vi–ii–V–I
В музыке последовательность vi–ii–V–I представляет собой последовательность аккордов (также называемую круговой прогрессией для круга квинт , по которому она движется). прогрессия vi–ii–V–I до мажор (с перевернутыми аккордами ). Ниже показана [ 1 ]

Это «несомненно, самая распространенная и самая сильная из всех гармонических прогрессий» и состоит из «соседних корней в отношениях восходящей кварты или нисходящей квинты», причем движение по восходящей чистой кварте эквивалентно движению по нисходящей чистой квинте из-за инверсии . [ 2 ] Например, в до мажоре это аккорды Am–Dm–G–C, корни которых нисходят на чистую квинту (или восходят на кварту), как показано ниже. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры vi–ii–V–I показаны ниже.
![]() |
![]() |
|
Поп-песни, включающие последовательность vi–ii–V–I, включают Weezer » группы « Island in the Sun и » группы Talk Talk « It's My Life .
I-vi-ii-V
[ редактировать ]
I-vi-ii-V — одна из наиболее распространенных последовательностей аккордов в джазе . [ 5 ] Прогрессия часто используется [ 6 ] как поворот в последних двух тактах припева , происходящий или раздела. [ 7 ] Последовательность аккордов I-vi-ii-V представляет собой двухтактовую модель в части A смены ритма . [ 8 ] прогрессия, основанная на книге Джорджа Гершвина « У меня есть ритм ». Его также можно варьировать: по словам Марка Левина , «сегодняшние музыканты обычно играют доминантный септаккорд, а не второстепенный септаккорд , как аккорд VI в I-VI-II-V». [ 5 ]
В джаз-минорной гамме возможна диатоническая прогрессия ниже. [ 9 ]
я М7 мы ø 7 ii 7 V+ 7 См М7 Являюсь 7 ♭ 5 Дм 7 Г 7 ♭ 13
I−IV−vii°−iii−vi−ii−V−I progression
[ редактировать ]Круговая прогрессия обычно представляет собой последовательность всех семи диатонических аккордов диатонической гаммы по квинтам, включая одну прогрессию по уменьшенной квинте (в C: между F и B) и один уменьшенный аккорд (до мажор, B). тот ), возвращаясь к тонику в конце. Полный круг прогрессии квинт до мажор показан ниже.

Из этого можно получить более короткие прогрессии, выбрав определенные конкретные аккорды из прогрессии всех семи диатонических аккордов. [ 2 ] Разворот ii–V–I находится в конце круговой последовательности, как и последовательность vi–ii–V–I основного движения по нисходящим квинтам, что устанавливает тональность, а также усиливает тональность за счет контраста минора и мажора . [ 3 ]
В минорной тональности прогрессия следующая: i–iv–VII–III–VI–ii°–V–i .
См. также
[ редактировать ]- Подход к хорде
- Преобладающий аккорд
- Доминант (музыка)
- Расширенная доминанта
- Прогресс рэгтайма - V 7 /ви – В 7 /ii–V 7 /V–V 7 -Я
- Поворот Тэдда Дэмерона
- Прохождение Королевской дороги - IV М7 –V 7 –iii 7 -мы 7 –ii 7 –V 7 -Я
Источники
[ редактировать ]- ^ Эндрюс, Уильям Дж; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , стр.226. ISBN 1-55122-034-2 .
- ^ Jump up to: а б Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сэйкер, Музыка в теории и практике , седьмое издание, 2 тома. + 2 звуковых диска (Бостон: McGraw-Hill, 2003) 1:178. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Jump up to: а б с Уильям Дж. Эндрюс и Молли Склейтер (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , стр.227. ISBN 1-55122-034-2 .
- ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера , стр.26 (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ). Пер. Джон РотГеб. ISBN 0-582-28227-6 .
- ^ Jump up to: а б с Левин, Марк (1995). Книга по теории джаза . Петалума, Калифорния: Sher Music Co., стр. 25 . ISBN 1883217040 . ОСЛК 34280067 .
- ^ Мур, Алан Ф. (2002). «XII». Кембриджский компаньон блюза и госпела . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 126 .
- ^ Странк, Стивен (2007), «Гармония», в Кернфельде, Барри (ред.), Джазовый словарь New Grove; , том. 2-е издание, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ ДеВо, Скотт Ноулз (1997). Рождение бибопа: социальная и музыкальная история . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 310 . ISBN 9780520205796 .
- ^ Арнольд, Брюс Э. (2001). Рабочая тетрадь по теории музыки для гитары: построение гаммы , стр.12. ISBN 978-1-890944-53-7 .