Jump to content

Джейн Венгер

Джейн Венгер
Рожденный 1944
Нью -Йорк , Нью -Йорк, США
Образование Университет Иллинойса , Институт дизайна IIT , Университет Альфреда
Известен для Фотография
Награды Иллинойсский совет искусств
Веб -сайт Джейн Венгер Фотография
Джейн Венгер, 09-10-1976.3-3 , из серии «автопортрет», желатиновый серебряный принцип, 3 "x 3,625", 1976.

Джейн Венгер (родилась в 1944 году)-американский художник, известный черно-белой фотографией абстрактных человеческих форм. [ 1 ] [ 2 ] Ее работа была описана как интенсивная, внутренняя и загадочная. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он захватывает тело в интимном крупном плане, часто в моменты крайнего физического напряжения, в сжатых композициях с минимальным контекстом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Венгер выставлялся в Moma PS1 , музее современного искусства, Чикаго (MCA), Музей изобразительных искусств, Хьюстон и Художественный музей Милуоки . [ 3 ] [ 9 ] Ее фотографии принадлежат коллекциям Музея современного искусства , MCA Chicago, Музея современной фотографии и Музея искусств Индианаполиса , среди прочего. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Венгер родился в Нью -Йорке в 1944 году. [ 3 ] Она училась в университете Альфреда (SUNY), зарабатывая BFA в керамике (1966). Там она училась с Джоном Вудом и экспериментировала с фотографией. [ 14 ] В 1967 году она переехала в Чикаго, где она закончила курс работы для MS по фотографии в Институте дизайна технологий Иллинойса (1969), разработанной Гарри Каллаханом , Аароном Сискиндом и другими. [ 15 ] [ 3 ] Она получила MFA в области фотографии в Школе искусств и дизайна, Университет Иллинойса в Чикаго (1980). [ 16 ] [ 14 ] На ее раннюю фигуративную работу повлияли модернисты и сюрреалисты, такие как Билл Брандт и Магритт , а также фотографы моды, такие как Хиро , Гай Бурдин и Крис фон Вангенхайм . [ 14 ] [ 17 ] С 1975 по 1986 год Венгер преодолел фотографию в Университете Иллинойса в Чикаго. [ 14 ] [ 10 ]

В 1976 году Венгер стал членом и выставлена ​​в фотоалерее в Артемизии , раннем женском художественном кооперативе. [ 14 ] [ 10 ] [ 18 ] В период с 1977 по 1983 год у Венгера были сольные выставки в MCA Chicago, Moma PS1, художественный музей Милуоки (пятнадцатилетний опрос) и других мест, и был включен в несколько групповых выставочных шоу. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] она получила четыре гранта Иллинойса . В этот период [ 14 ]

Венгер описала свой рабочий процесс как интенсивную, концентрированную деятельность, во время которой она формирует и артикулирует свои идеи. [ 22 ] [ 23 ] В 1985 году, в концептуальном прощании с фотографией, она бросила свою камеру и назвала ее «решающим моментом» (ссылка на Анри Картье-Брессон ). [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Черно-белые фотографии Венгера изображают тело в интимных, сюрреалистических, висцеральных деталях. [ 6 ] [ 4 ] Работая в сериях, а не отдельных фотографиях, каждое изображение вносит вклад в повышенное чувство напряжения в серии. [ 24 ] [ 8 ] [ 25 ] Она использует широкоугольные линзы и нетрадиционное освещение, чтобы создать необычную перспективу и дезориентирующие эффекты. [ 5 ] [ 26 ] [ 27 ] Полученные образы передают тело в абстрактные, знаковые формы, которые предлагают ландшафт, местность, архитектуру и мифические темы. [ 14 ] [ 28 ] Отказ в контексте Венгера распространяется на слова - она ​​заявила, что ее работа рассматривается без объяснительной информации; Ее изображения без названия, пронумерованные и устаревшие. [ 24 ]

Процессы темной комнаты (обрезка, печать), редактирование и выставка видны в методе работы Венгера. [ 29 ] [ 5 ] Ее серии - это очень преднамеренные, последовательные, спроектированные эмоциональные дискомфорты. [ 30 ] В то время как ее работа отмечена своим воздействием и чувством монументальности, многие ее отпечатки маленькие, часто два или три дюйма на четыре дюйма. [ 31 ] [ 26 ]

