Стивен Бэйли
Стивен Пол Бэйли ФРИБА (родился 13 октября 1951 г.) — валлийский писатель и критик, особенно известный своими комментариями по архитектуре и дизайну. Он был генеральным директором- основателем Музея дизайна в Лондоне в 1989 году и был постоянным критиком архитектуры, искусства и дизайна в таких газетах, как The Listener , The Observer и The Spectator .
Детство и образование
[ редактировать ]Бэйли родился 13 октября 1951 года в Кардиффе , Уэльс. [1] и провел свои детские годы в Ливерпуле , Англия , посещая среднюю школу для мальчиков Quarry Bank . Его вдохновила архитектура Ливерпуля и его застроенная среда. Когда Бэйли было 15, он написал письмо Джону Леннону , который в подростковом возрасте также посещал Quarry Bank. Описание Бэйли того, как его учитель английского языка анализировал тексты песен «Битлз» в классе, помогло вдохновить « I Am the Walrus ». [ нужна ссылка ]
Позже он получил образование в Манчестерском университете и Школе архитектуры Ливерпульского университета . [1] где его наставником был историк и защитник природы Квентин Хьюз , чей некролог он написал в The Guardian от 16 мая 2004 года. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В 1970-е годы он преподавал историю искусства в Кентском университете . Впервые он стал известным авторитетом в области стиля и дизайна, когда в 1979 году начал сотрудничать с основателем Habitat сэром Теренсом Конраном , чтобы способствовать более разумному пониманию дизайна. Это привело к созданию проекта «Бойлерхаус». [2] [3] в Музее Виктории и Альберта , который стал . самой успешной галереей Лондона 1980-х годов The Boilerhouse Project была первой постоянной выставкой дизайна в Великобритании, за пять лет принявшей более 20 выставок, включая Ford Motor Company , Sony , Issey Miyake , Coca-Cola и Taste. [3] Котельная превратилась в уникальный Музей дизайна , генеральным директором-основателем которого был Бэйли. [1] и который был открыт Маргарет Тэтчер в 1989 году. [3]
Он был назначен креативным директором выставки в Millennium Dome в Гринвиче . [ когда? ] После серии споров он ушел в отставку в 1998 году, сославшись на вмешательство министерства. После своей отставки он сказал о куполе, что «он может оказаться чушью », и обвинил министра правительства Питера Мандельсона в том, что он «управляет проектом как диктатор». [ нужна ссылка ]
Письмо
[ редактировать ]В 2007 году Бэйли стал корреспондентом The Observer по архитектуре и дизайну. [4] Он пишет для огромного количества национальных и международных потребительских, торговых и профессиональных изданий, включая: The Spectator , The Times , The Independent , The Daily Telegraph , Sud Deutsches Zeitung , GQ , Car , Financial Times , Vanity Fair и Octane . Он был пишущим редактором GQ с момента запуска журнала. Он был обозревателем в The Times и The Independent . [ нужна ссылка ] а также искусствовед The Listener и архитектурный критик The Observer . [1]
По состоянию на 2020 год [update] он был дизайнерским критиком The Spectator . [1]
Телевидение
[ редактировать ]Его BBC2 документальный фильм «Маленькие коробочки» 1980 года стал первым показом дизайна на телевидении. Он был подготовлен Патриком Уденом и включал уникальные интервью с Дитером Рамсом , Этторе Соттсассом , Рэймондом Лоуи и Томом Вулфом . [ нужна ссылка ]
Он также появлялся в телесериалах, таких как « Есть ли у меня новости для тебя» и «Сварливые старики» . [ нужна ссылка ]
Признание
[ редактировать ]удостоил Бэйли Кавалера Ордена искусств и литературы , высшей художественной награды Франции, В 1989 году министр культуры Франции а в 1995 году он был назван Ассоциации периодических издателей . обозревателем года [ нужна ссылка ]
Он является почетным членом RIBA и , почетным членом Уэльского университета , председателем фонда Королевской комиссии изящных искусств членом Ливерпульского института исполнительских искусств . [ нужна ссылка ]
