Jump to content

Колин Роу

Колин Роу (27 марта 1920 - 5 ноября 1999) был британским, натурализованным в Америке историком архитектуры, критиком, теоретиком и учителем. Признано, что он оказал большое теоретическое и критическое влияние во второй половине двадцатого века на мировую архитектуру и урбанизм . За свою жизнь он некоторое время преподавал в Техасском университете в Остине и в течение одного года в Кембриджском университете в Англии. Большую часть своей жизни он был профессором Корнелльского университета в Итаке, штат Нью-Йорк. Многие из учеников Роу стали выдающимися архитекторами и распространили его влияние на всю сферу архитектуры и планирования. [1] В 1995 году он был награжден Золотой медалью Королевского института британских архитекторов , его высшей наградой. [2] Он также был посмертно награжден Медалью Афины Конгресса нового урбанизма в 2011 году. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Колин Фредерик Роу родился в Ротереме , Англия, в 1920 году в семье Фредерика В. Роу и Хелены Бомаунт. Отец Роу был школьным учителем. Их единственный ребенок, Дэвид, родился в октябре 1928 года. Колин выиграл стипендию в местной гимназии, а затем поступил в Ливерпульский университет, чтобы изучать архитектуру. Он был призван на военную службу в декабре 1942 года и был зачислен в Королевские ВВС. Он серьезно повредил позвоночник во время тренировочного прыжка с парашютом и был госпитализирован более чем на шесть месяцев. Одно из первых писем Роу, опубликованных в книге «Письма Колина Роу: пять десятилетий переписки», было написано на больничной койке его другу и коллеге по университету Урсуле Мерсер. [4]

Теоретический подход

[ редактировать ]
Виллу Капра «Ла Ротонда» Колин Роу напрямую сравнил с «Виллой Савойя» Ле Корбюзье.

Его магистерская диссертация 1945 года для Рудольфа Виттковера в Институте Варбурга в Лондоне была теоретическим предположением о том, что Иниго Джонс, возможно, намеревался опубликовать теоретический трактат по архитектуре, аналогичный « Палладио » Четырем книгам архитектуры . Хотя эта идея не была подтверждена какими-либо вескими доказательствами и никогда не могла быть доказана, поощряемая Виттковером, она установила способ Роу размышлять и представлять то, что могло произойти: подход к истории архитектуры, который был в значительной степени воображаемым и фактически сомнительным, но который постепенно он выработал чрезвычайно эрудированный, последовательно аргументированный образ мышления и видения, который раздражал традиционных историков, но стал вдохновением для поколения практикующих архитекторов, которые стали рассматривать историю творчески, как активный компонент в их процессе проектирования.

Вилла Савойя Ле Корбюзье в исследованиях Колина Роу сравнивалась непосредственно с неоклассической виллой Ротонда Палладио.

Оригинальность подхода Роу заключалась в использовании им сопоставлений и сравнений между культурными событиями, которые традиционная история держала широко разделенными и классифицированными и которые он раскопал благодаря своей огромной личной эрудиции (в постоянном развитии) и поместил рядом для сравнения. Этот неортодоксальный и нехронологический взгляд на историю затем позволил ему развить теоретические размышления, такие как его знаменитое эссе «Математика идеальной виллы» (1947), в котором он предположил, что на виллах Палладио существовали композиционные «правила», которые можно продемонстрировать, что они соответствуют аналогичным «правилам» на виллах Ле Корбюзье в Пуасси и Гарше. Хотя, как и его магистерская диссертация, это предложение невозможно было подкрепить какими-либо доказательствами, поскольку в качестве предположения оно позволило Роу разработать удивительно свежую и провокационную трансисторическую критику как Палладио, так и Ле Корбюзье, в которой архитектура обоих оценивалась не в хронологическом времени, но бок о бок в настоящем моменте.

