Маттиас Раухмиллер

Маттиас Раухмиллер (также известный как Маттиас Раухмюллер) был художником, скульптором и резчиком по слоновой кости, действовавшим и влиятельным в Вене после 1675 года. Он родился 11 января 1645 года в Радольфцелле (недалеко от Боденского озера в Германии) и умер в Вене 5 февраля 1686 года. [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Раухмиллер родился в 1645 году в Радольфцелле и был младшим сыном мясника Матиаса Раухмюллера и его жены Агаты Шмид». [2] : 9–10

Вероятно, он получил свое первое художественное образование в семье скульпторов в соседнем Констанце . [3] В юности он также путешествовал по Южным Нидерландам , где находился под влиянием Питера Пауля Рубенса и его окружения. [4] в том числе некоторые, чьи работы связаны с величайшим римским скульптором в стиле барокко Джаном Лоренцо Бернини . [2] : 17–18
Раухмиллер работал между 1669 и 1671 годами в Майнце , где создал распятие для местного собора . Около 1675 года ему было поручено создать мраморную гробницу для Карла Генриха фон Меттерниха-Виннебурга , который был избран архиепископом-курфюрстом Майнца и епископом Вормса в 1679 году, но умер, не успев быть рукоположен в епископа. Гробница была возведена в церкви Либфрауэнкирхе в Трире, Германия . Согласно эссе искусствоведа Лауры Валью о гробнице, «это одна из первых гробниц с лежащей фигурой к северу от Альп после Тридцатилетней войны». [2] : 11–12 На более ранних гробницах умерший обычно изображался стоящим на коленях.
Скульптура гробницы Либфрауэнкирхе Раухмиллера изображает Меттерниха лежащим и читающим книгу, в то время как пухлый мускулистый путто (напоминающий Рубенса) восхищенно смотрит на него. По словам Валью, «гробница Меттерниха производит впечатление тонкого и выразительного уважения к умному человеку с сильным характером». [5] [2] : 23
Некоторые считают его кружку из слоновой кости 1676 года со сценами «Похищения сабинянок » его «шедевром». [3] Эта кружка в настоящее время находится в Княжеской коллекции Лихтенштейна. [1]
В 1679 году Раухмиллеру было поручено спроектировать венский памятник в честь окончания эпидемии бубонной чумы; Вместо типичной для того времени « чумной колонны » в форме столба Раухмиллер задумал трехстороннюю пирамиду со сложными скульптурными украшениями. [3] Позже (1694 г.) памятник был завершен другими художниками, но сохранил общий дизайн Раухмилера. Три его скульптуры (ангелы в натуральную величину) до сих пор можно увидеть на современной чумной колонне в Венском Грабене . [3]
В 1681 Раухмиллер разработал глиняную модель статуи св. Яна Непомука , установленной в 1683 на Карловом мосту в Праге . [6] Статуя Непомука была первой из многих статуй святых в стиле барокко, которые сейчас стоят на мосту. Глиняная модель Раухмиллера (до сих пор выставленная в Национальной галерее Праги ) была выполнена из дерева скульптором Яном Броковым , а затем отлита из бронзы Иеронимом Герольдом, колокольным мастером из Нюрнберга. [6] Раухмиллера Иконография боццетто вдохновила иконографию святого в XIX веке. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Матиас Раухмиллер» . Музей Лихтенштейна . Проверено 10 июля 2018 г.
Художник, скульптор и резчик по слоновой кости Матиас Раухмиллер (также известный как Раухмюллер) родился 11 января 1645 года в Радольфцелле и умер в Вене 5 февраля 1686 года. В 1675 году он поселился в Вене. Будучи ведущим художником своего времени, Раухмиллер осуществил переход от раннего барокко к высокому . К главным произведениям Раухмиллера относятся впечатляющие гробницы (мраморная могила епископа Карла фон Меттерниха в церкви Либфрауэнкирхе в Трире, построенная около 1675 года). Он также способствовал строительству Венской чумной колонны . фрески в Доминиканской церкви в Вене (1675 г.) и терракотовая модель святого Иоанна Непомука на Карловом мосту Его работы также принадлежат в Праге (1681 г.). Его самая известная работа - резьба по слоновой кости, изображающая кружку с вакхическими сценами (1676 г.). (Английский перевод немецкого оригинала)
- ^ Jump up to: а б с д Валев, Лаура (2010). Могила епископа Карла фон Меттерниха Матиаса Раухмиллера в Либфрауэнкирхе в Трире (1670/74) . Проверено 13 июля 2018 г.
Матиас Раухмиллер родился 11 января 1645 года в Радольфцелле на Боденском озере и был младшим ребенком жителя и мясника «честного Матиаса Раухмюллера» и его жены, «виртуозной Агаты Раухмюллер».
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Коссац, Тиллман. «Раухмиллер, Матиас» . Новая немецкая биография 21 (2003) . стр. 200–201 . Проверено 10 июля 2018 г.
В 1679 г. Р. получил заказ на Колонну Троицы, подаренную королем Леопольдом I Грабену в Вене (завершенную в 1694 г. по планам И. Б. Фишера фон Эрлаха и Л. Бурначини). Сохранилась основная идея замены привычного до сих пор столба пирамидой треугольной формы, а также трех в натуральную величину, читающих и музыкальных ангелов андрогинной телесности. Английский перевод немецкого оригинала)
- ^ (Йохан) Матиас Раухмиллер, также Раухмюллер . Вальтер де Грюйтер. 1 января 2005 г. ISBN. 9783110973440 . Проверено 12 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Английский перевод немецкого оригинала)
- ^ Jump up to: а б с «Святой Иоанн Непомуцкий: Маттиас Раухмиллер» . Национальная галерея Праги . Проверено 10 июля 2018 г.
Это редко сохранившееся боццетто было предшественником изображения бородатого священника-каноника с биреттой на голове, одетого в рясу, стихарь и альмус на плечах. Венский скульптор слегка подчеркнул контрапост небольшой узенькоплечей фигуры, увенчанной склоненной набок головой мученика, с левой рукой святого, обнимающей распятие, как бы в жесте защиты мертвого Спасителя. В этой небольшой статуэтке иностранного происхождения и ее увеличенной форме на Карловом мосту сложился основной тип фигуры св. Иоанна Непомуцкого, впоследствии повторенный в ряде других, в глубине XIX века.
Внешние ссылки
[ редактировать ]