Палладианская архитектура


Palladian Architecture - это европейский архитектурный стиль , полученный из работы венецианского архитектора Андреа Палладио (1508–1580). То, что сегодня признано как палладийская архитектура, развивалось из его концепций симметрии , перспективы и принципов формальной классической архитектуры из древнегреческих и римских традиций. В 17 -м и 18 -м веках интерпретация этой классической архитектуры Палладио превратилась в стиль, известный как палладиазм.
Палладианизм появился в Англии в начале 17 -го века, во главе с Иниго Джонсом , чей дом королевы в Гринвиче был описан как первое английское палладианское здание. Его развитие колебалось в начале английской гражданской войны . После восстановления Стюарта в архитектурном ландшафте преобладали более яркий английский барокко . Палладианизм вернулся к моде после реакции на барокко в начале 18 -го века, вызванного публикацией ряда архитектурных книг, в том числе собственного Палладио Иваттро Либр -делл'архитеттура ( Четыре книги архитектуры ) и Колена Кэмпбелла Vitruvius Britannicus Полем Книга Кэмпбелла включала иллюстрации Уанстед-Хауса , здания, которое он спроектировал на окраине Лондона, и один из крупнейших и наиболее влиятельных из ранних неопалладских домов. Возрождение движения было отстаивано Ричардом Бойлом, 3 -м графом Берлингтоном , чьи здания для себя, такие как Чисвик Хаус и Берлингтон -Хаус , стали празднованы. Берлингтон спонсировал карьеру художника, архитектора и ландшафтного дизайна Уильям Кент и их совместное творение, Холкхэм Холл в Норфолке , были описаны как «самый великолепный палладийский дом в Англии». [ 1 ] К середине столетия палладианизм стал почти национальным архитектурным стилем, олицетворяемым лошадьми Кента в центре столицы страны.
Палладийский стиль также широко использовался по всей Европе, часто в ответ на английские влияния. В Пруссии критик и придворный Франческо Алгаротти переписывались с Берлингтоном о его попытках убедить Фредерика Великого из достоинств стиля, в то время как палата Кнобельсдорфа Оперная в Берлине на Доме Unter Den Linden , началась в 1741 Полем Позже, в столетии, когда стиль терял благосклонность в Европе, палладианизм имел всплеск популярности во всех британских колониях в Северной Америке . Томас Джефферсон искал примеры палладийцев, которые сами основали здания со времен Римской Республики , чтобы разработать новый архитектурный стиль для Американской республики . Примеры включают Хаммонд -Харвудский дом в Мэриленде и собственный дом Джефферсона, Монтичелло , в Вирджинии . Палладийский стиль был также принят в других британских колониях, в том числе на индийском субконтиненте .
В 19 -м веке палладианизм был в популярности неоклассической архитектурой как в Европе, так и в Северной Америке. К середине этого столетия оба были брошены брошенными, а затем заменены готическим возрождением в англоязычном мире, чьи чемпионы, такие как Август Пугин , вспоминая происхождение палладианства в древних храмах, считавших стиль слишком языческим для истинного христианского поклонения . В 20 -м и 21 -м веках палладианизм продолжал развиваться как архитектурный стиль; Его детские животные , симметрия и пропорции проявляются в дизайне многих современных зданий, в то время как его вдохновляющий регулярно называют как среди самых влиятельных архитекторов мира.
Архитектура Палладио
[ редактировать ]
Андреа Палладио родилась в Падуе в 1508 году, сын каменщика . [ 2 ] Он был вдохновлен римскими зданиями , сочинениями Витрувия (80 г. до н.э.) и его непосредственными предшественниками Донато Браманте и Рафаэля . Палладио стремился к архитектурному стилю, который использовал симметрию и пропорционально подражать величию классических зданий. [ 3 ] Его выжившие здания находятся в Венеции , регионе Венето и Висенце , [ 4 ] и включают виллы и церкви, такие как базилика -дель -редентор в Венеции. [ 5 ] Палладио Архитектурные трактаты следуют подходу, определяемому Витрувием и его учеником 15-го века Леон Баттиста Альберти , которые придерживались принципов классической римской архитектуры, основанных на математических пропорциях, а не в декоративном стиле эпохи Возрождения . [ 6 ] Палладио записал и опубликовал свою работу в четырехлушком исследовании 1570 года Ilustrated, I Quattro Libri Dell'architettutura (четыре книги архитектуры). [ 7 ]
Palladio Виллы предназначены для соответствия их обстановке. [ 8 ] Если на холме, такой как Вилла Алмерико Капра Вальмарана (Вилла Капра, или La Rotonda), фасады имели равную ценность, так что пассажиры могли наслаждаться видами во всех направлениях. [ 9 ] Портики были построены со всех сторон, чтобы жители могли оценить сельскую местность, оставаясь защищенным от солнца. [ 10 ] [ n 1 ] Палладио иногда использовал логгию в качестве альтернативы портике. Это наиболее просто описывается как утопленный портик, или внутренняя одноэтажная комната с пронзенными стенами, которые открыты для элементов. Иногда логгия размещается на уровне второго этажа на верхней части другой лоджии, создавая так называемое двойное лоджию. [ 12 ] Лоджии иногда имели значение на фасаде, преодолевая фронтоном . Формический пункт Villa Godi - это лоджия, а не портика, с лодгиасом, завершающим каждый конец основного здания. [ 13 ]

Палладио часто моделировал свои возвышения виллы на римских храмовых фасадах. Влияние храма, часто в крестообразном дизайне, позже стало торговой маркой его работы. [ 14 ] [ N 2 ] Палладианские виллы обычно строятся с тремя этажами: деревенским подвалом или на первом этаже, содержащий обслуживание и небольшие комнаты; Выше этого пиано -нобильное (благородный уровень), доступный через портик, достигнутый по бегу внешних шагов, содержащих основной прием и спальни; и, наконец, низкий мезонин с второстепенными спальнями и проживанием. Пропорции каждой комнаты (например, высота и ширина) в вилле были рассчитаны на простых математических соотношениях, таких как 3: 4 и 4: 5. Расположение различных комнат в доме и внешних фасадов было аналогичным образом. [ 15 ] [ n 3 ] Более ранние архитекторы использовали эти формулы для балансировки одного симметричного фасада; Тем не менее, конструкции Палладио связаны со всей структурой. [ 13 ] Палладио изложил свои взгляды в I Quattro libri dell'architettura : «Красота будет возникнуть в результате формы и переписки целого в отношении нескольких частей, частей относительно друг друга, и их снова к целому; что структура может показаться целым и полным телом, в котором каждый участник согласен с другим, и все необходимо для составления того, что вы собираетесь сформировать ». [ 17 ]
Палладио считал двойную цель своих вилл как центры сельскохозяйственных поместье и ретритов на выходных. [ 18 ] Эти симметричные храмоподобные дома часто имеют одинаково симметричный, но низкий, крылья или барчесс , отводящихся от них, чтобы разместить лошадей, сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственные магазины. [ 19 ] Крылья, иногда отстраненные и связанные с виллой колоннатами , были разработаны не только для того, чтобы быть функциональными, но и для дополнения и подчеркнуть виллу. Палладио не намеревался быть частью главного дома, но развитие крыльев, чтобы стать неотъемлемой частью главного здания, предпринятого последователями Палладио в 18 -м веке, стала одной из определяющих характеристик палладианства. [ 20 ]
