Половина седьмой аккорд
Компонентные интервалы из корня | |
---|---|
Незначительный седьмой | |
уменьшен пятый (Тритон) | |
незначительный третий | |
корень | |
Настройка | |
5:6:7:9 [ 1 ] или 25: 30: 36: 45 [ 2 ] | |
Сильный в. / | |
4-27 / |
В теории музыки наполовину разбитый седьмой аккорд (также известный как полуучетный аккорд или второстепенный седьмой пять аккордов ) представляет собой седьмой аккорд , состоящий из корневой ноты вместе с незначительной третьей , уменьшенной пятой и несовершеннолетним Седьмое (1, ♭ 3, ♭ 5, ♭ 7). Например, наполовину разбитая седьмая аккорд, построенная на B, обычно написанная как BM7 (♭ 5) или B Ø 7 , имеет Pitches BDFA:
Это может быть представлено целочисленной нотацией {0, 3, 6, 10}.
Получищенная седьмая аккорд существует в корневом положении и в трех инверсиях. Первая инверсия является энфармонической для второстепенного шестого аккорда :

В диатонической гармонии полусмысленная седьмая аккорда встречается естественным образом в седьмой степени в любой крупной масштабе (например, B Ø 7 в мажор C) и, таким образом, является ведущим седьмым аккордом в основном режиме . [ 3 ] Точно так же аккорд также встречается во второй степени любого естественного малого шкалы (например, D Ø 7 в C несовершеннолетний). Он был описан как «значительная нестабильность». [ 4 ]
Выразительный потенциал
[ редактировать ]Получищенная седьмая аккорд часто используется в отрывках, которые передают усиленные эмоции. Например, «скорбный аффект » [ 5 ] Из мрачного первого хора С. Баха Дж . Святого Матфея Страсти (1727) показывает аккорд на седьмом ударе его первого бара и в первом ударе его третьего бара:

Точно так же в мясистой секции от массы Майкла Гайдна св . Николаса Толентини (1768):
И Incarnatus находится на YouTube от Missa Sancti Nicolai Tolentini, MH 109

Напротив, однако, один из самых ярких и наиболее известных примеров наполовину уменьшенных седьмого можно найти в пьесе, которая выражает радостное празднование, а именно аккорд, который следует за фанфарой в начале свадебного марша из . случайной музыки Мендельсона до сон в середине лета (1842).

Пример силовой скрытой в этой «типично драматической аккорде» [ 6 ] можно найти в «крике отчаяния», который запускает «Торрент ярости», который является Шерцо Шерцо Шерсо № 1 (1835): [ 7 ]

Вагнер часто использовал аккорд для драматического и выразительного эффекта. ( Аккорд , который открывает Тристан и Изольду (1859), является самым известным и наиболее обсуждаемым примером.) [ 8 ] Однако в своем последнем оперном парсе (1882) композитор использовал седьмого седьмого, чтобы окрасить лейтмотиф , который передает, как его герой развивается по мере развития истории. В первом акте музыка изображает Парсифаль как энергичный, молодой и наивный. Его Leitmotif состоит почти полностью из диатонических аккордов:

«По мере того, как герой растет в мудрости, его музыка развивается». [ 9 ] Когда Parsifal повторно появляется в последнем акте, в течение нескольких лет спустя, полугодившие аккорды пронизывают Leitmotif. Хроматическая » гармония здесь передает «глубоко грустное и смиренное впечатление [ 10 ]

В первом разделе его фантастического оборота, Ромео и Джульетта (1880), Чайковский следует за незначительным откликом с полусмысленным аккордом к поразительному эффекту:

Густав Малер видел вступительное движение своей симфонии № 7 "(1905) как трагическая ночь без звезд или лунного света". [ 11 ] Низкий регистр полугодированного аккорда на старте соответствующим образом передает темный, задумчивый характер. Поразительная фраза на роге на тенор разворачивает аккорд как арпеджио во втором баре.

