Томас Мур Слэйд
Томас Мур Слэйд (родился в 1751 г.) [ 1 ] был английским арт-дилером и коллекционером.
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Томаса Слейда , умершего в 1771 году. Унаследовав состояние, он отправился в Гранд-тур в 1774 году. [ 2 ]
На Сицилии Слэйд посетил Игнацио Патерно Кастелло с рекомендательным письмом от сэра Уильяма Гамильтона . [ 1 ] В Венеции он совершил значительные покупки произведений искусства в поместье коллекционера Бартоломео Виттури (1719–1776) вместе с Джоном Удни . Удни с трудом выплатил свою долю цены, поэтому Слэйд заключил финансовое соглашение, означающее, что вся коллекция перешла к нему. [ 3 ] [ 4 ] Он также купил гравюры и рисунки у Джакомо Дураццо , а также другие картины для продажи в Ферраре. [ 5 ] Слэйд провел три года в Венеции, и там заказал картину Франческо Гварди «Вид с высоты птичьего полета» 1775 года , изображающую город. [ 6 ]
Первоначально Слейд выставлял свои коллекции в своем доме в Рочестере, Кент . Позже он потерял все, что имел, в спекуляциях. [ 3 ] Он устроился на работу в отдел снабжения продовольствием в Чатеме. [ 7 ]
В период после Французской революции Слэйд купил картины фламандских, голландских и немецких художников из Орлеанской коллекции в 1792 году. Всего было задействовано 147 картин, и Слэйд действовал от имени синдиката. [ 8 ] Эти партнеры были связаны с лондонским банком Ransom, Morland & Hammersley, основанным в 1786 году: Уильям Морланд , Томас Хаммерсли и Джордж Киннэрд, седьмой лорд Киннэрд . [ 9 ] [ 10 ] В следующем году Слэйд выставил картины на продажу в Лондоне. [ 11 ]
Слэйд был дилером на Бонд-стрит в 1801 году, и каталог продаж показывает, что он продавал картины английских художников Джошуа Рейнольдса , Джона Рэтбоуна и Джеймса Торнхилла , а также многих иностранных мастеров. [ 12 ] Он потерял все, что имел, в спекуляциях; [ 3 ] он потерпел банкротство в 1803 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Леви, Английская комиссия Гварди , The Burlington Magazine Vol. 102, № 689 (август 1960 г.), стр. 363–366, опубликовано: The Burlington Magazine Publications Ltd. Стабильный URL: http://www.jstor.org/stable/873044
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кастильоне, Руджеро Ди (13 сентября 2014 г.). Масонство на двух Сицилиях: И южные братья XVIII века. Шесть томов в футляре (на итальянском языке). Спа-центр Gangemi Editore с. 273. ИСБН 978-88-492-7890-3 .
- ^ Леви, с. 365.
- ^ Перейти обратно: а б с Рихтер, Джордж Мартин (1931). «Два Тициана автопортрета» . Журнал Burlington для ценителей . 58 (337): 161–168. ISSN 0951-0788 . JSTOR 864636 .
- ^ Яркер, Джонатан (2012). «Последний житель: Ричард Уорсли и его коллекция венецианских картин» . Журнал Берлингтон . 154 (1306): 42. ISSN 0007-6287 . JSTOR 41418901 .
- ^ Эйвери-Куош, Сюзанна; Хьюмер, Кристиан (6 августа 2019 г.). Лондон и возникновение европейского арт-рынка, 1780-1820 гг . Публикации Гетти. п. 200. ИСБН 978-1-60606-595-2 .
- ^ «Венеция с высоты птичьего полета» . Правительственная коллекция произведений искусства .
- ^ Чаттертон, Э. Кебл (30 декабря 2016 г.). Тонкое искусство контрабанды: Королевские каттеры против контрабандистов — 1700–1855 гг . Пресса «Пожарный корабль». п. 155. ИСБН 978-1-61179-135-8 .
- ^ Донингтон, Кэти (15 ноября 2019 г.). Семейные узы: рабство, торговля и культура в британском атлантическом мире . Издательство Манчестерского университета. п. 288. ИСБН 978-1-5261-2950-5 .
- ^ «Ransom, Bouverie & Co., Лондон – Британское общество истории банковского дела» . bank-history.org.uk .
- ^ Гаскелл, Иван; Тиссен-Борнемиса Саммлунг (1990). Голландская и фламандская живопись семнадцатого века: Коллекция Тиссена-Борнемисы . Издательство Филипа Уилсона. п. 18. ISBN 978-0-85667-352-8 .
- ^ Марчи, Нил Де; Гудвин, Крауфурд Д.В. (1999). Экономическое взаимодействие с искусством . Издательство Университета Дьюка. п. 198, примечание 23. ISBN 978-0-8223-2489-8 .
- ^ «Каталог продаж Бр-52» . piprod.getty.edu .
- ^ Юридический журнал . Ричард Филлипс. 1803. с. 581.