Ля-бемоль мажор
Относительный ключ | Фа минор |
---|---|
Параллельный ключ | Ля-бемоль минор |
Доминирующий ключ | Ми-бемоль мажор |
Субдоминант | Ре-бемоль мажор |
Шаг компонентов | |
А ♭ , Б ♭ , С, D ♭ , Е ♭ , Ж, Г |
Ля-бемоль мажор (или тональность ля-бемоль ) — это мажорная гамма , основанная на A ♭ высотами A ♭ , B ♭ , C , D ♭ , E ♭ , F и G. с Его ключевая особенность состоит из четырех квартир .
А-бемоль мажорная гамма:
Его относительный минор — фа минор . Его параллельный минор , ля-бемоль минор , обычно пишется как энгармоническая тональность соль-диез минор , поскольку ля-бемоль минор, содержащий семь бемолей, обычно не используется. Это энгармонический соль-диез мажор с восемью диезами , включая фа. , имеет аналогичную проблему, поэтому ля-бемоль мажор часто используется в качестве параллельного мажора для соль-диез минора. (Такая же энгармоническая ситуация возникает и с тональностями ре-бемоль мажор и до-диез минор .)
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – ля-бемоль мажор
- Супертоник – си-бемоль минор
- Средний – до минор
- Субдоминанта – ре-бемоль мажор
- Доминанта – ми-бемоль мажор
- Субмедиант – фа минор
- Ведущий тон – соль уменьшена
Композиции ля-бемоль мажор
[ редактировать ]Бетховен выбрал ля-бемоль мажор в качестве тональности медленной части для большинства своих произведений до минор , практику, которую Антон Брукнер подражал в своих первых двух симфониях до минор, а также Антонин Дворжак в своей единственной симфонии до минор . Вторая часть ми Гайдна 43-й симфонии - бемоль мажор написана в ля-бемоль мажоре. Фредерик Шопен использовал этот тон во многих своих произведениях, особенно в вальсах .
Поскольку ля-бемоль мажор редко выбиралась в качестве основной тональности для оркестровых произведений XVIII века, отрывки или части тональности часто сохраняли настройки литавр предыдущей части. Например, в Симфонии № 5 Бетховена литавры первой части установлены на C и G. При настройке литавр вручную нет времени перенастраивать литавры на ля-бемоль и ми-бемоль для медленной второй части ля-бемоль мажор; соответственно, литавры в этой части зарезервированы для отрывков до мажор. Брукнера Однако в Симфонии № 1 до минор литавры перенастраиваются между первой частью до минор и следующей частью ля-бемоль мажор.
Шарль-Мари Видор считал ля-бемоль мажор второй лучшей тональностью флейтовой музыки. [1]
Ля-бемоль мажор была самой бемольной мажорной тональностью, которая использовалась в качестве основной тональности для сонат для клавишных и фортепиано Доменико Скарлатти , Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена, причем каждый из них использовал тональность для двух сонат: K. 127 и K Скарлатти. . 130, Hob XVI 43 и 46 Гайдна и соч. Бетховена. 26 и соч. 110 , а Франц Шуберт использовал его для одной сонаты для фортепиано . Это также была самая плоская мажорная тональность, которая использовалась для прелюдий и фуг в « » Иоганна Себастьяна Баха , Хорошо темперированном клавире поскольку более плоские мажорные тональности были обозначены как их энгармонические эквиваленты.
Феликс Мендельсон , Иоганн Непомук Гуммель , Джон Филд и Фридрих Калькбреннер написали по одному фортепианному концерту ля-бемоль (Мендельсон — для двух фортепиано); у них были валторны и труба, настроенные на ми-бемоль. Макса Бруха имеет Последняя часть Концерта для двух фортепиано ля -бемоль минор ля-бемоль мажор, который является параллельным мажором; этот концерт играет на контрасте между двумя тональностями.
» Скотта Джоплина также «Тряпка кленового листа написана ля-бемоль мажор (трио-часть композиции написана ре-бемоль мажор).
Другие композиции ля-бемоль мажор включают:
- Людвиг ван Бетховен
- Карл Мария фон Вебер
- Фредерик Шопен
- Полонез-Фантазия , соч.
- «Героический» Полонез , соч. 53
- Баллада №. 3 , соч. 47
- Этюд Оп. 10 № 10
- Этюд Оп. 25 № 1
- Три новых исследования, №2
- Ноктюрн соч. 32 Нет. 2
- Прелюдия соч. 28 № 17
- Вальс соч. 34 № 1
- Вальс соч. 42
- Вальс соч. 64 № 3
- Вальс, соч. 69, № 1
- Мазурка соч. 59 2
- Мазурка соч. 50 Нет. 2
- Экспромт № 1 , соч. 29
- Антонин Дворжак
- Эдвард Элгар
- Ференц Лист
- Трансцендентальное исследование № 9 , «Воспоминание»
- «У озера Валленштадт», «На краю источника» и «Эклога» из «Анне де Пелеринаж № 1».
- Сонет 123 Петрарки из «Années de Pèlerinage No. 2»
- Любовных снов нет. 1 и 3
- Альбомные листы
- Элегия на мотивы принца Луи Фердинанда Прусского , С. 168
- Феликс Мендельсон
- Второй концерт для двух фортепиано с оркестром
- Песни без слов , соч. 38/6 и соч. 53/1
- Фердинанд Рис
- Концерт для фортепиано с оркестром № 8, соч. 151, Привет Рейну
- Франц Шуберт
- Дмитрий Шостакович
- Струнный квартет № 10 , соч. 118
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз-Мари Видор , Руководство по практическому использованию инструментов, переведенное Эдвардом Саддардом, исправленное издание. Лондон: Джозеф Уильямс (1946). Перепечатано Минеола, Нью-Йорк: Dover (2005): 11. «Ни одна клавиша не подходит ей [флейте] лучше, чем ре-бемоль [мажор]. ... Ля-бемоль [мажор] также является отличный ключ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ля-бемоль мажор, на Викискладе?