Джейн Венгер
Джейн Венгер | |
---|---|
Рожденный | 1944 Нью -Йорк , Нью -Йорк, США |
Образование | Университет Иллинойса , Институт дизайна IIT , Университет Альфреда |
Известен для | Фотография |
Награды | Иллинойсский совет искусств |
Веб -сайт | Джейн Венгер Фотография |

Джейн Венгер (родилась в 1944 году)-американский художник, известный черно-белой фотографией абстрактных человеческих форм. [ 1 ] [ 2 ] Ее работа была описана как интенсивная, внутренняя и загадочная. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он захватывает тело в интимном крупном плане, часто в моменты крайнего физического напряжения, в сжатых композициях с минимальным контекстом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Венгер выставлялся в Moma PS1 , музее современного искусства, Чикаго (MCA), Музей изобразительных искусств, Хьюстон и Художественный музей Милуоки . [ 3 ] [ 9 ] Ее фотографии принадлежат коллекциям Музея современного искусства , MCA Chicago, Музея современной фотографии и Музея искусств Индианаполиса , среди прочего. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Венгер родился в Нью -Йорке в 1944 году. [ 3 ] Она училась в университете Альфреда (SUNY), зарабатывая BFA в керамике (1966). Там она училась с Джоном Вудом и экспериментировала с фотографией. [ 14 ] В 1967 году она переехала в Чикаго, где она закончила курс работы для MS по фотографии в Институте дизайна технологий Иллинойса (1969), разработанной Гарри Каллаханом , Аароном Сискиндом и другими. [ 15 ] [ 3 ] Она получила MFA в области фотографии в Школе искусств и дизайна, Университет Иллинойса в Чикаго (1980). [ 16 ] [ 14 ] На ее раннюю фигуративную работу повлияли модернисты и сюрреалисты, такие как Билл Брандт и Магритт , а также фотографы моды, такие как Хиро , Гай Бурдин и Крис фон Вангенхайм . [ 14 ] [ 17 ] С 1975 по 1986 год Венгер преодолел фотографию в Университете Иллинойса в Чикаго. [ 14 ] [ 10 ]
В 1976 году Венгер стал членом и выставлена в фотоалерее в Артемизии , раннем женском художественном кооперативе. [ 14 ] [ 10 ] [ 18 ] В период с 1977 по 1983 год у Венгера были сольные выставки в MCA Chicago, Moma PS1, художественный музей Милуоки (пятнадцатилетний опрос) и других мест, и был включен в несколько групповых выставочных шоу. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] она получила четыре гранта Иллинойса . В этот период [ 14 ]
Венгер описала свой рабочий процесс как интенсивную, концентрированную деятельность, во время которой она формирует и артикулирует свои идеи. [ 22 ] [ 23 ] В 1985 году, в концептуальном прощании с фотографией, она бросила свою камеру и назвала ее «решающим моментом» (ссылка на Анри Картье-Брессон ). [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Черно-белые фотографии Венгера изображают тело в интимных, сюрреалистических, висцеральных деталях. [ 6 ] [ 4 ] Работая в сериях, а не отдельных фотографиях, каждое изображение вносит вклад в повышенное чувство напряжения в серии. [ 24 ] [ 8 ] [ 25 ] Она использует широкоугольные линзы и нетрадиционное освещение, чтобы создать необычную перспективу и дезориентирующие эффекты. [ 5 ] [ 26 ] [ 27 ] Полученные образы передают тело в абстрактные, знаковые формы, которые предлагают ландшафт, местность, архитектуру и мифические темы. [ 14 ] [ 28 ] Отказ в контексте Венгера распространяется на слова - она заявила, что ее работа рассматривается без объяснительной информации; Ее изображения без названия, пронумерованные и устаревшие. [ 24 ]
