Jump to content

Палладианская архитектура

(Перенаправлено из палладийской архитектуры )

См. Подпись
Вилла с наложенным портиком, от книги IV о Палладио Я Кваттро Либрри -Архиттуру , в английском переводе, опубликованном в Лондоне, 1736
Верх: Villa La Rotonda, с левой половиной, показывающей внешность здания, и правая половина, показывающая интерьер. Дно: план этажа виллы, Ротонда
ПЛАН ПАЛАДИО VILLA LA ROTONDA ( ок. 1565 )-Особенности дома были включены в многочисленные дома в стиле Палладиана по всей Европе в течение следующих веков.

Palladian Architecture - это европейский архитектурный стиль , полученный из работы венецианского архитектора Андреа Палладио (1508–1580). То, что сегодня признано как палладийская архитектура, развивалось из его концепций симметрии , перспективы и принципов формальной классической архитектуры из древнегреческих и римских традиций. В 17 -м и 18 -м веках интерпретация этой классической архитектуры Палладио превратилась в стиль, известный как палладиазм.

Палладианизм появился в Англии в начале 17 -го века, во главе с Иниго Джонсом , чей дом королевы в Гринвиче был описан как первое английское палладианское здание. Его развитие колебалось в начале английской гражданской войны . После восстановления Стюарта в архитектурном ландшафте преобладали более яркий английский барокко . Палладианизм вернулся к моде после реакции на барокко в начале 18 -го века, вызванного публикацией ряда архитектурных книг, в том числе собственного Палладио Иваттро Либр -делл'архитеттура ( Четыре книги архитектуры ) и Колена Кэмпбелла Vitruvius Britannicus Полем Книга Кэмпбелла включала иллюстрации Уанстед-Хауса , здания, которое он спроектировал на окраине Лондона, и один из крупнейших и наиболее влиятельных из ранних неопалладских домов. Возрождение движения было отстаивано Ричардом Бойлом, 3 -м графом Берлингтоном , чьи здания для себя, такие как Чисвик Хаус и Берлингтон -Хаус , стали празднованы. Берлингтон спонсировал карьеру художника, архитектора и ландшафтного дизайна Уильям Кент и их совместное творение, Холкхэм Холл в Норфолке , были описаны как «самый великолепный палладийский дом в Англии». [ 1 ] К середине столетия палладианизм стал почти национальным архитектурным стилем, олицетворяемым лошадьми Кента в центре столицы страны.

Палладийский стиль также широко использовался по всей Европе, часто в ответ на английские влияния. В Пруссии критик и придворный Франческо Алгаротти переписывались с Берлингтоном о его попытках убедить Фредерика Великого из достоинств стиля, в то время как палата Кнобельсдорфа Оперная в Берлине на Доме Unter Den Linden , началась в 1741 Полем Позже, в столетии, когда стиль терял благосклонность в Европе, палладианизм имел всплеск популярности во всех британских колониях в Северной Америке . Томас Джефферсон искал примеры палладийцев, которые сами основали здания со времен Римской Республики , чтобы разработать новый архитектурный стиль для Американской республики . Примеры включают Хаммонд -Харвудский дом в Мэриленде и собственный дом Джефферсона, Монтичелло , в Вирджинии . Палладийский стиль был также принят в других британских колониях, в том числе на индийском субконтиненте .

В 19 -м веке палладианизм был в популярности неоклассической архитектурой как в Европе, так и в Северной Америке. К середине этого столетия оба были брошены брошенными, а затем заменены готическим возрождением в англоязычном мире, чьи чемпионы, такие как Август Пугин , вспоминая происхождение палладианства в древних храмах, считавших стиль слишком языческим для истинного христианского поклонения . В 20 -м и 21 -м веках палладианизм продолжал развиваться как архитектурный стиль; Его детские животные , симметрия и пропорции проявляются в дизайне многих современных зданий, в то время как его вдохновляющий регулярно называют как среди самых влиятельных архитекторов мира.

Архитектура Палладио

[ редактировать ]
Вилла Годи в окружении двух структур.
«Истинный палладианизм» на вилле Годи (1537–1542) - от Палладио I Quattro librie dell'architettura . Фланкирующие павильоны являются сельскохозяйственными зданиями, а не частью виллы. В 18-м веке соединительные колоннады развивались как энфилады комнат , в то время как павильоны часто стали автономными крыльями или блоками-общая черта палладианства 18-го века.

Андреа Палладио родилась в Падуе в 1508 году, сын каменщика . [ 2 ] Он был вдохновлен римскими зданиями , сочинениями Витрувия (80 г. до н.э.) и его непосредственными предшественниками Донато Браманте и Рафаэля . Палладио стремился к архитектурному стилю, который использовал симметрию и пропорционально подражать величию классических зданий. [ 3 ] Его выжившие здания находятся в Венеции , регионе Венето и Висенце , [ 4 ] и включают виллы и церкви, такие как базилика -дель -редентор в Венеции. [ 5 ] Палладио Архитектурные трактаты следуют подходу, определяемому Витрувием и его учеником 15-го века Леон Баттиста Альберти , которые придерживались принципов классической римской архитектуры, основанных на математических пропорциях, а не в декоративном стиле эпохи Возрождения . [ 6 ] Палладио записал и опубликовал свою работу в четырехлушком исследовании 1570 года Ilustrated, I Quattro Libri Dell'architettutura (четыре книги архитектуры). [ 7 ]

Palladio Виллы предназначены для соответствия их обстановке. [ 8 ] Если на холме, такой как Вилла Алмерико Капра Вальмарана (Вилла Капра, или La Rotonda), фасады имели равную ценность, так что пассажиры могли наслаждаться видами во всех направлениях. [ 9 ] Портики были построены со всех сторон, чтобы жители могли оценить сельскую местность, оставаясь защищенным от солнца. [ 10 ] [ n 1 ] Палладио иногда использовал логгию в качестве альтернативы портике. Это наиболее просто описывается как утопленный портик, или внутренняя одноэтажная комната с пронзенными стенами, которые открыты для элементов. Иногда логгия размещается на уровне второго этажа на верхней части другой лоджии, создавая так называемое двойное лоджию. [ 12 ] Лоджии иногда имели значение на фасаде, преодолевая фронтоном . Формический пункт Villa Godi - это лоджия, а не портика, с лодгиасом, завершающим каждый конец основного здания. [ 13 ]

См. Подпись
Villa Capra "La Rotonda" (начал c. 1565 ) - один из самых влиятельных дизайнов Palladio

