Jump to content

Половина седьмой аккорд

Половина седьмой аккорд
Компонентные интервалы из корня
Незначительный седьмой
уменьшен пятый (Тритон)
незначительный третий
корень
Настройка
5:6:7:9 [ 1 ] или 25: 30: 36: 45 [ 2 ]
Сильный в. / Дополнение
4-27 / 8-27

В теории музыки наполовину разбитый седьмой аккорд (также известный как полуучетный аккорд или второстепенный седьмой пять аккордов ) представляет собой седьмой аккорд , состоящий из корневой ноты вместе с незначительной третьей , уменьшенной пятой и несовершеннолетним Седьмое (1, 3, 5, 7). Например, наполовину разбитая седьмая аккорд, построенная на B, обычно написанная как BM7 (♭ 5) или B Ø 7 , имеет Pitches BDFA:


{
\ Опустить оценку.timesignature
\ Относительный C '{
   <bdf a> 1
}}

Это может быть представлено целочисленной нотацией {0, 3, 6, 10}.

Получищенная седьмая аккорд существует в корневом положении и в трех инверсиях. Первая инверсия является энфармонической для второстепенного шестого аккорда :

Duration: 15 seconds.
Получищенные аккордовые инверсии
Получищенные аккордовые инверсии

В диатонической гармонии полусмысленная седьмая аккорда встречается естественным образом в седьмой степени в любой крупной масштабе (например, B Ø 7 в мажор C) и, таким образом, является ведущим седьмым аккордом в основном режиме . [ 3 ] Точно так же аккорд также встречается во второй степени любого естественного малого шкалы (например, D Ø 7 в C несовершеннолетний). Он был описан как «значительная нестабильность». [ 4 ]

Выразительный потенциал

[ редактировать ]

Получищенная седьмая аккорд часто используется в отрывках, которые передают усиленные эмоции. Например, «скорбный аффект » [ 5 ] Из мрачного первого хора С. Баха Дж . Святого Матфея Страсти (1727) показывает аккорд на седьмом ударе его первого бара и в первом ударе его третьего бара:

Duration: 17 seconds.
Бах, Сент -Мэтью Страсть , открытие
Бах, Сент -Мэтью Страсть , открытие

Точно так же в мясистой секции от массы Майкла Гайдна св . Николаса Толентини (1768):

И Incarnatus находится на YouTube от Missa Sancti Nicolai Tolentini, MH 109

Сила от массы Майкла Гайдна в Сент -Толентини (1768)

Напротив, однако, один из самых ярких и наиболее известных примеров наполовину уменьшенных седьмого можно найти в пьесе, которая выражает радостное празднование, а именно аккорд, который следует за фанфарой в начале свадебного марша из . случайной музыки Мендельсона до сон в середине лета (1842).

Duration: 22 seconds.
Мендельсон, свадебный марш
Мендельсон, свадебный марш

Пример силовой скрытой в этой «типично драматической аккорде» [ 6 ] можно найти в «крике отчаяния», который запускает «Торрент ярости», который является Шерцо Шерцо Шерсо № 1 (1835): [ 7 ]

Duration: 9 seconds.
Шопен, шутка нет
Шопен, шутка нет

Вагнер часто использовал аккорд для драматического и выразительного эффекта. ( Аккорд , который открывает Тристан и Изольду (1859), является самым известным и наиболее обсуждаемым примером.) [ 8 ] Однако в своем последнем оперном парсе (1882) композитор использовал седьмого седьмого, чтобы окрасить лейтмотиф , который передает, как его герой развивается по мере развития истории. В первом акте музыка изображает Парсифаль как энергичный, молодой и наивный. Его Leitmotif состоит почти полностью из диатонических аккордов:

Duration: 13 seconds.
Вагнер, из Парсифала , Акт 1
Вагнер, из Парсифала , Акт 1

«По мере того, как герой растет в мудрости, его музыка развивается». [ 9 ] Когда Parsifal повторно появляется в последнем акте, в течение нескольких лет спустя, полугодившие аккорды пронизывают Leitmotif. Хроматическая » гармония здесь передает «глубоко грустное и смиренное впечатление [ 10 ]