Венецианские и палладианские окна
[ редактировать ]
Палладиан, Серлиан, [ N 4 ] или венецианские окна являются торговой маркой ранней карьеры Палладио. Существует две разные версии мотива : более простая из них называется венецианским окном , и более сложное палладийское окно или «палладийский мотив», хотя это различие не всегда наблюдается. [ 22 ]
Венецианское окно имеет три части: центральное отверстие с высоким круглым и двумя меньшими прямоугольными отверстиями по бокам. Боковые окна увенчаны перемычками и поддерживаются столбцами. [ 23 ] Это получено из древнеримской триумфальной арки и впервые использовалось за пределами Венеции Донато Браманте, а затем упомянуто Себастьяно Серлио (1475–1554) в его семифакционном архитектурном книге Tutte L'Opere d'Architettura et prospetiva ( все работы архитектуры и перспективы ), разведя идеалы витрувия и римской архитектуры. [ 24 ] Его можно использовать последовательно, но часто используется только один раз на фасаде, как в новом замке Вардур , [ 25 ] или один раз на каждом конце, как на внутреннем фасаде Burlington House (True Palladian Windows). [ 26 ] [ n 5 ]
Разработка Palladio об этом, обычно используемое в серии, размещает больший или гигантский порядок между каждым окном и удваивает небольшие столбцы, поддерживающие боковые перемычки, размещая второй столбец позади, а не рядом с первым. Это было введено в Biblioteca Marciana в Венеции Якопо Сансовино (1537) и в значительной степени принято Палладио в базилике Палладиане в Висенце, [ 28 ] где он используется на обоих этажах; Эта особенность была реже скопирована. Открытия в этой разработке не являются строгими окнами, поскольку они прилагают лоджию. Пилястра могут заменить столбцы, как в других контекстах. Сэр Джон Саммерсон предполагает, что упущение удвоенных колонн может быть разрешено, но термин «палладийский мотив» должен ограничиваться случаями, когда присутствует более крупный порядок. [ 29 ]

Палладио широко использовал эти элементы, например, в очень простой форме во входе в Виллу Форни Церато . [ 31 ] Возможно, именно это обширное использование мотива в Венето дало окну альтернативное название венецианского окна. Независимо от названия или происхождения, эта форма окна стала одной из самых устойчивых черт работы Палладио, наблюдаемой в более поздних архитектурных стилях, возникших из палладианства. [ 32 ] [ n 6 ] По словам Джеймса Лиса-Милна , его первое появление в Британии было в реконструированных крыльях Берлингтонского дома, Лондон, где непосредственный источник был в английского судебного архитектора Иниго Джонса дизайне для дворца Уайтхолла, а не из самого Палладио. Lees-Milne описывает окно в Берлингтоне как «самый ранний пример возрожденного венецианского окна в Англии». [ 34 ]
Вариант, в котором мотив заключен в ослепительную арку , которая объединяет мотив, не является палладийским, хотя Ричард Бойл, кажется, предположил, что это так, используя рисунок в его владении, показывающий три таких черт в простой стене. Современная стипендия приписывает рисунку Винченцо Scamozzi . [ n 7 ] Берлингтон использовал мотив в 1721 году для возвышения парка Тоттенхэм в лесу Савернаке для своего зятя лорда Брюса (с момента реконструкции). [ 36 ] [ n 8 ] Уильям Кент использовал его в своих проектах для палаты парламента, и он появляется в его выполненных проектах для северного фронта Холкхэма Холла . [ 38 ] Другой пример - Клейдон Хаус , в Бакингемшире ; Оставшийся фрагмент - одно крыло того, что было предназначено как одно из двух фланкирующих крыльев в обширном палладийском доме. Схема никогда не была завершена, и части того, что было построено, с тех пор были снесены. [ 30 ]
Ранний палладианизм
[ редактировать ]
В 17 -м веке многие архитекторы, учились в Италии, узнали о работе Палладио, и о возвращении домой приняли его стиль, что привело к его широкому использованию по всей Европе и Северной Америке. [ 40 ] [ 41 ] Изолированные формы палладиазма во всем мире были вызваны таким образом, хотя стиль не достиг зенита его популярности до 18 -го века. [ 42 ] Ранняя реакция на излишки архитектуры барокко в Венеции проявилась как возвращение к принципам палладийцев. Самые ранние нео-палладцы были точные современники Доменико Росси (1657–1737)) [ n 9 ] и шины Андреа (1657–1737). [ n 10 ] Их биограф, Томмазо Тюанза , оказался самым способным движением; В своих работах визуальное наследство Палладио становилось все более кодифицированным и двинулось к неоклассицизму . [ 44 ]
Самым влиятельным последователем Палладио был Иниго Джонс, который путешествовал по всей Италии с коллекционером искусства Граф Арундела в 1613–1614 годах, аннотировав его копию трактата Палладио. [ 45 ] [ n 11 ] [ n 12 ] «Палладианизм» Джонса и его современников, а затем и последователей был стилем, в основном из фасадов, причем математические формулы диктуют макет, не применяемый строго. Горстка загородных домов в Англии, построенных между 1640 и 1680 годами, находятся в этом стиле. [ 48 ] [ 49 ] Они следуют успеху палладианских дизайнов Джонса для дома королевы в Гринвиче , [ 50 ] Первый английский палладийский дом, [ 51 ] и банкетный дом в Уайтхолле , незавершенном Королевском дворце в Лондоне в Чарльзе I. [ 52 ]
Палладианские дизайны, выступающие за Джонс, были слишком тесно связаны с Судом Чарльза I, чтобы выжить в смятении гражданской войны на английском языке . [ 53 ] [ 54 ] После восстановления Стюарта палладианизм Джонса был затмешен барокко такими архитекторами, как Уильям Талман , [ 55 ] Сэр Джон Ванбруг , Николас Хоксмур и ученик Джонса Джон Уэбб . [ 56 ] [ 57 ]
Неопалладианство
[ редактировать ]Английская палладианская архитектура
[ редактировать ]
Стиль барокко оказался очень популярным в континентальной Европе, но часто рассматривался с подозрением в Англии, где он считался «театральным, бурным и католическим». [ 58 ] [ 59 ] Он был заменен в Британии в первой четверти 18 -го века, когда четыре книги подчеркивали простоту и чистоту классической архитектуры. [ 60 ] [ 61 ] Это были:
- Vitruvius Britannicus (британский архитектор) , опубликованный Коленом Кэмпбеллом в 1715 году (из которых дополнительные объемы появились в течение столетия); [ 62 ]
- Я Quattro Libri Dell'architetttura (четыре архитектуры) , самим Палладио, переведенный Джакомо Леони и опубликованный с 1715 года; [ 62 ]
- De re aedificatoria (об искусстве строительства) , Леон Баттиста Альберти , переведенная Джакомо Леони и опубликованная в 1726 году; [ 63 ] и
- Проекты Иниго Джонса ... с некоторыми дополнительными дизайнами , опубликованными Уильямом Кентом в двух томах в 1727 году. Дальнейший том, некоторые дизайны г -на Иниго Джонса и мистера Уильяма Кента были опубликованы в 1744 году архитектором Джоном Варди , а также Ассоциированный Кент. [ 63 ]
