Барбара Крейн
Барбара Крейн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 августа 2019 г. Чикаго, Иллинойс, США | ( 91 год
Образование | Миллс Колледж ( бакалавр ) Нью-Йоркский университет ( MS ) Иллинойский технологический институт |
Занятие | Фотограф |
Барбара Крейн (19 марта 1928 — 7 августа 2019) — американская художница-фотограф, родившаяся в Чикаго, штат Иллинойс . Крейн работал с различными материалами, включая Polaroid , желатиновое серебро и платиновые отпечатки . Она была известна своей экспериментальной и новаторской работой, которая бросает вызов прямой фотографии, включая последовательность , многослойные негативы и повторяющиеся кадры . Наоми Розенблюм отмечает, что Крейн «первопроходец использовал повторение, чтобы передать механический характер большей части современной жизни, даже в ее развлекательных аспектах». [ 1 ] [ 2 ]
Крейн был получателем стипендий и грантов , таких как стипендия художников Совета искусств Иллинойса (2001), грант Национального фонда искусств (1988, 1974), гранты Polaroid Corporation на материалы (1979–1995) и стипендия Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма в Фотография (1979). [ 3 ] Крейн также был почетным преподавателем Национального общества фотографического образования (1993); выдающийся артист клуба Union League в Чикаго, Иллинойс (2006 г.); и выдающийся художник Университета Брауна , Провиденс, Род-Айленд (2006). Среди ее наград также премия YWCA за выдающиеся достижения (1987) и премия Рут Хорвич известному чикагскому художнику (Чикаго, Иллинойс, 2009). В 2013 году Барбара Крейн была удостоена звания лауреата премии «художник» Центра искусств Гайд-парка в Чикаго, штат Иллинойс.
Работы Крейна представлены во многих публичных коллекциях, включая Международный центр фотографии в Нью-Йорке; Музей Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго ; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес; Национальный музей современного искусства, Киото ; Музей современного искусства, Чикаго ; Музей изящных искусств, Хьюстон ; и Музей фотографии ВестЛихт, Вена, Австрия . [ 4 ] [ 3 ]
Архив Крейна находится в Центре творческой фотографии Университета Аризоны в Тусоне, штат Аризона.
Образование и педагогическая карьера
[ редактировать ]Крейн начала изучать историю искусств в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния, в 1945 году. В 1948 году она перевелась в Нью-Йоркский университет .
В 1950 году она получила степень бакалавра истории искусств в Нью-Йоркском университете . Возобновив свою карьеру в фотографии, Барбара Крейн показала портфолио своих работ Аарону Сискинду в 1964 году и была принята в аспирантуру по фотографии в Институте дизайна Технологического института Иллинойса . [ 5 ] Затем Крейн училась у Сискинда в Институте дизайна Иллинойского технологического института и получила степень магистра в этом институте в 1966 году. [ 3 ] [ 6 ]
диссертация Крейна Магистерская была посвящена «скульптурным образцам через абстракции человеческого тела». [ 5 ] Изображения из этой серии изображают тела на белом или черном фоне – переэкспонированная, сверхпроявленная природа фильма превращает эти тела в абстрактные очертания. Джон Рорбах утверждает: «Каждое тело почти растворяется, превращаясь в извилистую реку, текущую по заснеженному ландшафту. Этот нервирующий разрыв между тем, что видно, и тем, что известно, станет центральной темой ее карьеры». [ 7 ]
Во время обучения в магистратуре Института дизайна Технологического института Иллинойса Крейн была нанята, чтобы начать и возглавить программу фотографии в средней школе Нью-Трира в Виннетке, штат Иллинойс , где она преподавала в течение трех лет. Через восемнадцать месяцев после окончания ID она получила должность преподавателя фотографии в Школе Художественного института Чикаго , которую она занимала с 1967 года (став профессором в 1978 году) по 1995 год. [ 7 ] На протяжении своей преподавательской карьеры Крейн также путешествовала в качестве приглашенного профессора и художника в таких учреждениях, как Академия искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме (1987), Корнельский университет в Итаке, Нью-Йорк (1983), Школа Музея изящных искусств Бостон (1979 г.), Университет искусств в Филадельфии (1977 г.) и Институт дизайна Иллинойского технологического института в Чикаго (1969 г.).
