Доминиканская церковь, Вена
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Доминиканская церковь | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Лидерство | Патеры были [ 1 ] |
Год освящен | 1631 |
Расположение | |
Расположение | Вена , Австрия |
Географические координаты | 12 3 2 4 Ernigans 68 . |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Jacopo Spacio, Cipriano Biasino, Carpoforo Tencala , Antonio Canevale [ 2 ] |
Тип | Церковь , [ 3 ] базилика Маленькая |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1631 |
Завершенный | 1634 |
Спецификации | |
Направление фасада | Северо -запад |
Длина | 60 м |
Ширина | 25 м |
Ширина ( неф ) | 14 м |
Веб -сайт | |
www |
( Доминиканская церковь немецкая : Домиканеркирхе ) , также известная как Церковь Святой Марии Ротонда , является ранней приходской церковью в барокко и второстепенной базиликой в историческом центре Вены , Австрия. Это третья церковь, построенная на том же месте в течение времени.
История
[ редактировать ]Первая церковь на этом месте была построена в 1237 году недавно прибывшими доминиканцами на участке земли, выделенной в 1225-1226 гг. Герцогом Леопольдом VI . Церковь была увеличена между 1240–1270 годами, и в 1273 году был добавлен новый . хор Пять перекрестных хранилищ и два прохода .
Эта церковь была сильно повреждена во время первой осады Вены турецкой армией в 1529 году. Хор был снесен, а неф был частично снят. Здание становилось все более и более ветхим в течение следующего периода. [ когда? ]
Новое самосознание контрреформации не позволило больше такого жалкого состояния для церкви. В 1631 году доминиканцы начали строить новую продолжительную церковь с куполом, следуя плану Якопо Тенкала , архитектора принца Максимилиана Лихтенштейна. Мастерами -строителями были Jacopo Spacio, Cipriano Biasino и Antonio Canevale . Они познакомились с Веной в стиле барокко в Италии. Первый камень был заложен императором Фердинандом II 29 мая 1631 года. в 1927 году под названием «Розария базилика и мариам Ротондам».
Фасад
[ редактировать ]
Впечатляющий фасад был построен в римско-ломбарском стиле с доминирующими колоннами, поддерживающими карнизы. Его архитектура восходит к ранним барочным церквям в Риме, которые, в свою очередь, полагаются на фасад доминиканской церкви Санта -Мария во Флоренции . Над порталом можно увидеть статуи Святой Екатерины Сиены и Агнес Монтепульчано , стоящих на коленях у ног Богородицы, покровителя этой церкви. С обеих сторон портала есть ниши с (слева) статуя Людвига Бертран и (справа) Сент -Роуз из Лимы . На вершине фасада находится большой прямоугольный фронтон с окном с общежитием, увенчанным фронтоном .
Интерьер
[ редактировать ]Церковь состоит из длинного центрального нефа , в окружении трех боковых часовен с каждой стороны, трансепта , хора и апсиды . Неф длиной около 25 м, шириной 14 м и высотой 22,10 м. Большой купол достигает высоты 23,80 м. Над каждой боковой часовней находится галерея с мелким балконом.
Фрески
[ редактировать ]Декоративный интерьер навязывается своей архитектурой и изысканной штукатуркой в украшениях. Полукруглые окна позволяют мягкий свет на фресках ствола потолка . Потолочные фрески - это работа Матиаса Раухмиллера (1675), показывающая в своем цвете и композиции влияние Питера Пола Рубенса . Они изображают в 46 сценах жизнь Богоматери. Влиятельный художник Carpoforo Tencalla , в то же время, апсая вокруг главного алтаря с двумя историческими картинами христианских побед, приписываемых силе Розария: Битва при Мурте (1213) и битва при Лепанто (1571). Тенкала также добавила несколько картин на стенах боковых часовен. Фреска в куполе заменила более раннюю работу Николауса Ван Хоя (1674), когда новый купол был построен в 1820 году. Фреска датируется 1836 году и находится Франц Гейлинг . Это показывает Богоматерь и ребенок под золотым светом Троицы, окруженной на коленях ангелов. Медальоны в четырех вспомогательных колонках - неизвестный художник, изображающий три папа из Доминиканский орден ( Innocent V , Benedict XI и Pius V ) и Святой Антония Флоренции. Большие статуи в этих колонках показывают нам четырех оригинальных врачей церкви (Джером, Грегори Великий, Августин и Амброуз), все это скульпментован местным художником.