Самым предпочтительным среди покровителей был четырехтомный Vitruvius Britannicus от Campbell, [ 64 ] [ 65 ] [ n 13 ] Сериал содержит архитектурные отпечатки британских зданий, вдохновленных великими архитекторами от Витрувия до Палладио; Сначала в основном рисунки Иниго Джонса, но более поздние работы содержали рисунки и планы Кэмпбелла и других архитекторов 18-го века. [ 67 ] [ n 14 ] Эти четыре книги внесли большой вклад в то, что палладийская архитектура стала создана в Великобритании 18-го века. [ 69 ] Кэмпбелл и Кент стали самыми модными и востребованными архитекторами той эпохи. Кэмпбелл разместил свои конструкции в 1715 году для колоссального дома Ванстеда рядом с фронтом Vitruvius Britannicus , сразу же после гравюр зданий Джонса и Уэбба, «как примеры того, какой должна быть новая архитектура». [ 70 ] В силу книги Кэмпбелл был выбран в качестве архитектора для Генри дома Хоара . [ 71 ] Зять Хоара, Уильям Бенсон , спроектировал Уилбери Хаус , самый ранний палладийский дом 18-го века в Уилтшире, который Кэмпбелл также проиллюстрировал в Vitruvius Britannicus . [ 72 ] [ n 15 ]

«Архитектор Эрл», «Архитектор граф», «Архитектор граф», «Архитектор граф По словам Дэна Крукшанка, », «Человек, ответственный за это любопытное возвышение палладиазма в звание квази-религии». [ 74 ] [ 75 ] [ n 16 ] В 1729 году он и Кент спроектировали Chiswick House . [ 77 ] [ 78 ] Этот дом был переосмыслением виллы Палладио, но очищенной от элементов и украшения 16 -го века. [ 79 ] Это серьезное отсутствие украшения должно было стать особенностью английского палладиазма. [ 80 ]
В 1734 году Кент и Берлингтон спроектировали Холкхэм Холл в Норфолке . [ 81 ] [ 82 ] Джеймс Стивенс Керл считает это «самым великолепным палладианским домом в Англии». [ 1 ] Основной квартал дома последовал за диктатами Палладио, но его низкие, часто отстраненные крылья сельскохозяйственных зданий были повышены в значительной степени. Кент прикрепил их к дизайну, изгнал фермерских животных и поднял крылья почти до того же значения, что и сам дом. [ 83 ] Именно развитие фланкирующих крыльев должно было заставить английский палладианизм развиваться из -за того, что он является пастикой оригинальной работы Палладио. Крылья часто украшали портиками и детскими животными, часто напоминающими, как в гораздо более позднем зале Кедлстона , маленькие загородные дома . сами по себе [ 84 ] [ n 17 ]

Архитектурные стили развиваются и изменяются в соответствии с требованиями каждого отдельного клиента. Когда в 1746 году герцог Бедфорд решил восстановить аббатство Вобурн , он выбрал модный палладийский стиль и выбрал архитектора Генри Флиткрофта , протеже Берлингтона. [ 85 ] [ 86 ] Проекты Флиткрофта, в то время как палладийский характер, должны были соблюдать решимость герцога, что план и след предыдущего дома, первоначально цистерцианский монастырь, сохраняются. [ 87 ] Центральный блок маленький, имеет только три отсека, в то время как храмоподобный портик просто предложен и закрыт. Два отличных крыла с флангом с огромным набором государственных комнат [ 88 ] заменить стены или колоннады, которые должны были подключаться к зданиям фермы; [ n 18 ] Здания фермы, заканчивающие конструкцию, повышаются по высоте, чтобы соответствовать центральному блоку и приведенные палладийские окна , чтобы убедиться, что они видны на предмет дизайна палладийцев. [ 90 ] Это развитие стиля должно было быть повторено во многих домах и ратушах в Британии более ста лет. Часто у территории блоки сами были слепые портики и пилястры, которые конкурируют за внимание или дополняли центральный блок. Все это было очень далеко от дизайнов Palladio двести лет назад. Падение с благосклонности в викторианскую эпоху , этот подход был возрожден сэром Астоном Уэббом за его отказ от Букингемского дворца в 1913 году. [ 91 ] [ n 19 ]
Традиция виллы продолжалась на протяжении всего 18 -го века, особенно в пригородах вокруг Лондона. Сэр Уильям Чемберс построил много примеров, таких как Parkstead House . [ 94 ] Но более грандиозные английские палладианские дома больше не были маленькими, но изысканные выходные, которые их итальянские коллеги были предназначены. Они стали «властными домами», по словам сэра Джона Саммерсона, символическими центрами триумфа и доминирования олигархии виг , которая управляла Британии без употребления в течение пятидесяти лет после смерти королевы Анны . [ 95 ] [ 96 ] Кента Самсон подумал, что лошадь на Уайтхолле олицетворял «создание палладианства как официальный стиль Великобритании». [ 63 ] Поскольку стиль достиг пика, мысли о математической пропорции были смещены. Вместо квадратных домов с поддерживающими крыльями, эти здания имели такую длину фасада в качестве основного соображения: длинные дома часто только в одной комнате глубиной были намеренно обманчивы, создавая ложное впечатление от размера. [ 97 ]
Ирландская палладийская архитектура
[ редактировать ]
Во время периода возрождения Палладиан в Ирландии даже скромные особняки были брошены в нео-палладийской форме. Ирландская палладийская архитектура тонко отличается от стиля Англии. Придерживаясь, как в других странах к основным идеалам Палладио, это часто более правдоподобно для них. [ 98 ] В Ирландии палладианизм стал политическим; Как оригинальные , так и нынешние ирландские парламенты в Дублине занимают палладианские здания. [ 99 ] [ N 20 ]
Ирландский архитектор сэр Эдвард Ловетт Пирс (1699–1733) стал ведущим защитником. [ 101 ] Он был двоюродным братом сэра Джона Ванбруга и первоначально одним из его учеников. Он отверг стиль барокко и провел три года, изучая архитектуру во Франции и Италии, прежде чем вернуться в Ирландию. Его самая важная палладийская работа - бывшие ирландские палаты парламента в Дублине. [ 102 ] Кристина Кейси в своем томе 2005 года в Дублине , в серии «Здания Певснера из Ирландии» , считает здание, «возможно, самая опытная общедоступная часть стиля Палладиан в [Британии]». [ 103 ] Пирс был плодовитым архитектором, который в 1725 году спроектировал южный фасад дома Драмкондры в 1725 году [ 104 ] и Саммерхилл Хаус в 1731 году, [ 105 ] который был завершен после его смерти Ричардом Кассельсом . [ 106 ] Пирс также курировал здание дома Каслтауна недалеко от Дублина, спроектированного итальянским архитектором Алессандро Галилей (1691–1737). [ 98 ] Это, пожалуй, единственный палладийский дом в Ирландии, построенный с математическими соотношениями Палладио, и одним из ряда ирландских особняков, которые вдохновили дизайн Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 107 ]
Другие примеры включают Руссборо , разработанный Ричардом Кассельсом, [ 108 ] который также спроектировал больницу Палладиан Ротонда в Дублине и Флоренс -суд в графстве Фермана . [ 97 ] Ирландские палладийские загородные дома часто показывают надежную гипсовую работу Rococo - ирландская специальность, которая часто выполнялась братьями Лафранчини и гораздо более яркой, чем интерьеры их современников в Англии. [ 109 ] В 20 -м веке, во время и после Ирландской войны за независимость и последующей гражданской войны , большое количество ирландских загородных домов , в том числе некоторые прекрасные примеры палладийцев, такие как Вудсток Хаус , [ 110 ] были заброшены, чтобы разрушить или уничтожить. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ n 21 ]
