Кэрол Хармел
Кэрол Хармел | |
---|---|
Рожденный | 1945 Вашингтон, округ Колумбия, США |
Образование | Северо-Западный университет , Школа Чикагского института искусств , Антиохийский колледж. |
Известный | Фотография, смешанная техника |
Стиль | Сюрреализм |
Супруг | Артур Лернер |
Веб-сайт | Кэрол Хармел |
Кэрол Хармел (род. 1945) — американская художница и фотограф, получившая признание благодаря своим провокационным изображениям обнаженной натуры в 1970-х и 1980-х годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и натюрморты, сочетающие фотографию с короткими рассказами, игрой слов и смешанной техникой. [ 4 ] В основе творчества Хармеля лежит сомнение в реальности и фотографических условностях, склонность к сюрреализму и юмору. The New Art Examiner описал ее обнаженные тела как имеющие «поразительное, тошнотворное воздействие», «богатые двусмысленностью и дискомфортные по содержанию». [ 1 ] О ее натюрмортах критик Майкл Вайнштейн писал: «Утонченная академическая критика сочетается с любовью к цвету и визуальной форме, создавая изображения, одновременно концептуально привлекательные и захватывающие с точки зрения восприятия». [ 5 ]
Хармель сыграла ключевую роль в развитии новаторского женского кооператива в Чикаго Artemisia Gallery , будучи одним из первых членов и соучредителем его влиятельной фотогалереи. [ 6 ] [ 7 ] Ее работы широко освещались в New Art Examiner . [ 8 ] Чикаго Сан-Таймс , [ 9 ] Чикаго Трибьюн , [ 10 ] Артфорум , [ 11 ] и искусство Среднего Запада , [ 12 ] и хранится в корпоративных и частных коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств , Музее современного искусства в Чикаго , Художественном музее Мэри и Ли Блок , Колледже Уэлсли и Государственном музее Иллинойса . [ 13 ] Помимо художественной практики, Хармель работала искусствоведом и педагогом.
Образование и карьера
[ редактировать ]Кэрол Хармел родилась в Вашингтоне, округ Колумбия. по специальности английская литература Она поступила в колледж Смита , но увлеклась искусством и перевелась в Антиохийский колледж в Огайо, из-за его более свободной атмосферы. Получив степень бакалавра искусств (1969), она продолжила обучение в аспирантуре Школы Чикагского института искусств (SAIC), где училась у известных фотографов Барбары Крейн , Кена Джозефсона , Фрэнка Барсотти и Гарольда Аллена. [ 14 ] С самого начала Хармель выходил за рамки традиционных границ эстетики, материалов и сюжетов.
Получив степень магистра искусств в области фотографии в SAIC (1972), Хармель начал преподавать в городских колледжах Чикаго и стал активным участником растущей арт-сцены Чикаго. Выставлялась в альтернативной галерее NAME , Художественном институте (AIC) и женском кооперативе Artemisia Gallery . [ 14 ] Ее работа получила приз на выставке AIC «Чикаго и окрестности» 1973 года (за «Маски », 1973). [ 15 ] появился в «Ересях» , [ 3 ] и вызвал как критическое внимание, так и споры. основала фотогалерею В Artemisia она вместе с Кэрол Турчан и Джейн Венгер и помогла ускорить рост признания коллектива благодаря таким художникам, как Маргарет Уортон , Холлис Сиглер , Барбара Град и Вера Клемент ; [ 6 ] на выставке «Чикаго и окрестности» 1974 года члены галереи (включая Хармеля) составляли более одной десятой всех выбранных художников. [ 16 ]
В 1979 году Хармель начала изучать киноискусство в Северо-Западном университете у профессоров Пэдди Уоннела , Стюарта Камински и Чака Кляйнханса, получив докторскую степень в 1982 году. В это время она писала о фотографии для изданий New Art Examiner , Exposure и Afterimage . [ 14 ]
За последние четыре с лишним десятилетия Хармель показывался на персональных выставках в Антиохийском колледже, Artemisia, Intuitive Eye Gallery (Вашингтон, округ Колумбия), FOTO ( Нью-Йорк ), Zriny-Hayes, Stuart Wilbur (оба в Чикаго) и Printworks Gallery. (Чикаго), где она представляет свою работу с 1990 года. Большую часть этого времени (1972–2007 годы) она также работала преподавателем в городских колледжах Чикаго. Хармель продолжает работать и жить в Чикаго вместе со своим мужем, художником Артуром Лернером . Их дочь Александра также является художницей и преподавателем рисования.
Работа
[ редактировать ]В основе большей части работ Хармель лежат три вещи: желание бросить вызов фотографической «реальности» и логике, ее интерес к сюрреализму и юмор, который варьируется от игривого до тревожного. Ее работы делятся на три основные части: обнаженные тела (1972–1984); натюрморты, часто сюжетные (1984–1998); и совместные работы (2009—).
