Святой Доминик в Сориано
Святой Доминик в Сориано ( итальянский : Сан Доменико в Сориано ; испанский : Санто-Доминго эн Сориано ) — портрет Святого Доминика (1170–1221), написанный в 1530 году. Это важный артефакт в доминиканском монастыре в Сориано-Калабро на юге Италии. Считалось, что он имеет чудесное происхождение и вдохновляет на чудеса. Он был предметом римско-католического праздника, отмечавшегося 15 сентября с 1644 по 1913 год. Его чудесное происхождение было предметом нескольких картин 17 века. В его честь названо несколько церковных зданий. [ который? ] [ 1 ]

История
[ редактировать ]Кажется, нет никаких упоминаний о том, что сам Доминик отправился дальше на юг Италии, чем в Рим. [ нужна ссылка ] В 1510 году члены Доминиканского ордена основали монастырь в Сориано-Калабро . [ 2 ] : 53–56 Калабрия , в своде стопы итальянского ботинка. Вокруг него вырос город. [ нужна ссылка ] В 1530 году монахи начали выставлять на всеобщее почитание портрет основателя своего ордена. [ нужна ссылка ]
В начале 17 века Сильвестро Франжипане , доминиканец, исследовал картину и написал о ней книгу. Несколько высокопоставленных членов его Ордена дали ему свое одобрение , и он был опубликован в 1634 году. [ 2 ] : Титульный лист и четыре ненумерованных страницы.
Фра Франжипане писал (в английском переводе):
Случилось так, что в ночь октавой Рождества Богородицы перед [ Примечание 1 ] в 1530 году Господа нашего ризник Сориано поднялся, как это было у него обычно, в 3 часа ночи, чтобы зажечь церковные лампы. Вошли три дамы чудесной наружности, первая из которых, казалось, была очень опечалена горем, обнаружив, что дверь незаперта. Их лидер, ее горе переросло в радость, спросила: «Что это за церковь?» Пономарь ответил: «Эта церковь посвящена святому Доминику. У нас нет картин на стенах, за исключением грубого изображения его за алтарем». Почтенная матрона сказала: «Чтобы в вашей церкви была еще одна икона, возьмите ее и отдайте настоятелю. Затем скажи ему, чтобы он поставил его над жертвенником». С большим почтением дьяк принял подарок и принес его своему настоятелю. Когда настоятель и еще двое братьев пришли в церковь, дам нигде не было видно. Один из них позже рассказывал: «Когда я преклонил колени в молитве, Святая Богородица Екатерина мне явилась и сказала: Я вместе с Девой Богородицей и Магдалиной , оказал вам эту услугу». [ 2 ] : 58–60
Эта версия в значительной степени принята сегодня Доминиканским Орденом. [ 3 ]
Портрет вскоре приобрел репутацию обладателя чудесных свойств. По словам фра Франжипане, если бы его когда-нибудь повесили в другом месте, кроме того, которое указала Дева Мария, на следующее утро оно вернулось бы на свое место. [ 2 ] : 63–65 Он описал множество других чудес, связанных с его присутствием. [ 2 ] : 65–235 Его присутствию за 78 лет было достоверно приписано не менее 1600 чудес. [ нужна ссылка ] В 1644 году Папа Иннокентий XII установил праздник 15 сентября в память о его происхождении и свойствах. [ 3 ] [ Примечание 2 ] Праздник, возможно, был отменен в 1913 году, когда Папа Пий X перенес то, что до этого было передвижным праздником Скорбящей Богоматери, на фиксированную дату - 15 сентября. [ 4 ] [ Примечание 3 ]
Более поздняя история портрета, похоже, неизвестна. [ нужна ссылка ] Сориано-монастырь сильно пострадал в результате года 6,6 силой . [ 5 ] Он был перестроен; но в 1783 году Калабрия пострадала от серии из пяти землетрясений в течение двух месяцев. Первый, 5 февраля, имел магнитуду 7,0 и сравнял Сориано с землей. [ 6 ] Третий, 7 февраля, имел магнитуду 6,6, а его эпицентр находился в 3 км от Сориано. [ 7 ] [ 8 ] В самом Сориано погиб 171 человек, ущерб, оцениваемый в 80 000 дукатов . нанесен [ 9 ] Монастырь был перестроен во второй раз, но, похоже, так и не восстановил прежнюю репутацию; кажется, оно исчезло из записей. [ нужна ссылка ] Портрет, возможно, не смог пережить одно из таких событий. [ Примечание 4 ] [ оригинальное исследование? ]
Описание картины
[ редактировать ]В 1634 году Фра Франжипан писал:
