Вилигельмо



Вилигельмо (также известный как Вилигельмус , Гульельмо да Модена , двоюродный брат Эльмо или Гульельмо да Модена ) — итальянский скульптор, работавший между ок. 1099 и 1120 годы. Он был одним из первых скульпторов в Италии, создавших архитектурные скульптуры большого формата . [ 1 ]
Вилигельмо вырезал четыре рельефные панели на западном фасаде собора Модены (около 1110 г.): две обрамляют центральный портал, а две другие расположены над боковыми порталами. Они вместе изображают сцены из Книги Бытия и первоначально образовывали сплошной фриз по обе стороны центрального портала (с тех пор они были перенесены на свои нынешние позиции). [ 1 ] Другие предполагают, что они были созданы для украшения входа в склеп. [ 2 ] Рельефы выполнены из мрамора и имеют высоту около одного метра. Они считаются возрождением древнеримских традиций рельефной скульптуры и являются яркими примерами романской скульптуры. Имя Вилигельмо известно по эпиграфу, высеченному в качестве приписки к латинской надписи над датой основания на фасаде: « Среди скульпторов сияет твоя работа, Вилигельмо» . [ 3 ]
Одна панель иллюстрирует историю Каина, Ламеха и Ноя. Этот рельеф содержит две отдельные истории: одна о Ламехе, стреляющем Каину в глаз стрелой и ослепляющем его, а другая о Ное и его семье на Ноевом ковчеге, а затем покидающих ковчег. Стиль скульптуры Вилигельмо драматично изображает людей. плотно укладывая их в рельеф. [ 1 ] Скульптуры людей были вдохновлены римской скульптурой Константиновской эпохи, поскольку их ступни и ноги плотно прилегают друг к другу и направлены в одном направлении, а также имеют плотные пропорции тела. [ 1 ] Другая панель иллюстрирует сотворение и искушение Адама и Евы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. п. 200.
- ^ Ферни, Эрик (1995). «Заметки о скульптуре Моденского собора». Романская архитектура: дизайн, значение и метрология . Лондон: Пиндар Пресс. п. 153.
- ^ Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред С. (8 января 2009 г.). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Том. 1. Занимайтесь обучением. п. 330. ИСБН 9780495573609 .
- Кляйнер Ф.С., Мамия С.Дж., Тэнси Р.Г. (2000). Искусство Гарднера сквозь века (11-е изд.). Уодсворт. ISBN 0-534-16703-9 .