Процессы темной комнаты (обрезка, печать), редактирование и выставка видны в методе работы Венгера. [ 29 ] [ 5 ] Ее серии - это очень преднамеренные, последовательные, спроектированные эмоциональные дискомфорты. [ 30 ] В то время как ее работа отмечена своим воздействием и чувством монументальности, многие ее отпечатки маленькие, часто два или три дюйма на четыре дюйма. [ 31 ] [ 26 ]
Ранние обнаженные и автопортреты
[ редактировать ]Работа Венгера в середине 1970-х годов была сосредоточена на обнаженной части мужчины, часто стреляющей сзади, и под низким углам с обрезанными головами, против темных земель и неба. [ 8 ] [ 15 ] Изображения подчеркивают взаимодействие тела и мышц, рук и рук, вытягивающих, борьбу и напрягаются друг против друга. [ 18 ] [ 29 ] [ 28 ] Отзывы подчеркивают мифические и скульптурные качества серии, исследование чувственности и силы мужского тела, а также игры форм на отдельных изображениях. [ 15 ] [ 29 ] [ 32 ] Выставка этой работы на дереве можжевельника (Spokane, Washington, 1974) привела к ранней кисти с цензурой, возникала проблема с ее следующей серией. [ 15 ] [ 33 ]

В своих «автопортретах» (1976) Венгер придерживалась восстановительного подхода к женской обнаженной. [ 14 ] Маленькие по меру, резко предпринятые и укороченные образы превращают женское тело в абстрактные предложения ландшафтных или монументальных тотемных форм. [ 3 ] [ 31 ] [ 34 ] В послерожения обзоре 1979 года Кэрол Хармел контрастировала с наполненными напряженными, сексуально неоднозначными женскими форм с романтическими традициями обнаженной в покой или гармонии с природой. [ 28 ]
В 1977 году официальные лица Центра Джона Хэнкока -места шоу Артемизии-выступили с пятью автопортретами Венгера по поводу опасений по поводу наготы, несмотря на их предыдущую выставку без споров в пригородной средней школе и нескольких колледжах. [ 33 ] [ 35 ] Инцидент широко освещался в чикагских газетах, а также на национальном уровне, поскольку галерея сняла все шоу. [ 36 ] [ 16 ] [ 37 ] Венгер утверждала, что абстракция ее работы преодолела опасения по поводу наготы и была менее эротической или порнографической, чем публичные журналы в соседней газетной киоске здания. [ 16 ] [ 33 ]

Серия "лысой головы" и "лица"
[ редактировать ]«Лысые головы» (1977) имеют изолированную головку, ее лицо, как правило, скрытое, в жестком крупном крупном крупном росте против открытых панорамов и минимальных интерьеров. [ 6 ] [ 5 ] Венгер выстрелил изображения, используя как стробоскоп, так и естественный свет, чтобы создать неестественные эффекты тонального и затенения. [ 5 ] [ 28 ] Серия подчеркивает чувственность поверхностей, с мучительно детализированными изображениями пор, вен, шариков воды и простого кожи, которые читаются как абстрактные формы, текстуры и сухопутные массы. [ 6 ] [ 5 ] В обзоре Village Voice первого сольного шоу Венгера в Нью -Йорке (Foto, 1978), критик Фред МакДарра назвал их сюрреалистическими картинками с «странным магнетизмом», который был «отталкивающим, но убедительным». [ 19 ]
Для серии «Лиц» (1978–9) Венгер выстрелил в бодибилдеры, поднимающие вес в экстремальном крупном плане, оставляя только гримурные рты, сжатые зубы и напрягая маску, похожие на маски в сплющенном пространстве. [ 38 ] [ 1 ] [ 27 ] [ 39 ] Критики определили это как ее самую сильную и шокирующую работу, предлагая темы боли, жестокости, напряжения и возраста; [ 7 ] [ 40 ] [ 30 ] Чикагские солнечные времена называют часто гротескные изображения работы «экстремальной откровенности» и «тревожного воздействия». [ 4 ]
