Преобладающий аккорд



4 как преобладающий аккорд. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]
В теории музыки ( преобладающий аккорд также преобладающий [ 3 ] ) — это любой аккорд , который обычно превращается в аккорд доминантный . [ 3 ] Примерами преобладающих аккордов являются субдоминантный (IV, iv), супертонический (ii, ii°), неаполитанская шестая и немецкая шестая . [ 3 ] Другими примерами являются вторичная доминанта (V/V) и вторичный аккорд ведущего тона . [ нужна ссылка ] Преобладающие аккорды могут привести к вторичным доминантам. [ 4 ] Преобладающие аккорды расширяются от тоники и ведут к доминанте, подтверждая тягу доминанты к тонике. [ 5 ] Таким образом, им не хватает устойчивости тоники и стремления к разрешению доминанты. [ 5 ] Преобладающая гармоническая функция является частью фундаментальной гармонической прогрессии многих классических произведений. [ 6 ] Субмедианту (vi) можно считать преобладающим аккордом или тонизирующим заменителем. [ 7 ]
Доминантная подготовка – это аккорд или серия аккордов, предшествующая доминантному аккорду в музыкальном произведении. Обычно доминирующий препарат получается из прогрессии квинтового круга . Наиболее распространенными доминантными подготовительными аккордами являются супертонический , субдоминантный , V7 /V , неаполитанский аккорд (N 6 или ♭ II 6 ), а также дополненные шестые аккорды (например, Fr +6 ).

В сонатной форме подготовка преобладает , непосредственно предшествующая репризе . произведения Людвига ван Бетховена обычно Сонатные имеют обширную доминантную подготовку — например, в первой части Патетической сонаты доминантная подготовка длится 29 тактов (мм. 169–197). [ нужна ссылка ] .
Список
[ редактировать ]
|
|
Галерея
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() 4 – Я или ( IV–V–I прогрессии, как обычно, без неаполитанского шестого аккорда вместо IV). |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Адаптировано из Piston W (1962) Harmony , 3-е изд., Нью-Йорк, Нортон, с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и Берри, Уоллес (1987). Структурные функции в музыке , стр.54. ISBN 0-486-25384-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II , Глоссарий, стр.359. Восьмое издание. ISBN 978-0-07-310188-0 . «Любой аккорд функциональной гармонии, который обычно превращается в доминантный аккорд».
- ^ Бенджамин, Томас; Хорвит, Майкл; Кузин, Тимоти; и Нельсон, Роберт (2014). Техника и материалы музыки , стр.149, 176. Cengage Learning. ISBN 9781285965802 .
- ^ Jump up to: а б Клеланд, Кент Д. и Добрея-Гриндал, Мэри (2013). Развитие музыкальности посредством слуховых навыков: целостный подход к пению с листа и тренировке слуха , стр. 255. Рутледж. ISBN 9781135173067 .
- ^ Бартлетт, Кристофер и Стивен Г. Лайтц (2010). Выпускной обзор тональной теории , стр. 73–6. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537698-2
- ^ Jump up to: а б Кэплин, Уильям Э. (2013). Анализ классической формы: подход к классу , стр.10. Оксфорд. ISBN 9780199987306 .
- ^ Бенджамин, Хорвит, Кузин и Нельсон (2014), стр.253.
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , стр.95. 3-е издание. Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0030207568 . «Точно так же VI часто служит ступенчатым доминирующим препаратом».
- ^ Бенджамин, Хорвит и Нельсон (2007), стр.239. «Прогрессия, аналогичная IV-V».
- ^ Кэплин, Уильям Э. (1998). Классическая форма: теория формальных функций инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена , стр.23. Оксфорд. ISBN 9780199881758 .