Jump to content

Вилла Ла Ротонда

Координаты : 45 ° 31'53 "N 11 ° 33'37" E  /  45,5315 ° N 11,5603 ° E  / 45,5315; 11.5603
(Перенаправлено с виллы Капра )
Вилла Альмерико Капра
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Виченца , Венето , Италия
Часть Город Виченца и палладианские виллы Венето
Ссылка 712бис-04
Надпись 1994 г. (18-я сессия )
Расширения 1996
Область 9,00 га (22,2 акра)
Веб-сайт Официальный сайт
Координаты 45 ° 31'53 "N 11 ° 33'37" E  /  45,5315 ° N 11,5603 ° E  / 45,5315; 11.5603
Вилла Ла Ротонда расположена в Венето.
Вилла Ла Ротонда
Расположение виллы Ротонда

Вилла Ла Ротонда — это эпохи Возрождения вилла недалеко от Виченцы в Северной Италии, спроектированная итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио и начатая в 1567 году, но не завершенная до 1590-х годов. Официальное название виллы — Вилла Альмерико Капра Вальмарана , но она также известна как «Ла Ротонда», «Вилла Ротонда», «Вилла Капра» и «Вилла Альмерико Капра». Название Капра происходит от братьев Капра, которые завершили строительство здания после того, как оно было передано им в 1592 году. Наряду с другими работами Палладио, здание сохраняется как часть Всемирного наследия « Город Виченца и Палладианские виллы Венето ».

Вдохновение

[ редактировать ]

В 1565 году священник Паоло Альмерико , выйдя на пенсию из Ватикана (в качестве апостольского референдария Папы Пия IV , а затем Пия V ), вернулся в свой родной город Виченца в венецианской сельской местности и построил загородный дом. Этот дом, позже известный как «Ла Ротонда», должен был стать одним из самых известных наследий Палладио в архитектурном мире. Вилла Капра, возможно, послужила вдохновением для тысячи последующих построек, но сама вилла была вдохновлена ​​Пантеоном в Риме .

Выбранным местом была вершина холма недалеко от города Виченца. В отличие от некоторых других палладианских вилл Венето , здание с самого начала не было спроектировано для размещения действующей фермы. Это изысканное здание было спроектировано для участка, который, по современной терминологии, был «загородным». Палладио классифицировал здание как « палаццо », а не как виллу.

План Палладио виллы Ла Ротонда в «Четырех книгах архитектуры» , 1570 г.

Проект представляет собой полностью симметричное здание квадратной формы с четырьмя фасадами, каждый из которых имеет выступающий портик . Все заключено в воображаемом круге, который касается каждого угла здания и центров портиков ( иллюстрация слева ).

Название Ла Ротонда относится к центральному круглому залу с куполом . Описывать виллу в целом как ротонду технически неверно, поскольку здание представляет собой не круглую форму, а скорее пересечение квадрата с крестом . К каждому портику ведут ступени, которые ведут через небольшой кабинет или коридор в центральный зал с круглым куполом. Эта и все другие комнаты были пропорциональны с математической точностью в соответствии с архитектурными правилами Палладио, которые он опубликовал в I quattro libri dell'architettura . [1] Рабочие места для прислуги виллы спрятаны под первым этажом, куда можно попасть по лестнице, спрятанной в стенах центрального зала. [2]

Дизайн отразил гуманистические ценности архитектуры эпохи Возрождения . Чтобы в каждой комнате было немного солнца, конструкция была повернута на 45 градусов от каждой стороны света. каждого из четырех портиков Фронтоны украшены статуями классических божеств . Каждый фронтон поддерживался шестью ионическими колоннами. Каждый портик был окружен одним окном. Все основные помещения находились на втором этаже или на втором этаже .

Строительство началось в 1567 году. Ни Палладио, ни владелец Паоло Альмерико не успели увидеть завершение строительства виллы. второго архитектора, Винченцо Скамоцци Палладио умер в 1580 году, и новые владельцы наняли , для наблюдения за завершением строительства. Одним из главных изменений, которые он внес в первоначальный план, была перестройка двухэтажного центрального зала.

Интерьер ротонды

Палладио планировал, что он будет покрыт высоким полукруглым куполом, но Скамоцци спроектировал нижний купол с окулусом ( предназначенным для открытия небу), вдохновленный Пантеоном в Риме. В конечном итоге купол был дополнен куполом .

Интерьер

[ редактировать ]
Купол

Внутренний дизайн виллы должен был быть таким же прекрасным, если не более, чем внешний.

Алессандро и Джованни Баттиста Маганса и Ансельмо Канера получили заказ на роспись фресок в главных салонах.

Среди четырех основных салонов фортепиано нобиле - Западный салон (также называемый Священной комнатой из-за религиозного характера его фресок и потолка) и Восточный салон, в котором представлена ​​аллегорическая история жизни первого владельца Паоло Альмерико. , его многие замечательные качества изображены на фресках.