Duration: 25 seconds.
Вагнер, из Парсифла Акта 3
Вагнер, из Парсифла Акта 3

В первом разделе его фантастического оборота, Ромео и Джульетта (1880), Чайковский следует за незначительным откликом с полусмысленным аккордом к поразительному эффекту:

Duration: 23 seconds.
Чайковский Ромео и Джульетта Барс 28-33
Чайковский Ромео и Джульетта Барс 28-33


Густав Малер видел вступительное движение своей симфонии № 7 "(1905) как трагическая ночь без звезд или лунного света". [ 11 ] Низкий регистр полугодированного аккорда на старте соответствующим образом передает темный, задумчивый характер. Поразительная фраза на роге на тенор разворачивает аккорд как арпеджио во втором баре.

Duration: 13 seconds.
Малер, симфония № 7, открытие
Малер, симфония № 7, открытие

В своей книге, посвященной популярным песням первой половины двадцатого века, музыковник Аллен Форте пишет: «Седьмой соперник во многих отношениях-звезда седьмого аккорда-аккорда. Это для их наиболее интенсивных моментов ». [ 12 ] Форте приводит в качестве особого примера Джорджа Гершвина использования отдела в своей песне « Объединяется тебя ». [ 13 ] Другие примеры в репертуаре популярного песни, в которых используется полуучебная седьмая аккорд, включают « с этого момента » Коул Портер , где вступительная фраза мелодии разворачивает аккорд как арпеджио [ 14 ] и " потому что " Битлз . [ 15 ]

Аккорд символы и терминология

[ редактировать ]

Получищенные седьмые аккорды часто символизируются как круг с диагональной линией через него, как в B Ø 7 или просто б Ø Полем Он также может быть представлен как незначительный седьмой отклик с надписей " 5 "(Иногда заключается в скобках).

Условия и символы для этих аккордов нарушают ожидания, которые происходят из обычной системы аккордовой номенклатуры. Обычно символ, подобный «BDIM», указывает на уменьшенную триаду и «B 7 "указывает на крупную триаду плюс незначительная седьмая. Таким образом, можно ожидать термина" BDIM 7 «Чтобы указать уменьшенную триаду плюс незначительная седьмая. Вместо этого это означает уменьшенную триаду плюс уменьшение седьмого . Чтобы прояснить это различие, термин« наполовину погашен »и Ø Символ (Ø) был изобретен. Поскольку термин Dim 7 (как в BDIM 7 ) означало что -то другое, точный, но громоздкий термин «второстепенная седьмая пять» (как в B Ø 7 ) стал использовать. [ 16 ]

Несмотря на появление слова «уменьшено» во имя этого типа седьмого аккорда, его звук значительно отличается от звука уменьшенного седьмого аккорда. Фактически, единственная звуковая связь между двумя аккордами-это единственная уменьшенная триада, обнаруженная в полугодированном седьмом аккорде. теоретик композитора Милтон Баббитт , седьмого аккорда «наполовину погашает» седьмой аккорд, уменьшенный седьмой аккорд. Как проницательно указал [ 17 ]

Джазовые музыканты обычно рассматривают наполовину разбитый аккорд (более широко известный как второстепенный седьмой пять аккордов, M7 5), построенный из одной из следующих масштабов:

Джазовый пианист Барри Харрис объяснил, что музыканты Bebop будут играть в седьмом седьмом ( миксолидийском ) шкалу с добавленной наполовину шагом, чтобы сохранить все аккордовые тона на ритме. Например, для аккордов «DM7 5 G7 9, воспроизводитесь по шкале B ♭ 7 от его седьмого до B» (B является дополнительным полушагим «Bebop Note» и третьей из аккорда G7 9). Это работает, потому что ноты DM7 5 аккорда {dfa C} также являются аккордовыми тонами B 9 {B DFA C}. Эта шкала иногда называется фригианской доминирующей шкалой и является единственной шкалой, которая сохраняет все аккордовые тона на ритме через последовательность II -V .

« Аккорд Тристана » иногда описывается как полуучебная седьмая аккорд; Тем не менее, термин «Тристан Аккорд» обычно зарезервирован для очень специфической гармонической функции , особенно определяемый озвучением аккорда аккорд , а иногда даже тем, как написан .