Венгер использовал изображения «лица» в двух инсталляциях - форма, которую редко принимают фотографами - в MCA Chicago (1981) и PS1 (1982). [ 5 ] [ 39 ] Они состояли из принтов размером с роспись, подвешенными в черной узкой комнате с низким потоком с огнями, определяющими только изображения, заставляя зрителей напряженную близость к лицам. Венгер способствовал ощущению дезориентации с загадочным саундтреком стонащих, хрюкающих строителей тела. [ 5 ] [ 41 ] [ 22 ] [ 39 ] Реакция на установку MCA была разделена между критиками, которые чувствовали, что звук и окружающая среда отвлекаются от изображения изображения человеческой борьбы [ 1 ] [ 39 ] [ 41 ] И те, кто поверил, что его сочетание классически обработанных изображений и тревожной окружающей среды, разбили новую почву для фотографии. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Более позднее признание
[ редактировать ]Фотографии Венгера были выставлены в обследованиях в художественной галерее Йельского университета (2008), MCA Chicago («Искусство в Чикаго: 1945–1995»), Музей изобразительных искусств, Хьюстон (1994) и Галерея Келмскотта (Чикаго, 1992). [ 45 ] [ 46 ] [ 9 ] [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уоррен, Линн. «Джейн Венгер», журнал Arts , март 1981 г., с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Хюбнер, Джефф. «In-Crowd» , Чикагский читатель , 31 октября 1996 года. Получено 13 февраля 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Варриккио, Эрика. «Джейн Венгер», « Искусство-Чикаго: 1945-1995 , Линн Уоррен (ред.), Нью-Йорк: 289
- ^ Jump up to: а беременный в Эллиот, Дэвид. «Джейн Венгер», Chicago Sun-Times , 13 апреля 1980 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Джейкоб, Мэри Джейн. «Джейн Венгер: экологическая установка», варианты 7: Джейн Венгер , Чикаго: Музей современного искусства, Чикаго, 1981.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хармел, Кэрол. «Гарольд Аллен, Джейн Венгер», New Art Examiner , декабрь 1977 года.
- ^ Jump up to: а беременный Финкель, Кандида. «Джейн Венгер», новый художественный экзаменатор , май 1980, с. 20
- ^ Jump up to: а беременный в Гарнер, Гретхен. «Фото кооператив через год», New Art Examiner , июнь 1977 г., с. 11, 22.
- ^ Jump up to: а беременный Такер, Энн и Чарльз Х. Трауб. Традиция и непредсказуемая: фотографическая коллекция Аллана Часаноффа , Хьюстон: Музей изобразительных искусств, Хьюстон, 1994. Получено 1 апреля 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Музей современного искусства. Джейн Венгер, без названия, 1975 , коллекция. Получено 13 февраля 2020 года.
- ^ Музей современного искусства, Чикаго. Джейн Венгер, без названия, 1976 , коллекция. Получено 13 февраля 2020 года.
- ^ Музей современной фотографии. Джейн Венгер, без названия, 1977 , коллекция. Получено 13 февраля 2020 года.
- ^ Индианаполис Музей искусств. Без названия, Джейн Венгер , произведение искусства. Получено 13 февраля 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Нордленд, Джеральд. Фотографии Джейн Венгер , Милуоки, Висконсин: Художественный музей Милуоки, 1981.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берриан, Аллегра. «Уголок искусства: керамика, фотографии, выставленные на Juniper», май 1974 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Брэйден, Уильям. «Шоу лишено обнаженных фотографий», Чикаго Sun-Times , 4 июня 1977 года.
- ^ Sandstrom, Char. «Новый приток, художники в Wicker Park», около января/февраля 1987 г., с. 89
- ^ Jump up to: а беременный Уоррен, Линн. «Артемизия», искусство Среднего Запада , декабрь 1976 г., с. 21–3.
- ^ Jump up to: а беременный МакДарра, Фред. «Джейн Венгер», деревенский голос , 13 марта 1978 года.
- ^ Foran, Джек. «Галерея Hallwalls: художественные эксперименты варьировались по стилю, надежда на успех», The Buffalo News , август 1981 года.
- ^ Ауэр, Джеймс. «Галерея выпас: шоу стоит увидеть», Milwaukee Journal , 30 августа 1981 года, секта. 5, с.4.