В 1971 году Крейн посетила Ансела Адамса в его доме, чтобы показать ему избранные ее работы. Адамс сказала ассистенту: «Видишь, я говорила тебе, что фотографы все еще могут сделать что-то другое» после просмотра ее серии «Повторения». [ 5 ] После этой встречи Адамс нанял Крейна для проведения семинаров в Йосемити в период с 1977 по 1980 год. [ 5 ] Крейна Во время стипендии Гуггенхайма (1979) она сотрудничала с Центром творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона, чтобы создать ретроспективу своей карьеры. Во время своего пребывания в Бостоне она установила отношения с корпорацией Polaroid и в рамках программы поддержки художников Polaroid экспериментировала с черно-белыми и цветными фотографическими материалами Polaroid в многочисленных сериях.
В 1995 году Крейн стал почетным профессором Школы Института искусств Чикаго. [ 4 ]
Проекты
[ редактировать ]- Официальный фотограф Комиссии по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго (1972–1979). В течение этого семилетнего проекта Крейн фотографировал дизайн и контекстные взаимоотношения зданий в районе Чикаго. [ 8 ]
- «Неоновая серия» (1969) — это серия, «сопоставляющая неоновые огни на лицах, как церемониальные городские маски». [ 5 ] На фотографиях запечатлены лица людей, выходящих из универмага Carson Pirie Scott. Джон Рорбах отмечает, что наложение неона на лица покупателей предполагает «доминирование коммерции» над ними. [ 7 ]
- «Люди Северного портала» (1970–1971) отражают реакцию людей, выходящих из Чикагского музея науки и промышленности. Эта серия посвящена человеческому опыту. [ 9 ]
- Серия «Пляжи и парки Чикаго » (1972) представляет собой стилизацию уличной фотографии . Крейн фотографировал незащищенных людей во время их посещения парков и пляжей Чикаго. Джон Рорбах отмечает: «Они представляют собой масштабное социологическое исследование общественной деятельности: танцы, ухаживания, уход за детьми, хвастовство, загорание и даже фотографирование». [ 7 ]
- Райтсвилл-Бич, Северная Каролина (1974) сочетает в себе несколько форматов пленки (пленка 4x5 и полукадровая пленка диаметром 35 мм). В этом проекте изображены жители и все дома на полуострове Райтсвилл-Бич на рассвете и закате.
- Baxter Labs (1974–1975) — корпоративная комиссия Baxter Travenol Laboratories , фармацевтической компании, расположенной в Дирфилде, штат Иллинойс . Компания обратилась к Крэйну с просьбой создать двадцать шесть фресок размером примерно 8 х 10 футов каждая, на которых монтируется лабораторное оборудование со сценами по выбору Крэйна. Фресок больше не существует, но Крейн сохранил прозрачные копии. [ 5 ]
- Повторы (1969–1978) и «Petites Choses» (1974–1975) объединяют серии повторяющихся изображений в узоры путем печати полосок 35-миллиметровых кадров пленки непосредственно на фотобумаге. Крейн говорит о том, что музыка оказала влияние на эти серии, заявляя, что «во время работы над сериями «Repeats» и «Petites Choses» я делал заметки в симфонии в виде визуальных диаграмм крещендо, легатос и стаккато, чтобы расширить свое визуальное восприятие. опыт." [ 5 ] Эти серии представляют собой гобелен образов, вдохновленных ее музыкальными интересами.
- Chicago Loop (1976–1978) содержит изображения стен зданий в центре Чикаго Loop . Фотографии были сделаны обзорной камерой размером 5 х 7 дюймов и визуализированы на матовом стекле камеры, чтобы абстрагировать взаимодействие и соседство слоев зданий и подчеркнуть повторение, наслоение и путаницу форм и форм. [ 10 ]
- Пригородный дискурс (1978) фокусируется на свете и тени. Крейн фотографировал толпу людей в час пик, используя 35-миллиметровую камеру Leica с широкоугольным объективом 21 мм. На полученных изображениях изображены преувеличенные части тела и тени, доходящие до краев кадра. В центре внимания сериала лежат тела, а не личности людей. [ 5 ] [ 7 ]
- Серия «Монстр», «Сухие доки Чикаго» (1983) использует перспективу крупным планом и вспышку на камере, чтобы исказить детали лодки.