Палладио часто моделировал свои возвышения виллы на римских храмовых фасадах. Влияние храма, часто в крестообразном дизайне, позже стало торговой маркой его работы. [ 14 ] [ N 2 ] Палладианские виллы обычно строятся с тремя этажами: деревенским подвалом или на первом этаже, содержащий обслуживание и небольшие комнаты; Выше этого пиано -нобильное (благородный уровень), доступный через портик, достигнутый по бегу внешних шагов, содержащих основной прием и спальни; и, наконец, низкий мезонин с второстепенными спальнями и проживанием. Пропорции каждой комнаты (например, высота и ширина) в вилле были рассчитаны на простых математических соотношениях, таких как 3: 4 и 4: 5. Расположение различных комнат в доме и внешних фасадов было аналогичным образом. [ 15 ] [ n 3 ] Более ранние архитекторы использовали эти формулы для балансировки одного симметричного фасада; Тем не менее, конструкции Палладио связаны со всей структурой. [ 13 ] Палладио изложил свои взгляды в I Quattro libri dell'architettura : «Красота будет возникнуть в результате формы и переписки целого в отношении нескольких частей, частей относительно друг друга, и их снова к целому; что структура может показаться целым и полным телом, в котором каждый участник согласен с другим, и все необходимо для составления того, что вы собираетесь сформировать ». [ 17 ]

Палладио считал двойную цель своих вилл как центры сельскохозяйственных поместье и ретритов на выходных. [ 18 ] Эти симметричные храмоподобные дома часто имеют одинаково симметричный, но низкий, крылья или барчесс , отводящихся от них, чтобы разместить лошадей, сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственные магазины. [ 19 ] Крылья, иногда отстраненные и связанные с виллой колоннатами , были разработаны не только для того, чтобы быть функциональными, но и для дополнения и подчеркнуть виллу. Палладио не намеревался быть частью главного дома, но развитие крыльев, чтобы стать неотъемлемой частью главного здания, предпринятого последователями Палладио в 18 -м веке, стала одной из определяющих характеристик палладианства. [ 20 ]

Венецианские и палладианские окна

[ редактировать ]
См. Подпись
Базилика Palladiana , Vicenza (от 1546) - Лоджия с окнами Palladian

Палладиан, Серлиан, [ N 4 ] или венецианские окна являются торговой маркой ранней карьеры Палладио. Существует две разные версии мотива : более простая из них называется венецианским окном , и более сложное палладийское окно или «палладийский мотив», хотя это различие не всегда наблюдается. [ 22 ]

Венецианское окно имеет три части: центральное отверстие с высоким круглым и двумя меньшими прямоугольными отверстиями по бокам. Боковые окна увенчаны перемычками и поддерживаются столбцами. [ 23 ] Это получено из древнеримской триумфальной арки и впервые использовалось за пределами Венеции Донато Браманте, а затем упомянуто Себастьяно Серлио (1475–1554) в его семифакционном архитектурном книге Tutte L'Opere d'Architettura et prospetiva ( все работы архитектуры и перспективы ), разведя идеалы витрувия и римской архитектуры. [ 24 ] Его можно использовать последовательно, но часто используется только один раз на фасаде, как в новом замке Вардур , [ 25 ] или один раз на каждом конце, как на внутреннем фасаде Burlington House (True Palladian Windows). [ 26 ] [ n 5 ]

Разработка Palladio об этом, обычно используемое в серии, размещает больший или гигантский порядок между каждым окном и удваивает небольшие столбцы, поддерживающие боковые перемычки, размещая второй столбец позади, а не рядом с первым. Это было введено в Biblioteca Marciana в Венеции Якопо Сансовино (1537) и в значительной степени принято Палладио в базилике Палладиане в Висенце, [ 28 ] где он используется на обоих этажах; Эта особенность была реже скопирована. Открытия в этой разработке не являются строгими окнами, поскольку они прилагают лоджию. Пилястра могут заменить столбцы, как в других контекстах. Сэр Джон Саммерсон предполагает, что упущение удвоенных колонн может быть разрешено, но термин «палладийский мотив» должен ограничиваться случаями, когда присутствует более крупный порядок. [ 29 ]

См. Подпись
Клейдон Хаус (начатый в 1757 году) - венецианское окно в Центральном заливе окружен объединяющейся слепой аркой [ 30 ]

Палладио широко использовал эти элементы, например, в очень простой форме во входе в Виллу Форни Церато . [ 31 ] Возможно, именно это обширное использование мотива в Венето дало окну альтернативное название венецианского окна. Независимо от названия или происхождения, эта форма окна стала одной из самых устойчивых черт работы Палладио, наблюдаемой в более поздних архитектурных стилях, возникших из палладианства. [ 32 ] [ n 6 ] По словам Джеймса Лиса-Милна , его первое появление в Британии было в реконструированных крыльях Берлингтонского дома, Лондон, где непосредственный источник был в английского судебного архитектора Иниго Джонса дизайне для дворца Уайтхолла, а не из самого Палладио. Lees-Milne описывает окно в Берлингтоне как «самый ранний пример возрожденного венецианского окна в Англии». [ 34 ]

Вариант, в котором мотив заключен в ослепительную арку , которая объединяет мотив, не является палладийским, хотя Ричард Бойл, кажется, предположил, что это так, используя рисунок в его владении, показывающий три таких черт в простой стене. Современная стипендия приписывает рисунку Винченцо Scamozzi . [ n 7 ] Берлингтон использовал мотив в 1721 году для возвышения парка Тоттенхэм в лесу Савернаке для своего зятя лорда Брюса (с момента реконструкции). [ 36 ] [ n 8 ] Уильям Кент использовал его в своих проектах для палаты парламента, и он появляется в его выполненных проектах для северного фронта Холкхэма Холла . [ 38 ] Другой пример - Клейдон Хаус , в Бакингемшире ; Оставшийся фрагмент - одно крыло того, что было предназначено как одно из двух фланкирующих крыльев в обширном палладийском доме. Схема никогда не была завершена, и части того, что было построено, с тех пор были снесены. [ 30 ]

Ранний палладианизм

[ редактировать ]
См. Подпись
, Дом королевы Гринвич (начатый 1616) - Иниго Джонса шедевр [ 39 ]

В 17 -м веке многие архитекторы, учились в Италии, узнали о работе Палладио, и о возвращении домой приняли его стиль, что привело к его широкому использованию по всей Европе и Северной Америке. [ 40 ] [ 41 ] Изолированные формы палладиазма во всем мире были вызваны таким образом, хотя стиль не достиг зенита его популярности до 18 -го века. [ 42 ] Ранняя реакция на излишки архитектуры барокко в Венеции проявилась как возвращение к принципам палладийцев. Самые ранние нео-палладцы были точные современники Доменико Росси (1657–1737)) [ n 9 ] и шины Андреа (1657–1737). [ n 10 ] Их биограф, Томмазо Тюанза , оказался самым способным движением; В своих работах визуальное наследство Палладио становилось все более кодифицированным и двинулось к неоклассицизму . [ 44 ]

Самым влиятельным последователем Палладио был Иниго Джонс, который путешествовал по всей Италии с коллекционером искусства Граф Арундела в 1613–1614 годах, аннотировав его копию трактата Палладио. [ 45 ] [ n 11 ] [ n 12 ] «Палладианизм» Джонса и его современников, а затем и последователей был стилем, в основном из фасадов, причем математические формулы диктуют макет, не применяемый строго. Горстка загородных домов в Англии, построенных между 1640 и 1680 годами, находятся в этом стиле. [ 48 ] [ 49 ] Они следуют успеху палладианских дизайнов Джонса для дома королевы в Гринвиче , [ 50 ] Первый английский палладийский дом, [ 51 ] и банкетный дом в Уайтхолле , незавершенном Королевском дворце в Лондоне в Чарльзе I. [ 52 ]

