Jump to content

vi–ii–V–I

(Перенаправлено с I-vi-ii-V )

В музыке последовательность vi–ii–V–I представляет собой последовательность аккордов (также называемую круговой прогрессией для круга квинт , по которому она движется). прогрессия vi–ii–V–I до мажор (с перевернутыми аккордами ). Ниже показана [ 1 ]


{
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\ относительно с { 
  \ключ бас 
  \время 4/4
  <ce a>1_\markup { \concat { \translate #'(-4. 0) { "C: vi" \raise #1 \small "6" \hspace #6.5 "ii" \hspace #5 "V" \raise #1 \small "6" \hspace #6.5 "I" } } }
  <df a> <bd g> <ce g>
} }

Это «несомненно, самая распространенная и самая сильная из всех гармонических прогрессий» и состоит из «соседних корней в отношениях восходящей кварты или нисходящей квинты», причем движение по восходящей чистой кварте эквивалентно движению по нисходящей чистой квинте из-за инверсии . [ 2 ] Например, в до мажоре это аккорды Am–Dm–G–C, корни которых нисходят на чистую квинту (или восходят на кварту), как показано ниже. [ 3 ]

Примеры vi–ii–V–I показаны ниже.

Поп-песни, включающие последовательность vi–ii–V–I, включают Weezer » группы « Island in the Sun и » группы Talk Talk « It's My Life .


{
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \относительный с' {
                \clef treble \key c \major \time 4/4
                r4 <bde g>2 <ceg a>4
                <фа с>4. <fab d>8~ <fab d>2
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \ относительно с {
                \ключ бас \клавиша до \мажор \time 4/4
                c2_\markup {\concat { \translate #'(-4.0) { "C: I" \raise #1 \small "Δ7" \hspace #2 "vi" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "ii" \raise #1 \small "7" \hspace #2 "V" \raise #1 \small "7" } } }
                а2 д4. g,8~ g2 \bar "||"
                }
            >>
    >> 
}
Последовательность аккордов AI-vi-ii-V до мажор. [ 5 ]

I-vi-ii-V — одна из наиболее распространенных последовательностей аккордов в джазе . [ 5 ] Прогрессия часто используется [ 6 ] как поворот в последних двух тактах припева , происходящий или раздела. [ 7 ] Последовательность аккордов I-vi-ii-V представляет собой двухтактовую модель в части A смены ритма . [ 8 ] прогрессия, основанная на книге Джорджа Гершвина « У меня есть ритм ». Его также можно варьировать: по словам Марка Левина , «сегодняшние музыканты обычно играют доминантный септаккорд, а не второстепенный септаккорд , как аккорд VI в I-VI-II-V». [ 5 ]

В джаз-минорной гамме возможна диатоническая прогрессия ниже. [ 9 ]

я М7 мы ø 7 ii 7        V+ 7
См М7   Являюсь 7 5 Дм 7    Г 7 13
Играть

I−IV−vii°−iii−vi−ii−V−I progression

[ редактировать ]

Круговая прогрессия обычно представляет собой последовательность всех семи диатонических аккордов диатонической гаммы по квинтам, включая одну прогрессию по уменьшенной квинте (в C: между F и B) и один уменьшенный аккорд (до мажор, B). тот ), возвращаясь к тонику в конце. Полный круг прогрессии квинт до мажор показан ниже.


    {

      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \новый голос \relative c' {
                \ключ скрипичный \время 4/4
                \stemUp e2 fdecdbc
                }
            \новый голос \relative c' {
                \stemDown c2 cbbaagg
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \новый голос \relative c' {
                \ключ бас \time 4/4
                \stemUp g2 афгефде }
            \новый голос \relative c {
                \stemDown c_\markup {\concat { \translate #'(-4.0) { "C: I" \hspace #2.8 "IV" \hspace #3 "vii" \raise #1 \small "o" \hspace #1.5 "iii" \hspace #3.2 "vi" \hspace #2.5 "ii" \hspace #3.8 "V" \hspace #3 "I" } } }
                е, быть, объявление, ГК,
                }
            >>
    >> }

Из этого можно получить более короткие прогрессии, выбрав определенные конкретные аккорды из прогрессии всех семи диатонических аккордов. [ 2 ] Разворот ii–V–I находится в конце круговой последовательности, как и последовательность vi–ii–V–I основного движения по нисходящим квинтам, что устанавливает тональность, а также усиливает тональность за счет контраста минора и мажора . [ 3 ]

В минорной тональности прогрессия следующая: i–iv–VII–III–VI–ii°–V–i .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрюс, Уильям Дж; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , стр.226. ISBN   1-55122-034-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сэйкер, Музыка в теории и практике , седьмое издание, 2 тома. + 2 звуковых диска (Бостон: McGraw-Hill, 2003) 1:178. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Уильям Дж. Эндрюс и Молли Склейтер (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , стр.227. ISBN   1-55122-034-2 .
  4. ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера , стр.26 (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ). Пер. Джон РотГеб. ISBN   0-582-28227-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Левин, Марк (1995). Книга по теории джаза . Петалума, Калифорния: Sher Music Co., стр. 25 . ISBN  1883217040 . ОСЛК   34280067 .
  6. ^ Мур, Алан Ф. (2002). «XII». Кембриджский компаньон блюза и госпела . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 126 .
  7. ^ Странк, Стивен (2007), «Гармония», в Кернфельде, Барри (ред.), Джазовый словарь New Grove; , том. 2-е издание, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ ДеВо, Скотт Ноулз (1997). Рождение бибопа: социальная и музыкальная история . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 310 . ISBN  9780520205796 .
  9. ^ Арнольд, Брюс Э. (2001). Рабочая тетрадь по теории музыки для гитары: построение гаммы , стр.12. ISBN   978-1-890944-53-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96755814b12d86c53c85abcfc781acc9__1700975580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c9/96755814b12d86c53c85abcfc781acc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
vi–ii–V–I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)