В своей книге, посвященной популярным песням первой половины двадцатого века, музыковник Аллен Форте пишет: «Седьмой соперник во многих отношениях-звезда седьмого аккорда-аккорда. Это для их наиболее интенсивных моментов ». [ 12 ] Форте приводит в качестве особого примера Джорджа Гершвина использования отдела в своей песне « Объединяется тебя ». [ 13 ] Другие примеры в репертуаре популярного песни, в которых используется полуучебная седьмая аккорд, включают « с этого момента » Коул Портер , где вступительная фраза мелодии разворачивает аккорд как арпеджио [ 14 ] и " потому что " Битлз . [ 15 ]
Аккорд символы и терминология
[ редактировать ]Получищенные седьмые аккорды часто символизируются как круг с диагональной линией через него, как в B Ø 7 или просто б Ø Полем Он также может быть представлен как незначительный седьмой отклик с надписей " ♭ 5 "(Иногда заключается в скобках).
Условия и символы для этих аккордов нарушают ожидания, которые происходят из обычной системы аккордовой номенклатуры. Обычно символ, подобный «BDIM», указывает на уменьшенную триаду и «B 7 "указывает на крупную триаду плюс незначительная седьмая. Таким образом, можно ожидать термина" BDIM 7 «Чтобы указать уменьшенную триаду плюс незначительная седьмая. Вместо этого это означает уменьшенную триаду плюс уменьшение седьмого . Чтобы прояснить это различие, термин« наполовину погашен »и Ø Символ (Ø) был изобретен. Поскольку термин Dim 7 (как в BDIM 7 ) означало что -то другое, точный, но громоздкий термин «второстепенная седьмая пять» (как в B Ø 7 ) стал использовать. [ 16 ]
Несмотря на появление слова «уменьшено» во имя этого типа седьмого аккорда, его звук значительно отличается от звука уменьшенного седьмого аккорда. Фактически, единственная звуковая связь между двумя аккордами-это единственная уменьшенная триада, обнаруженная в полугодированном седьмом аккорде. теоретик композитора Милтон Баббитт , седьмого аккорда «наполовину погашает» седьмой аккорд, уменьшенный седьмой аккорд. Как проницательно указал [ 17 ]
Джазовые музыканты обычно рассматривают наполовину разбитый аккорд (более широко известный как второстепенный седьмой пять аккордов, M7 ♭ 5), построенный из одной из следующих масштабов:
- седьмой режим ( режим локриана ) основной шкалы;
- Шестой режим мелодичной малой шкалы - этот шкал почти идентичен режиму локриана, за исключением того, что он имеет ♮ 2, а не ♭ 2, что дает ему несколько более согласного качества; или
- Второй режим гармонической малой шкалы .
Джазовый пианист Барри Харрис объяснил, что музыканты Bebop будут играть в седьмом седьмом ( миксолидийском ) шкалу с добавленной наполовину шагом, чтобы сохранить все аккордовые тона на ритме. Например, для аккордов «DM7 ♭ 5 G7 ♭ 9, воспроизводитесь по шкале B ♭ 7 от его седьмого до B» (B является дополнительным полушагим «Bebop Note» и третьей из аккорда G7 ♭ 9). Это работает, потому что ноты DM7 ♭ 5 аккорда {dfa ♭ C} также являются аккордовыми тонами B ♭ 9 {B ♭ DFA ♭ C}. Эта шкала иногда называется фригианской доминирующей шкалой и является единственной шкалой, которая сохраняет все аккордовые тона на ритме через последовательность II -V .
« Аккорд Тристана » иногда описывается как полуучебная седьмая аккорд; Тем не менее, термин «Тристан Аккорд» обычно зарезервирован для очень специфической гармонической функции , особенно определяемый озвучением аккорда аккорд , а иногда даже тем, как написан .
Функция
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2019 ) |
Наиболее распространенные функции
[ редактировать ]Получищенная седьмая аккорд имеет три функции в современной гармонии: преобладающая (также называемая «субдомиминантом»), уменьшенная , [ необходимо дальнейшее объяснение ] и доминирующая функция.
Подавляющее большинство его случаев находится на II Аккорд в незначительном режиме , [ Цитация необходима ] где это требует преобладающей функции, приводя естественным образом к доминирующему V -аккорду. Не считая движения корня , существует лишь разница в одном ноте между полугодированным седьмым аккордом и V 7 Аккорд с плоским девятым. Поскольку он построен на аккорде Diatonic II малой шкалы, в большинстве случаев картина II-V решается до незначительного тоника (например, в прогрессии D Ø 7 - г 7 ♭ 9 - CM), но есть также случаи, когда существует серьезная тоническая резолюция.