Палладианские дизайны, выступающие за Джонс, были слишком тесно связаны с Судом Чарльза I, чтобы выжить в смятении гражданской войны на английском языке . [ 53 ] [ 54 ] После восстановления Стюарта палладианизм Джонса был затмешен барокко такими архитекторами, как Уильям Талман , [ 55 ] Сэр Джон Ванбруг , Николас Хоксмур и ученик Джонса Джон Уэбб . [ 56 ] [ 57 ]

Неопалладианство

[ редактировать ]

Английская палладианская архитектура

[ редактировать ]
См. Подпись
Ванстедский дом (1722)-один из первых и крупнейших из нео-палладских домов; Изображение от Vitruvius Britannicus Колена Кэмпбелла .

Стиль барокко оказался очень популярным в континентальной Европе, но часто рассматривался с подозрением в Англии, где он считался «театральным, бурным и католическим». [ 58 ] [ 59 ] Он был заменен в Британии в первой четверти 18 -го века, когда четыре книги подчеркивали простоту и чистоту классической архитектуры. [ 60 ] [ 61 ] Это были:

Самым предпочтительным среди покровителей был четырехтомный Vitruvius Britannicus от Campbell, [ 64 ] [ 65 ] [ n 13 ] Сериал содержит архитектурные отпечатки британских зданий, вдохновленных великими архитекторами от Витрувия до Палладио; Сначала в основном рисунки Иниго Джонса, но более поздние работы содержали рисунки и планы Кэмпбелла и других архитекторов 18-го века. [ 67 ] [ n 14 ] Эти четыре книги внесли большой вклад в то, что палладийская архитектура стала создана в Великобритании 18-го века. [ 69 ] Кэмпбелл и Кент стали самыми модными и востребованными архитекторами той эпохи. Кэмпбелл разместил свои конструкции в 1715 году для колоссального дома Ванстеда рядом с фронтом Vitruvius Britannicus , сразу же после гравюр зданий Джонса и Уэбба, «как примеры того, какой должна быть новая архитектура». [ 70 ] В силу книги Кэмпбелл был выбран в качестве архитектора для Генри дома Хоара . [ 71 ] Зять Хоара, Уильям Бенсон , спроектировал Уилбери Хаус , самый ранний палладийский дом 18-го века в Уилтшире, который Кэмпбелл также проиллюстрировал в Vitruvius Britannicus . [ 72 ] [ n 15 ]

См. Подпись
Холкхэм Холл , Южный фронт (1734) - Четыре фланкирующих крылья повышены, по высоте и важности, почти до статуса центрального блока.

«Архитектор Эрл», «Архитектор граф», «Архитектор граф», «Архитектор граф По словам Дэна Крукшанка, », «Человек, ответственный за это любопытное возвышение палладиазма в звание квази-религии». [ 74 ] [ 75 ] [ n 16 ] В 1729 году он и Кент спроектировали Chiswick House . [ 77 ] [ 78 ] Этот дом был переосмыслением виллы Палладио, но очищенной от элементов и украшения 16 -го века. [ 79 ] Это серьезное отсутствие украшения должно было стать особенностью английского палладиазма. [ 80 ]

В 1734 году Кент и Берлингтон спроектировали Холкхэм Холл в Норфолке . [ 81 ] [ 82 ] Джеймс Стивенс Керл считает это «самым великолепным палладианским домом в Англии». [ 1 ] Основной квартал дома последовал за диктатами Палладио, но его низкие, часто отстраненные крылья сельскохозяйственных зданий были повышены в значительной степени. Кент прикрепил их к дизайну, изгнал фермерских животных и поднял крылья почти до того же значения, что и сам дом. [ 83 ] Именно развитие фланкирующих крыльев должно было заставить английский палладианизм развиваться из -за того, что он является пастикой оригинальной работы Палладио. Крылья часто украшали портиками и детскими животными, часто напоминающими, как в гораздо более позднем зале Кедлстона , маленькие загородные дома . сами по себе [ 84 ] [ n 17 ]

См. Подпись
Аббатство Вобурн (1746) - разработанное студентом Берлингтона Генри Флиткрофтом и демонстрируя дальнейшее развитие крыльев

Архитектурные стили развиваются и изменяются в соответствии с требованиями каждого отдельного клиента. Когда в 1746 году герцог Бедфорд решил восстановить аббатство Вобурн , он выбрал модный палладийский стиль и выбрал архитектора Генри Флиткрофта , протеже Берлингтона. [ 85 ] [ 86 ] Проекты Флиткрофта, в то время как палладийский характер, должны были соблюдать решимость герцога, что план и след предыдущего дома, первоначально цистерцианский монастырь, сохраняются. [ 87 ] Центральный блок маленький, имеет только три отсека, в то время как храмоподобный портик просто предложен и закрыт. Два отличных крыла с флангом с огромным набором государственных комнат [ 88 ] заменить стены или колоннады, которые должны были подключаться к зданиям фермы; [ n 18 ] Здания фермы, заканчивающие конструкцию, повышаются по высоте, чтобы соответствовать центральному блоку и приведенные палладийские окна , чтобы убедиться, что они видны на предмет дизайна палладийцев. [ 90 ] Это развитие стиля должно было быть повторено во многих домах и ратушах в Британии более ста лет. Часто у территории блоки сами были слепые портики и пилястры, которые конкурируют за внимание или дополняли центральный блок. Все это было очень далеко от дизайнов Palladio двести лет назад. Падение с благосклонности в викторианскую эпоху , этот подход был возрожден сэром Астоном Уэббом за его отказ от Букингемского дворца в 1913 году. [ 91 ] [ n 19 ]

Традиция виллы продолжалась на протяжении всего 18 -го века, особенно в пригородах вокруг Лондона. Сэр Уильям Чемберс построил много примеров, таких как Parkstead House . [ 94 ] Но более грандиозные английские палладианские дома больше не были маленькими, но изысканные выходные, которые их итальянские коллеги были предназначены. Они стали «властными домами», по словам сэра Джона Саммерсона, символическими центрами триумфа и доминирования олигархии виг , которая управляла Британии без употребления в течение пятидесяти лет после смерти королевы Анны . [ 95 ] [ 96 ] Кента Самсон подумал, что лошадь на Уайтхолле олицетворял «создание палладианства как официальный стиль Великобритании». [ 63 ] Поскольку стиль достиг пика, мысли о математической пропорции были смещены. Вместо квадратных домов с поддерживающими крыльями, эти здания имели такую ​​длину фасада в качестве основного соображения: длинные дома часто только в одной комнате глубиной были намеренно обманчивы, создавая ложное впечатление от размера. [ 97 ]