- ^ Jump up to: а беременный в Гаррик, Тристан. «Искусственно тревожный», Eye , May 1986, p. 16–7.
- ^ Jump up to: а беременный Мохнке, Мэри Сью. «Фотографии женщин 1930-1980, эклектичный опрос», Chicago Tribune , 7 августа 1992 года. Получено 13 февраля 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Аллен, Гарольд. «Джейн Венгер/Гарольд Аллен», Chicago: Hyde Park Art Center, 1977.
- ^ Эллиотт, Дэвид. Обзор, «Новое видение ада Джейн Венгер», Chicago Sun-Times , 15 февраля 1981 года, Show Section, p. 22–3.
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, Джоанн. «Галереи», Washington Post , 24 мая 1977 г., с. C4
- ^ Jump up to: а беременный Артнер, Алан Г. Обзор, «Ложно лицо, имя» Чикаго Трибьюн , 4 августа 1978 г., секта. 4, с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хармел, Кэрол. «Джейн Венгер: Диалектика сексуальности», Afterimage , декабрь 1979 г., с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Хиткен, Сандра. «Измерение среды фотографии», Чикагский читатель , 19 ноября 1976 г., с. 30, 35.
- ^ Jump up to: а беременный Олдерсон, Джон. «Фотографии Венгера принудительно, отталкивать», Chicago Sun-Times , 13 апреля 1980 г., с. 69
- ^ Jump up to: а беременный Гарнер, Гретхен. «Самопортреты», новый художественный экзаменатор , ноябрь 1976 г., с. 21
- ^ Уильямс, Альберт. «Сила и уязвимость в« Глядя на мужчин »: мистика мужественности, демонстрирующейся в галерее Artemisia», Gay Life , 28 февраля 1985 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Крамер, Марсия. «Облачные фотографии обнаженных - но запрет ясен», Chicago Daily News , 3 июня 1977 г., с. 5
- ^ Уземак, Эдвард. «Автопортреты», искусство Среднего Запада , октябрь 1976 г., с. 14
- ^ Филлипс, Ричард. «Обнаженное искусство делает Big John Blush», Chicago Tribune , 3 июня 1977 года, секта. 1, с. 3
- ^ Хансон, Генри. «Art Show закрыт в ссоре по цензуре», Chicago Daily News , 3 июня 1977 года.
- ^ Филлипс, Ричард. «Цензурные битвы показывают в Хэнкоке», Chicago Tribune , 4 июня 1977 года, секта. 1, с. 6
- ^ Обин, Барбара. «Неверно лицо: выставка маски в галерее названия, Чикаго, Иллинойс», Visual Dialog , осень 1978, с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонсон, Кевин «Джейн Венгер сталкивается с реальностью», Чикагский читатель , 30 января 1981 г., с. 7
- ^ Дженсен, Дин. «Фотографии Джейн Венгер отталкивается во время привлечения», - Милуоки Сентерель , 14 августа 1981 года.
- ^ Jump up to: а беременный Эллиот, Дэвид. Обзор, «Tops in the Arts, 1981: воспоминания и размышления», Chicago Sun-Times , 27 декабря 1981 года, Show Section, p. 10
- ^ Artner, Alan G. «На лице, фотоэкспонент, означает« Чикаго Трибьюн » , 30 января 1981 года, секта. 2, с. 13
- ^ Сегард, Мишель. «Звучит нечестивое сообщение Wenger Show», Evergreen Gazette , 10 марта 1981 г., с. 6
- ^ Запад, Кристина. «Джейн Венгер», новый художественный экзаменатор , май 1981, с. 21
- ^ Чуан, Джошуа. Первое сомнение: оптическая путаница в современной фотографии, выбор из коллекции Аллана Часаноффа , Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2009. Получено 1 апреля 2020 года.
- ^ Vine, Ричард. «Где были дикие вещи», искусство в Америке , май, 1997 год.
- ^ Маклафлин, Бонни. «Женские картинки», Чикагский читатель , 31 июля 1992 г., с. 33
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джейн Венгер Официальный сайт фотосъемки