Наиболее распространенные функции

[ редактировать ]

Получищенная седьмая аккорд имеет три функции в современной гармонии: преобладающая (также называемая «субдомиминантом»), уменьшенная , [ необходимо дальнейшее объяснение ] и доминирующая функция.

Подавляющее большинство его случаев находится на II Аккорд в незначительном режиме , [ Цитация необходима ] где это требует преобладающей функции, приводя естественным образом к доминирующему V -аккорду. Не считая движения корня , существует лишь разница в одном ноте между полугодированным седьмым аккордом и V 7 Аккорд с плоским девятым. Поскольку он построен на аккорде Diatonic II малой шкалы, в большинстве случаев картина II-V решается до незначительного тоника (например, в прогрессии D Ø 7 - г 7 9 - CM), но есть также случаи, когда существует серьезная тоническая резолюция.


     \ Новый персонал <<
         \ set excies.midiinstrument = #"скрипка"
         \ key d \ minor \ время 3/4
         \ Частичный 2
         \ Относительное C ''
         {A4. A8 E'4 E4. E8 F4}
         \\
         {}
         \\
         \ Относительное C ''
         {s2 bes4 a2 a4}
         \\
         {}
         \\
         \ Относительное C ''
        {f, 2 g4 g2 f4}
         \\
         \ Относительное C '
        {d2_ \ markup {\ concat {"i" \ hspace #7 "ii" \ поднять #1 \ small "Ø" \ combine \ rast #1 \ small 4 \ lower #1 \ small 2 \ hspace #1,5 "V" \ Combine \ Raise #1 \ Small 6 \ Нижняя #1 \ Small 5 \ HSPACE #5,5 "I"}} D4 CIS2 D4}
         >>
Первые три меры Ciaccona движения скрипки JS Bach Partita № 2 в D Minor

Например, в первых трех барах Ciaccona движения скрипки JS Bach Partita № 2 в D Minor тоник в первой мере продвигается к II Ø 7 Аккорд (в третьей инверсии ) для первого удара второй меры, а затем до доминирующей (a v 7 в первой инверсии ), а затем вернуться к тонику в третьей мере.

Уменьшенная аккордовая функция более реже, но все еще существует. Получищенные аккорды могут функционировать так же, как и полностью уменьшенные аккорды, такие как в прогрессии аккордов CM 7 – C dim 7 - дм 7 , или эм 7 – E dim 7 - дм 7 , где уменьшенный аккорд служит хроматическим проходящим аккордом, предшествующим аккорду с диатоническим корнем. Типичный пример этого - когда IV Ø 7 Перенесен на IVM 7 , например, в песне Cole Porter " Night and Day ", где есть прогресс f Ø 7 - fm 7 - В 7 – E dim 7 - дм 7 - г 7 - СМ 7 Полем В случае проанализирована в своей преобладающей функции, это недостаточно объяснит, как он функционирует, предшествующие FM 7 аккорд.

В доминирующей функции, половина VII, уменьшенная аккорд, как и его полностью уменьшенный аналог, может занять место доминирующего V аккорда в точке движения Cadential . Этот аккорд, иногда называемый ведущим седьмым аккордом , представлена ​​римской цифровой нотацией VII Ø 7 , корень которого является ведущей тонией к тонике. [ 3 ] В ключе от C это аккорд B Ø 7 , как показано ниже.


   \ new Pianostaff <<
      \ Новый персонал <<
         \ Новый голос \ Относительный C '{
             \ stemup
             F1 E.
             }
         \ Новый голос \ Относительный C '{
             \ Stemdown
              D1 C.
              }
            >>
     \ Новый персонал <<
         \ Новый голос \ Относительный C '{
             \ stemup \ clef f
             A1 G.
             }
         \ Новый голос \ Относительный c {
             \ Stemdown
             b1_ \ markup {\ concat {"vii" \ Raise #1 \ small "Ø7" \ hspace #4.5 "i"}} c \ bar "||"
             }
         >>
    >>

Как правило, это происходит в основном ключе , поскольку сплюсение шестого уровня в естественной малой шкале делает доминирующим уменьшенным седьмым аккордом, полностью уменьшенным, если его играют в рамках масштаба. Действительно, половина VII уменьшила аккорд в главном ключе, идентична доминирующему девятому аккорду ( доминирующему седьмому с мажор девятым ) с его корнем опущенным.