Ирландская палладийская архитектура

[ редактировать ]
См. Подпись
Castletown House (1722) - ирландский палладийский дом, где бокится крылья, но отделены от дома и присоединяются к колоннадам, близко следуя подходу Палладио

Во время периода возрождения Палладиан в Ирландии даже скромные особняки были брошены в нео-палладийской форме. Ирландская палладийская архитектура тонко отличается от стиля Англии. Придерживаясь, как в других странах к основным идеалам Палладио, это часто более правдоподобно для них. [ 98 ] В Ирландии палладианизм стал политическим; Как оригинальные , так и нынешние ирландские парламенты в Дублине занимают палладианские здания. [ 99 ] [ N 20 ]

Ирландский архитектор сэр Эдвард Ловетт Пирс (1699–1733) стал ведущим защитником. [ 101 ] Он был двоюродным братом сэра Джона Ванбруга и первоначально одним из его учеников. Он отверг стиль барокко и провел три года, изучая архитектуру во Франции и Италии, прежде чем вернуться в Ирландию. Его самая важная палладийская работа - бывшие ирландские палаты парламента в Дублине. [ 102 ] Кристина Кейси в своем томе 2005 года в Дублине , в серии «Здания Певснера из Ирландии» , считает здание, «возможно, самая опытная общедоступная часть стиля Палладиан в [Британии]». [ 103 ] Пирс был плодовитым архитектором, который в 1725 году спроектировал южный фасад дома Драмкондры в 1725 году [ 104 ] и Саммерхилл Хаус в 1731 году, [ 105 ] который был завершен после его смерти Ричардом Кассельсом . [ 106 ] Пирс также курировал здание дома Каслтауна недалеко от Дублина, спроектированного итальянским архитектором Алессандро Галилей (1691–1737). [ 98 ] Это, пожалуй, единственный палладийский дом в Ирландии, построенный с математическими соотношениями Палладио, и одним из ряда ирландских особняков, которые вдохновили дизайн Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 107 ]

Другие примеры включают Руссборо , разработанный Ричардом Кассельсом, [ 108 ] который также спроектировал больницу Палладиан Ротонда в Дублине и Флоренс -суд в графстве Фермана . [ 97 ] Ирландские палладийские загородные дома часто показывают надежную гипсовую работу Rococo - ирландская специальность, которая часто выполнялась братьями Лафранчини и гораздо более яркой, чем интерьеры их современников в Англии. [ 109 ] В 20 -м веке, во время и после Ирландской войны за независимость и последующей гражданской войны , большое количество ирландских загородных домов , в том числе некоторые прекрасные примеры палладийцев, такие как Вудсток Хаус , [ 110 ] были заброшены, чтобы разрушить или уничтожить. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ n 21 ]

Североамериканская палладийская архитектура

[ редактировать ]
См. Подпись
Хаммонд-Харвудский дом (1774)-моделировано после виллы Пизани из четырех книг архитектуры

Влияние Палладио в Северной Америке очевидно почти из его первых зданий, разработанных архитектором. [ N 22 ] Ирландский философ Джордж Беркли , который может стать первым записанным в Америке палладиан, купил большой фермерский дом в Мидлтауне , штат Род -Айленд , в конце 1720 -х годов, и добавил палладийский двери, полученные от дизайнов Кента Иниго Джонса (1727), который он мог принес с ним из Лондона. [ 119 ] Работа Палладио была включена в библиотеку из тысячи томов, накопленных для Йельского колледжа . [ 120 ] Проекты Питера Харрисона 1749 года для библиотеки Редвуд в Ньюпорте , штат Род -Айленд , заимствуя непосредственно у Палладио I Quattro Librie Dell'architettutura , в то время как его план на рынке Newport Brick, задуманный десять лет спустя, также является палладиан. [ 121 ]

Два домов в колониальном периоде, которые могут быть окончательно приписаны проектам из I Quattro Librie Dell'architettura ,-это Хаммонд-Харвудский дом (1774) в Аннаполисе, Мэриленд и Томаса Джефферсона первом Монтичелло (1770). Хаммонд-Харвуд был разработан архитектором Уильямом Баклендом в 1773–1774 годах для богатого фермера Матиаса Хаммонда из округа Анн Арундел , штат Мэриленд. Источником дизайна является вилла Пизани, [ 122 ] и это для первого Монтичелло, виллы Корнаро в Пьюмбино Десе . [ 123 ] Оба взяты из книги II, главы XIV I Quattro Libri Dell'architettura . [ 124 ] Джефферсон позже внес значительные изменения в Монтичелло, известный как второй Монтичелло (1802–1809), [ 125 ] Сделав дом Хаммонд-Харвуд единственным оставшимся домом в Северной Америке, смоделированном непосредственно на палладианском дизайне. [ 126 ] [ 127 ]

См. Подпись
Томаса Джефферсона «Второе» Монтичелло (1772)

Джефферсон сослался на четыре книги как его библейскую архитектуру . [ n 23 ] Несмотря на то, что он был государственным деятелем, его страстью была архитектура, [ 130 ] и он развил сильную оценку архитектурных концепций Палладио; Его проекты для поместья Джеймса Барбурсвилля , Капитолия штата Вирджиния и кампуса Университета Вирджинии были основаны на иллюстрациях из книги Палладио. [ 131 ] [ 132 ] [ n 24 ] Понимая политическое значение древне римской архитектуры для молодой Американской Республики, Джефферсон разработал свои гражданские здания, такие как Ротонда , [ 134 ] В стиле Палладиан повторяется в своих зданиях для примеров Новой Республики от старого . [ 135 ]

В Вирджинии и Каролине стиль палладиан находится в многочисленных плантационных домах , таких как Стратфорд Холл , [ 136 ] Вест -плантация [ 137 ] и Дрейтон Холл . [ 138 ] Вход Westover North и South, сделанные из импортированного английского камня Портленда , были узорены после тарелки в Palladio Londinensis Уильяма Сэлмона (1734). [ 139 ] [ n 25 ] Отличительная особенность Дрейтон Холл, его двухэтажный портик, была получена из Палладио, [ 141 ] как была гора Эйри , в округе Ричмонд, штат Вирджиния , построена в 1758–1762 годах. [ 142 ] Особой особенностью американского палладианства было повторное воздействие великого портика, которое, как и в Италии, удовлетворило необходимость защиты от солнца; Портик в различных формах и размерах стал доминирующей особенностью американской колониальной архитектуры. В северных европейских странах портик стал простым символом, часто закрытым или просто намекал на дизайн пилястрами, а иногда и в очень поздних примерах английского палладианизма, адаптированного к становлению порт-коша ; В Америке палладийский портик восстановил свою полную славу. [ 143 ]

См. Подпись
Ротонда , Университет Вирджинии (1822–1826)

Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия, был вдохновлен ирландским палладианством. [ 107 ] Его архитектор Джеймс Хобан , который построил исполнительный особняк между 1792 и 1800 годами, родился в Каллан , графство Килкенни , в 1762 году, сын фермеров -арендаторов в поместье Десард -Корт , палладийского дома, разработанного Пирсом. [ 144 ] Он изучал архитектуру в Дублине, где Лейнстер Хаус (построен в 1747 ), был одним из лучших палладийских зданий того времени. [ 107 ] И Ленстер Хаус из Касселя, и Джеймса Уайетта были замок названы вдохновением Хобана для Белого дома, но более неоклассический дизайн этого здания, особенно южного фасада, который, возможно, очень похож Более прямой предшественник . Архитектурный историк Жервас Джексон-Стоп описывает Касл Кул как «кульминацию палладийских традиций, но строго неоклассических в целомудренном орнаменте и благородной жесткой экономии», [ 145 ] В то время как Алистер Роуэн, в своем томе 1979 года, Северо -Западный Ольстер , из серии «Здания Ирландии» , предполагает, что в Куле Уайетт разработал здание, «более массовое, более мужское и более освобожденное от практики палладийцев, чем все, что он делал раньше . " [ 146 ]

Из -за более позднего развития палладийская архитектура в Канаде реже. В своем исследовании 1984 года в стиле Палладиан в канадской архитектуре Натали Клерк отмечает свое особое влияние на публичную архитектуру, в отличие от частных домов в Соединенных Штатах. [ 147 ] Одним из примеров исторической заметки является здание законодательного собрания Новой Шотландии , завершенное в 1819 году. [ 148 ] Другим примером является правительственный дом в Сент -Джонсе, Ньюфаундленд . [ 149 ]

Палладиазм в другом месте

[ редактировать ]
См. Подпись
Берлинский оперный театр (1743)

Рост нео-палладизма в Англии способствовал его принятию в Пруссии . Граф Франческо Алгаротти написал лорду Берлингтону, чтобы сообщить ему, что он рекомендует Фредерику Великому усыновлению в своей собственной стране архитектурного стиля, который Берлингтон представил в Англии. [ 150 ] К 1741 году Георг Вензеслаус фон Кнобелсдорф уже начал строительство Берлинского оперного театра на Unter Den Linden , основанном на доме Кэмпбелла . [ 151 ]

Палладианизм был особенно принят в районах под британским колониальным правлением . Примеры можно увидеть на индийском субконтиненте ; Радж Бхаван, Калькутта (ранее правительственный дом) был смоделирован в Кедлстон -Холле , [ 152 ] в то время как историк архитектуры Пилар Мария Герриери определяет свое влияние в Дели Лутиенса . [ 153 ] В Южной Африке Федерико Фрески отмечает « тосканские колоннады и палладианские окна» в Герберта Бейкера союзных зданиях . [ 154 ]

Наследие

[ редактировать ]
См. Подпись
Хенбери Холл, Чешир (1986) - палладианизм 20 -го века по образцу виллы Капра [ 155 ]

К 1770 -м годам британские архитекторы, такие как Роберт Адам и Уильям Чемберс, пользуются большим спросом, но теперь опирались на широкий спектр классических источников, в том числе из древней Греции , настолько, что их формы архитектуры определялись как неоклассические, а не палладийские Полем [ 156 ] [ 157 ] В Европе пробуждение палладийского возрождения закончилось закрытием 18 -го века. В 19-м веке сторонники готического возрождения , такие как Август Пугин , вспоминая происхождение палладианства в древних храмах, считалось его языческим и не подходящим для англиканского и англо-католического поклонения. [ 158 ] [ 159 ] [ n 26 ] В Северной Америке палладианизм задержался немного дольше; Планы и возвышения Томаса Джефферсона во многом обязаны Palladio's I Quattro Libri Dell'architettura. [ 161 ]

