Jump to content

Ля-бемоль мажор

(Перенаправлено с ля-бемоль мажор )
Ля-бемоль мажор
{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \key aes \major s16 \clef F \key aes \major s^"" }
Относительный ключ Фа минор
Параллельный ключ Ля-бемоль минор
Доминирующий ключ Ми-бемоль мажор
Субдоминант Ре-бемоль мажор
Шаг компонентов
А , Б , С, D , Е , Ж, Г

Ля-бемоль мажор (или тональность ля-бемоль ) — это мажорная гамма , основанная на A высотами A , B , C , D , E , F и G. с Его ключевая особенность состоит из четырех квартир .

А-бемоль мажорная гамма:

 {\omit Score.TimeSignature \родственные c'' {  \key aes \major \time 7/4 aes bes c des es fga aes gf es des c bes aes  \clef F \key aes \major} }

Его относительный минор фа минор . Его параллельный минор , ля-бемоль минор , обычно пишется как энгармоническая тональность соль-диез минор , поскольку ля-бемоль минор, содержащий семь бемолей, обычно не используется. Это энгармонический соль-диез мажор с восемью диезами , включая фа. двойной диез, имеет аналогичную проблему, поэтому ля-бемоль мажор часто используется в качестве параллельного мажора для соль-диез минора. (Такая же энгармоническая ситуация возникает и с тональностями ре-бемоль мажор и до-диез минор .)

Аккорды градусной шкалы

[ редактировать ]

Композиции ля-бемоль мажор

[ редактировать ]

Бетховен выбрал ля-бемоль мажор в качестве тональности медленной части для большинства своих произведений до минор , практику, которую Антон Брукнер подражал в своих первых двух симфониях до минор, а также Антонин Дворжак в своей единственной симфонии до минор . Вторая часть ми Гайдна 43-й симфонии - бемоль мажор написана в ля-бемоль мажоре. Фредерик Шопен использовал этот тон во многих своих произведениях, особенно в вальсах .

Поскольку ля-бемоль мажор редко выбиралась в качестве основной тональности для оркестровых произведений XVIII века, отрывки или части тональности часто сохраняли настройки литавр предыдущей части. Например, в Симфонии № 5 Бетховена литавры первой части установлены на C и G. При настройке литавр вручную нет времени перенастраивать литавры на ля-бемоль и ми-бемоль для медленной второй части ля-бемоль мажор; соответственно, литавры в этой части зарезервированы для отрывков до мажор. Брукнера Однако в Симфонии № 1 до минор литавры перенастраиваются между первой частью до минор и следующей частью ля-бемоль мажор.

Шарль-Мари Видор считал ля-бемоль мажор второй лучшей тональностью флейтовой музыки. [1]

Ля-бемоль мажор была самой бемольной мажорной тональностью, которая использовалась в качестве основной тональности для сонат для клавишных и фортепиано Доменико Скарлатти , Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена, причем каждый из них использовал тональность для двух сонат: K. 127 и K Скарлатти. . 130, Hob XVI 43 и 46 Гайдна и соч. Бетховена. 26 и соч. 110 , а Франц Шуберт использовал его для одной сонаты для фортепиано . Это также была самая плоская мажорная тональность, которая использовалась для прелюдий и фуг в « » Иоганна Себастьяна Баха , Хорошо темперированном клавире поскольку более плоские мажорные тональности были обозначены как их энгармонические эквиваленты.

Феликс Мендельсон , Иоганн Непомук Гуммель , Джон Филд и Фридрих Калькбреннер написали по одному фортепианному концерту ля-бемоль (Мендельсон — для двух фортепиано); у них были валторны и труба, настроенные на ми-бемоль. Макса Бруха имеет Последняя часть Концерта для двух фортепиано ля -бемоль минор ля-бемоль мажор, который является параллельным мажором; этот концерт играет на контрасте между двумя тональностями.

» Скотта Джоплина также «Тряпка кленового листа написана ля-бемоль мажор (трио-часть композиции написана ре-бемоль мажор).

Другие композиции ля-бемоль мажор включают:

  1. ^ Чарльз-Мари Видор , Руководство по практическому использованию инструментов, переведенное Эдвардом Саддардом, исправленное издание. Лондон: Джозеф Уильямс (1946). Перепечатано Минеола, Нью-Йорк: Dover (2005): 11. «Ни одна клавиша не подходит ей [флейте] лучше, чем ре-бемоль [мажор]. ... Ля-бемоль [мажор] также является отличный ключ».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a371bf616f8ff19cad0630ba61717d6__1704086040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d6/1a371bf616f8ff19cad0630ba61717d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-flat major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)