Главный алтарь
[ редактировать ]В APSE преобладает внушительный деревянный деревянный оторван в стиле барокко в 1839-1840 годах Карлом Роснером , заменив полуразрушенный старый алтарь. Он окружает большой холст (720 см х 430 см) Леопольд Купелвизер (1840), окруженный красными коринфскими колоннами. Он изображает истеблишмент Папой Пием V праздника Розария . Скиния датируется 1885 году и сделана из позолоченной латуни.
Кафедра
[ редактировать ]
Позолоченная кафедра датируется 1700 году и был сделан Матиасом Штайнлом . Он был смоделирован на гравюре Жана Ле Патре (1618–1682), которую теперь можно увидеть в музее Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге , Германия. Отдрандиоум показывает голубой глобус , окруженный розариями и внизу, в Medaillon, девизе «toto diffunditur orbe» (распространяется по всему миру). На купопе кафедры Святой Дух , представленный в форме голубя, окружен гало света и ангелов в элегантных позах.
Трансепт часовни
[ редактировать ]- Алтарь Святого Доминика : живопись Тобиасом Поком (1655), изображающий святой, обожающий Троицу. Статуя на Predella является копией истинного образа святого Доминика в церкви паломничества Сориано , Калабрия, Южная Италия. Ниши содержат статуи (внизу) Сент -Леопольд и Св. Флориана и (вверху) Святой Кэтрин Александрийской и Святой Барбары. Арцлерная Клаудия Фелисис, вторая жена Леопольда I, Император Священного Римского , была похоронена в возрасте 22 лет в крипте этой часовни. Она умерла 2 сентября 1676 года.
- Алтарь Иоанна Непомука , расположенный на столбе пересечения. Картина неизвестно. Четыре статуи (Энтония Падуи, Винсент Феррер, апостол Петр и Северин фон Норикум) были согнуты Лоренцо Маттиелли в 1724 году. , аллегории веры и надежды.
Боковые часовни
[ редактировать ]
Каждая из шести часовен посвящена святому, изображенную на картине над алтарем. Алтари - довольно неприхотливая работа семинаров. Цифры имеют разнообразное качество.
- Часовня Святой Екатерины Сиена : расположенная рядом с кафедрой. Картина, приписываемая Франсуа -Рэтерсам (1685–1742), изображает мифическую свадьбу святого с Христом . Картины на боковых стенах от того же художника.
- Часовня Томаса Аквинского : картины алтаря и боковых стен фламандского художника Франса Луика (1638 и 1649–1650)
- Часовня Святой Розы Лимы : оригинальная алтарь этого доминиканского святого анонимным мастером (1671) был заменен во второй половине 18 -го века коронацией Богоматери
- Часовня Святой Анны (Мать Марии): алтарь со св. Анной, Святой Иоанн Креститель и Святой Барбары долго было приписано Тобиасу Сок
- Часовня Святого Винсента Феррера :. Великолепные картины снова от Франсуа Рэтсеры . Алтарь (1726) показывает, что святой вернул к жизни мертвого человека. Ангелы с трубами над картиной относятся к миссии этого проповедника покаяния. Высококачественные бронзовые статуи св. Иерома и Мэри Магдалины были продюсированы семинаром Иоганна-Георга Бендла . Позолоченным кованым ограждением часовни является работа монахов Мартина Экера и Реймунда Шрос.
- Часовня Святой Екатерины Александрийской : Алтарь - Тобиас Пок , изображающий реалистически мученическую смерть святого. Боковые стены были окрашены Frans leuyx
Орган
[ редактировать ]
Основное тело органа было сделано в двух частях примерно в 1750 году в соответствии с традициями венских органов -строителей того времени. Позолоченная вогнутая балюстрада лофта Rood является типичным примером перехода между барокко и рококо . Орган с 34 регистрами датируется 1895–1896 гг. И был отремонтирован в 1991 году. Картина под лофтом Руда - анонимным мастером с 1642 года и изображает прославление Розария и посредничество через святого Доминика.
Ганс Хасельбёк был органистом в церкви с 1949 по 2014 год.
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Pfarre: Pfarrer" [Приход: пасторы. Доминика Мария Ротонда 2016-02-1
- ^ Свобода, макс. Санитанская церковь "Сан -Мария Ротонда" ] ( в Германии ). Доминика Мария Ротонда 2016-02-1
- ^ «Пфарре Мария Ротонда» [Приход Святой Марии Ротонда] (на немецком языке). Архиепархия Вена . Получено 2016-02-19 .
Ссылки
[ редактировать ]- Арт -гид №. 1516 - Verlag Schnell & Steiner Gmbh, Regensburg, 2003 (на немецком языке)