Североамериканская палладийская архитектура
[ редактировать ]
Влияние Палладио в Северной Америке очевидно почти из его первых зданий, разработанных архитектором. [ N 22 ] Ирландский философ Джордж Беркли , который может стать первым записанным в Америке палладиан, купил большой фермерский дом в Мидлтауне , штат Род -Айленд , в конце 1720 -х годов, и добавил палладийский двери, полученные от дизайнов Кента Иниго Джонса (1727), который он мог принес с ним из Лондона. [ 119 ] Работа Палладио была включена в библиотеку из тысячи томов, накопленных для Йельского колледжа . [ 120 ] Проекты Питера Харрисона 1749 года для библиотеки Редвуд в Ньюпорте , штат Род -Айленд , заимствуя непосредственно у Палладио I Quattro Librie Dell'architettutura , в то время как его план на рынке Newport Brick, задуманный десять лет спустя, также является палладиан. [ 121 ]
Два домов в колониальном периоде, которые могут быть окончательно приписаны проектам из I Quattro Librie Dell'architettura ,-это Хаммонд-Харвудский дом (1774) в Аннаполисе, Мэриленд и Томаса Джефферсона первом Монтичелло (1770). Хаммонд-Харвуд был разработан архитектором Уильямом Баклендом в 1773–1774 годах для богатого фермера Матиаса Хаммонда из округа Анн Арундел , штат Мэриленд. Источником дизайна является вилла Пизани, [ 122 ] и это для первого Монтичелло, виллы Корнаро в Пьюмбино Десе . [ 123 ] Оба взяты из книги II, главы XIV I Quattro Libri Dell'architettura . [ 124 ] Джефферсон позже внес значительные изменения в Монтичелло, известный как второй Монтичелло (1802–1809), [ 125 ] Сделав дом Хаммонд-Харвуд единственным оставшимся домом в Северной Америке, смоделированном непосредственно на палладианском дизайне. [ 126 ] [ 127 ]
Джефферсон сослался на четыре книги как его библейскую архитектуру . [ n 23 ] Несмотря на то, что он был государственным деятелем, его страстью была архитектура, [ 130 ] и он развил сильную оценку архитектурных концепций Палладио; Его проекты для поместья Джеймса Барбурсвилля , Капитолия штата Вирджиния и кампуса Университета Вирджинии были основаны на иллюстрациях из книги Палладио. [ 131 ] [ 132 ] [ n 24 ] Понимая политическое значение древне римской архитектуры для молодой Американской Республики, Джефферсон разработал свои гражданские здания, такие как Ротонда , [ 134 ] В стиле Палладиан повторяется в своих зданиях для примеров Новой Республики от старого . [ 135 ]
В Вирджинии и Каролине стиль палладиан находится в многочисленных плантационных домах , таких как Стратфорд Холл , [ 136 ] Вест -плантация [ 137 ] и Дрейтон Холл . [ 138 ] Вход Westover North и South, сделанные из импортированного английского камня Портленда , были узорены после тарелки в Palladio Londinensis Уильяма Сэлмона (1734). [ 139 ] [ n 25 ] Отличительная особенность Дрейтон Холл, его двухэтажный портик, была получена из Палладио, [ 141 ] как была гора Эйри , в округе Ричмонд, штат Вирджиния , построена в 1758–1762 годах. [ 142 ] Особой особенностью американского палладианства было повторное воздействие великого портика, которое, как и в Италии, удовлетворило необходимость защиты от солнца; Портик в различных формах и размерах стал доминирующей особенностью американской колониальной архитектуры. В северных европейских странах портик стал простым символом, часто закрытым или просто намекал на дизайн пилястрами, а иногда и в очень поздних примерах английского палладианизма, адаптированного к становлению порт-коша ; В Америке палладийский портик восстановил свою полную славу. [ 143 ]

Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия, был вдохновлен ирландским палладианством. [ 107 ] Его архитектор Джеймс Хобан , который построил исполнительный особняк между 1792 и 1800 годами, родился в Каллан , графство Килкенни , в 1762 году, сын фермеров -арендаторов в поместье Десард -Корт , палладийского дома, разработанного Пирсом. [ 144 ] Он изучал архитектуру в Дублине, где Лейнстер Хаус (построен в 1747 ), был одним из лучших палладийских зданий того времени. [ 107 ] И Ленстер Хаус из Касселя, и Джеймса Уайетта были замок названы вдохновением Хобана для Белого дома, но более неоклассический дизайн этого здания, особенно южного фасада, который, возможно, очень похож Более прямой предшественник . Архитектурный историк Жервас Джексон-Стоп описывает Касл Кул как «кульминацию палладийских традиций, но строго неоклассических в целомудренном орнаменте и благородной жесткой экономии», [ 145 ] В то время как Алистер Роуэн, в своем томе 1979 года, Северо -Западный Ольстер , из серии «Здания Ирландии» , предполагает, что в Куле Уайетт разработал здание, «более массовое, более мужское и более освобожденное от практики палладийцев, чем все, что он делал раньше . " [ 146 ]
Из -за более позднего развития палладийская архитектура в Канаде реже. В своем исследовании 1984 года в стиле Палладиан в канадской архитектуре Натали Клерк отмечает свое особое влияние на публичную архитектуру, в отличие от частных домов в Соединенных Штатах. [ 147 ] Одним из примеров исторической заметки является здание законодательного собрания Новой Шотландии , завершенное в 1819 году. [ 148 ] Другим примером является правительственный дом в Сент -Джонсе, Ньюфаундленд . [ 149 ]
Палладиазм в другом месте
[ редактировать ]
Рост нео-палладизма в Англии способствовал его принятию в Пруссии . Граф Франческо Алгаротти написал лорду Берлингтону, чтобы сообщить ему, что он рекомендует Фредерику Великому усыновлению в своей собственной стране архитектурного стиля, который Берлингтон представил в Англии. [ 150 ] К 1741 году Георг Вензеслаус фон Кнобелсдорф уже начал строительство Берлинского оперного театра на Unter Den Linden , основанном на доме Кэмпбелла . [ 151 ]
Палладианизм был особенно принят в районах под британским колониальным правлением . Примеры можно увидеть на индийском субконтиненте ; Радж Бхаван, Калькутта (ранее правительственный дом) был смоделирован в Кедлстон -Холле , [ 152 ] в то время как историк архитектуры Пилар Мария Герриери определяет свое влияние в Дели Лутиенса . [ 153 ] В Южной Африке Федерико Фрески отмечает « тосканские колоннады и палладианские окна» в Герберта Бейкера союзных зданиях . [ 154 ]
Наследие
[ редактировать ]К 1770 -м годам британские архитекторы, такие как Роберт Адам и Уильям Чемберс, пользуются большим спросом, но теперь опирались на широкий спектр классических источников, в том числе из древней Греции , настолько, что их формы архитектуры определялись как неоклассические, а не палладийские Полем [ 156 ] [ 157 ] В Европе пробуждение палладийского возрождения закончилось закрытием 18 -го века. В 19-м веке сторонники готического возрождения , такие как Август Пугин , вспоминая происхождение палладианства в древних храмах, считалось его языческим и не подходящим для англиканского и англо-католического поклонения. [ 158 ] [ 159 ] [ n 26 ] В Северной Америке палладианизм задержался немного дольше; Планы и возвышения Томаса Джефферсона во многом обязаны Palladio's I Quattro Libri Dell'architettura. [ 161 ]