- Visions of Enarc (1983–1986) экспериментирует с широким углом, крупным планом, вспышкой и передержкой, что повлияло на более поздние «Wipe Outs». В заявлении Крэйна отмечается, что «Видения Энарка» «раскрывают естественное слово, которое я исказил, тем самым создав альтернативный мир, одновременно сюрреалистический, зловещий и романтичный». [ 11 ]
- Wipe Outs (1986) также экспериментирует со вспышкой и передержкой. Чрезмерное воздействие стирает индивидуальную идентичность, но фиксирует обычное человеческое поведение. [ 5 ]
- Objets Trouvé (1982–1988) возник из-за интереса Крейна к выброшенным предметам, их жизненным циклам и трансформациям. Она отмечает, что сериал «воплощает в себе намек на человеческую эволюцию и человеческие жертвы». [ 11 ]
- Coloma to Covert (1987–2013) — это серия, охватывающая 26 лет работы. Эти фотографии были сделаны в лесистой местности вдоль озера Мичиган на юго-западе Мичигана между двумя небольшими городками Колома и Коверт, где Крейн купил домик в 1987 году. Серия оставляет у зрителя тревожное чувство и фокусируется на форме, абстракции, свете и других аспектах. элементы природы местности.
- «Находки в песке» (1992–1993) — это серия, в которой используется очень ограниченная фокусировка, чтобы части изображения были в фокусе, а другие — вне фокуса. Полученные изображения затрудняют определение пространства. [ 7 ]
- «Расколы» (2001) — это серия, в которой цветные лесные принты сочетаются для создания интересных и уникальных сочетаний.
- «Натюрморты» (1997–2002) изолируют мертвых животных и найденные природные объекты на черном фоне.
- Внутренние круги (2003–2004 гг.) Эти фотографии состоят из множества круглых рамок, напоминающих глазки, с повторяющимися изображениями природы или города, сделанными как в Чикаго, так и в лесных массивах. [ 7 ]
Избранные ретроспективные и персональные выставки.
[ редактировать ]- 2014 Барбара Крейн: Петля Чикаго 1976–1978 , Higher Pictures, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2013 Барбара Крейн и Джон Миллер: красочная пара , Чикагская фотогалерея, два человека, Чикаго, Иллинойс.
- 2012 Барбара Крейн: сложное видение , Галерея Брайерли, Средняя школа Нью-Трира, Виннетка, Иллинойс.
- 2011 Барбара Крейн: сложное видение , Музей фотографии Гриффина, Винчестер, Массачусетс.
- 2011 Барбара Крейн: Адская красота , ThinkArt, Чикаго, Иллинойс.
- 2010 Барбара Крейн: Частные виды , Галерея Стивена Вирца, Сан-Франциско, Калифорния.
- 2010 Барбара Крейн: Вызов видения , Галерея Франсуа Павио, Париж, Франция.
- 2009–2010 Барбара Крейн: сложное видение , Чикагский культурный центр, Чикаго, Иллинойс.
- 2009–2010 Барбара Крейн: Повторы , Higher Pictures, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2009–2010 Частные просмотры , Aperture Foundation, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2009–2010 Барбара Крейн: Тогда/Сейчас , Технологический институт Иллинойса, Чикаго, Иллинойс.
- 2009 Барбара Крейн: сложное видение , Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас.
- 2009 Барбара Крейн: Частные виды – Общественные места , Галерея Стивена Дэйтера, Чикаго, Иллинойс.
- 2008–2009 Барбара Крейн: Избранные ранние работы , Higher Pictures, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2005 Барбара Крейн: Привязка к сетке , Галерея FLATFILE, Чикаго, Иллинойс.
- 2004 Барбара Крейн: Натюрморты – Natures Mortes , Греко-Американский союз, Афины, Греция.
- 2004 Барбара Крейн: Натюрморты – Natures Mortes , Чикагский культурный центр, Чикаго, Иллинойс.
- 2003 Барбара Крейн: Середина карьеры в Seventy-Five , Галерея Стивена Дэйтера, Чикаго, Иллинойс.
- 2003 Барбара Крейн: Natures Mortes, Photosynkyria , Музей современного искусства Македонии, Салоники, Греция.
- 2002 Барбара Крейн: Городские аномалии , Музей современной фотографии, Чикаго, Иллинойс.
- 2001–02 Барбара Крейн: Chicago Loop , LaSalle Bank и Музей современной фотографии, Чикаго, Иллинойс.
- 1997 Барбара Крейн , Лаллак+Том, Чикаго, Иллинойс.
- 1997 Барбара Крейн: Остатки леса: от Коломы до тайного места , Художественная галерея колледжа Миллс, Окленд, Калифорния.
- 1994 Палки и камни , Галерея 954, Чикаго, Иллинойс.
