Энгармоническая эквивалентность
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( сентябрь 2019 г. ) |
В музыке две написанные ноты имеют энгармоническую эквивалентность , если они имеют одинаковую высоту звука , но записаны по-разному. Точно так же письменные интервалы , аккорды или ключевые знаки считаются энгармоническими , если они представляют собой одинаковые высоты звука, но записанные по-разному. Термин происходит от латинского enharmonicus , в свою очередь от позднелатинского enarmonius , от древнегреческого ἐναρμόνιος ( энармониос ), от ἐν («в») и ἁρμονία («гармония»).
Определение
[ редактировать ]Преобладающая система настройки в западной музыке — двенадцатитоновая равнотемперированная (12 ТЕТ ), где каждая октава разделена на двенадцать эквивалентных полутонов или полутонов. Ноты F и G находятся на целом шаге друг от друга, поэтому нота на один полутон выше F (F ♯ ) и нота на полутон ниже G (G ♭ ) обозначают одинаковую высоту. Эти письменные записи энгармоничны или энгармонически эквивалентны . Выбор обозначения высоты звука может зависеть от ее роли в гармонии ; это обозначение обеспечивает совместимость современной музыки с более ранними системами настройки, такими как темпераменты Meantone . Выбор также может зависеть от читаемости ноты в контексте окружающих звуков. Множественные случайности могут создавать другие энгармонические эквиваленты; например, Ф (двойной диез) энгармонически эквивалентен G ♮ . До современного использования этого термина энгармоника относилась к нотам, которые были очень близки по высоте — ближе, чем самая маленькая ступень диатонической гаммы, — но не совсем идентичны. В системе настройки без эквивалентных полутонов F ♯ и G ♭ не будут обозначать одинаковую высоту звука.
Наборы нот, в которых задействованы соотношения высоты звука — гаммы, тональность или интервалы. [1] например — также может называться энгармоническим (например, тональности C ♯ мажор и D ♭ мажор содержат одинаковую высоту звука и, следовательно, являются энгармоническими). Идентичные интервалы, обозначенные разной (энгармонически эквивалентной) письменной высотой звука, также называются энгармоническими. Интервал тритона выше C может быть записан как уменьшенная квинта от C до G ♭ или как увеличенная кварта (от C до F ♯ ). Представление C как B ♯ приводит к другим энгармонически эквивалентным вариантам обозначений.
Энгармонические эквиваленты можно использовать для улучшения читаемости музыки, например, когда последовательность нот легче читается с использованием диезов или бемолей. Это также может уменьшить количество необходимых несчастных случаев.
Примеры
[ редактировать ]В конце переходной части » Джерома Керна « All the Things You Are нота G ♯ (диез 5 расширенного аккорда C) становится энгармонически эквивалентной A ♭ (терция аккорда фа минор) в ноте начало возвращающегося раздела «А». [2] [3]
Бетховена Соната для фортепиано ми минор , соч. 90 , содержит отрывок, в котором B ♭ становится A ♯ , изменяя свою музыкальную функцию. Первые два такта следующего отрывка раскрывают нисходящую гамму B ♭ мажор. Сразу после этого B ♭ превращается в A ♯ , ведущий тон си минор:
Шопена Прелюдия № 15 , известная как «Прелюдия к капле дождя», включает в себя педаль на ноте A ♭ на протяжении всей ее начальной части.
В средней части они меняются на G ♯ , когда тональность меняется на до-диез минор. Это прежде всего удобство обозначений, поскольку ре-бемоль минор потребует много двойных-бемолей и его будет трудно читать:
Заключительный отрывок медленной части последней сонаты для фортепиано Шуберта B ♭ (D960) содержит драматическое энгармоническое изменение. В тактах 102–3 нота B ♯ , третья G ♯ трезвучия , превращается в C ♮ , когда преобладающая гармония меняется на до мажор:
Другие соглашения по настройке
[ редактировать ]Стандартная система настройки, используемая в западной музыке, представляет собой двенадцатитоновую равнотемперированную настройку, при которой октава разделена на 12 равных полутонов. В этой системе письменные ноты, производящие одинаковую высоту звука, например C ♯ и D ♭ , называются энгармоническими . В других системах настройки такие пары написанных нот не производят идентичную высоту звука, но их все же можно назвать «энгармоническими», используя более старый, первоначальный смысл этого слова. [4]
Пифагорейский
[ редактировать ]В пифагорейской настройке все высоты тона генерируются из серии правильно настроенных идеальных квинт , каждая с соотношением частот от 3 до 2. Если первая нота в серии — A ♭ , тринадцатая нота в серии G ♯ выше . чем седьмая октава (1 октава = соотношение частот 2 к 1 = 2 ; 7 октав — это 2 7 до 1 = 128 ) буквы A ♭ на небольшой интервал, называемый запятой Пифагора . Этот интервал выражается математически как:
Меантон
[ редактировать ]В четверти запятой имеется в виду несоответствие, например, между G ♯ и A ♭ . Если среднего C частота равна f , то следующая по величине C имеет частоту 2 f . Четверть-запятая означает идеально настроенные ( «просто» ) мажорные трети , что означает мажорные трети с соотношением частот точно 5/4 . Чтобы сформировать мажорную треть с C над ней, A ♭ и C над ней должны быть в соотношении 5 к 4, поэтому A ♭ должна иметь частоту
Однако, чтобы сформировать большую терцию выше E, G ♯ необходимо сформировать соотношение 5 к 4 с E, которое, в свою очередь, должно сформировать соотношение 5 к 4 с C, что делает частоту G ♯
Это приводит к тому, что G ♯ и A ♭ имеют разную высоту звука; G ♯ Фактически на 41 цент (41% полутона) ниже по высоте. Разница заключается в интервале, называемом энгармоническим диэзисом , или соотношением частот 128 / 125 . На фортепиано, настроенном в одинаковой темперации, G ♯ и A ♭ исполняются ударами по одной и той же клавише, поэтому оба имеют частоту.