Термин «Палладиан» часто используется в современном дискурсе и, как правило, используется для описания зданий с любыми классическими претензиями. [ 162 ] [ 163 ] В 20 -м веке произошло возрождение более серьезного палладийского подхода, когда Колин Роу , влиятельный теоретик по архитектуре, опубликовал свое эссе « Математика идеальной виллы » (1947), в котором он нарисовал связи между композиционными «правилами» в Виллы Палладио и виллы Ле Корбюзье в Пуасси и Гарчес. [ 164 ] [ 165 ] Статья Сюзанны Уолтерс « Два лица модернизма» предполагают постоянное влияние идей Палладио на архитекторы 20 -го века. [ 166 ] [ n 27 ] В 21 -м веке имя Палладио регулярно появляется среди самых влиятельных архитекторов мира. [ 168 ] [ 169 ] [ 170 ] В Англии Раймонд Эрит (1904–1973) рискнул на палладианских вдохновениях, и за этим последовал его ученик, впоследствии партнер, Куинлан Терри . [ 171 ] Их работа и работа других, [ 155 ] Встал историка архитектуры Джона Мартина Робинсона, чтобы предположить, что « Кваттро Либри продолжается как фонтан, по крайней мере, одной прядью в традиции английского загородного дома ». [ 172 ] [ n 28 ] [ n 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Город Висенза и палладианские виллы Венето
- Новая классическая архитектура
- Джакомо Каренги
- Брента Ривьера
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Описание Палладио виллы Капры включает комментарий; «Можно наслаждаться самыми красивыми видами со всех сторон, и по этой причине портики были построены на всех четырех сторонах». [ 11 ]
- ^ Джайлс Уорсли , в своем исследовании Иниго Джонс и европейская классическая традиция , пишет; «Портик сегодня так сильно связан с загородным домом, и, в частности, с виллами Палладио, легко забыть, что за пределами Венето он был главным образом связан с религиозными зданиями до конца семнадцатого века». [ 10 ]
- ^ Вундрам и Папе описывают подход Палладио в главе о вилле Капра в их исследовании 2004 года, Palladio: Полные здания ; "Пропорции и принципы становятся ясными в плане с положительной математической точностью. Другими словами, сумма четырех портика и рейсов ступеней покрывает ту же область, что и главное здание ». [ 16 ]
- ^ После Себастьяно Серлио (1475–1554), архитектора и иллюстратора, чья архитектура Палладио была в модели для четырех книг архитектуры . [ 21 ]
- ^ Архитектурный историк Тимоти Моул отмечает, что размещение венецианских окон в каждом заливе конца было, на самом деле, «то, чего Палладио никогда не делал». [ 27 ]
- ^ Примечательным примером в Америке является палладианское окно, установленное на северном фронте горы Вернон , дома Джорджа Вашингтона в Вирджинии. Центральная часть новой комнаты, установленная во время второго восстановления Вашингтона, окно в значительной степени опирается на дизайн из Бэтти Лэнгли города и кантри -строителя и сокровищницы рабочих , опубликованных в 1750 году. [ 33 ]
- ^ Иниго Джонс встретился с Scamozzi в Венеции в 1613–1614 годах, и критическая замечания первого последнего «в большинстве вещей Scamozzi Errs» были много проанализированы историками архитектуры. Тем не менее, Джайлс Уорсли отмечает большое количество книг и рисунков Скамоззи Джонса, удерживаемых в его библиотеке, и их значительное влияние на его работу. [ 35 ]
- ^ Дизайн Берлингтона для кухонного блока в Тоттенхэме черпает вдохновение, прямо из дизайна Palladio для виллы Вальмарана (Вигардоло) . [ 37 ]
- ^ Росси построил новый фасад для восстановленного Sant'eustachio , известного в Венеции как Сан -Ста, 1709, который был одним из самых трезвых в соревновании, который был отмечен гравюрами представленных дизайнов, и он восстановил CA 'Corner Della Regina ,, 1724–1727. [ 43 ]
- ^ Его фасад Сан -Видала Палладио является верным пересмотром Сан -Франческо -Делла Винья , и его шедевр - Толентини, Венеция (1706–1714). [ 43 ]
- ^ Аннотированная копия Иниго Джонса I Quattro Libri Dell'architettura проводится в библиотеке Вустерского колледжа в Оксфорде . Саммерсон описал это как «документ, чревший с большим значением для английской архитектуры». [ 46 ]
- ^ Джонс путешествовал так далеко на юг, как Неаполь , где он внимательно изучал церковь Сан -Паоло Маггиоре . Палладио писал и проиллюстрировал эту церковь, которая перед суровым повреждением в землетрясении в 1688 году «выглядела как римский храм, по существу, был». [ 47 ]
- ^ Современная стипендия предполагает, что таланты Кэмпбелла как переписчика и самоубийца превысили его архитектурные способности. Джон Харрис , в своем каталоге 1995 года «Палладийское возрождение », обвиняет Кэмпбелла в «возмутительном Плагиари [SM]». [ 66 ]
- ^ Говард Колвин пишет; «Это была книга с сообщением, превосходство« античной простоты »над« затронутыми и расставленными »формами барокко». [ 68 ]
- ^ В 1718 году Уильям Бенсон маневрировал сэром Кристофером Реном из своего поста от геодезиста о произведениях короля , но удерживал работу менее года; Джон Саммерсон отмечает: «Бенсон доказал свою некомпетентность с удивительной быстротой и подал в отставку в 1719 году». [ 73 ]
- ^ Джеймс Стивенс Керл считает Берлингтон, «одно из самых мощных влияний на развитие английской архитектуры во всей истории». [ 76 ]
- ^ В Холкхэме четыре крыла содержат часовню, кухню, гостевое крыло и частное семейное крыло. [ 82 ]
- ^ Архитектурный историк Марк Жируард в своей работе « Жизнь в английском загородном доме » отмечает, что в Англии в Англии никогда не было соблюдения договоренности Палладио с крыльями виллы, содержащей здания фермы. Хотя в Ирландии и в Северной Америке есть примеры, такая «тесная связь между домом и фермой была полностью расходясь с английской традицией». [ 89 ]
- ^ Сэр Астон Уэбб черпал вдохновение для своего Bugingham Palace East Frandage от южного фронта парка Лайма , Чешир , Джакомо Леони (1686–1746). [ 92 ] [ 93 ]
- ^ Так много Дублина была построена в 18 -м веке, что он установил грузинскую марку на городе; Тем не менее, из-за плохого планирования и бедности, Дублин до недавнего времени был одним из немногих городов, где жилье 18-го века можно было увидеть в разрушительном состоянии. [ 100 ]
- ^ Kilboy House, в Долл, округ Типперэри - это палладийский особняк, который впервые сгорел в 1922 году. Реконструированный дом был снова разрушен пожаром в 2005 году [ 114 ] и был восстановлен в стиле палладианского стиля Куинлана Терри и его сына Фрэнсиса [ 115 ] Для Тони Райана , основателя Ryanair . [ 116 ] Страновая жизнь назвала Килбоя как «величайший новый дом в Европе». [ 117 ] [ 118 ]
- ^ Краткое обследование- Роберт Тавернор , «Англо-палладизм и рождение новой нации» в Палладио и Палладианизм , (1991), с.181–209; Уолтер Мьюр Уайтхилл , Палладио в Америке , (1978) по -прежнему является стандартной работой.