- 1994 Барбара Крейн: Фотография , Галерея Сюзель Берна, Париж, Франция.
- 1993 Гармонические искажения , Пражский Дом фотографии, Прага, Чехия.
- 1993 Трансформации и аберрации , Галерея 954, Чикаго, Иллинойс.
- 1992–93 Барбара Крейн: Израильская сюита , Художественный музей, Чикаго, Иллинойс.
- 1992 Coloma to Covert и т. д. , Фотогалерея государственного университета Среднего Теннесси, Мерфрисборо, Теннесси.
- 1990 Фотографии Барбары Крейн: искажения фактов , Галерея Мэй, Технологический центр Свердруп, Университет Вебстера, Сент-Луис, Миссури.
- 1990 Барбара Крейн, Галерея Центра фотографии, 92-я улица, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1989 Барбара Крейн: Галерея Ханмаданг , Сеул, Корея.
- 1989 Барбара Крейн: новая работа , Галерея Джонса Тройера Фитцпатрика, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1987 Барбара Крейн: Искажение преувеличением , Музей современной фотографии, Колумбийский колледж, Чикаго, Иллинойс.
- 1987 Академия искусства и дизайна Бецалель, гора. Скопус, Иерусалим, Израиль.
- 1986 Художественный музей Твида, Университет. Миннесота, Дулут, Миннесота
- 1985 Барбара Крейн: фотографии , Галерея Джонса Тройера, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1983 Барбара Крейн , Галерея Nexus, Атланта, Джорджия.
- 1983 Барбара Крейн , Художественный музей Герберта Э. Джонсона, Корнелльский университет, Итака, Нью-Йорк.
- 1983 Барбара Крейн , Галерея Дугласа Эллиота, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1983 Object Trouve , Международный музей фотографии, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк.
- 1981 Недавние работы , Галерея Янга Хоффмана, Чикаго, Иллинойс.
- 1980 Барбара Крейн , Галерея Vision, Бостон, Массачусетс.
- 1978 Барбара Крейн , Центр фотографических исследований, Луисвилл, Кентукки.
- 1975 Барбара Крейн , «Друзья фотографии», Кармель, Калифорния.
- 1974 Барбара Крейн , Галерея F22, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1973 Барбара Крейн , Музей Университета Айовы, Айова-Сити, Айова.
- 1972 Люди Северного портала , Музей науки и промышленности, Чикаго, Иллинойс.
- 1969 Барбара Крейн , «Друзья фотографии», Кармель, Калифорния.
- 1968 Барбара Крейн , Галерея Хантера, Аспен, Колорадо.
Публикации
[ редактировать ]- Барбара Крейн: Сложное видение , ретроспективная монография, Департамент культуры Чикаго, июль 2009 г., эссе Джона Рорбаха и Эбигейл Фестнер, 285 изображений, 252 стр.
- Барбара Крейн: Частные взгляды , монография, Фонд Aperture Foundation, февраль 2009 г., эссе Барбары Хичкок, 103 изображения, 112 стр.
- Барбара Крейн: Сетки , каталог выставки, май 2005 г., эссе Клэр Касс, 11 изображений, 12 стр.
- Натюрморты Барбары Крейн: Natures Mortes , каталог выставки, Чикагский культурный центр, 2004 г., эссе Софии Зутаутас, 13 изображений, 16 стр.
- «Барбара Крейн: Человеческие формы», Camera Obscura LV (№ 55), зима 2003 г., вкладыш-портфолио на 16 страниц.
- Барбара Крейн и Джон Ф. Миллер: Вместе , каталог выставки, Галерея FLATFILE, Чикаго, Иллинойс, сентябрь 2002 г., эссе Клэр Вольф Кранц и Майкла А. Вайнштейна, 6 изображений, 16 стр.
- Барбара Крейн: Городские аномалии , каталог выставки, Музей современной фотографии, Чикаго, Иллинойс, 2002, эссе Майкла А. Вайнштейна, 20 изображений, 48 страниц.
- Барбара Крейн: Chicago Loop , монография, LaSalle Bank, Чикаго, Иллинойс, февраль 2002 г., эссе Сары Энн Макнир, 40 изображений, 60 стр.
- Барбара Крейн: 1948–1980 , ретроспективная монография, Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, Тусон, Аризона, 1981, эссе Эстель Джуссим и Пола Вандербильта, 129 изображений, 138 стр.