И тело этого образа в пять ладоней и в четверть длины имеет в правой руке книгу, а в левой лилию, где он показывает себя посредственного роста, красивой наружности, но почтенной и униженный, с несколько резким маслом; орлиный нос; большая часть волос седая; а остальные части бороды и головы несколько красные; лицо очень белое, а бледность связана с падением: глаза очень безмятежны, и со всех сторон, что они смотрят друг на друга, они смотрят с очень приятным ужасом: одежда и платье не выходят за рамки пятка, вся нога остается обутой в черные туфли: и, наконец, весь Образ кажется не чем иным, как небесным и божественным вымыслом. [ 2 ] : 62–63
Английский перевод:
И фигура на этой картине, высотой в пять ладоней и шириной в четыре, [ Примечание 5 ] в правой руке он держит книгу, а в левой лилию, среднего роста, красивого вида, но почтенный и умерщвленный , с несколько резко очерченными чертами; нос у него орлиный; его волосы в основном белые; а все остальное, как и борода, рыжеватое; лицо его очень белое, как будто оно слилось с бледностью; глаза его совершенно безмятежны и следуют за вами повсюду, вызывая легкое чувство ужаса; его одежда и одежда не доходят до пят, выдавая таким образом его ноги в черных туфлях: и, наконец, вся Картина представляет собой не что иное, как небесное и божественное мастерство.
Художественные представления
[ редактировать ]Чудесное происхождение портрета, по-видимому, было важной темой для религиозного искусства в Италии и Испании 17-го века, о чем свидетельствует количество картин, описанных далее в этом разделе. Неизвестно, кто из художников видел оригинал. На этих картинах Доминик изображен немного меньше, чем в натуральную величину, в полный рост, в своей одежде, с книгой и лилией, что в целом соответствует описанию Фра Франжипана 1634 года; [ 2 ] но отличаются в деталях. Они также последовательны в другом отношении: все они показывают трех святых, демонстрирующих открытую картину одному или нескольким монахам.
Примеры (с указанием происхождения , если оно известно) включают (расположены примерно по дате):
- Первая половина 17 века – Джованни Баттиста Джустаммиани (Италия) – для Propositura di Santa Croce , Греве-ин-Кьянти , Тоскана; сейчас находится в Музее Святого Франциска в Греве-ин-Кьянти. [ 10 ]
- в. 1620 г. – Карло Бонони (Италия) – Церковь Святого Доминика, Феррара . [ 11 ]
- 1626 — Франсиско де Сурбаран (Испания) — Санта-Мария-Магдалена, Севилья . [ 12 ]
- 1629 – Хуан Баутиста Майно (Испания) – Музей Прадо , Мадрид. [ 13 ]
- 1640 — Маттео Росселли (Италия) — Церковь Сан-Марко, Флоренция . [ нужна ссылка ]
- Середина 17 века – Якопо Виньяли (Италия) – монастырь Сан-Марко, Флоренция ; один из первых примеров, взятых из оригинала. [ 14 ]
- в. 1652 – ок. 1657 – Алонсо Кано (Испания) – Художественный музей Индианаполиса , Индиана. [ 15 ] [ 16 ]
-
Франсиско де Сурбаран
-
Хуан Баутиста Майно
-
Маттео Росселли
-
Якопо Виньяли
- ш. 1655 – Антонио де Переда (Испания) – Музей Серральбо , Мадрид. [ нужна ссылка ]
- в. 1655 — Джованни Бенедетто Кастильоне (Италия) (мужская фигура справа внизу — Святой Амвросий ) — Санта-Мария-ди-Кастелло , Генуя. [ 17 ]
- в. 1660 г. – Педро Атанасио Боканегра (Испания) – когда-то находился в коллекции Уильяма Коэсвельта, Амстердам; в 1815 году куплен царём Александром I ; сейчас находится в Эрмитаже , Санкт-Петербург. [ 3 ]
- Последняя треть 17 века – Андрес Амайя (Испания) – Национальный музей скульптуры, Вальядолид . [ 17 ]
-
Антонио де Переда
-
Джованни Бенедетто Кастильоне
-
Педро Атанасио Боканегра
-
Андрес Амайя
Церковные здания
[ редактировать ]Церковные здания, названные в честь и, возможно посвященные , [ оригинальное исследование? ] Святой Доминик в Сориано включает (сгруппировано по дате):
- Иглесия-де-Санто-Доминго , церковь на Тенерифе, Канарские острова, на месте бывшего монастыря Санто-Доминго Сориано (основан в 1649 году). [ 18 ]
- Chiesa di San Domenico Soriano , церковь в Неаполе (основана в 1673 году).