Термин «Палладиан» часто используется в современном дискурсе и, как правило, используется для описания зданий с любыми классическими претензиями. [ 162 ] [ 163 ] В 20 -м веке произошло возрождение более серьезного палладийского подхода, когда Колин Роу , влиятельный теоретик по архитектуре, опубликовал свое эссе « Математика идеальной виллы » (1947), в котором он нарисовал связи между композиционными «правилами» в Виллы Палладио и виллы Ле Корбюзье в Пуасси и Гарчес. [ 164 ] [ 165 ] Статья Сюзанны Уолтерс « Два лица модернизма» предполагают постоянное влияние идей Палладио на архитекторы 20 -го века. [ 166 ] [ n 27 ] В 21 -м веке имя Палладио регулярно появляется среди самых влиятельных архитекторов мира. [ 168 ] [ 169 ] [ 170 ] В Англии Раймонд Эрит (1904–1973) рискнул на палладианских вдохновениях, и за этим последовал его ученик, впоследствии партнер, Куинлан Терри . [ 171 ] Их работа и работа других, [ 155 ] Встал историка архитектуры Джона Мартина Робинсона, чтобы предположить, что « Кваттро Либри продолжается как фонтан, по крайней мере, одной прядью в традиции английского загородного дома ». [ 172 ] [ n 28 ] [ n 29 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Описание Палладио виллы Капры включает комментарий; «Можно наслаждаться самыми красивыми видами со всех сторон, и по этой причине портики были построены на всех четырех сторонах». [ 11 ]
  2. ^ Джайлс Уорсли , в своем исследовании Иниго Джонс и европейская классическая традиция , пишет; «Портик сегодня так сильно связан с загородным домом, и, в частности, с виллами Палладио, легко забыть, что за пределами Венето он был главным образом связан с религиозными зданиями до конца семнадцатого века». [ 10 ]
  3. ^ Вундрам и Папе описывают подход Палладио в главе о вилле Капра в их исследовании 2004 года, Palladio: Полные здания ; "Пропорции и принципы становятся ясными в плане с положительной математической точностью. Другими словами, сумма четырех портика и рейсов ступеней покрывает ту же область, что и главное здание ». [ 16 ]
  4. ^ После Себастьяно Серлио (1475–1554), архитектора и иллюстратора, чья архитектура Палладио была в модели для четырех книг архитектуры . [ 21 ]
  5. ^ Архитектурный историк Тимоти Моул отмечает, что размещение венецианских окон в каждом заливе конца было, на самом деле, «то, чего Палладио никогда не делал». [ 27 ]
  6. ^ Примечательным примером в Америке является палладианское окно, установленное на северном фронте горы Вернон , дома Джорджа Вашингтона в Вирджинии. Центральная часть новой комнаты, установленная во время второго восстановления Вашингтона, окно в значительной степени опирается на дизайн из Бэтти Лэнгли города и кантри -строителя и сокровищницы рабочих , опубликованных в 1750 году. [ 33 ]
  7. ^ Иниго Джонс встретился с Scamozzi в Венеции в 1613–1614 годах, и критическая замечания первого последнего «в большинстве вещей Scamozzi Errs» были много проанализированы историками архитектуры. Тем не менее, Джайлс Уорсли отмечает большое количество книг и рисунков Скамоззи Джонса, удерживаемых в его библиотеке, и их значительное влияние на его работу. [ 35 ]
  8. ^ Дизайн Берлингтона для кухонного блока в Тоттенхэме черпает вдохновение, прямо из дизайна Palladio для виллы Вальмарана (Вигардоло) . [ 37 ]
  9. ^ Росси построил новый фасад для восстановленного Sant'eustachio , известного в Венеции как Сан -Ста, 1709, который был одним из самых трезвых в соревновании, который был отмечен гравюрами представленных дизайнов, и он восстановил CA 'Corner Della Regina ,, 1724–1727. [ 43 ]
  10. ^ Его фасад Сан -Видала Палладио является верным пересмотром Сан -Франческо -Делла Винья , и его шедевр - Толентини, Венеция (1706–1714). [ 43 ]
  11. ^ Аннотированная копия Иниго Джонса I Quattro Libri Dell'architettura проводится в библиотеке Вустерского колледжа в Оксфорде . Саммерсон описал это как «документ, чревший с большим значением для английской архитектуры». [ 46 ]
  12. ^ Джонс путешествовал так далеко на юг, как Неаполь , где он внимательно изучал церковь Сан -Паоло Маггиоре . Палладио писал и проиллюстрировал эту церковь, которая перед суровым повреждением в землетрясении в 1688 году «выглядела как римский храм, по существу, был». [ 47 ]
  13. ^ Современная стипендия предполагает, что таланты Кэмпбелла как переписчика и самоубийца превысили его архитектурные способности. Джон Харрис , в своем каталоге 1995 года «Палладийское возрождение », обвиняет Кэмпбелла в «возмутительном Плагиари [SM]». [ 66 ]
  14. ^ Говард Колвин пишет; «Это была книга с сообщением, превосходство« античной простоты »над« затронутыми и расставленными »формами барокко». [ 68 ]
  15. ^ В 1718 году Уильям Бенсон маневрировал сэром Кристофером Реном из своего поста от геодезиста о произведениях короля , но удерживал работу менее года; Джон Саммерсон отмечает: «Бенсон доказал свою некомпетентность с удивительной быстротой и подал в отставку в 1719 году». [ 73 ]
  16. ^ Джеймс Стивенс Керл считает Берлингтон, «одно из самых мощных влияний на развитие английской архитектуры во всей истории». [ 76 ]
  17. ^ В Холкхэме четыре крыла содержат часовню, кухню, гостевое крыло и частное семейное крыло. [ 82 ]
  18. ^ Архитектурный историк Марк Жируард в своей работе « Жизнь в английском загородном доме » отмечает, что в Англии в Англии никогда не было соблюдения договоренности Палладио с крыльями виллы, содержащей здания фермы. Хотя в Ирландии и в Северной Америке есть примеры, такая «тесная связь между домом и фермой была полностью расходясь с английской традицией». [ 89 ]
  19. ^ Сэр Астон Уэбб черпал вдохновение для своего Bugingham Palace East Frandage от южного фронта парка Лайма , Чешир , Джакомо Леони (1686–1746). [ 92 ] [ 93 ]
  20. ^ Так много Дублина была построена в 18 -м веке, что он установил грузинскую марку на городе; Тем не менее, из-за плохого планирования и бедности, Дублин до недавнего времени был одним из немногих городов, где жилье 18-го века можно было увидеть в разрушительном состоянии. [ 100 ]
  21. ^ Kilboy House, в Долл, округ Типперэри - это палладийский особняк, который впервые сгорел в 1922 году. Реконструированный дом был снова разрушен пожаром в 2005 году [ 114 ] и был восстановлен в стиле палладианского стиля Куинлана Терри и его сына Фрэнсиса [ 115 ] Для Тони Райана , основателя Ryanair . [ 116 ] Страновая жизнь назвала Килбоя как «величайший новый дом в Европе». [ 117 ] [ 118 ]
  22. ^ Краткое обследование- Роберт Тавернор , «Англо-палладизм и рождение новой нации» в Палладио и Палладианизм , (1991), с.181–209; Уолтер Мьюр Уайтхилл , Палладио в Америке , (1978) по -прежнему является стандартной работой.
  23. ^ Выставка, Джефферсон и Палладио: Построение нового мира состоялась в музее Палладио в Виценце в 2015–2016 годах. Выставка была посвящена Марио Валмаране , профессору архитектуры в Университете Вирджинии и потомком семьи, который поручил Палладио спроектировать виллу Вальмарану . [ 128 ] [ 129 ]
  24. ^ В письме Джеймсу Олдхэму, датированному канун Рождества 1804 года, Джефферсон написал: «Здесь никогда не было Палладио, даже в частных руках, пока я не принес его. Я посылаю вам свое портативное издание. Он содержит только 1 -я книга по заказу , в которой , в которых является важной частью ». [ 133 ]
  25. ^ В частности, обе двери, по -видимому, были получены из тарелок XXV и XXVI Palladio Londinensis , гида по строительству, впервые опубликованного в Лондоне в 1734 году, в том году, когда могли быть установлены дверные проемы. [ 140 ]
