Jump to content

Стивен Бэйли

Стивен Пол Бэйли ФРИБА (родился 13 октября 1951 г.) — валлийский писатель и критик, особенно известный своими комментариями по архитектуре и дизайну. Он был генеральным директором- основателем Музея дизайна в Лондоне в 1989 году и был постоянным критиком архитектуры, искусства и дизайна в таких газетах, как The Listener , The Observer и The Spectator .

Детство и образование

[ редактировать ]

Бэйли родился 13 октября 1951 года в Кардиффе , Уэльс. [1] и провел свои детские годы в Ливерпуле , Англия , посещая среднюю школу для мальчиков Quarry Bank . Его вдохновила архитектура Ливерпуля и его застроенная среда. Когда Бэйли было 15, он написал письмо Джону Леннону , который в подростковом возрасте также посещал Quarry Bank. Описание Бэйли того, как его учитель английского языка анализировал тексты песен «Битлз» в классе, помогло вдохновить « I Am the Walrus ». [ нужна ссылка ]

Позже он получил образование в Манчестерском университете и Школе архитектуры Ливерпульского университета . [1] где его наставником был историк и защитник природы Квентин Хьюз , чей некролог он написал в The Guardian от 16 мая 2004 года. [ нужна ссылка ]

Старый музей дизайна, генеральным директором-основателем которого был Бэйли.

В 1970-е годы он преподавал историю искусства в Кентском университете . Впервые он стал известным авторитетом в области стиля и дизайна, когда в 1979 году начал сотрудничать с основателем Habitat сэром Теренсом Конраном , чтобы способствовать более разумному пониманию дизайна. Это привело к созданию проекта «Бойлерхаус». [2] [3] в Музее Виктории и Альберта , который стал . самой успешной галереей Лондона 1980-х годов The Boilerhouse Project была первой постоянной выставкой дизайна в Великобритании, за пять лет принявшей более 20 выставок, включая Ford Motor Company , Sony , Issey Miyake , Coca-Cola и Taste. [3] Котельная превратилась в уникальный Музей дизайна , генеральным директором-основателем которого был Бэйли. [1] и который был открыт Маргарет Тэтчер в 1989 году. [3]

Он был назначен креативным директором выставки в Millennium Dome в Гринвиче . [ когда? ] После серии споров он ушел в отставку в 1998 году, сославшись на вмешательство министерства. После своей отставки он сказал о куполе, что «он может оказаться чушью », и обвинил министра правительства Питера Мандельсона в том, что он «управляет проектом как диктатор». [ нужна ссылка ]

В 2007 году Бэйли стал корреспондентом The Observer по архитектуре и дизайну. [4] Он пишет для огромного количества национальных и международных потребительских, торговых и профессиональных изданий, включая: The Spectator , The Times , The Independent , The Daily Telegraph , Sud Deutsches Zeitung , GQ , Car , Financial Times , Vanity Fair и Octane . Он был пишущим редактором GQ с момента запуска журнала. Он был обозревателем в The Times и The Independent . [ нужна ссылка ] а также искусствовед The ​​Listener и архитектурный критик The Observer . [1]

По состоянию на 2020 год он был дизайнерским критиком The Spectator . [1]

Телевидение

[ редактировать ]

Его BBC2 документальный фильм «Маленькие коробочки» 1980 года стал первым показом дизайна на телевидении. Он был подготовлен Патриком Уденом и включал уникальные интервью с Дитером Рамсом , Этторе Соттсассом , Рэймондом Лоуи и Томом Вулфом . [ нужна ссылка ]

Он также появлялся в телесериалах, таких как « Есть ли у меня новости для тебя» и «Сварливые старики» . [ нужна ссылка ]

Признание

[ редактировать ]

удостоил Бэйли Кавалера Ордена искусств и литературы , высшей художественной награды Франции, В 1989 году министр культуры Франции а в 1995 году он был назван Ассоциации периодических издателей . обозревателем года [ нужна ссылка ]

Он является почетным членом RIBA и , почетным членом Уэльского университета , председателем фонда Королевской комиссии изящных искусств членом Ливерпульского института исполнительских искусств . [ нужна ссылка ]