Оригинальность этого подхода привела к изменению места оценки современной архитектуры в истории и признала, что история оказывает активное влияние. Много лет спустя, когда влияние Роу распространилось по всему миру, этот подход стал ключевым элементом в процессе архитектурного и городского проектирования: если «присутствие прошлого» было очевидно в работах многих архитекторов конца 20-го века, от Джеймса Стирлинга до Альдо Росси , Роберта Вентури , Освальда Маттиаса Унгерса , Питера Эйзенмана , Майкла Грейвса и других, во многом это произошло благодаря влиянию Роу. Совсем недавно теоретики и критики цифрового поворота в архитектуре подчеркнули необходимость обновления метода Роу в настоящее время. [5]

Обучение и сочинения

[ редактировать ]

Между 1950 и 1952 годами, будучи преподавателем в Ливерпульской школе архитектуры, он привил этот оригинальный подход к современной архитектуре податливому 24-летнему студенту-архитектору Джеймсу Стирлингу , который был всего на шесть лет моложе его. По мнению Роу, к тому времени модернизм в архитектуре уже завершился; то, что должно было стать революцией, провалилось, но в Стерлинге он нашел средства для создания нового типа архитектора-модерниста-неоклассика; эти двое стали друзьями на всю жизнь, и вся работа Стирлинга в архитектурной практике была во многом обязана более или менее постоянному критическому вкладу Роу. Часто говорили, что Стирлинг был «рисовальщиком Роу».

Вилла Фоскари Палладио была изучена Колином Роу в его эссе «Математика идеальной виллы».

Между 1950-ми годами и своей смертью Роу опубликовал ряд широко влиятельных статей, которые оказали влияние на архитектуру путем дальнейшего развития теории о концептуальной связи между современностью и традицией, в частности, классицизмом в его различных проявлениях и современного движения «белой архитектурой» . 1920-е годы — точка зрения, впервые высказанная Эмилем Кауфманом в его классической книге «Фон Леду бис Ле Курбюзье» (1933). Хотя он оставался поклонником достижений модернистов 1920-х годов, главным образом работ Ле Корбюзье , Роу также подвергал современное движение, которое он считал неудачным, подрывной критике и интерпретации.

Роу был одним из первых, кто открыто осудил неудачи модернистского городского планирования и его разрушительное воздействие на исторический город; многие из его наиболее важных книг и эссе на самом деле больше посвящены городской форме, чем архитектурному языку. Эта ранняя работа привела к возникновению школы контекстуализма , которая также критиковала современный городской дизайн и архитектурную теорию дизайна , в которой современные типы зданий гармонируют с городскими формами, обычными для традиционного города. [6]

Роу был профессором архитектуры имени Эндрю Диксона Уайта в Корнелльском университете, где преподавал с 1962 года до выхода на пенсию в 1990 году. [2] В 1970 году он был постоянным архитектором Американской академии в Риме. В ходе своей блестящей и очень влиятельной академической карьеры он сосредоточился на разработке альтернативного метода городского дизайна, частично заимствованного из более ранних работ Камилло Ситте , но в значительной степени оригинального и основанного на создании городов посредством процесса коллажирования, наложенных друг на друга частей. ; Идеальной моделью этого прагматичного, антидоктринерского подхода была разрушенная вилла римского императора Адриана в Тиволи, недалеко от Рима. [7] В 1981 году он основал Корнельский журнал архитектуры и внес свой вклад в выпуск 1 «Современные городские затруднения» и выпуск 2 «Программа против парадигмы».

Его главное значение заключалось в том, что он был учителем и писателем по этим предметам, что сильно повлияло на архитектурное мышление. Его книга «Город-колладж » (совместно с Фредом Кеттером ) представляет собой его теоретический трактат, в котором излагаются различные анализы городской формы в ряде существующих городов, известных как эстетически успешные, исследуется их фактически существующая городская структура, как она обнаружена, и раскрывается, что она является конечным продуктом непрерывный процесс фрагментации, столкновения/наложения/загрязнения множества разнообразных идей, навязанных ему последовательными поколениями, каждое со своей собственной идеей. В архитектуре его мышление соответствовало его представлениям о городе: он ностальгировал по эклектизму девятнадцатого века, выступая за то, чтобы архитектура в современную эпоху отказалась от своей пуристской абстракции и позволила себе подвергнуться влиянию исторических ссылок.