  26. ^ Напротив Монтальберт , его взрыв трубы по классическим архитектурным формам, Пугин цитирует одобрительно от Чарльза Форбса Рене де ; «Современные католики сформировали типы своих церквей из ненавистных моделей языческой ошибки, поднимая храмы в подражании Парфенону и Пантеону , представляя вечного отца под смиренностью Юпитера , благословенной девственницы как драпированная Венера , как вмерка, как вмерка Нимфы и ангелы в форме купидов ". [ 160 ]
  27. ^ Примеры включают светское отступление Питера Зумтор в Девоне, «вилла сельской местности в традиции Андреа Палладио», [ 167 ] и Бикнелла Джулиана Хенбери Холл в Чешире . [ 155 ]
  28. ^ Палладианское вдохновение для современных британских архитекторов не всегда ценилось. В статье в Аполлоне под названием «Проклятие Палладио» критик Гэвин подвергал критике работы Эрита и Терри как «фотокопий-палладийские, классические детали, застрявшие на тусклые коробки». [ 173 ]
  29. ^ Продолжающееся палладианское влияние в Северной Америке также вызвало критику. Критик Стивен Бэйли в обзоре выставки Palladio 2009 года в Королевской академии написал о «Американских риэлторах, описывающих (ing) любое ужасное мамиами МакМансион с классическим портиком и нечетным волитом как палладиан ». [ 174 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Curl 2016 , с. 409
  2. ^ Тавернор 1991 , с.
  3. ^ Curl 2016 , p. 549.
  4. ^ «Город Винченца и палладианские виллы в Венето» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 19 июня 2022 года .
  5. ^ Wundram & Pape 2004 , p. 156
  6. ^ Wittkower 1988 , p. 31
  7. ^ Curl 2016 , p. 551.
  8. ^ Wundram & Pape 2004 , p. 240.
  9. ^ Wundram & Pape 2004 , p. 186
  10. ^ Jump up to: а беременный Уорсли 2007 , с. 129
  11. ^ Kruft 1994 , p. 90
  12. ^ "Палаццо Чирикати" . Музей Палладио. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Получено 2 июля 2022 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Copplestone 1963 , p. 251.
  14. ^ Тавернор 1991 , с.
  15. ^ Васселл, Стивен Р. (19 января 2004 г.). «Математика вилл Палладио» (PDF) . Nexus Network Journal . doi : 10.1007/s00004-998-0011-3 . S2CID   119876036 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  16. ^ Wundram & Pape 2004 , p. 194.
  17. ^ Матук, Саманта (12 мая 2016 г.). «Математическая красота в архитектуре эпохи Возрождения» (PDF) . Ренессанс архитектура. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 16 июля 2022 года .
  18. ^ Керли, Пол (10 сентября 2015 г.). «Палладио: архитектор, который вдохновил нашу любовь к колонкам» . BBC News . Архивировано с оригинала 6 марта 2019 года . Получено 2 июля 2022 года .
  19. ^ O'Brien & Guinness 1993 , p. 52
  20. ^ Copplestone 1963 , с. 251–252.
  21. ^ Curl 2016 , p. 696.
  22. ^ «Семь палладийских окон» . Riba Journal . 7 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 23 мая 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  23. ^ Summerson 1981 , p. 134.
  24. ^ Wittkower 1974 , p. 156
  25. ^ "Замок Вардур" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
  26. ^ «Королевская академия, включая Burlington House и Galleries и здания Королевской академии» . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 19 июня 2022 года .
  27. ^ Mowl 2006 , p. 83.
  28. ^ Summerson 1981 , с. 129–130.
  29. ^ Summerson 1981 , p. 130.
  30. ^ Jump up to: а беременный "Клейдон Хаус" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  31. ^ Wundram & Pape 2004 , с. 27–30.
  32. ^ Constant 1993 , p. 42
  33. ^ Брандт, Лидия Мэттис. «Палладианское окно» . Маунт -Вернон Эстейт. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Получено 31 июля 2022 года .
  34. ^ Lees-Milne 1986 , p. 100
  35. ^ Уорсли 2007 , с. 99
  36. ^ Bold 1988 , с. 140–144.
  37. ^ Harris 1995 , с. 88–89.
  38. ^ Lees-Milne 1986 , p. 133.
  39. ^ "Дом королевы" . Королевские музеи Гринвич. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
  40. ^ Ackerman 1991 , p. 80
  41. ^ «Город Висенза и палладийские виллы в Венето» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 26 июня 2022 года .
  42. ^ Copplestone 1963 , p. 252
  43. ^ Jump up to: а беременный Howard & Quill 2002 , p. 238.
  44. ^ Тавернор 1991 , с.
  45. ^ Pevsner 1960 , p. 516.
  46. ^ Самсон 1953 , с. 66
  47. ^ Chaney 2006 , p. 168.
  48. ^ Bold 1988 , p. 25
  49. ^ Bold 1988 , p. 3
  50. ^ Whinney 1970 , с. 33–35.
  51. ^ «Проектирование дома королевы» . Королевские музеи Гринвич. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Получено 4 июля 2022 года .
  52. ^ Copplestone 1963 , p. 280.
  53. ^ Bold 1988 , p. 5
  54. ^ Уайт, Уильям. "Что такое палладиазм?" Полем Национальный фонд . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
  55. ^ Colvin 1978 , p. 803.
  56. ^ Copplestone 1963 , p. 281.
  57. ^ «Введение в грузинскую архитектуру» . Грузинская группа . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
  58. ^ Curl 2016 , p. 63.
  59. ^ Дженкинс, Саймон (10 сентября 2011 г.). «Английская архитектура барокко: семьдесят лет избытка» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  60. ^ Summerson 1953 , с. 295–297.
  61. ^ Cruikshank 1985 , с. 6–7.
  62. ^ Jump up to: а беременный Самсон 1953 , с. 188.
  63. ^ Jump up to: а беременный в Самсон 1953 , с. 208
  64. ^ Summerson 1953 , с. 297–308.
  65. ^ Curl 2016 , p. 140.
  66. ^ Harris 1995 , p. 15
  67. ^ «Палладианизм - введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
  68. ^ Colvin 1978 , p. 182.
  69. ^ Уэйнрайт, Оливер (11 сентября 2015 г.). «Почему Палладио-любимый в мире архитектор 16-го века» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  70. ^ « Vitruvius Britannicus, или британский архитектор , том I» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Получено 19 июля 2022 года .
  71. ^ "Стурхед Хаус" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
  72. ^ Orbach, Pevsner & Cherry 2021 , с. 784.
  73. ^ Самсон 1953 , с. 170.
  74. ^ Cruikshank 1985 , p. 8
  75. ^ Summerson 1953 , с. 308–309.
  76. ^ Curl 2016 , p. 128
  77. ^ «История Чисвика Хауса и Садов» . Английское наследие . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
  78. ^ Summerson 1953 , с. 309–313.
  79. ^ Yarwood 1970 , p. 104
  80. ^ «Палладианизм - введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  81. ^ Bold 1988 , p. 141.
  82. ^ Jump up to: а беременный "Холкхэм Холл" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
  83. ^ Самсон 1953 , с. 194.
  84. ^ "Kedleston Hall" . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
  85. ^ «Аббатство Вобурн: официальная запись в списке» . Список национального наследия для Англии . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
  86. ^ «Генри Флиткрофт -« Берлингтон Гарри » . Музей Твикенхэма. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Получено 10 июля 2022 года .
  87. ^ O'Brien & Pevsner 2014 , с. 331.
  88. ^ Jenkins 2003 , с. 5–6.
  89. ^ Girouard 1980 , p. 151.
  90. ^ O'Brien & Pevsner 2014 , с. 332.
  91. ^ Сатклифф 2006 , с. 94
  92. ^ «Лайм -парк, Чешир» . Королевский фонд коллекции. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
  93. ^ "Lyme Park (Lyme Hall)" . Дикамильо. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
  94. ^ Уорсли 1996 , с. 82
  95. ^ Ruhl 2011 , с. 2
  96. ^ Спенс, Майкл (14 февраля 2009 г.). «Андреа Палладио и новый дух в архитектуре» . Studio International Foundation. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  97. ^ Jump up to: а беременный Guinness & Sadler 1976 , p. 70
  98. ^ Jump up to: а беременный Guinness & Sadler 1976 , p. 55
  99. ^ «Палладийский стиль (1720–1770)» . Дублинский гражданский доверие . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
  100. ^ Кейси 2005 , с. 78–79.
  101. ^ Guinness & Sadler 1976 , с. 55–59.
  102. ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 59
  103. ^ Кейси 2005 , с. 380.