- Барбара Крейн: Эволюция видения , каталог выставки, Библиотека и галерея Альбина О. Куна, Университет Мэриленда, округ Балтимор, Polaroid Corporation, апрель 1983 г., эссе Тома Бека, 25 изображений, 22 страницы.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Крейна хранятся в многочисленных коллекциях как на национальном, так и на международном уровне. Ниже приводится краткая подборка этих коллекций:
- Музей американского искусства Амона Картера
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [ 12 ]
- Национальная библиотека , Париж, Франция
- Калифорнийский музей фотографии , Калифорнийский университет в Риверсайде, Риверсайд, Калифорния
- Центр фотографии Лектур , Лектур, Франция
- Центр творческой фотографии , Университет Аризоны, Тусон, Аризона
- Национальный фонд современного искусства , Франция
- Музей Хаммера , Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Калифорния
- Коллекция произведений искусства JP Morgan Chase
- Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния
- Центр Гарри Рэнсома , Техасский университет, Остин, Техас
- Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Международный музей фотографии , Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
- Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров , Чикаго, Иллинойс
- Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей фотоискусства Кийосато , Токио, Япония.
- Национальный музей современного искусства , Киото, Япония.
- Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота
- Елисейский музей , Лозанна, Франция
- Современный музей , Стокгольм, Швеция
- Музей современного искусства , Чикаго, Иллинойс
- Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей современной фотографии Колумбийского колледжа, Чикаго, Иллинойс
- Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Национальный музей американского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- , Художественный музей Нельсона-Аткинса Канзас-Сити, Миссури
- Нью-Йоркская публичная библиотека , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Художественный музей Санта-Барбары , Санта-Барбара, Калифорния
- Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон
- Коллекция фотографий сэра Элтона Джона
- Музей Виктории и Альберта , Лондон, Англия
- Музей фотографии ВестЛихт , Вена, Австрия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов. Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press, 2000. 279.
- ^ «Некролог Барбары Крейн» . Публикация медиа-группы Chicago Tribune. 8 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Жюль и Нэнси Г. Хеллер, ред. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века. Нью-Йорк: Рутледж, 2013.
- ^ Jump up to: а б «Документ без названия» . barbaracrane.desordre.net .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ферстнер, Эбигейл. «Путь к идеальной фотографии» в книге «Барбара Крейн: сложное видение». Чикаго: Город Чикаго, Департамент культуры, 2009.
- ^ Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов. Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press, 2000. 317.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рорбах, Джон. «Видеть жизнь по-другому» в книге «Барбара Крейн: сложное видение». Чикаго: Город Чикаго, Департамент культуры, 2009.
- ^ Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов. Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press, 2000. 239.
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Барбара Крейн» .
- ^ Jump up to: а б Общее заявление barbaracrane.desordre.net
- ^ Барбара Крейн, Чикагский институт искусств, https://www.artic.edu/collection?q=%22barbara%20crane%22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press, 2000.
- Хирш, Роберт. Улавливая свет: история фотографии . Бостон: МакГроу Хилл, 2000.
- Хеллер, Жюль и Нэнси Г. Хеллер, ред. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Нью-Йорк: Routledge, 2013. barbaracrane.desordre.net.
- «Барбара Крейн» Галерея Стивена Дэйтера.
- Музей современной фотографии, Колумбийский колледж, Чикаго. Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Рорбах, Джон. «Видеть жизнь по-другому» в книге «Барбара Крейн: сложное видение » . Чикаго: Город Чикаго, Департамент культуры, 2009.
- Ферстнер, Эбигейл. «Путь к идеальной фотографии» в книге «Барбара Крейн: сложное видение». Чикаго: Город Чикаго, по вопросам культуры, 2009.
- Высшие картинки. «Барбара Крейн – Петля Чикаго, 1976–1978». www.higherpictures.com
- Высшие картинки. Повторяет 1969–1978 годы».
- «Барбара Крейн» Артси .
- Бержерон, Крис. «Барбара Крейн: фотограф-первопроходец» «MetroWest Daily News». 20 февраля 2011 г.
- «Барбара Крейн». «Музей современной фотографии». Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Виера, Лорен. «Фотограф Барбара Крейн летает выше, чем когда-либо». «Чикаго Трибьюн». 6 сентября 2009 г.
- «Фотография как путешествие: смелое творчество Барбары Крейн». «Журнал ИИТ». 29 апреля 2014 г.
- «Частные взгляды Барбары Крейн». «Обзор цифровой фотографии». 5 января 2012 г.