Изюминкой интерьера является центральный круглый зал, окруженный балконом и покрытый куполообразным потолком; он возвышается во всю высоту главного дома до купола, а стены украшены тромпе-л'ой .

Обилие фресок создает атмосферу, больше напоминающую собор, чем главный салон загородного дома.

Пейзаж

С портиков открывается вид на окружающую сельскую местность; Это целенаправленно, поскольку вилла была спроектирована так, чтобы гармонировать с ландшафтом.

Это отличалось от таких зданий, как Вилла Фарнезе, построенная всего 16 лет назад.

Хотя дом кажется полностью симметричным, на самом деле он имеет отклонения, позволяющие каждому фасаду дополнять окружающий ландшафт и топографию. Следовательно, существуют различия в фасадах, ширине ступеней, подпорных стенках и т. д. Таким образом, симметрия архитектуры учитывает асимметрию ландшафта и создает, казалось бы, симметричное целое. Пейзаж представляет собой панорамное видение деревьев, лугов и лесов с Виченцей на горизонте.

Северо-западный портик расположен на холме и является окончанием прямого проезда кареты от главных ворот. Эта проезжая часть представляет собой проспект между хозяйственными кварталами, построенный братьями Капра, приобретшими виллу в 1591 году; они поручили Винченцо Скамоцци завершить строительство виллы и построить ряд построек для персонала и сельскохозяйственных построек.

Текущие условия

[ редактировать ]

В 1994 году ЮНЕСКО включило здание в список Всемирного наследия . [3]

Бывшим семейным владельцем виллы был Марио ди Вальмарана (1929–2010), бывший профессор архитектуры Университета Вирджинии . [4] Он заявил, что стремится сохранить виллу Ротонда, чтобы ее могли оценить будущие поколения. Его братом был Лодовико Вальмарана (1926–2018), граф Вальмарана и Ногара, чей отец граф Андреа Вальмарана (1891–1976) купил виллу в 1912 году, и теперь вилла принадлежит сыну Лодовико, графу Николо Вальмаране. Интерьер открыт для публики с пятницы по воскресенье. [5] и территория открыта каждый день.

В 1979 году американский кинорежиссер Джозеф Лоузи снял Вольфганга Амадея Моцарта « оперу Дон Жуан» на вилле Ла Ротонда и в регионе Венето в Италии. В 1980 году фильм был номинирован на несколько премий «Сезар», в том числе за лучшую режиссуру, и в целом получил высокую оценку как одна из лучших кинематографических адаптаций оперы.

[ редактировать ]

В Англии было построено пять домов на основе виллы Ротонда Палладио: Хенбери-холл в Чешире — самый последний; Чизвик-хаус в Большом Лондоне и замок Меруорт в графстве Кент охраняются как памятники архитектуры ; Футс-Крэй-Плейс в Кенте и Нутхолл-Темпл в Ноттингемшире были снесены.Одна из самых ранних палладианских вилл на севере Англии — Рокби-Парк.

Палестинские территории

[ редактировать ]
«Дом Палестины» и владелец Муниб аль-Масри в Набулусе .

«Дом Палестины» ( Байт аль-Филастин ), построенный на вершине библейской горы Гаризим , возвышающейся над палестинским городом Наблус , к северу от Иерусалима , очень напоминает виллу Ротонда. Он принадлежит палестинскому миллионеру Мунибу аль-Масри .

Дворцы, построенные в Польше на основе виллы Ротонда Палладио, включают дворец Круликарня (Дом кролика), Бельведер в Варшаве и дворец Скуржевских в Любострони .

Беларусь

[ редактировать ]

Интерьер главного здания Гомельского дворца в Гомеле на востоке Беларуси основан на вилле Ротонда.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

На конкурс на проект Президентского дома в Вашингтоне, округ Колумбия , Томас Джефферсон анонимно представил проект, который представлял собой вариацию виллы Ротонда. Хотя дизайн Джеймса Хобана для был выбран палладианский того, что впоследствии стало известно как Белый дом , влияние виллы Ротонда можно также увидеть в собственном культовом доме Джефферсона в Монтичелло .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ А. Палладио, Четыре книги об архитектуре , Венеция ( Венеция ) 1570, libro (книга) II, с. 18 (на итальянском языке)
  2. ^ HKW, Коммунальная вилла, Лекция, 2015. Отметка 31 минута. https://www.hkw.de/en/app/mediathek/video/47405
  3. ^ В 1996 году объект всемирного наследия «Виченца, город Палладио» был расширен и переименован в «Город Виченца и палладианские виллы Венето». [1]
  4. ^ UVA Today (14 октября 2010 г.). «В память: Марио ди Вальмарана» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  5. ^ Вилла ла Ротонда (2021 г.). «Расписания» . Проверено 23 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e0eb82c9a1cd1c3f4e9e271e1869ada__1713391920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/da/2e0eb82c9a1cd1c3f4e9e271e1869ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa La Rotonda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)