Американский писатель и журналист Том Вулф сказал о нем: «Я не знаю никого, у кого были бы более интересные наблюдения о стиле, вкусе и современном дизайне». [5] [1]
Мнения
[ редактировать ]В статье для The Times в 2018 году Бэйли написал, что если бы лорд Элджин не убрал мраморы Элгина из Парфенона , они были бы в конечном итоге уничтожены из-за сочетания войны и естественного распада. Бэйли также выступал против их репатриации в Грецию. [6]
В своей Observer от 22 марта 2009 г. Бэйли ошибочно заявил: колонке [7] что: « « Моделью Боттичелли для Рождения Венеры» была обычная флорентийская проститутка по имени Симонетта Веспуччи , нарисованная обнаженной, чтобы возбудить своего клиента». [8] Он выступал против предложения о том, что « Британия стала безразлична к красоте», предложенного Роджером Скратоном и Дэвидом Старки , которые держали изображение «Рождения Венеры» рядом с изображением британской супермодели Кейт Мосс , чтобы продемонстрировать, как « грубая» британская культура. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год он жил в доме на юго-западе Лондона со своей женой Фло и двумя детьми, Бруно и Коко. Прожив там 25 лет, он сказал, что дом до сих пор не достроен. [9]
Избранные публикации
[ редактировать ]- В хорошей форме: стиль в промышленных товарах с 1900 по 1960 годы . Совет по дизайну, Лондон, 1979 г. ISBN 0850720958
- Мемориал Альберта (1981)
- Харли Эрл и машина мечты (1983)
- Справочник дизайна Конрана (1985)
- Секс-напиток и быстрые машины (1986)
- Торговля и культура (1989)
- Вкус (1991)
- Трудовой лагерь (1998)
- Общие знания (2000)
- Секс: История культуры (2000)
- Словарь идиотии (2003)
- Жизнь - это поле (2007)
- Дизайн: Интеллект стал видимым (2007)
- Автомобили (2008)
- Работа: Строительство железнодорожного сообщения туннеля под Ла-Маншем (2008 г.)
- Женщина как дизайн (2009)
- Ливерпуль: Формирование города (2010)
- Сладкая жизнь (2011)
- Уродливо: Эстетика всего (2012).
- Death Drive – случайностей не бывает (2016).
- Жизнь - это поле (3-е издание, 2017 г.).
- Вкус – тайный смысл вещей (2-е издание, 2017 г.).
- Признаки жизни – почему бренды важны (2017).
- Как украсть огонь (2019).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стивен Бэйли» . TEDxЛиверпуль . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Профиль Виктории и Альберта» . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Веб-сайт Life's a Pitch с фотографиями авторов» . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Колонка Стивена Бэйли в The Observer за февраль 2007 года» . Хранитель . Лондон. 11 октября 2007 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Стивен Бэйли – Вкус» . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Элгинские мраморы были бы пылью, если бы не британская культура – The Times, 20 июня 2018 г.» . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Джеронимус, Деннис (2006). Пьеро ди Козимо: видения прекрасные и странные . Козимо Пьеро. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10911-3 . OCLC 65407237 .
- ^ «Стала ли Британия безразличной к красоте? Дебаты о качестве жизни Национального фонда - получено 22 марта 2009 г.
- ^ Филби, Шарлотта (6 августа 2008 г.). «Работа в процессе: дома с экспертом по дизайну Стивеном Бэйли» . Лондон . Проверено 7 августа 2008 г. Примечание. В текущей версии этой статьи указана дата 23 октября 2011 года, но в статье 2011 года говорится, что Бруно 25 лет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стивен Бэйли на IMDb
- 1951 рождений
- Живые люди
- Валлийские писатели XX века
- Валлийские писатели XXI века
- Выпускники Ливерпульского университета
- Британские искусствоведы
- Выпускники Манчестерского университета
- Академики Кентского университета
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Писатели из Кардиффа
- Валлийские журналисты-мужчины
- Люди, получившие образование в школе Кальдерстоуна
- Валлийские писатели научно-популярной литературы
- Архитектурные критики
- Элгин Марблс