после отречения привезла полотно с собой в Рим. После ее смерти он был унаследован кардиналом Дечио Аццолино , впоследствии принадлежавшим Ливио Одескальки , герцогу Браччано , затем французскому регенту Филиппу II Орлеанскому .
Вместе с большей частью семейной коллекции Орлеана в 1792 году она была продана в Англию, где принадлежала герцогу Бриджуотерскому и Генри Хоупу, пока в 1827 году не была приобретена в Париже принцем Камилло Боргезе для своей римской коллекции. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]На картине изображен греческий мифологический персонаж Даная , дочь Акрисия, царя Аргоса . После предсказания оракула, что Акрисий будет убит ее сыном, он заключил ее в бронзовую башню. Однако, как повествует римский поэт Овидий в своих «Метаморфозах» , Юпитер достиг ее в виде золотого дождя и сделал ее матерью Персея .
Корреджо изображает Данаю лежащей на кровати, в то время как ребенок Эрос раздевает ее, словно золотой дождь из облака. У подножия кровати двое путти проверяют золотые и свинцовые стрелы о пробный камень .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Юарт Пофэм, Рисунки Корреджо , Лондон, 1957, кат. пп. 82–83.