соль-диез мажор
Относительный ключ | Ми-диез минор ( теоретический ) |
---|---|
Параллельный ключ | соль-диез минор |
Доминирующий ключ | Ре-диез мажор ( теоретический ) |
Субдоминант | До-диез мажор |
Энгармонический | Ля-бемоль мажор |
Шаг компонентов | |
Г ♯ , А ♯ , Б ♯ , С ♯ , Д ♯ , Е ♯ , Ж |
Соль-диез мажор — это теоретическая тональность , основанная на музыкальной ноте G ♯ , состоящей из нот G ♯ , A ♯ , B ♯ , C ♯ , D ♯ , E ♯ и F. . Его ключевая подпись имеет один двойной диез и шесть диезов . [1]
Его относительный минор — ми-диез минор , который обычно заменяется фа минором . Его параллельный минор — соль-диез минор ; его энгармонический эквивалент — ля-бемоль мажор .
Гамма соль-диез мажор:
Хотя энгармоническая тональность ля-бемоль мажор предпочтительнее, поскольку ля-бемоль мажор имеет только четыре бемоль, в отличие от восьми диезов соль-диеза мажора (включая фа ), Соль-диез мажор появляется как область вторичной тональности в нескольких произведениях в диезных тональностях, особенно в Прелюдии и Фуге до -диез мажор из Иоганна Себастьяна Баха , «Хорошо темперированного клавира» Книга 1. Соль-диез минорная прелюдия (и фуга) из того же набора заканчивается пикардийской терцией на мажорном аккорде соль-диез. Соль-диез мажор ненадолго тонизируется в нескольких ноктюрнах Шопена до Фредерика -диез минор. Часть второй части Фортепианного Шопена концерта № 1 написана соль-диезом мажор, хотя тональность состоит из четырех диезов. Конец экспозиции второй части Большой сонаты Шарля-Валентена Алкана « Les quatre âges» с подзаголовком «Квази-Фауст » написан соль-диезом мажор, хотя и написан с шестидиезной тональностью (часть открывается в ре мажоре) . -диез минор и заканчивается фа-диез мажор ).
Последние страницы «Всемирного реквиема» Джона Фулдса написаны соль-диез мажор, правильная тональность показана в партитуре, включая фа. . Ключевая подпись показана, как в примере с LilyPond, в масштабе выше, начиная с C ♯ и заканчивая нотой F. . [2]
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – соль-диез мажор
- Супертоник – ля-диез минор.
- Медианта – си-диез минор
- Субдоминанта – до-диез мажор
- Доминанта – ре-диез мажор
- Субмедиант – ми-диез минор
- Ведущий тон – фа-контра-диез уменьшенный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Басби (1840). «Соль-диез мажор». Словарь трех тысяч музыкальных терминов . пересмотрено Дж. А. Гамильтоном . Лондон: Д'Альмейн. п. 55.
- ^ "Джон Фулдс: Мировой реквием (1921) , Мудрая классическая музыка
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с соль-диез мажор, на Викискладе?