С философской точки зрения убежденность Роу в том, что прагматические, дискретные и эпизодические идеи более значимы и полезны, чем тотализирующие, всеобъемлющие и всеобъемлющие концепции, привела его к политическому правому направлению и к таким философам, как Исайя Берлин и Карл Поппер ; но, как ни парадоксально, это также поставило его мышление в ту же общую зону, что и философы левого толка, такие как Джанни Ваттимо .Продолжая публиковать новаторские, интеллектуально богатые, нетрадиционные эссе по истории и теории архитектуры и став постоянным жителем Соединенных Штатов (став гражданином США к концу своей жизни), он продолжал оказывать влияние на многих других архитекторы, студенты и преподаватели архитектуры в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах (в 1966 году он работал научным сотрудником в Фонде Грэма в Чикаго) в то время, когда наблюдался переход к постмодернистской архитектуре, с которой он, возможно, частично связан - хотя лишь в очень ограниченной степени и только в философском смысле, поскольку его интеллектуальный диапазон и его всеобъемлющий интерес к каждому движению и стилю архитектуры ставили его далеко за рамки какой-либо конкретной стилистической категории. Роу умер в возрасте 79 лет 5 ноября 1999 года в Округ Арлингтон, штат Вирджиния . Мемориальная программа была проведена в его честь 6 февраля 2000 года в Вашингтонском институте Карнеги, Вашингтон, округ Колумбия.

«Математика идеальной виллы»

[ редактировать ]
Виллу Фоскари сравнивали с работой Ле Корбюзье в исследованиях Колина Роу.

Основополагающее эссе Колина Роу выдержало пять изданий за четыре года и называлось «Математика идеальной виллы». Текст был напечатан как в форме эссе, так и в виде книги под тем же названием вместе с восемью другими сравнительно поддерживающими эссе. В этом эссе Роу представил свой оригинальный взгляд на прямое сравнительное прочтение современной архитектуры с неоклассической архитектурой. Этот подход обычно не применялся и не принимался в архитектурной литературе того времени, когда эссе было впервые опубликовано в 1947 году. Роу обосновал основу для прямого сравнения виллы Ле Корбюзье и виллы Андреа Палладио 16 века. Выбор Роу заключался в том, чтобы поставить шедевр Палладио 1550-х годов под названием Мальконтента ( Вилла Фоскари ) в прямое сравнение с виллой Ле Корбюзье в Гарше для мистера и миссис Майкл Стайн. Аргументация Роу началась с утверждения, что и Гарчес, и Мальконтента представляют собой отдельные блоки примерно одинаковых объемов размером «8 единиц в длину, 5 1/2 в ширину и 5 в высоту». [8] Затем Роу отмечает, что «каждый дом демонстрирует альтернативный ритм двойных и одинарных интервалов; и каждый дом... демонстрирует сопоставимое трехстороннее распределение линии поддержки». Как резюмирует Роу: «Палладио занимается логическим расположением догматически принятых мотивов... в то время как Ле Корбюзье... противопоставляет новую систему старой и является немного более всеобъемлющей».