- ^ Выставка, Джефферсон и Палладио: Построение нового мира состоялась в музее Палладио в Виценце в 2015–2016 годах. Выставка была посвящена Марио Валмаране , профессору архитектуры в Университете Вирджинии и потомком семьи, который поручил Палладио спроектировать виллу Вальмарану . [ 128 ] [ 129 ]
- ^ В письме Джеймсу Олдхэму, датированному канун Рождества 1804 года, Джефферсон написал: «Здесь никогда не было Палладио, даже в частных руках, пока я не принес его. Я посылаю вам свое портативное издание. Он содержит только 1 -я книга по заказу , в которой , в которых является важной частью ». [ 133 ]
- ^ В частности, обе двери, по -видимому, были получены из тарелок XXV и XXVI Palladio Londinensis , гида по строительству, впервые опубликованного в Лондоне в 1734 году, в том году, когда могли быть установлены дверные проемы. [ 140 ]
- ^ Напротив Монтальберт , его взрыв трубы по классическим архитектурным формам, Пугин цитирует одобрительно от Чарльза Форбса Рене де ; «Современные католики сформировали типы своих церквей из ненавистных моделей языческой ошибки, поднимая храмы в подражании Парфенону и Пантеону , представляя вечного отца под смиренностью Юпитера , благословенной девственницы как драпированная Венера , как вмерка, как вмерка Нимфы и ангелы в форме купидов ". [ 160 ]
- ^ Примеры включают светское отступление Питера Зумтор в Девоне, «вилла сельской местности в традиции Андреа Палладио», [ 167 ] и Бикнелла Джулиана Хенбери Холл в Чешире . [ 155 ]
- ^ Палладианское вдохновение для современных британских архитекторов не всегда ценилось. В статье в Аполлоне под названием «Проклятие Палладио» критик Гэвин подвергал критике работы Эрита и Терри как «фотокопий-палладийские, классические детали, застрявшие на тусклые коробки». [ 173 ]
- ^ Продолжающееся палладианское влияние в Северной Америке также вызвало критику. Критик Стивен Бэйли в обзоре выставки Palladio 2009 года в Королевской академии написал о «Американских риэлторах, описывающих (ing) любое ужасное мамиами МакМансион с классическим портиком и нечетным волитом как палладиан ». [ 174 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Curl 2016 , с. 409
- ^ Тавернор 1991 , с.
- ^ Curl 2016 , p. 549.
- ^ «Город Винченца и палладианские виллы в Венето» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ Wundram & Pape 2004 , p. 156
- ^ Wittkower 1988 , p. 31
- ^ Curl 2016 , p. 551.
- ^ Wundram & Pape 2004 , p. 240.
- ^ Wundram & Pape 2004 , p. 186
- ^ Jump up to: а беременный Уорсли 2007 , с. 129
- ^ Kruft 1994 , p. 90
- ^ "Палаццо Чирикати" . Музей Палладио. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Copplestone 1963 , p. 251.
- ^ Тавернор 1991 , с.
- ^ Васселл, Стивен Р. (19 января 2004 г.). «Математика вилл Палладио» (PDF) . Nexus Network Journal . doi : 10.1007/s00004-998-0011-3 . S2CID 119876036 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Wundram & Pape 2004 , p. 194.
- ^ Матук, Саманта (12 мая 2016 г.). «Математическая красота в архитектуре эпохи Возрождения» (PDF) . Ренессанс архитектура. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 16 июля 2022 года .
- ^ Керли, Пол (10 сентября 2015 г.). «Палладио: архитектор, который вдохновил нашу любовь к колонкам» . BBC News . Архивировано с оригинала 6 марта 2019 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ O'Brien & Guinness 1993 , p. 52
- ^ Copplestone 1963 , с. 251–252.
- ^ Curl 2016 , p. 696.
- ^ «Семь палладийских окон» . Riba Journal . 7 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 23 мая 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Summerson 1981 , p. 134.
- ^ Wittkower 1974 , p. 156
- ^ "Замок Вардур" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ «Королевская академия, включая Burlington House и Galleries и здания Королевской академии» . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ Mowl 2006 , p. 83.
- ^ Summerson 1981 , с. 129–130.
- ^ Summerson 1981 , p. 130.
- ^ Jump up to: а беременный "Клейдон Хаус" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Wundram & Pape 2004 , с. 27–30.
- ^ Constant 1993 , p. 42
- ^ Брандт, Лидия Мэттис. «Палладианское окно» . Маунт -Вернон Эстейт. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Lees-Milne 1986 , p. 100
- ^ Уорсли 2007 , с. 99
- ^ Bold 1988 , с. 140–144.
- ^ Harris 1995 , с. 88–89.
- ^ Lees-Milne 1986 , p. 133.
- ^ "Дом королевы" . Королевские музеи Гринвич. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ Ackerman 1991 , p. 80
- ^ «Город Висенза и палладийские виллы в Венето» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ Copplestone 1963 , p. 252
- ^ Jump up to: а беременный Howard & Quill 2002 , p. 238.
- ^ Тавернор 1991 , с.
- ^ Pevsner 1960 , p. 516.
- ^ Самсон 1953 , с. 66
- ^ Chaney 2006 , p. 168.
- ^ Bold 1988 , p. 25
- ^ Bold 1988 , p. 3
- ^ Whinney 1970 , с. 33–35.
- ^ «Проектирование дома королевы» . Королевские музеи Гринвич. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Получено 4 июля 2022 года .
- ^ Copplestone 1963 , p. 280.
- ^ Bold 1988 , p. 5
- ^ Уайт, Уильям. "Что такое палладиазм?" Полем Национальный фонд . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Colvin 1978 , p. 803.
- ^ Copplestone 1963 , p. 281.
- ^ «Введение в грузинскую архитектуру» . Грузинская группа . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ Curl 2016 , p. 63.
- ^ Дженкинс, Саймон (10 сентября 2011 г.). «Английская архитектура барокко: семьдесят лет избытка» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Summerson 1953 , с. 295–297.
- ^ Cruikshank 1985 , с. 6–7.
- ^ Jump up to: а беременный Самсон 1953 , с. 188.
- ^ Jump up to: а беременный в Самсон 1953 , с. 208
- ^ Summerson 1953 , с. 297–308.
- ^ Curl 2016 , p. 140.
- ^ Harris 1995 , p. 15
- ^ «Палладианизм - введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ Colvin 1978 , p. 182.
- ^ Уэйнрайт, Оливер (11 сентября 2015 г.). «Почему Палладио-любимый в мире архитектор 16-го века» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ « Vitruvius Britannicus, или британский архитектор , том I» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ "Стурхед Хаус" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Orbach, Pevsner & Cherry 2021 , с. 784.
- ^ Самсон 1953 , с. 170.
- ^ Cruikshank 1985 , p. 8
- ^ Summerson 1953 , с. 308–309.
- ^ Curl 2016 , p. 128
- ^ «История Чисвика Хауса и Садов» . Английское наследие . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ Summerson 1953 , с. 309–313.
- ^ Yarwood 1970 , p. 104
- ^ «Палладианизм - введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Bold 1988 , p. 141.
- ^ Jump up to: а беременный "Холкхэм Холл" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Самсон 1953 , с. 194.
- ^ "Kedleston Hall" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ «Аббатство Вобурн: официальная запись в списке» . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ «Генри Флиткрофт -« Берлингтон Гарри » . Музей Твикенхэма. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Получено 10 июля 2022 года .
- ^ O'Brien & Pevsner 2014 , с. 331.
- ^ Jenkins 2003 , с. 5–6.
- ^ Girouard 1980 , p. 151.
- ^ O'Brien & Pevsner 2014 , с. 332.
- ^ Сатклифф 2006 , с. 94
- ^ «Лайм -парк, Чешир» . Королевский фонд коллекции. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ "Lyme Park (Lyme Hall)" . Дикамильо. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ Уорсли 1996 , с. 82
- ^ Ruhl 2011 , с. 2
- ^ Спенс, Майкл (14 февраля 2009 г.). «Андреа Палладио и новый дух в архитектуре» . Studio International Foundation. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Guinness & Sadler 1976 , p. 70
- ^ Jump up to: а беременный Guinness & Sadler 1976 , p. 55
- ^ «Палладийский стиль (1720–1770)» . Дублинский гражданский доверие . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ Кейси 2005 , с. 78–79.