 {
   #(Set-Global-Staff-Size 16)
   \ new Pianostaff <<
      \ Новый персонал <<
         \ Новый голос \ Относительный C '{
             \ Stemup \ Time 6/8
             <f g> 4.^~ <f g> 4^~ <e g> 8
             D'4^(C8 E4 C8)
             B^(CD) <F, G> 4^~ <E G> 8
             }
         \ Новый голос \ Относительный C '{
             \ Stemdown
              \ переопределить dynamictext.x-offset = #-4
              \ переопределить Dynamiclinespanner.staff-padding = #4
              b8 _ (\ pcdg, 4 c8)
             <f aes> 4. \ <<e a> 4. \>
             <f g> 4 \! F8 E, 4_ (C'8)
              }
            >>
     \ Новый персонал <<
         \ Новый голос \ Относительный C, {
             \ clef f \ время 6/8
             \ stemup g8^(g 'bdce)
             \ Stemneutral f ,, (f 'aes fis fis' a)
             \ stemup g ,, 8^(g 'bdce)
             }
         \ Новый голос \ Относительный c {
             \ Stemdown
             s4 ._ \ markup {\ concat {"v" \ raste #1 \ small "7" \ hspace #16 "ii" \ rast #1 \ small "o" \ combine \ rast #1 \ small 6 \ lower #1 \ small 5 \ hspace #6 "vii" \ Raise #1 \ small "Ø7" "/v" \ hspace #4 "v" \ Rais #1 \ small "7"}} g S2. S4 глин
             }
         >>
    >>
}
Вторичный ведущий тональный отклятый аккорд в Intermezzo в Брамсе, соч. 119 , нет. 3 (1893) [ 18 ]

Доминирующая функция наполовину разбитого седьмого аккорда также может происходить во вторичном доминантном контексте, т. Е. В рамках прогрессии, когда аккорда выполняет доминирующую функцию по отношению к доминирующему аккорду общего ключа. В этом сценарии полуразрушенная седьмая аккорд построена на тритоне общего ключа и эквивалентен вторичной доминирующей седьмой аккорде с добавленным девятым и опущенным корнем. Если написано в отношении общего ключа, этот аккорд стилизован " IV Ø 7 , «Но с точки зрения его функции в прогрессе, стиль» VII Ø7 /V "более описательный.

Другие функции

[ редактировать ]

Вариант супертонической седьмой аккорда (II Ø 7 )-это супертонический наполовину седьмой с поднятым супертоническим ( II Ø 7 ), что экраннонически эквивалентно пониженной третьей (в C: D = E ).

D –f –a - c = f –a - c ♯ –e ♭ ♭ ♭
D Ø 7 = F m Добавить dim7

Заточенная субдомиминант уменьшенная триада с незначительной седьмой аккордом представлена ​​римской цифровой нотацией IV Ø 7 ; Корень этого аккорда - поднятый субдоминан (заостренная четвертая). Этот корень также служит ведущим тоном до доминирующего при использовании в VII Ø 7 /V функция, описанная выше; Такой функцией является уменьшенный вторичный доминантный эквивалент прогрессирования задних ходов . Например, в ключе майора C , аккорд, играющий эту роль, F Ø 7 .

Седьмая аккорд, полученная седьмыми аккордами, также может быть энфармонически интерпретирована как дополненный шестой аккорд . Незначительный седьмой интервал (между корнем и седьмой степенью, то есть: {cb } в {ce g b экстрарманически эквивалентен увеличенному шестому {ce g }) , }. [ 19 ] Транспозиция это дает {a C df }, виртуальную второстепенную версию французского дополненного шестого аккорда. [ 20 ] Как и типичный дополненный шестой аккорд, эта энгармоническая интерпретация дает резолюцию нерегулярной для полусмысленного седьмого, но регулярного для дополненного шестого аккорда , где два голоса во втором энгармоническом майоре сходятся к унисон или расходятся к октаве . [ 21 ]

