Бэзил Харвуд
Бэзил Харвуд | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Бэзил Харвуд |
Рожденный | Вудхаус, Глостершир , Англия | 11 апреля 1859 г.
Умер | 3 апреля 1949 г. Лондон | (89 лет)
Жанры | Органная музыка; хоровая музыка |
Род занятий | Органист и композитор |
Инструмент | Орган |
Годы активности | 1883–1939 |
Бэзил Харвуд (11 апреля 1859 — 3 апреля 1949) был органистом и композитором английской церковной музыкальной традиции, наиболее известным сегодня своими литургическими произведениями , особенно гимном «Как славно Царство» (1898) и службой в квартире ( 1898 ). 1892), которые до сих пор остаются популярными в английских церквях. Он написал множество мелодий из гимнов, некоторые из которых стали широко известны, в том числе Лакингтон («Пусть поет весь мир на каждом углу») и Торнбери («О Иисус, которого я обещал» и « Твоя рука, о Боже, вела »).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бэзил Харвуд родился 11 апреля 1859 года в Вудхаусе, Олвестон , Глостершир , и был младшим ребенком Эдварда Харвуда (1818–1907), банкира. [ 1 ] Его мать Мэри, урожденная Стердж (1840–1867), была квакером по происхождению, и Харвуд воспитывался в этой вере до тех пор, пока не перешел в англиканство в 1869 году после второго брака его отца. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]В детстве Харвуд посещал подготовительную школу Уолтон Лодж в Кливдоне , а в 1864 году — Чартерхаус . [ 1 ] В 1876 году он выиграл стипендию в Тринити-колледже в Оксфорде , где его поместили во второй класс по классической модерации (1879) и третий по современной истории (1881). [ 1 ] Он получил степень бакалавра музыки ( BMus ) в 1880 году, обучаясь у К.В. Корфа, тогдашнего университетского хорагуса. [ 1 ]
После Оксфорда Харвуд провел год в Лейпциге, изучая композицию у Ядассона и игру на органе у Папперица. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Первой профессиональной должностью Харвуда стала органистка церкви Св. Варнавы в Пимлико в 1883 году, и эту должность он занимал до 1887 года. [ 2 ] Затем он в течение пяти лет служил органистом в соборе Эли , а затем в 1892 году окончательно переехал в Оксфорд, где оставался органистом собора Крайст-Черч до выхода на пенсию в 1909 году. [ 2 ] [ 1 ]
Он стал доктором музыки (DMus) в 1896 году, представив в качестве докторской работы постановку 86-го псалма, Inclina domine . [ 1 ]
Во время своего пребывания в Оксфорде Харвуд выступал в качестве дирижера Оксфордской оркестровой ассоциации (1892–1898 гг.), а в 1896 году стал первым дирижером Оксфордского хора Баха . [ 1 ] Он занимал должность ректора колледжа Кебл с 1892 по 1903 год и был Хорагом в университете с 1900 года до выхода на пенсию. [ 2 ] [ 1 ] Он редактировал Оксфордский сборник гимнов (1908). [ 1 ] а также работал экзаменатором Оксфорда в течение нескольких учебных лет с 1900 по 1915 год. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Музыкальные произведения Харвуда соответствуют «английской» традиции, заложенной Уэсли , Стейнером , Парри и Стэнфордом . [ 1 ] Сегодня он наиболее известен своими литургическими произведениями, особенно гимном «Как славно Царство» (1898 г.) и « Службой в ля-квартире» (1892 г.), которые до сих пор остаются популярными среди английских хоров. [ 1 ] Он написал множество мелодий из гимнов , некоторые из которых стали широко известны, в том числе Лакингтон («Пусть поет весь мир на каждом углу»), Торнбери («О Иисус, которого я обещал» и « Твоя рука, о Боже, вела »), и Святая Одри («Пойте, верные, пойте с радостью»). [ 3 ] [ 1 ]
Он поставил ряд хоровых произведений, часто для церковных фестивалей, в том числе Inclina Domine (Глостерский фестиваль, 1898 г.); Как у ручьев Вавилона (Оксфордский хор Баха, 1907); Иисус, твоя безграничная любовь (собор Святого Павла, 1909 г.); «Песня майского утра» (фестиваль в Лидсе, 1913 г.); «Воплощение любви» (Глостерский фестиваль, 1925 г.); Хоры Нового Иерусалима (Глостерский фестиваль, 1928 г.); и «Триумфальная жертва» (1939). [ 2 ]
Органный стиль Харвуда был самобытным и технически сложным. [ 1 ] Он внес значительный вклад в репертуар английской романтической музыки, написав произведения, требующие значительной виртуозной техники, такие как Соната № 1 до-диез минор ор.5, Дифирамб ор.7 и Токката ор.49. [ 3 ] Есть также полномасштабный Концерт ре мажор для органа с оркестром, соч. 24, сочинено примерно в 1910 году. Его любовь к простым песнопениям и гимнам часто проявляется в его органных произведениях. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Харвуд был глубоко религиозным человеком и, как говорили, имел тихий, мягкий и сдержанный характер. [ 1 ] 27 декабря 1899 года он женился на одной из своих бывших учениц, Мейбл Аде Дженнингс (1871–1974). У пары было двое сыновей, Джон Эдвард Годфри (1900 г.р.) и Бэзил Энтони (1903 г.р.). [ 1 ] В 1909 году Харвуд досрочно вышел на пенсию и вернулся в Глостершир, чтобы управлять там своим родовым поместьем. [ 3 ]
В 1936 году Харвуд и его жена переехали в Лондон, где они и оставались, за исключением некоторых временных отсутствий в Борнмуте , а затем в Шиплейке во время войны . [ 1 ] Харвуд умер 3 апреля 1949 года в своем доме по адресу Кортфилд Гарденс, 50, Кенсингтон , в возрасте 89 лет. [ 1 ] Его прах был захоронен в церкви Святого Варнавы в Пимлико. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Диббл, Джереми (20 января 2001 г.). «Харвуд, Бэзил». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.12494 .
- Диббл, Джереми (23 сентября 2004 г.). «Харвуд, Бэзил (1859–1949)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33749 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- «Харвуд, Бэзил». Кто есть кто . 29 марта 2021 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U226553 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы-классики XX века
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Английские классические органисты
- Органисты собора
- Английские композиторы-классики
- 1859 рождений
- 1949 смертей
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Музыканты из Глостершира
- Органисты Элийского собора
- Люди из Олвестона
- Люди из Шиплейка
- Британские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские классические органисты мужского пола