- ^ Guinness & Sadler 1976 , с. 55–59.
- ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 59
- ^ Кейси 2005 , с. 380.
- ^ «Сэр Эдвард Ловетт Пирс - Дом Драмкондры, Дублин» . Словарь ирландских архитекторов 1720–1940. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Получено 3 июля 2022 года .
- ^ "Summerhill, Co. Meath" . Музей сэра Джона Соана. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Получено 3 июля 2022 года .
- ^ Шеридан, Пэт (2014). «Сэр Эдвард Ловетт Пирс 1699–1733 гг.: Палладийский архитектор и его здания». Дублинский исторический рекорд . 67 (2): 19–25. JSTOR 24615990 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fedderly, Eva (11 марта 2021 года). «Познакомьтесь с человеком, который спроектировал и построил Белый дом» . Архитектурный дайджест . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ MacDonnell 2002 , p. 77
- ^ O'Brien & Guinness 1993 , с. 246–247.
- ^ «Палладианская архитектура» . Спросите об Ирландии. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Получено 16 июля 2022 года .
- ^ MacDonnell 2002 , введение.
- ^ Маунт, Гарри (16 марта 2019 г.). «Ирландские руины» . Зритель . Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Дули, Теренс (28 мая 2022 г.). «Сила руин» . Центр изучения исторических ирландских домов и поместий (CSHIHE). Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ "Kilboy House" . Национальный инвентарь архитектурного наследия. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ "Kilboy House" . Фрэнсис Терри и партнеры. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Глисон, Питер (6 апреля 2006 г.). «Райаны, чтобы восстановить особняк 18 -го века» . Ирландский независимый . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Марка, Агнес (7 сентября 2016 г.). "Содержание" . Страновая жизнь . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ "Kilboy House" . Гарлендские консультанты. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Гаустад 1979 , с.
- ^ Гаустад 1979 , с.
- ^ «Строительство Америки» . Центр исследований палладийских исследований в Америке, Inc. 2009. Архивировал оригинал 23 декабря 2009 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ «Палладио и английский американский палладианизм» . Центр исследований палладийских исследований в Америке, Inc. 2009. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Хоторн, Кристофер (30 ноября 2008 г.). «Очень хороший итальянский дом» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ Бенсон, Сара Б. "Архитектурный тур Hammond-Harwood House" (PDF) . Музей Хаммонд-Харвуд . п. 7. Архивированный (PDF) из оригинала 15 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ «Монтичелло домики и часто задаваемые вопросы» . Monticello.org. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Получено 3 июля 2022 года .
- ^ «Хаммонд-Харвуд Хаус» . Общество архитектурных историков . 17 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2022 года . Получено 16 июля 2022 года .
- ^ «Палладианская связь» . Хаммонд-Харвуд Хаус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 2 декабря 2011 года .
- ^ «Джефферсон и Палладио: построение нового мира» . Музей Палладио. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ «Вилла Вальмарана, Лисьера» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ Guinness & Sadler 1976 , с. 139–141.
- ^ De Witt & Piper 2019 , с. 1
- ^ «Библиотека Томаса Джефферсона - архитектура А. Палладио» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ «Выдержка из Томаса Джефферсона в Джеймс Олдхэм» . Monticello.org. 24 декабря 1804 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Farber & Reed 1980 , p. 107
- ^ Тавернор 1991 , с.
- ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 121.
- ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 127
- ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 84
- ^ Серьезный 1981 , с. 37
- ^ Моррисон 1952 , с. 340.
- ^ Серьезный 1981 , с. 38
- ^ Guinness & Sadler 1976 , с. 107–111.
- ^ Лот, Колдер (10 августа 2010 г.). «Палладио и его наследие - трансатлантическое путешествие» . Национальный музей строительства . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ «Ко Килкенни, Десарт Корт» . Словарь ирландских архитекторов. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Джексон-Стопс 1990 , с. 106
- Hal Sal So S, скажем, S Sam, скажем, 1999 , П. 176
- ^ Клерк 1984 , с. 5
- ^ «Национальный исторический сайт провинции Дом» . Канадский регистр исторических мест . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ «Национальный исторический мест правительства Канады» . Канадский регистр исторических мест . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ Lees-Milne 1986 , p. 120.
- ^ Недели, Рэй. «Архитектура дома Ванстеда» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 20 июня 2022 года .
- ^ Metcalf 1989 , p. 12
- ^ 2021 Воины , стр. 4-7.
- ^ Fresh 2017 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный в Бриттен-Катлин, Тимоти (19 декабря 2019 г.). «Когда Палладио приехал в Чешир - в 1980 -х» . Аполлон . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Curl 2016 , с. 6–7.
- ^ Curl 2016 , p. 161.
- ^ Frampton 2001 , p. 36
- ^ «Грузин: архитектура» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Получено 10 июля 2022 года .
- ^ Чарльзворт 2002 , с. 112.
- ^ Curl 2016 , с. 393–394.
- ^ Лофгрен, Майк (17 января 2022 года). «Растущая упадок заполненных МакМансин» . Вашингтон ежемесячно . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Бэйли, Стивен (1 февраля 2009 г.). «Бесконечно скопировано, но никогда не лучше» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Роу, Колин (31 марта 1947 г.). «Математика идеальной виллы, Палладио и Ле Корбюзье сравнила» . Архитектурный обзор . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ Curl 2016 , p. 658.
- ^ Уотерс, Сюзанна. «Два лица модернизма» . Риба Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Фрерсон, Эми (29 октября 2018 г.). «Питер Зумтор завершает девонскую сельскую виллу в традиции Андреа Палладио» . Дезин . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Glance, Джонатан (9 января 2009 г.). «Стоункуттер, который потряс мир» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ «Андреа Палладио: человек, который сделал древний современный» . Университет Джорджа Вашингтона. 1 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 9 декабря 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ Керли, Пол (10 сентября 2015 г.). «Палладио: архитектор, который вдохновил нашу любовь к колонкам» . BBC News . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Невилл, Флора (23 марта 2017 г.). «Интервью с Куинланом Терри» . Копья Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Робинсон 1983 , с. 173.
- ^ Марка, Гэвин (ноябрь 2004 г.). «Проклятие Палладио» . Аполлон . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Бэйли, Стивен (1 февраля 2009 г.). «Бесконечно скопировано, но никогда не лучше» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Акерман, Джеймс С. (1991). Палладио . Harmondsworth, Великобритания: книги пингвинов . ISBN 978-0-141-93638-3 Полем Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Получено 19 марта 2023 года .
- Жирный, Джон (1988). Уилтон Хаус и английский палладианизм . Лондон: HMSO . ISBN 978-0-113-00022-7 .
- Кейси, Кристина (2005). Дублин . Здания Ирландии . Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10923-8 .
- Чейни, Эдвард (2006). Великие туры Джорджа Беркли: нематериалистический как знаток искусства и архитектуры . Тол. Эволюция Гранд Тур: англоиталийские культурные отношения со времен Ренессанса. Лондон: Routledge . ISBN 978-0-714-64577-3 Полем Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Получено 19 марта 2023 года .
- Чарльзворт, Майкл (2002). Готическое возрождение 1720–1870 - литературные источники и документы: готическая и национальная архитектура . Тол. 3. Робертсбридж, Восточный Суссекс: Информация о рулевом. ISBN 978-1-873-40367-9 .