Ранние обнаженные и автопортреты

[ редактировать ]

Работа Венгера в середине 1970-х годов была сосредоточена на обнаженной части мужчины, часто стреляющей сзади, и под низким углам с обрезанными головами, против темных земель и неба. [ 8 ] [ 15 ] Изображения подчеркивают взаимодействие тела и мышц, рук и рук, вытягивающих, борьбу и напрягаются друг против друга. [ 18 ] [ 29 ] [ 28 ] Отзывы подчеркивают мифические и скульптурные качества серии, исследование чувственности и силы мужского тела, а также игры форм на отдельных изображениях. [ 15 ] [ 29 ] [ 32 ] Выставка этой работы на дереве можжевельника (Spokane, Washington, 1974) привела к ранней кисти с цензурой, возникала проблема с ее следующей серией. [ 15 ] [ 33 ]

Джейн Венгер, 05-18-1977,5-1 из серии «лысые головы», желатиновый серебряный принт, 17 "x 14", 1977.

В своих «автопортретах» (1976) Венгер придерживалась восстановительного подхода к женской обнаженной. [ 14 ] Маленькие по меру, резко предпринятые и укороченные образы превращают женское тело в абстрактные предложения ландшафтных или монументальных тотемных форм. [ 3 ] [ 31 ] [ 34 ] В послерожения обзоре 1979 года Кэрол Хармел контрастировала с наполненными напряженными, сексуально неоднозначными женскими форм с романтическими традициями обнаженной в покой или гармонии с природой. [ 28 ]

В 1977 году официальные лица Центра Джона Хэнкока -места шоу Артемизии-выступили с пятью автопортретами Венгера по поводу опасений по поводу наготы, несмотря на их предыдущую выставку без споров в пригородной средней школе и нескольких колледжах. [ 33 ] [ 35 ] Инцидент широко освещался в чикагских газетах, а также на национальном уровне, поскольку галерея сняла все шоу. [ 36 ] [ 16 ] [ 37 ] Венгер утверждала, что абстракция ее работы преодолела опасения по поводу наготы и была менее эротической или порнографической, чем публичные журналы в соседней газетной киоске здания. [ 16 ] [ 33 ]

Венгер перед Экологической установкой Джейн Венгер , PS1, Нью -Йорк, 1982.

Серия "лысой головы" и "лица"

[ редактировать ]

«Лысые головы» (1977) имеют изолированную головку, ее лицо, как правило, скрытое, в жестком крупном крупном крупном росте против открытых панорамов и минимальных интерьеров. [ 6 ] [ 5 ] Венгер выстрелил изображения, используя как стробоскоп, так и естественный свет, чтобы создать неестественные эффекты тонального и затенения. [ 5 ] [ 28 ] Серия подчеркивает чувственность поверхностей, с мучительно детализированными изображениями пор, вен, шариков воды и простого кожи, которые читаются как абстрактные формы, текстуры и сухопутные массы. [ 6 ] [ 5 ] В обзоре Village Voice первого сольного шоу Венгера в Нью -Йорке (Foto, 1978), критик Фред МакДарра назвал их сюрреалистическими картинками с «странным магнетизмом», который был «отталкивающим, но убедительным». [ 19 ]

Для серии «Лиц» (1978–9) Венгер выстрелил в бодибилдеры, поднимающие вес в экстремальном крупном плане, оставляя только гримурные рты, сжатые зубы и напрягая маску, похожие на маски в сплющенном пространстве. [ 38 ] [ 1 ] [ 27 ] [ 39 ] Критики определили это как ее самую сильную и шокирующую работу, предлагая темы боли, жестокости, напряжения и возраста; [ 7 ] [ 40 ] [ 30 ] Чикагские солнечные времена называют часто гротескные изображения работы «экстремальной откровенности» и «тревожного воздействия». [ 4 ]