Наполовину погруженная седьмая аккорда таблица

[ редактировать ]
Аккорд Корень Незначительный третий Уменьшенный пятый Плоский седьмой
C m 7 5 C И двойная квартира (D) Глин двойная квартира (F) Беременный двойная квартира (А)
См 7 5 В E G B
C m 7 5 C И Глин Беременный
D m 7 5 D F (e) А двойная квартира (G) C (b)
Дм 7 5 Дюймовый Фон A В
D m 7 5 D F А C
E m 7 5 E G Беременный двойная квартира (А) D
В 7 5 И Глин B Дюймовый
E m 7 5 E G Беременный D
F m 7 5 F А двойная квартира (G) В двойная квартира (B ) И двойная квартира (D)
Фм 7 5 Фон A C (b) E
F m 7 5 F А В И
G m 7 5 G Беременный двойная квартира (А) Дюймовый двойная квартира (C) F (e)
Гм 7 5 Глин B D Фон
G m 7 5 G Беременный Дюймовый F
A m 7 5 A C (b) И двойная квартира (D) G
Являюсь 7 5 А В E Глин
A m 7 5 A C И G
B m 7 5 B D F (e) A
БМ 7 5 Беременный Дюймовый Фон А
B m 7 5 B D F A

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Фетис, Франсуа-Джозеф и Арлин, Мэри И. (1994). Эскиз истории гармонии , с. 139n9. ISBN   9780945193517 .
  2. ^ Shirlaw, Matthew (2012). Теория гармонии , с. 86 ISBN   9781451015348 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Benward & Saker (2003). Музыка: в теории и практике, вып. Я , с. 217 ISBN   978-07-294262-0 .
  4. ^ Генри, Эрл и Роджерс, Майкл (2004). Тональность и дизайн в теории музыки, вып. Я , с. 295 ISBN   0130811289 .
  5. ^ Taruskin, R. (2010, стр. 378), Оксфордская история западной музыки: музыка в семнадцатом и восемнадцатом веках. Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Scruton, R. (2018, стр. 138) Музыка как искусство Лондон, Блумсбери.
  7. ^ Уокер, А. (2018, с. 187–188), Шопен, Жизнь и время . Лондон, Фабер.
  8. ^ Taruskin, R. (2020, с. 540–541). Оксфордская история западной музыки: музыка в издательстве Оксфордского университета в XIX веке.
  9. ^ Эверетт, Д. (1996) «Руководство по тематическому материалу Парсифала». Доступ 8 июня 2020 года.
  10. ^ Bauer, HJ (1978, с. 45-49), Парсифал Вагнера : Мусикверлаг Эмиль Кацбихлер.
  11. ^ Schwartz, E. (2018) «Седьмая симфония Малера». Примечания программы для Орегонского симфонического оркестра. Доступ 20 июля 2020 года
  12. ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Слушая классические американские популярные песни , с. 11 ISBN   0300083386 .
  13. ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Слушая классические американские популярные песни , с. 13 ISBN   0300083386 .
  14. ^ "С этого момента в" (1977, стр. 123) в лучшем из Коул Портер . Лондон, Чаппелл.
  15. ^ «Потому что» (1989, стр. 106, бар 3) Битлз завершают результаты . Хэл Леонард.
  16. ^ Mathieu, WA Harmonic Experience: тональная гармония от его естественного происхождения до его современного выражения (1997), с. 371-372, Inner Traditions International, ISBN   0-89281-560-4
  17. ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Слушая классические американские популярные песни , с. 11 ISBN   0300083386 .
  18. ^ Benward & Saker (2003), p. 276
  19. ^ Оусели, Фредерик. А. Гор (1868). Трактат о гармонии , стр. 137, Оксфорд, Кларендон Пресс.
  20. ^ Чедвик, GW (1922). Гармония: курс обучения , стр. 138ff, Бостон, BF Wood.
  21. ^ Христос, Уильям (1966). Материалы и структура музыки , вып. 2, с. 154. Englewood Cliffs: Prentice-Hall. LOC 66-14354.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 706e7d78b2460c01056e701974d91840__1723386960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/40/706e7d78b2460c01056e701974d91840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Half-diminished seventh chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)