Jump to content

Карпофоро Тенкалла

Карпофоро Тенкалла (или Тенкала) (10 сентября 1623 — 9 марта 1685) был влиятельным швейцарско-итальянским художником в стиле барокко, работавшим на холстах и ​​фресках. Он мало изучен и лишь недавно привлек внимание искусствоведов и историков. Он познакомил Центральную Европу с итальянским стилем живописи 17 века с мифологическими сюжетами, возродив искусство фрески на больших поверхностях.

Апофеоз Святого Доминика
Доминиканская церковь , Вена

Биография

[ редактировать ]

Тенкалла родился в Биссоне на юге Швейцарии . Он начал свое обучение в Ломбардии , вероятно, в Милане , Бергамо и Вероне , возможно, у Исидоро Бьянки , который был родственником его матери. Среди других потенциальных наставников - Джованни Стефано Данеди (1608–1689), Джузеппе Данеди (1609–1680) и Карло Франческо Нуволоне (1609–1702). В работах Тенкаллы также присутствует влияние болонской, римской и венецианской школ.

Начинал он в 1655 году как художник-фрескист под руководством итальянского архитектора-инженера Филиберто Луккезе в Палфи замке Червены Камень (ныне Словакия ). Благодаря этим картинам Тенкалла способствовал распространению стиля раннего барокко в Центральной Европе.

Раннюю его картину можно найти в Палаццо Терци в Бергамо . В 1659 году он получил заказ от бенедиктинского аббатства Ламбах в Австрии на ряд фресок в презитарии монастырской церкви. В 1660-61 украшал дворец графов фон Абенсперга и Трауна в Вене . Их больше не существует.

Между 1648 и 1657 годами он писал фрески в святилище Каравина в Вальсольде , Италия. [ 1 ]

Между 1662 и 1665 годами он написал алтарное полотно в церкви Сан-Джакомо, а также фрески для Палаццо Сольца и Палаццо Терци в Бергамо.

Между 1665 и 1667 годами он вернулся в Вену, где украсил помещения нового леопольдовского крыла дворца Хофбург (уже не существующего). Он также стал придворным художником Элеоноры Гонзага (1630–1686), вдовы Фердинанда II, императора Священной Римской империи .

По мере того, как он становился более известным, его покровители росли среди высшего духовенства и аристократии в Вене, Моравии , Штирии и Венгрии , и его комиссии соответственно росли.

Между 1666 и 1667 годами он украсил замок Петронелл графа Эрнста III фон Абенсперг-Трауна рядом мифологических фресок. Большинство из них погибло в результате пожара в 1683 году во время битвы за Вену , но некоторые остались. пригласило его Аббатство Хайлигенкройц украсить новую ризницу. К сожалению, эти фрески также погибли во время пожара 1683 года.

Между 1668 и 1669 годами он украсил несколько церквей в Вене, включая сервитскую, францисканскую и доминиканскую церкви. К 1670 году он работал над росписью зала и часовни замка Траутенфельс в Штирии, украшая их мифологическими фресками. Примерно в то же время он украсил замок Айзенштадт дома Эстерхази .

Основные работы Тенкаллы можно найти в Словакии, Молдавии , Австрии, Германии и Чехии :

  • Монастыри Ламбах, Хайлигенкройц
  • Епископские дворцы Оломоуца
  • Епископальный дворец принца-епископа Карла II фон Лихтенштейн-Кастелькорн (1664–1695) в Кромержиже : архитектором был его брат Джованни Пьетро Тенкалла , который предложил ему выполнить обширные фрески и картины. Сохранились только картины в ротонде.
  • Собор Пассау (1679–1685): фрески нефа и хора.
  • Апсида, окружающая главный алтарь доминиканской церкви в Вене (1675 г.). Они украшены двумя историческими картинами, изображающими христианские победы: 1) битва при Мюре (1213 г.) и 2) битва при Лепанто (1571 г.). Тенкалла также расписал стены боковых часовен.

После его смерти в 1685 году его зять Карло Антонио Басси завершил работу в соборе Пассау и в церкви Сан-Карпофоро в Биссоне.

  1. ^ «Тенкалла Карпофоро» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенезит, Эммануэль (1976). Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов . Париж: Библиотека Gründ. ISBN  2-7000-0158-3 .
  • Тернер, Джейн (1990). Словарь искусства Гроува . Издательство МакМиллан. ISBN  1-884446-00-0 .
  • Моллизи, Джорджио (2005). Карпофор Тенкалла 1623-1685. Живопись семнадцатого века между Миланом и Центральной Европой . Швейцария. каталог выставки в Ранкате, кантон Тичино {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Рустис Камунтавичюс и др.: «Художники озера Лугано и Мендризиотто в Литве», в книге «Художники озера Лугано и Мендризиотто в Великом княжестве Литовском (с 16 по 18 века)» , Джорджио Моллизи (ред.), Искусство и история , Edizioni Ticino Management, n. 59, Лугано, август – октябрь 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 955602fea884e818dd6abcb9497c73ba__1664621340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ba/955602fea884e818dd6abcb9497c73ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carpoforo Tencalla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)