  104. ^ «Сэр Эдвард Ловетт Пирс - Дом Драмкондры, Дублин» . Словарь ирландских архитекторов 1720–1940. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Получено 3 июля 2022 года .
  105. ^ "Summerhill, Co. Meath" . Музей сэра Джона Соана. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Получено 3 июля 2022 года .
  106. ^ Шеридан, Пэт (2014). «Сэр Эдвард Ловетт Пирс 1699–1733 гг.: Палладийский архитектор и его здания». Дублинский исторический рекорд . 67 (2): 19–25. JSTOR   24615990 .
  107. ^ Jump up to: а беременный в Fedderly, Eva (11 марта 2021 года). «Познакомьтесь с человеком, который спроектировал и построил Белый дом» . Архитектурный дайджест . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  108. ^ MacDonnell 2002 , p. 77
  109. ^ O'Brien & Guinness 1993 , с. 246–247.
  110. ^ «Палладианская архитектура» . Спросите об Ирландии. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Получено 16 июля 2022 года .
  111. ^ MacDonnell 2002 , введение.
  112. ^ Маунт, Гарри (16 марта 2019 г.). «Ирландские руины» . Зритель . Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 2 июля 2022 года .
  113. ^ Дули, Теренс (28 мая 2022 г.). «Сила руин» . Центр изучения исторических ирландских домов и поместий (CSHIHE). Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Получено 11 июля 2022 года .
  114. ^ "Kilboy House" . Национальный инвентарь архитектурного наследия. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
  115. ^ "Kilboy House" . Фрэнсис Терри и партнеры. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
  116. ^ Глисон, Питер (6 апреля 2006 г.). «Райаны, чтобы восстановить особняк 18 -го века» . Ирландский независимый . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
  117. ^ Марка, Агнес (7 сентября 2016 г.). "Содержание" . Страновая жизнь . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Получено 24 июля 2022 года .
  118. ^ "Kilboy House" . Гарлендские консультанты. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Получено 23 июля 2022 года .
  119. ^ Гаустад 1979 , с.
  120. ^ Гаустад 1979 , с.
  121. ^ «Строительство Америки» . Центр исследований палладийских исследований в Америке, Inc. 2009. Архивировал оригинал 23 декабря 2009 года . Получено 2 июля 2022 года .
  122. ^ «Палладио и английский американский палладианизм» . Центр исследований палладийских исследований в Америке, Inc. 2009. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Получено 2 июля 2022 года .
  123. ^ Хоторн, Кристофер (30 ноября 2008 г.). «Очень хороший итальянский дом» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
  124. ^ Бенсон, Сара Б. "Архитектурный тур Hammond-Harwood House" (PDF) . Музей Хаммонд-Харвуд . п. 7. Архивированный (PDF) из оригинала 15 июня 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
  125. ^ «Монтичелло домики и часто задаваемые вопросы» . Monticello.org. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Получено 3 июля 2022 года .
  126. ^ «Хаммонд-Харвуд Хаус» . Общество архитектурных историков . 17 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2022 года . Получено 16 июля 2022 года .
  127. ^ «Палладианская связь» . Хаммонд-Харвуд Хаус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 2 декабря 2011 года .
  128. ^ «Джефферсон и Палладио: построение нового мира» . Музей Палладио. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
  129. ^ «Вилла Вальмарана, Лисьера» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
  130. ^ Guinness & Sadler 1976 , с. 139–141.
  131. ^ De Witt & Piper 2019 , с. 1
  132. ^ «Библиотека Томаса Джефферсона - архитектура А. Палладио» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
  133. ^ «Выдержка из Томаса Джефферсона в Джеймс Олдхэм» . Monticello.org. 24 декабря 1804 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  134. ^ Farber & Reed 1980 , p. 107
  135. ^ Тавернор 1991 , с.
  136. ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 121.
  137. ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 127
  138. ^ Guinness & Sadler 1976 , p. 84
  139. ^ Серьезный 1981 , с. 37
  140. ^ Моррисон 1952 , с. 340.
  141. ^ Серьезный 1981 , с. 38
  142. ^ Guinness & Sadler 1976 , с. 107–111.
  143. ^ Лот, Колдер (10 августа 2010 г.). «Палладио и его наследие - трансатлантическое путешествие» . Национальный музей строительства . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  144. ^ «Ко Килкенни, Десарт Корт» . Словарь ирландских архитекторов. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
  145. ^ Джексон-Стопс 1990 , с. 106
  146. Hal Sal So S, скажем, S Sam, скажем, 1999 , П. 176
  147. ^ Клерк 1984 , с. 5
  148. ^ «Национальный исторический сайт провинции Дом» . Канадский регистр исторических мест . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
  149. ^ «Национальный исторический мест правительства Канады» . Канадский регистр исторических мест . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 19 июня 2022 года .
  150. ^ Lees-Milne 1986 , p. 120.
  151. ^ Недели, Рэй. «Архитектура дома Ванстеда» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2022 года . Получено 20 июня 2022 года .
  152. ^ Metcalf 1989 , p. 12
  153. ^ 2021 Воины , стр. 4-7.
  154. ^ Fresh 2017 , с. 65
  155. ^ Jump up to: а беременный в Бриттен-Катлин, Тимоти (19 декабря 2019 г.). «Когда Палладио приехал в Чешир - в 1980 -х» . Аполлон . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  156. ^ Curl 2016 , с. 6–7.
  157. ^ Curl 2016 , p. 161.
  158. ^ Frampton 2001 , p. 36
  159. ^ «Грузин: архитектура» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Получено 10 июля 2022 года .
  160. ^ Чарльзворт 2002 , с. 112.
  161. ^ Curl 2016 , с. 393–394.
  162. ^ Лофгрен, Майк (17 января 2022 года). «Растущая упадок заполненных МакМансин» . Вашингтон ежемесячно . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  163. ^ Бэйли, Стивен (1 февраля 2009 г.). «Бесконечно скопировано, но никогда не лучше» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  164. ^ Роу, Колин (31 марта 1947 г.). «Математика идеальной виллы, Палладио и Ле Корбюзье сравнила» . Архитектурный обзор . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
  165. ^ Curl 2016 , p. 658.
  166. ^ Уотерс, Сюзанна. «Два лица модернизма» . Риба Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
  167. ^ Фрерсон, Эми (29 октября 2018 г.). «Питер Зумтор завершает девонскую сельскую виллу в традиции Андреа Палладио» . Дезин . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  168. ^ Glance, Джонатан (9 января 2009 г.). «Стоункуттер, который потряс мир» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
  169. ^ «Андреа Палладио: человек, который сделал древний современный» . Университет Джорджа Вашингтона. 1 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 9 декабря 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
  170. ^ Керли, Пол (10 сентября 2015 г.). «Палладио: архитектор, который вдохновил нашу любовь к колонкам» . BBC News . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Получено 19 июля 2022 года .
  171. ^ Невилл, Флора (23 марта 2017 г.). «Интервью с Куинланом Терри» . Копья Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Получено 2 июля 2022 года .
  172. ^ Робинсон 1983 , с. 173.
  173. ^ Марка, Гэвин (ноябрь 2004 г.). «Проклятие Палладио» . Аполлон . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Получено 2 июля 2022 года .
  174. ^ Бэйли, Стивен (1 февраля 2009 г.). «Бесконечно скопировано, но никогда не лучше» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20917e721c39487ab60f214f96c0db4e__1726377300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/4e/20917e721c39487ab60f214f96c0db4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palladian architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)