Такие небольшие различия в высоте звука могут не заметить, если они представлены в виде мелодических интервалов; однако, когда они звучат как аккорды, особенно как длительные, разница между средней интонацией и равнотемперированной интонацией может быть весьма заметной.
Энгармонически эквивалентные высоты звука могут называться одним именем во многих ситуациях, например, числами целочисленных обозначений, используемых в сериализме и теории музыкальных множеств , а также в MIDI .
Энгармонический род
[ редактировать ]В древнегреческой музыке энгармоника была одним из трех греческих родов музыки, в которых тетрахорды делятся (нисходящие) на дитон плюс два микротона . Дитон может быть где угодно от 16 / 13 до 9/7 ) , (от 3,55 до 4,35 полутона а микротоны могут быть любыми меньше 1 полутона. [5] Некоторые примеры энгармонических родов:
- 1 / 1 36 / 35 16 / 15 4 / 3
- 1 / 1 28 / 27 16 / 15 4 / 3
- 1 / 1 64 / 63 28 / 27 4 / 3
- 1 / 1 49 / 48 28 / 27 4 / 3
- 1 / 1 25 / 24 13 / 12 4 / 3
Энгармонический ключ
[ редактировать ]Некоторые ключевые подписи имеют энгармонический эквивалент, который содержит те же самые высоты, хотя и пишется по-разному. В двенадцатитоновой равнотемперированной темперации имеется по три пары мажорных и минорных энгармонически эквивалентных тональностей: B мажор / C ♭ мажор , G ♯ минор / A ♭ минор , F ♯ мажор / G ♭ мажор , D ♯ минор / E ♭ минор. , C ♯ мажор / D ♭ мажор и A ♯ минор / B ♭ минор .
Теоретический ключ
[ редактировать ]Ключи, для которых требуется более 7 диезов или бемолей, называются теоретическими ключами . У них есть энгармонически эквивалентные клавиши с более простыми сигнатурами, поэтому их редко можно увидеть.
Фа-бемоль мажор - ( ми мажор )
Соль-диез мажор - ( Ля-бемоль мажор )
Ре-бемоль минор — ( до-диез минор )
Ми-диез минор — ( фа минор )
См. также
[ редактировать ]- Энгармоническая клавиатура
- Теория музыки
- Транспозиционная эквивалентность
- Диатонический и хроматический
- Энгармоническая модуляция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2003). Музыка в теории и практике . Том. И. п. 54. ИСБН 978-0-07-294262-0 .
- ^ Керн Дж. и Хаммерштейн О. (1939, такты 23-25) «Все, что вы есть», Нью-Йорк, TB Harms Co.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Элла Фицджеральд - All The Things You Are (со словами)» . Ютуб .
- ^ Раштон, Джулиан (2001). «Энгармоника». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательство Macmillan. ISBN 0-19-517067-9 .
- ^ Барбера, К. Андре (1977). «Арифметическое и геометрическое деление тетрахорда». Журнал теории музыки . 21 (2): 294–323. JSTOR 843492 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйк, Лизетт Д. ван дер (2020). « Разница между острым и плоским. Архивировано 1 марта 2021 г. в Wayback Machine ».
- Матисен, Томас Дж. (2001). «Греция, §I: Древняя». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 0-19-517067-9 .
- Мори, Карл (1966). «Диатонические, хроматические и энгармонические танцы Мартино Пезенти». Acta Musicologica . 38 (2–4): 185–189. дои : 10.2307/932526 . JSTOR 932526 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение энгармонической эквивалентности в Викисловаре
- СМИ, связанные с энгармоникой, на Викискладе?