Венгер использовал изображения «лица» в двух инсталляциях - форма, которую редко принимают фотографами - в MCA Chicago (1981) и PS1 (1982). [ 5 ] [ 39 ] Они состояли из принтов размером с роспись, подвешенными в черной узкой комнате с низким потоком с огнями, определяющими только изображения, заставляя зрителей напряженную близость к лицам. Венгер способствовал ощущению дезориентации с загадочным саундтреком стонащих, хрюкающих строителей тела. [ 5 ] [ 41 ] [ 22 ] [ 39 ] Реакция на установку MCA была разделена между критиками, которые чувствовали, что звук и окружающая среда отвлекаются от изображения изображения человеческой борьбы [ 1 ] [ 39 ] [ 41 ] И те, кто поверил, что его сочетание классически обработанных изображений и тревожной окружающей среды, разбили новую почву для фотографии. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Более позднее признание

[ редактировать ]

Фотографии Венгера были выставлены в обследованиях в художественной галерее Йельского университета (2008), MCA Chicago («Искусство в Чикаго: 1945–1995»), Музей изобразительных искусств, Хьюстон (1994) и Галерея Келмскотта (Чикаго, 1992). [ 45 ] [ 46 ] [ 9 ] [ 47 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уоррен, Линн. «Джейн Венгер», журнал Arts , март 1981 г., с. 8
  2. ^ Jump up to: а беременный Хюбнер, Джефф. «In-Crowd» , Чикагский читатель , 31 октября 1996 года. Получено 13 февраля 2020 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Варриккио, Эрика. «Джейн Венгер», « Искусство-Чикаго: 1945-1995 , Линн Уоррен (ред.), Нью-Йорк: 289
  4. ^ Jump up to: а беременный в Эллиот, Дэвид. «Джейн Венгер», Chicago Sun-Times , 13 апреля 1980 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Джейкоб, Мэри Джейн. «Джейн Венгер: экологическая установка», варианты 7: Джейн Венгер , Чикаго: Музей современного искусства, Чикаго, 1981.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хармел, Кэрол. «Гарольд Аллен, Джейн Венгер», New Art Examiner , декабрь 1977 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный Финкель, Кандида. «Джейн Венгер», новый художественный экзаменатор , май 1980, с. 20
  8. ^ Jump up to: а беременный в Гарнер, Гретхен. «Фото кооператив через год», New Art Examiner , июнь 1977 г., с. 11, 22.
  9. ^ Jump up to: а беременный Такер, Энн и Чарльз Х. Трауб. Традиция и непредсказуемая: фотографическая коллекция Аллана Часаноффа , Хьюстон: Музей изобразительных искусств, Хьюстон, 1994. Получено 1 апреля 2020 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Музей современного искусства. Джейн Венгер, без названия, 1975 , коллекция. Получено 13 февраля 2020 года.
  11. ^ Музей современного искусства, Чикаго. Джейн Венгер, без названия, 1976 , коллекция. Получено 13 февраля 2020 года.
  12. ^ Музей современной фотографии. Джейн Венгер, без названия, 1977 , коллекция. Получено 13 февраля 2020 года.
  13. ^ Индианаполис Музей искусств. Без названия, Джейн Венгер , произведение искусства. Получено 13 февраля 2020 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Нордленд, Джеральд. Фотографии Джейн Венгер , Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки, 1981.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берриан, Аллегра. «Уголок искусства: керамика, фотографии, выставленные на Juniper», май 1974 года.
  16. ^ Jump up to: а беременный в Брэйден, Уильям. «Шоу лишено обнаженных фотографий», Чикаго Sun-Times , 4 июня 1977 года.
  17. ^ Sandstrom, Char. «Новый приток, художники в Wicker Park», около января/февраля 1987 г., с. 89
  18. ^ Jump up to: а беременный Уоррен, Линн. «Артемизия», искусство Среднего Запада , декабрь 1976 г., с. 21–3.
  19. ^ Jump up to: а беременный МакДарра, Фред. «Джейн Венгер», деревенский голос , 13 марта 1978 года.
