Чиголи
Лодовико Карди (21 сентября 1559 - 8 июня 1613), [1] также известный как Чиголи , был итальянским художником и архитектором периода позднего маньеризма и раннего барокко , обучавшийся и активный в начале своей карьеры во Флоренции , и проведший последние девять лет своей жизни в Риме .
Биография
[ редактировать ]Лодовико Карди родился на вилле Кастельвеккьо в Чиголи , Тоскана , откуда и произошло его широко известное имя. Первоначально Чиголи обучался во Флоренции у пылкого маньериста Алессандро Аллори и изучал работы Микеланджело , Корреджо , Андреа дель Сарто и Понтормо . [2] Позже, под влиянием самого выдающегося художника « контр - маньеры », Санти ди Тито , а также Бароччи , Чиголи сбросил оковы маньеризма и наполнил свои более поздние картины экспрессионизмом, которого часто не хватает флорентийской живописи 16-го века.
Для римского покровителя Массимо Массими он написал картину Ecce Homo. [3] (сейчас в Палаццо Питти ). Предположительно, без ведома ни одного из художников, двум другим выдающимся современным художникам, Пассиньяно и Караваджо , были заказаны полотна на ту же тему . Эта работа была впоследствии перевезена Наполеоном в Лувр и восстановлена во Флоренции в 1815 году.
На одной из его ранних картин было изображение Каина, убивающего Авеля . Затем он получил работу у Великого Князя в некоторых работах для Дворец Питти , где он написал Венеру и Сатира и Жертвоприношение Исаака .
Другие важные картины: « Св. Петр, исцеляющий хромого в соборе Святого Петра» ; незавершенное погребение святого Павла в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура , [4] и « История Психеи» на фреске, включенной в декоративную схему Виллы Боргезе ; Мученичество Стефана , за что он получил прозвище «Флорентийский Корреджо », и Стигматы Святого Франциска во Флоренции. Незадолго до смерти Чиголи был пожалован в Мальтийские рыцари по просьбе Папы Павла V. [2] [5]
По словам выдающегося художника 17-го века Андреа Сакки, картина Чиголи « Святой Петр, исцеляющий хромого» была признана третьей по красоте картиной в Риме после «Преображения Доменикино » Рафаэля и «Последнего причастия святого Иеронима» . Слава и влияние Чиголи еще до приезда в Рим были настолько велики, что флорентийский посол в городе приветствовал художника по прибытии в Вечный город. или жизни художников» Балдануччи В « Notizie Чиголи - единственный художник, наряду с Микеланджело, получивший уникальный титул «Божественный».
Чиголи, близкий друг Галилео Галилея , которого он считал величайшим художником того времени, написал последнюю фреску в куполе капеллы Полины церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, изображающую Мадонну, стоящую на яме. -маркированный лунный шар. Это первый дошедший до нас пример открытий Галилея о физической природе Луны (как он сам нарисовал ее в своем трактате 1610 года Sidereus Nuncius ), проникших в практику изобразительного искусства того времени. До этого изображения Луна на изображениях Богородицы всегда была мифической и гладкой, идеально сферической, как это описано в традициях Платона и Птолемея.
Среди его учеников Кристофано Аллори (1577–1621), фламандец Джованни Биливерти (1576–1644), Доменико Фетти , Джованни Антонио Лелли , Аурелио Ломи , Пьетро Медичи , Грегорио Пагани и Андреа Комоди (1560–1638). [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаппелл, Майлз Л. «Чиголи, Лодовико» . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Ecce Man от CIGOLI
- ^ Бальоне, Девять церквей, 639, с. 62
- ^ Нэсс, Атле (2005). Галилео Галилей, Когда мир остановился . Берлин: Шпрингер. стр. 106. ISBN 3540219617 .
- ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство коллекционера картин; Словарь художников (том II) . Т. и У. Бун, Бонд-стрит, 29, Лондон. стр. 43–44 .
Источники
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600-1750». Пеликан История искусства . 1980. Penguin Books Ltd., стр. 97–98.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чиголи ». энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 365. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Чиголи (см. Указатель)