Jump to content

Основная треть

(Перенаправлено с Major Thirds )
Основная треть
Обратный Малая шестая
Имя
Другие имена дитон
Аббревиатура M3
Размер
Полутона 4
Интервальный класс 4
Просто интервал 5:4 , 81:64 , 9:7
центы
12-тональный равномерный темперамент 400
Просто интонация 386, 408, 435
Просто главная треть.
Пифагорейская мажорная терция, т.е. дитон
Сравнение интервалов в большой трети или около нее, в центах.
Гармоническая серия, части 1–5, пронумерованные . .

В классической музыке терция охватывающий — это музыкальный интервал, три нотных позиции ( см. Номер интервала подробнее ), а мажорная терция ( Play ) — третья, охватывающая четыре полутона или два целых шага. [1] Наряду с второстепенной терцией , большая треть является одной из двух часто встречающихся терций. Он квалифицируется как мажорный , потому что это больший интервал из двух: мажорная треть охватывает четыре полутона; малая треть , три. Например, интервал от C до E является мажорной терцией, так как нота E лежит на четыре полутона выше C, а от C до E существует три нотных позиции. Уменьшенные и увеличенные терции охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разное количество полутонов (два и пять).

Интервалы от тоники (ключевой ноты) по направлению вверх до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней мажорной гаммы называются мажорными. [2]

Основная треть может быть получена из гармонического ряда как интервал между четвертой и пятой гармониками. Мажорная гамма названа так из-за наличия этого интервала между ее тоническими и средними (1-й и 3-й) ступенями гаммы . Мажорный аккорд аккорда также получил свое название от наличия этого интервала, построенного на основе (при условии, что интервал чистой квинты от корня также присутствует или подразумевается).

Мажорная терция несколько отличается в разных музыкальных строях : по интонации она соответствует соотношению высоты тона 5:4 ( играть ) (пятая гармоника по отношению к четвертой) или 386,31 цента; при равной темперации большая терция равна четырем полутонам , соотношение 2. 1/3 :1 (около 1,2599) или 400 центов, что на 13,69 цента шире, чем соотношение 5:4. Старая концепция дитона ( две мажорные секунды 9:8) составляла диссонансно широкую мажорную треть с соотношением 81:64 (около 1,2656) или 408 центов ( играть ). Семеричная основная треть - 9:7 (435 центов), недесятичная основная треть - 14:11 (418 центов), а тройная основная треть - 13:10 (452 ​​цента).

При одинаковой темперации три основные трети подряд равны октаве (например, от A до C, от C до E и от E до G ; G и A представляют одну и ту же ноту). Иногда это называют « кругом третей ». Однако в простой интонации три мажорные терции 5:4, 125-я субгармоника , составляют меньше октавы. Например, три мажорные терции 5:4 от C — это B (от C до E, от G до B ) (B ). Разница между только что настроенным B и C, как и между G и A , называется «энгармоническим диезисом », около 41 цента (инверсия интервала 125/64: играть )).

Основная треть классифицируется как несовершенное созвучие и считается одним из наиболее согласных интервалов после унисона , октавы , идеальной квинты и идеальной кварты . В период общепринятой практики терции считались интересными и динамичными созвучиями наряду с обратными им шестыми, но в средневековые времена они считались диссонансами, непригодными для стабильной конечной звучности.

энгармонически Уменьшенная кварта большой эквивалентна терции (т. е. охватывает такое же количество полутонов). Например, B – D — это большая терция; но если одни и те же высоты пишутся как B и E , интервал вместо этого представляет собой уменьшенную кварту. B – E встречается в гармонической минорной гамме до .

Основная терция используется в настройках гитары . Для стандартной настройки только интервал между 3-й и 2-й струнами (от G до B соответственно) является мажорной терцией; каждый из интервалов между другими парами последовательных строк является идеальной четвертью . В альтернативной настройке , настройке мажорных третей , каждый интервал является мажорной терцией.

Интервальные звуки

[ редактировать ]
  • Малые трети:
  • Основные трети

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , стр.8. Холт, Райнхарт и Уинстон. Третье издание ISBN   0-03-020756-8 . «Большая терция или мажорная терция (M3), состоящая из четырех полутонов».
  2. ^ Бенвард, Брюс и Сэйкер, Мэрилин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.52. Седьмое издание. ISBN   978-0-07-294262-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8536e3ec9856f8f19e0b1ba081e708b__1707863700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/8b/c8536e3ec9856f8f19e0b1ba081e708b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major third - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)