Нюдовые
[ редактировать ]Хармель быстро получила признание благодаря своим обнаженным телам, которые были описаны как провокационные, убедительные и тревожные по своей выразительности и психологической остроте. [ 1 ] [ 12 ] и ловко в использовании цвета, текстуры и композиции. [ 17 ] [ 18 ] В них она стремилась подорвать статус фотографии как записи реальности, чтобы получить доступ к «выражению внутреннего, более сюрреалистического существования». [ 19 ] Она использовала маски, макияж, костюмы и другой реквизит, который сбивает с толку, противоречит или затемняет человеческую и сексуальную реальность ее фигур, а также такие методы, как соляризация и тонирование, для дальнейшего удаления изображений из объективной реальности. [ 1 ] [ 20 ] Писательница Джоанна Фру охарактеризовала эту работу как агрессивно сексуальную и абсурдную и заметила, что композиции и жуткие цвета Хармеля, кажется, заманивают субъектов в ловушку «в сумеречной зоне где-то между повседневной жизнью и сны – или кошмарами – сбываются». [ 17 ]
Критики, такие как Фрю и Дик Джеске, обнаружили, что неожиданные сопоставления Хармель — тел, реквизита, театральных декораций, а также пространственных или концептуальных отсылок (спереди/сзади, женщины/мужчины) – умножили сверхъестественные выразительные возможности в ее изображениях. [ 17 ] [ 12 ] Джеске предположил, что ее работа раскрывает скрытые психологические аспекты повседневных предметов, вызывая ассоциации с «мифологическим, но в то же время современным миром» или возникающими «богами и богинями», которых он находил преследующими или угрожающими. [ 12 ] в пастельных тонах В ее серии «Старые платья» (1980) на передний план вышли предметы. Помещая антикварную одежду в двусмысленные отношения с обнаженными фигурами, она создавала антитезы — ткань/кожа, перед/спинка, женская одежда/мужская обнаженная натура, взгляд/прикосновение – которые, по словам писательницы Кандиды Финкель, несли сюрреалистический, эротический заряд, поскольку платья, хотя и бестелесные, продолжал творить человечность. [ 18 ] [ 21 ]
В Кокто , написанной под влиянием серии «Птица» (1983), Хармель использовала кадрирование, чтобы фрагментировать и абстрагировать свои исследования мифа о « Леде и лебеде » в плотно обрезанных, вуайеристских образах. [ 22 ] обнаженная женщина и неопределенное птичье существо, намекающее на близость. [ 23 ] [ 24 ] Критик Девонна Пьешак писала, что одновременное воплощение в изображениях звериного/нежного и очаровательного/отталкивающего «возвращает сексуальности таинственные тревоги и ожидания, которые устраняет современная откровенность». [ 24 ]
Принятие работы не обошлось без разногласий. Джоанна Фру написала: «Нельзя смотреть на фотографии Кэрол Хармел с безразличием. Когда посетители галерей заходили в Артемизию на ее выставку 1974 года, они сразу же уходили или задерживались, чтобы просочиться в то, что встревожило менее вуайеристских». [ 17 ] В 1978 году Хармель и Лиз Фружина представили свои совместные обнаженные фронтальные портреты мужчин . Финкель назвала их «феминистским ответом на путешествие мужской власти, которым была женская обнаженная фигура как форма искусства», отметив, что их классическая форма, композиция и элегантная тональность отсылают к историческим обнаженным телам, включая Уэстона и Буллока . фотографии женщин [ 25 ]
Натюрморты и повествовательные произведения
[ редактировать ]В 1984 году Хармель начала создавать серии натюрмортов, которые сохраняли сюрреалистический оттенок, напоминая Магритта и Дуэйна Майклса , но использовали игру слов и визуальную игру, цвет (после 1986 года) и повествование, отражающее ее опыт изучения кино. Она продолжала подвергать сомнению фотографическую реальность посредством диссоциаций, необычных сопоставлений – а теперь и каламбуров – в работах, которые она называла скорее «поэзией, чем прозой». [ 26 ]
В своей серии «Стихийные бедствия» (1984–1993) Хармель создавала небольшие декорации, в которых отношения между внутренним пространством фотографии и внешним миром ее декораций были плавными; в последовательных изображениях наборы наполнены такими элементами, как цветы, фрукты или полосы, которые ускользают от картины, фотографии или натюрморта в наборе. [ 5 ] Эти элементы часто намекают на отношения между искусством и реальностью, когда природа больше не является пассивным субъектом, а активным действующим лицом. «Поезд мысли» (1993), созданный для Государственного музея Иллинойса, представляет собой эпизод, отсылающий к «Зафиксированному времени» Магритта , в котором сфотографированный детский поезд оставляет свое изображение на стене, становится трехмерным и входит в пространство комнаты. [ 27 ]