Американский писатель и журналист Том Вулф сказал о нем: «Я не знаю никого, у кого были бы более интересные наблюдения о стиле, вкусе и современном дизайне». [5] [1]

В статье для The Times в 2018 году Бэйли написал, что если бы лорд Элджин не убрал мраморы Элгина из Парфенона , они были бы в конечном итоге уничтожены из-за сочетания войны и естественного распада. Бэйли также выступал против их репатриации в Грецию. [6]

В своей Observer от 22 марта 2009 г. Бэйли ошибочно заявил: колонке [7] что: « « Моделью Боттичелли для Рождения Венеры» была обычная флорентийская проститутка по имени Симонетта Веспуччи , нарисованная обнаженной, чтобы возбудить своего клиента». [8] Он выступал против предложения о том, что « Британия стала безразлична к красоте», предложенного Роджером Скратоном и Дэвидом Старки , которые держали изображение «Рождения Венеры» рядом с изображением британской супермодели Кейт Мосс , чтобы продемонстрировать, как « грубая» британская культура. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год он жил в доме на юго-западе Лондона со своей женой Фло и двумя детьми, Бруно и Коко. Прожив там 25 лет, он сказал, что дом до сих пор не достроен. [9]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • В хорошей форме: стиль в промышленных товарах с 1900 по 1960 годы . Совет по дизайну, Лондон, 1979 г. ISBN   0850720958
  • Мемориал Альберта (1981)
  • Харли Эрл и машина мечты (1983)
  • Справочник дизайна Конрана (1985)
  • Секс-напиток и быстрые машины (1986)
  • Торговля и культура (1989)
  • Вкус (1991)
  • Трудовой лагерь (1998)
  • Общие знания (2000)
  • Секс: История культуры (2000)
  • Словарь идиотии (2003)
  • Жизнь - это поле (2007)
  • Дизайн: Интеллект стал видимым (2007)
  • Автомобили (2008)
  • Работа: Строительство железнодорожного сообщения туннеля под Ла-Маншем (2008 г.)
  • Женщина как дизайн (2009)
  • Ливерпуль: Формирование города (2010)
  • Сладкая жизнь (2011)
  • Уродливо: Эстетика всего (2012).
  • Death Drive – случайностей не бывает (2016).
  • Жизнь - это поле (3-е издание, 2017 г.).
  • Вкус – тайный смысл вещей (2-е издание, 2017 г.).
  • Признаки жизни – почему бренды важны (2017).
  • Как украсть огонь (2019).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Стивен Бэйли» . TEDxЛиверпуль . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  2. ^ «Профиль Виктории и Альберта» . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Веб-сайт Life's a Pitch с фотографиями авторов» . Проверено 2 августа 2008 г.
  4. ^ «Колонка Стивена Бэйли в The Observer за февраль 2007 года» . Хранитель . Лондон. 11 октября 2007 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  5. ^ «Стивен Бэйли – Вкус» . Проверено 26 ноября 2008 г.
  6. ^ «Элгинские мраморы были бы пылью, если бы не британская культура – ​​The Times, 20 июня 2018 г.» . Проверено 23 июня 2018 г.
  7. ^ Джеронимус, Деннис (2006). Пьеро ди Козимо: видения прекрасные и странные . Козимо Пьеро. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-10911-3 . OCLC   65407237 .
  8. ^ «Стала ли Британия безразличной к красоте? Дебаты о качестве жизни Национального фонда - получено 22 марта 2009 г.
  9. ^ Филби, Шарлотта (6 августа 2008 г.). «Работа в процессе: дома с экспертом по дизайну Стивеном Бэйли» . Лондон . Проверено 7 августа 2008 г. Примечание. В текущей версии этой статьи указана дата 23 октября 2011 года, но в статье 2011 года говорится, что Бруно 25 лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf2ff4cbd01ffef8bcd4c37dc8e3f98__1717035900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/98/2cf2ff4cbd01ffef8bcd4c37dc8e3f98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Bayley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)