Например, в первых трех барах Ciaccona движения скрипки JS Bach Partita № 2 в D Minor тоник в первой мере продвигается к II Ø 7 Аккорд (в третьей инверсии ) для первого удара второй меры, а затем до доминирующей (a v 7 в первой инверсии ), а затем вернуться к тонику в третьей мере.
Уменьшенная аккордовая функция более реже, но все еще существует. Получищенные аккорды могут функционировать так же, как и полностью уменьшенные аккорды, такие как в прогрессии аккордов CM 7 – C ♯ dim 7 - дм 7 , или эм 7 – E ♭ dim 7 - дм 7 , где уменьшенный аккорд служит хроматическим проходящим аккордом, предшествующим аккорду с диатоническим корнем. Типичный пример этого - когда ♯ IV Ø 7 Перенесен на IVM 7 , например, в песне Cole Porter " Night and Day ", где есть прогресс f ♯ Ø 7 - fm 7 - В 7 – E ♭ dim 7 - дм 7 - г 7 - СМ 7 Полем В случае проанализирована в своей преобладающей функции, это недостаточно объяснит, как он функционирует, предшествующие FM 7 аккорд.
В доминирующей функции, половина VII, уменьшенная аккорд, как и его полностью уменьшенный аналог, может занять место доминирующего V аккорда в точке движения Cadential . Этот аккорд, иногда называемый ведущим седьмым аккордом , представлена римской цифровой нотацией VII Ø 7 , корень которого является ведущей тонией к тонике. [ 3 ] В ключе от C это аккорд B Ø 7 , как показано ниже.
Как правило, это происходит в основном ключе , поскольку сплюсение шестого уровня в естественной малой шкале делает доминирующим уменьшенным седьмым аккордом, полностью уменьшенным, если его играют в рамках масштаба. Действительно, половина VII уменьшила аккорд в главном ключе, идентична доминирующему девятому аккорду ( доминирующему седьмому с мажор девятым ) с его корнем опущенным.