Серия Light Writers (1991–1996) была вдохновлена докторской диссертацией Хармеля. Здесь она сопоставила идею фотографии как «письма» на пленке со светом, реальным письмом на фотографиях и игрой слов, такой как омонимы, в таких эпизодах, как « Беррид» , в которых стул постепенно утопает в клубнике. [ 10 ] В этом сериале Майкл Вайнштейн заметил: «Хармель проявляет себя лучше всего, когда она не очень веселая шутница… признающая пращи и стрелы судьбы и остроумно искупающая их», и процитировал эпизод « Не клумба из роз» (1994) . ) в качестве модели. [ 4 ]
Совместная работа
[ редактировать ]В 2000-е годы работа Хармеля приняла все более совместный характер. Вместе со своим мужем, художником Артуром Лернером, она работала над серией «Лицом к Модильяни » (2009), создавая портреты чикагских художников, которые Лернер нарисовал в стиле Модильяни поверх изображений каждого человека, снятых Хармелем. В «Чикагской Одиссее » (2011) она вернулась к своим истокам, будучи студенткой факультета литературы, чтобы совместно создать то, что Вайнштейн называл «смело шумными» произведениями, полными пафоса и остроумия, в которых художники изображают себя персонажами . классического произведения Гомера а затем работал над их портретами, которые снял Хармель. [ 28 ] Затем она выпустила «Другую Илиаду » (2016), в которой художникам предлагалось рисовать, рисовать и создавать коллажи на фотографиях, которые она сделала на месте Трои.
«Чикагская Одиссея» послужила толчком к еще одному сотрудничеству, «Re-Woven» (2013), с бывшей соучастницей Harmel Artemisia Лялией Кучмой. Кучма сыграла Пенелопу в сериале «Одиссея» и применила свои навыки ткачества в своем вкладе. Это вдохновило на создание новых работ, включающих французские и английские каламбуры (например, «A Creature/Ecriture» или «Fin/Fin» ) и более обширное повествование о положениях жизни, в котором Кучма разрезал гравюры Хармеля на полоски и переплетал их, рисуя « net» поверх изображения. [ 29 ] В 2018 году Хармель создала еще одну совместную серию «Клоудер кошек», в которой ее кот Мика «входит» в работы 22 чикагских художников.
Написание и преподавание
[ редактировать ]С 1979 по 1982 год Хармель писал о фотографии и кино в качестве пишущего редактора New Art Examiner и Exposure , а также в качестве чикагского корреспондента Afterimage . Ее вклад включал рецензии на Андре Кертеса , Винна Буллока, [ 30 ] современники Кейт Смит, [ 31 ] Джейн Венгер, [ 32 ] Джозеф Якна и Гарольд Аллен, а также основные экспонаты. [ 33 ] [ 34 ] Ее эссе New Art Examiner «Слово против изображения – некоторые мысли о чтении фотографии». [ 35 ] был переиздан в антологии The Essential New Art Examiner (2011). [ 36 ] и отмечен в Дональдом Каспитом как примечательный. обзоре книги [ 37 ] В эссе взаимосвязь слова и изображения рассматривается через призму работы теоретика Майнора Уайта по чтению фотографий и развивающейся области семиологии , которая связана с докторской диссертацией Хармеля.
Преподавательская карьера Хармеля началась в 1972 году в колледже Ричарда Дж. Дейли . В следующем году она перевелась в колледж Гарри С. Трумэна , где преподавала кино, фотографию, историю искусств и другие предметы, включая керамику, разнообразным студентам, пока не вышла на пенсию в 2007 году. В 1999 году она получила там премию выдающегося профессора и занимал должность заведующего кафедрой искусства и иностранных языков (1992–2004). [ 14 ]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Хармеля хранятся в многочисленных государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Чикаго, Государственном музее Иллинойса, Художественном музее Мэри и Ли Блок, здании штата Иллинойс, Художественном музее Таубмана , Колледже Уэллсли, Kemper Insurance, Lake Shore Bank, Container Corporation, Мюриэл Ньюман и Деннис Адриан. Она была награждена премией Чикагского общества художников (1973), грантом Polavision (1977), премией за покупку музея штата Иллинойс (1985) и грантом Совета искусств Иллинойса (1986) и другими. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пьешак, Девонна. Обзор выставки, New Art Examiner , декабрь 1973 г.