- Клерк, Натали (1984). Палладийский стиль в канадской архитектуре (PDF) . Оттава, Канада: Паркс Канада . ISBN 978-0-660-11530-6 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- Колвин, Говард (1978). Биографический словарь британских архитекторов . Лондон: Джон Мюррей . OCLC 757798516 .
- Константа, Кэролайн (1993). Гид Палладио . Нью -Йорк: Принстонская архитектурная пресса . ISBN 978-1-878-27185-3 .
- Copplestone, Trewin (1963). Всемирная архитектура . Лондон: Хэмлин . OCLC 473368368 .
- Круикшанк, Дэн (1985). Гид по грузинским зданиям Британии и Ирландии . Лондон: Вайденфельд и Николсон (с Национальным фондом и ирландским Грузинским обществом). ISBN 978-0-297-78610-8 .
- Керл, Джеймс Стивенс (2016). Оксфордский словарь архитектуры . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-67499-2 .
- Де Витт, Ллойд; Кори, Пайпер (2019). Томас Джефферсон Архитектор . Нью -Хейвен, США: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-24620-9 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 19 марта 2023 года .
- Фарбер, Джозеф С.; Рид, Генри Хоуп (1980). Архитектура Палладио и ее влияние: фотографический гид . Нью -Йорк: Dover Publications . ISBN 978-0-486-23922-4 .
- Frampton, Kenneth (2001). Исследования в тектонической культуре . Кембридж, США: MIT Press . ISBN 978-0-262-06173-5 .
- Freschi, Federico (2017). «Поэзия в пиджине - заметки о постоянстве классицизма в архитектуре Йоханнесбурга». В Гранте Паркер (ред.). Южная Африка, Греция, Рим - Классические конфронтации . Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-10081-7 .
- Гаустад, Эдвин (1979). Джордж Беркли в Америке . Нью -Хейвен, США: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-02394-7 .
- Girouard, Mark (1980). Жизнь в английском загородном доме . Harmondsworth, Великобритания: книги пингвинов . ISBN 978-0-140-05406-4 .
- Герриери, Пилар Мария (декабрь 2021 г.). «Мигрирующие архитектуры: наследие Палладио от Калькутты в Нью -Дели» . Город, территория и архитектура . 8 (1). doi : 10.1186/s40410-021-00135-0 . HDL : 11311/1261786 . S2CID 235307212 . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 10 июля 2022 года .
- Гиннесс, Десмонд ; Садлер, Юлиус Трусдейл (1976). Палладийский стиль в Англии, Ирландии и Америке . Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 978-0-500-34067-7 .
- Харрис, Джон (1995). Палладийское возрождение: лорд Берлингтон, его вилла и сад в Чисвике . Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-05983-0 .
- Говард, Дебора; Quill, Сара (2002). Архитектурная история Венеции . Нью -Хейвен, США: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09028-4 .
- Jackson-Stops, Gervase (1990). Страночный дом в перспективе . Лондон: Pavilion Books Ltd. ISBN 978-1-851-45383-2 .
- Дженкинс, Саймон (2003). Тысяча лучших домов Англии . Лондон: книги пингвинов . ISBN 978-0-713-99596-1 .
- Kruft, Hanno-Walter (1994). История архитектурной теории: от Витрувия до настоящего . Принстон, США: Принстонская архитектурная пресса . ISBN 978-1-568-98010-2 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 19 марта 2023 года .
- Лис-Милн, Джеймс (1986). Графы творения . Лондон: Century Hutchinson . ISBN 978-0-712-69464-3 .
- MacDonnell, Randal (2002). Потерянные дома Ирландии . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 978-0-297-84301-6 .
- Меткалф, Томас Р. (1989). Императорское видение: индийская архитектура и британский радж . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-15419-7 .
- Моррисон, Хью (1952). Первая архитектура американца: от первых колониальных поселений до национального периода . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . OCLC 1152916624 .
- Моул, Тимоти (2006). Уильям Кент: Архитектор, дизайнер, оппортунист . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN 978-0-224-07350-9 .
- О'Брайен, Чарльз; Pevsner, Nikolaus (2014). Бедфордшир, Хантингдоншир и Питерборо . Здания Англии. Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-20821-4 .
- О'Брайен, Жаклин; Гиннесс, Десмонд (1993). Великие ирландские дома и замки . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 978-0-297-83236-2 .
- Орбах, Джулиан; Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (2021). Уилтшир . Здания Англии. Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-25120-3 .
- Pevsner, Nikolaus (1960). Схема европейской архитектуры . Harmondsworth, Великобритания: книги пингвинов . OCLC 154230727 .
- Робинсон, Джон Мартин (1983). Последние загородные дома . Лондон: голова Бодли . ISBN 978-0-370-30562-2 .
- Роуэн, Алистер (1979). Северо -Западный Ольстер . Здания Ирландии . Лондон: книги пингвинов . ISBN 978-0-300-09667-5 .
- Руль, Карстен (2011). Палладианство: от итальянской виллы до международной архитектуры . Мейнц, Германия: Институт европейской истории . OCLC 1184498677 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
- Северенс, Кеннет (1981). Южная архитектура: 350 лет отличительных американских зданий . Нью -Йорк: EP Dutton . ISBN 978-0-525-20692-7 .
- Самсон, Джон (1953). Архитектура в Британии: 1530–1830 . Пеликан История искусства. Harmondsworth, Великобритания: книги пингвинов . OCLC 1195758004 .
- - (1981). Классический язык архитектуры . Мир искусства. Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 978-0-500-20177-0 .
- Сатклифф, Энтони (2006). Лондон: история архитектуры . Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11006-7 .
- Тавернор, Роберт (1991). Палладио и Палладианство . Мир искусства. Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 978-0-500-20242-5 .
- Whinney, Margaret (1970). Говард Колвин; Джон Харрис (ред.). Неизвестный дизайн для виллы Иниго Джонса . Тол. Страновое место: исследования, представленные сэру Джону Самдерсон. Лондон: книги пингвинов . OCLC 1160730033 .
- Wittkower, Rudolf (1974). Палладио и английский палладиазм . Лондон: Темза и Хадсон . OCLC 462688249 .
- - (1988) [1949]. Архитектурные принципы в эпоху гуманизма (PDF) . Лондон: Академия издания . ISBN 978-0-471-97763-6 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2022 года . Получено 3 июля 2022 года .
- Уорсли, Джайлс (1996). «Вилла и классические загородные дома». В Джоне Харрисе; Майкл Снодин (ред.). Сэр Уильям Чемберс: Архитектор Георга III . Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-06940-2 Полем OCLC 750912646 .
- - (2007). Иниго Джонс и европейская классическая традиция . Нью -Хейвен, США и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11729-5 .
- Вундрам, Манфред; Папе, Томас (2004). Палладио: Полные здания . Колн, Германия: Ташен . ISBN 978-3-822-83200-4 .
- Ярвуд, Дорин (1970). Роберт Адам . Нью -Йорк: Скрибнер . OCLC 90417 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Центр исследований палладийских исследований в Америке
- Коллекция документов Иниго Джонса в Вустерском колледже, Оксфорд
- Международный центр изучения архитектуры Андреа Палладио (CISA) (на английском и итальянском языке)
- Архитектура Томаса Джефферсона архитектуру 6 августа 2015 года на машине Wayback
- Статья о палладианской архитектуре в колониальном Сингапуре, опубликованная Департаментом архитектуры и городского планирования