Доминирующая функция наполовину разбитого седьмого аккорда также может происходить во вторичном доминантном контексте, т. Е. В рамках прогрессии, когда аккорда выполняет доминирующую функцию по отношению к доминирующему аккорду общего ключа. В этом сценарии полуразрушенная седьмая аккорд построена на тритоне общего ключа и эквивалентен вторичной доминирующей седьмой аккорде с добавленным девятым и опущенным корнем. Если написано в отношении общего ключа, этот аккорд стилизован " ♯ IV Ø 7 , «Но с точки зрения его функции в прогрессе, стиль» VII Ø7 /V "более описательный.
Другие функции
[ редактировать ]Вариант супертонической седьмой аккорда (II Ø 7 )-это супертонический наполовину седьмой с поднятым супертоническим ( ♯ II Ø 7 ), что экраннонически эквивалентно пониженной третьей (в C: D ♯ = E ♭ ).
- D ♯ –f ♯ –a - c ♯ = f ♯ –a - c ♯ –e ♭ ♭ ♭ ♭
- D ♯ Ø 7 = F ♯ m Добавить dim7
Заточенная субдомиминант уменьшенная триада с незначительной седьмой аккордом представлена римской цифровой нотацией ♯ IV Ø 7 ; Корень этого аккорда - поднятый субдоминан (заостренная четвертая). Этот корень также служит ведущим тоном до доминирующего при использовании в VII Ø 7 /V функция, описанная выше; Такой функцией является уменьшенный вторичный доминантный эквивалент прогрессирования задних ходов . Например, в ключе майора C , аккорд, играющий эту роль, F ♯ Ø 7 .
Седьмая аккорд, полученная седьмыми аккордами, также может быть энфармонически интерпретирована как дополненный шестой аккорд . Незначительный седьмой интервал (между корнем и седьмой степенью, то есть: {cb ♭ } в {ce ♭ g ♭ b ♭ экстрарманически эквивалентен увеличенному шестому {ce ♭ g ♭ ♯ }) , }. [ 19 ] Транспозиция это дает {a ♭ C ♭ df ♯ }, виртуальную второстепенную версию французского дополненного шестого аккорда. [ 20 ] Как и типичный дополненный шестой аккорд, эта энгармоническая интерпретация дает резолюцию нерегулярной для полусмысленного седьмого, но регулярного для дополненного шестого аккорда , где два голоса во втором энгармоническом майоре сходятся к унисон или расходятся к октаве . [ 21 ]
Наполовину погруженная седьмая аккорда таблица
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фетис, Франсуа-Джозеф и Арлин, Мэри И. (1994). Эскиз истории гармонии , с. 139n9. ISBN 9780945193517 .
- ^ Shirlaw, Matthew (2012). Теория гармонии , с. 86 ISBN 9781451015348 .
- ^ Jump up to: а беременный Benward & Saker (2003). Музыка: в теории и практике, вып. Я , с. 217 ISBN 978-07-294262-0 .
- ^ Генри, Эрл и Роджерс, Майкл (2004). Тональность и дизайн в теории музыки, вып. Я , с. 295 ISBN 0130811289 .
- ^ Taruskin, R. (2010, стр. 378), Оксфордская история западной музыки: музыка в семнадцатом и восемнадцатом веках. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Scruton, R. (2018, стр. 138) Музыка как искусство Лондон, Блумсбери.
- ^ Уокер, А. (2018, с. 187–188), Шопен, Жизнь и время . Лондон, Фабер.
- ^ Taruskin, R. (2020, с. 540–541). Оксфордская история западной музыки: музыка в издательстве Оксфордского университета в XIX веке.
- ^ Эверетт, Д. (1996) «Руководство по тематическому материалу Парсифала». Доступ 8 июня 2020 года.
- ^ Bauer, HJ (1978, с. 45-49), Парсифал Вагнера : Мусикверлаг Эмиль Кацбихлер.
- ^ Schwartz, E. (2018) «Седьмая симфония Малера». Примечания программы для Орегонского симфонического оркестра. Доступ 20 июля 2020 года
- ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Слушая классические американские популярные песни , с. 11 ISBN 0300083386 .
- ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Слушая классические американские популярные песни , с. 13 ISBN 0300083386 .
- ^ "С этого момента в" (1977, стр. 123) в лучшем из Коул Портер . Лондон, Чаппелл.
- ^ «Потому что» (1989, стр. 106, бар 3) Битлз завершают результаты . Хэл Леонард.
- ^ Mathieu, WA Harmonic Experience: тональная гармония от его естественного происхождения до его современного выражения (1997), с. 371-372, Inner Traditions International, ISBN 0-89281-560-4
- ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Слушая классические американские популярные песни , с. 11 ISBN 0300083386 .
- ^ Benward & Saker (2003), p. 276
- ^ Оусели, Фредерик. А. Гор (1868). Трактат о гармонии , стр. 137, Оксфорд, Кларендон Пресс.
- ^ Чедвик, GW (1922). Гармония: курс обучения , стр. 138ff, Бостон, BF Wood.
- ^ Христос, Уильям (1966). Материалы и структура музыки , вып. 2, с. 154. Englewood Cliffs: Prentice-Hall. LOC 66-14354.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Импровизация на полусмысленных аккордах , Jazzguitar.be