- ^ Хейдон, Гарольд. «Обнаженные и обнаженные — с отличием», Chicago Sun-Times , 27 марта 1975 г., стр. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Ереси. Секс-проблема , № 12, Том. 3, № 4, 1981, с. 68. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнштейн, Майкл. Обзор выставки Printworks, Новый город , 24 февраля 1994 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнштейн, Майкл. «Кэрол Хармел», Новый город , 5 июля 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б Галерея Артемизия . Десять лет 1973–1983 гг . Чикаго: Галерея Artemisia, 1984. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Музей современного искусства, изд. Линн Уоррен. Искусство в Чикаго 1945-1995 гг . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Добрый, Джошуа. «Искусство и женский корпус», New Art Examiner , март 1978 г., стр. 10-1.
- ^ Хейдон, Гарольд. «Женщины-художницы из ARC и Artemisia идут в бой — по двое», Chicago Sun-Times , 7 декабря 1973 г., стр. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Ферстнер, Эбигейл. «В поле зрения появляются весенние выставки», Chicago Tribune , 4 марта 1994 г. Дата обращения 15 апреля 2018 г.
- ^ Моррисон, CL «Strong Works», обзор, Artforum , декабрь 1977 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеске, Дик. «Фотографические изображения Хармеля», Midwest Art , апрель 1975 г., стр. 11.
- ^ Государственный музей Иллинойса. Каталог «Недавние приобретения», Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса, 1981.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Официальный сайт Кэрол Хармел . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Институт искусств Чикаго. Семьдесят четвертая выставка художников Чикаго и каталог окрестностей, Чикаго, 1973.
- ^ Аллен, Джейн и Дерек Гатри. «Артемизия торжествует на выставке C. и V.», New Art Examiner , январь 1975 г., Vol. 2, № 4, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фруэ, Джоанна. «Фотографии Хармеля», Midwest Art , апрель 1976 г., стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Финкель, Кандида. «Кэрол Хармель», New Art Examiner , май 1980 г.
- ^ Хармель, Кэрол. Заявление художника, Чикаго: Галерея Artemisia, 1973.
- ^ Хейдон, Гарольд. Обзор выставки, Chicago Sun-Times , 16 марта 1975 г., разд. 1Б, с. 9.
- ^ Хармель, Кэрол. Заявление художника, выставка «Старые платья», Чикаго: Galerija, 1981.
- ^ Боун, Джеймс. «Факты искусства: сочетание медиа на Уэллс-стрит», Chicago Reader , 11 марта 1983 г.
- ^ Лауэрман, Конни. «Фотографии показывают и рассказывают все об эротике в стиле 80-х», Chicago Tribune , 11 августа 1982 г., разд. 4, с. 1-2.
- ^ Перейти обратно: а б Пьешак, Девонна. «Кэрол Хармел», Каталог эссе, Чикаго: Галерея, 1983.
- ^ Финкель, Кандида. «Лиз Фружина и Кэрол Хармел», New Art Examiner , октябрь 1978 г.
- ^ Хармель, Кэрол. Выступление художника, выставка «Световые писания», Чикаго, 1995.
- ^ Государственный музей Иллинойса. «Место», эссе-каталог, Спрингфилд, Иллинойс, Чикаго, 1994.
- ^ Вайнштейн, Майкл. Обзор выставки Printworks «Чикаго Одиссея» , Новый город , 26 ноября 2011 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Хармель, Кэрол. Reтканые: фотографии, нити, слова , Чикаго: Галерея Printworks, 2013.
- ^ Хармель, Кэрол. «Винн Баллок», New Art Examiner , июнь 1978 г., стр. 17.
- ^ Хармель, Кэрол. «Адам и Адам», Afterimage , октябрь 1980 г., стр. 14.
- ^ Хармель, Кэрол. «Джейн Венгер: Диалектика сексуальности», Afterimage , декабрь 1979 г., стр. 12.
- ^ Хармель, Кэрол. «Faceful Renditions», Afterimage , декабрь 1980 г., стр. 16-7.
- ^ Хармель, Кэрол. «Цвет Чикаго: 6 рабочих», New Art Examiner , май 1978 г., стр. 11.
- ^ Хармель, Кэрол. «СЛОВО против ОБРАЗА: некоторые мысли о чтении фотографии», New Art Examiner , декабрь 1979 г., стр. 8-9.
- ^ Гриффит, Терри и Кэтрин Борн, Джанет Коплос, ред. The Essential New Art Examiner , издательство Университета Северного Иллинойса, 2011.
- ^ Куспит, Дональд. «Американская художественная критика жива!» артнет . Проверено 14 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские фотографы XXI века
- Художники из Чикаго
- Американские фотографы 20-го века
- Американские художницы-феминистки
- Выпускники Северо-Западного университета
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Культура Чикаго
- 1945 рождений
- Живые люди
- Педагоги из Иллинойса
- Американские женщины-преподаватели
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века