- Санто-Доминго-де-Сориано , церковь в Вилья-Сориано, Уругвай (строительство начато в 1751 году). [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 8 сентября.
- ↑ Годы с момента, когда портрет начал приобретать свою репутацию, до его официального признания относятся исключительно к эпохе Контрреформации , датированной 1545–1648 годами.
- ^ Святой Доминик всегда пользовался большим уважением. Праздник мог быть исключен из церковного календаря просто потому, что его сюжета – портрета – уже не существовало. Если и есть упоминание о портрете или празднике в Католической энциклопедии (1907–1912), то найти его непросто.
- ^ Большинство картин известных художников были написаны до 1659 года. Монастырь продолжал оставаться местом паломничества до 1783 года ( см. Сориано Калабро подробнее в итальянской Википедии). Аргументы в пользу утраты портрета в ту или иную дату неубедительны.
- ↑ Если размеры указаны в неаполитанских пальми (что вполне вероятно для книги, изданной в Неаполитанском королевстве ), то размер изображения составлял примерно 52 дюйма (130 см) x 41,5 дюйма (105 см).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сан Доменико ин Сориано» . Santiebeati.it . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Франжипан, Сильвестр (1634 г.). Сборник чудес и благодатей, исполненный по образу патриарха С. Доменико Сориано (на итальянском языке). Мессина . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Столпы Доминиканского ордена: святой Доминик де Гузман и святой Фома Аквинский» . Колледж Провиденс . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Римский календарь: установлен указом Второго Священного Вселенского Собора Ватикана под руководством Папы Павла. 6 обнародовано Издательство Ватикана 1969. с. 103. OCLC 493727522 .
- ^ Паскуалини, Лоренцо (8 ноября 2016 г.). «5 ноября 1659 года в центральной Калабрии произошло сильное землетрясение: сильно пострадал район между Вибо-Валентией и Катандзаро» . meteoweb.eu (на итальянском языке) . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Лайель, Чарльз (1830). Принципы геологии . Джон Мюррей . п. 425 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Величайшая катастрофа XVIII века, землетрясение 1783 года в Калабрии и Мессине» . ascenzairiggiu.com (на итальянском языке). 15 августа 2016 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «5 февраля 1783 года. Вспоминая ужасное землетрясение, поразившее Калабрию и Сицилию 231 год назад. Предчувствие Гете» . известность.it (на итальянском языке). 5 февраля 2014 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Дуранте, Джованни (5 февраля 2017 г.). «Великое землетрясение в Калабрии: 5 февраля 1783 года» . mediterraneinews.it (на итальянском языке) . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Изображение святого Доминика, которого Мадонна и святые Мария Магдалина и Екатерина несут в Сориано» . Пикколи Гранди Мусей . Проверено 17 апреля 2017 г. (Во вкладке «Коллекция»).
- ^ Сассу, Джованни (1 февраля 2015 г.). «Карло Бонони и цвета «сжиженного сердца» » . MuseoinVita (на итальянском языке) . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Санто-Доминго в Сориано» . artehistoria.com (на испанском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Карлос Варона, ведущий (2009). «Святой Доминик в Сориано» . Музей Прадо (на испанском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Бартолоцци, Себастьяно Бенедетто (1753). Жизнь Якопо Виньяли, флорентийского художника (на итальянском языке). Флоренция: Эреди Паперини. п. хх . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Алонсо Кано» . Артциклопедия . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Мерино Томас, Андрес. «Чудо Святого Доминика в Сориано» . Художественный журнал (на испанском языке) . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кавальколи, Джованни (25 сентября 2015 г.). «П. Кавальколи поднимает вопрос о милосердии кардинала Каспера» . Школа Ecclesia Mater (на итальянском языке) . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Виера и Клавихо, Хосе (2004). Новости всеобщей истории Канарских островов (на испанском языке). МАКСТОР. п. 406. ИСБН 9788497611336 . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Церкви в Сориано» . Епархия Мерседес . Проверено 21 мая 2013 г. (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Память нашего Патриарха Святого Доминика в Сориано» . Орден проповедников, Независимый . 15 сентября 2016 года . Проверено 19 апреля 2017 г. Чрезвычайно подробный, но совершенно не имеющий источников рассказ о чудесном происхождении портрета, показывающий, что некоторые люди в 21 веке до сих пор относятся к нему с особым почтением.