  20. ^ Foran, Джек. «Галерея Hallwalls: художественные эксперименты варьировались по стилю, надежда на успех», The Buffalo News , август 1981 года.
  21. ^ Ауэр, Джеймс. «Галерея выпас: шоу стоит увидеть», Milwaukee Journal , 30 августа 1981 года, секта. 5, с.4.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Гаррик, Тристан. «Искусственно тревожный», Eye , May 1986, p. 16–7.
  23. ^ Jump up to: а беременный Мохнке, Мэри Сью. «Фотографии женщин 1930-1980, эклектичный опрос», Chicago Tribune , 7 августа 1992 года. Получено 13 февраля 2020 года.
  24. ^ Jump up to: а беременный Аллен, Гарольд. «Джейн Венгер/Гарольд Аллен», Chicago: Hyde Park Art Center, 1977.
  25. ^ Эллиотт, Дэвид. Обзор, «Новое видение ада Джейн Венгер», Chicago Sun-Times , 15 февраля 1981 года, Show Section, p. 22–3.
  26. ^ Jump up to: а беременный Льюис, Джоанн. «Галереи», Washington Post , 24 мая 1977 г., с. C4
  27. ^ Jump up to: а беременный Артнер, Алан Г. Обзор, «Ложно лицо, имя» Чикаго Трибьюн , 4 августа 1978 г., секта. 4, с. 14
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хармел, Кэрол. «Джейн Венгер: Диалектика сексуальности», Afterimage , декабрь 1979 г., с. 12
  29. ^ Jump up to: а беременный в Хиткен, Сандра. «Измерение среды фотографии», Чикагский читатель , 19 ноября 1976 г., с. 30, 35.
  30. ^ Jump up to: а беременный Олдерсон, Джон. «Фотографии Венгера принудительно, отталкивать», Chicago Sun-Times , 13 апреля 1980 г., с. 69
  31. ^ Jump up to: а беременный Гарнер, Гретхен. «Самопортреты», новый художественный экзаменатор , ноябрь 1976 г., с. 21
  32. ^ Уильямс, Альберт. «Сила и уязвимость в« Глядя на мужчин »: мистика мужественности, демонстрирующейся в галерее Artemisia», Gay Life , 28 февраля 1985 года.
  33. ^ Jump up to: а беременный в Крамер, Марсия. «Облачные фотографии обнаженных - но запрет ясен», Chicago Daily News , 3 июня 1977 г., с. 5
  34. ^ Уземак, Эдвард. «Автопортреты», искусство Среднего Запада , октябрь 1976 г., с. 14
  35. ^ Филлипс, Ричард. «Обнаженное искусство делает Big John Blush», Chicago Tribune , 3 июня 1977 года, секта. 1, с. 3
  36. ^ Хансон, Генри. «Art Show закрыт в ссоре по цензуре», Chicago Daily News , 3 июня 1977 года.
  37. ^ Филлипс, Ричард. «Цензурные битвы показывают в Хэнкоке», Chicago Tribune , 4 июня 1977 года, секта. 1, с. 6
  38. ^ Обин, Барбара. «Неверно лицо: выставка маски в галерее названия, Чикаго, Иллинойс», Visual Dialog , осень 1978, с. 21
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонсон, Кевин «Джейн Венгер сталкивается с реальностью», Чикагский читатель , 30 января 1981 г., с. 7
  40. ^ Дженсен, Дин. «Фотографии Джейн Венгер отталкивается во время привлечения», - Милуоки Сентерель , 14 августа 1981 года.
  41. ^ Jump up to: а беременный Эллиот, Дэвид. Обзор, «Tops in the Arts, 1981: воспоминания и размышления», Chicago Sun-Times , 27 декабря 1981 года, Show Section, p. 10
  42. ^ Artner, Alan G. «На лице, фотоэкспонент, означает« Чикаго Трибьюн » , 30 января 1981 года, секта. 2, с. 13
  43. ^ Сегард, Мишель. «Звучит нечестивое сообщение Wenger Show», Evergreen Gazette , 10 марта 1981 г., с. 6
  44. ^ Запад, Кристина. «Джейн Венгер», новый художественный экзаменатор , май 1981, с. 21
  45. ^ Чуан, Джошуа. Первое сомнение: оптическая путаница в современной фотографии, выбор из коллекции Аллана Часаноффа , Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2009. Получено 1 апреля 2020 года.
  46. ^ Vine, Ричард. «Где были дикие вещи», искусство в Америке , май, 1997 год.
  47. ^ Маклафлин, Бонни. «Женские картинки», Чикагский читатель , 31 июля 1992 г., с. 33
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9371451a2e440c32d7e38a6858e751a__1722513600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/1a/f9371451a2e440c32d7e38a6858e751a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Wenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)