В своем эссе Роу делает вывод: «Если фасады Ле Корбюзье являются для него основной демонстрацией достоинств математической дисциплины, то для Палладио может показаться, что окончательное доказательство его теории лежит в его плане… Мальконтента) «фасады усложняются, их строгое платоническое обоснование может в конечном итоге быть искажено традиционным присутствием… ионического ордера, который обладает собственным обоснованием и неизбежно вводит альтернативную систему измерения». [9] В конце своего эссе Роу переносит свой подход к общей симпатии Ле Корбюзье и Палладио к математическому описанию идеальной виллы, обсуждая Виллу Савойя Палладио в сравнении с Виллой Ротонда , которую он считает аналогичной. В своей знаменитой заключительной цитате Роу дает высшую похвалу как Палладио, так и Ле Корбюзье вместе, заявляя, что Палладио и Ле Корбюзье «стали источником бесчисленных подделок и утомительно забавных выставочных техник; но именно великолепно реализованное качество оригиналов редко можно встретить в работах неопалладианцев и представителей «стиля Корбю». По мнению Роу, в конечном итоге эти два мастера-архитектора имели бы более убедительное слово в математике идеальной виллы, чем большинство их последователей.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Архитектура добрых намерений (1994)
  • Как я говорил: воспоминания и разные очерки , Сборник эссе, писем и статей, собранных в 3 томах MIT Press за всю его жизнь, в мягкой обложке: 216 страниц, MIT Press (23 июля 1999 г.), ISBN   978-0262681100
  • Я почти забыл: неопубликованное Колин Роу , под редакцией Дэниела Нэгеле. MIT Press (10 января 2023 г.), ISBN   9780262047128
  • «Настоящее городское затруднительное положение» в Корнельском журнале архитектуры , № 1, 1981 г.
  • «Рома Интерротта» в профиле архитектурного дизайна , Vol. 49, № 3-4 (1979)
  • Город коллажей (1978) с Фредом Кеттером
  • Математика идеальной виллы и другие эссе (1976)
  • «Прозрачность: буквальная и феноменальная», Часть II, Перспекта 13/14, 1971 г.
  • Итальянская архитектура 16-го века , с Леоном Сатковски, Princeton Architectural Press, 2002, ISBN   1-56898-331-X , твердая обложка: 331 страница.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 577. ИСБН  9780415252256 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мушан, Герберт (8 ноября 1999 г.). «Колин Роу, профессор архитектуры, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2014 г.
  3. ^ amckeag (11 июня 2015 г.). «Медали Афины» . КНУ . Проверено 25 июня 2022 г.
  4. ^ Нэгеле, изд. Дэниела, Письма Колина Роу: пять десятилетий переписки, Artifice Press, St. James Press, Лондон, 2016, стр. 8
  5. ^ Джамарелос, Стилианос, Calling Rowe: загробная жизнь формализма в эпоху цифровых технологий, Footprint 22 (весна/лето 2018 г.), стр. 89-102. https://doi.org/10.7480/footprint.12.1.1760
  6. ^ Новая парадигма в архитектуре Чарльза Дженкса, издательство Йельского университета; 7-е издание (1 августа 2002 г.), ISBN   0-300-09512-0 , с. 78-79
  7. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (мягкая обложка) (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 880 . ISBN  0-19-860678-8 .
  8. ^ Колин Роу. Математика идеальной виллы . Массачусетский технологический институт Пресс, 1976, с. 4.
  9. ^ Роу (1976), Математика идеальной виллы, с. 9.
  • Марш, Мауро; с «Введением» Лучано Семерани и «Послесловием» Мауро Марцо; эссе Франческо Бенелли, Марко Бираги, Моники Чентанни, Питера Эйзенмана, Альберто Ферленги, Себастьяна Маро, Роберта Максвелла, Кати Маццукко, Луки Ортелли, Алессандры Понте, Бернардо Секки (2010). Марсилио, IUAV (ред.). Архитектура как текст и фигура Колина Роу (на английском и итальянском языках). Венеция. ISBN  978-88-317-9970-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Шерер, Дэниел, Архитектура в лабиринте. Теория и критика в Соединенных Штатах, Оппозиции, Сборка, ANY, (1973–1999) , Zodiac 20 (1999), стр. 36–63.
  • Мемориальный некролог факультета Корнелла.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21b6be54aeb19aa28b82e5366aac0bb7__1721337720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/b7/21b6be54aeb19aa28b82e5366aac0bb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin Rowe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)