Менсурстрих

Mensurstrich ( множественное число Mensurstriche ) — немецкий термин, используемый в нотной записи для обозначения тактовой черты , которая проводится между нотоносцами , а не через них. Обычно это можно увидеть в современных изданиях Средневековья и Возрождения вокальной полифонии , где она призвана предоставить современным исполнителям удобство тактовых линий, не мешая им музыке, которая изначально была написана без тактовых линий. В большинстве случаев номиналы банкнот могут пересекать Mensurstrich без необходимости связи .
Условное обозначение Mensurstrich было введено немецкими музыковедами , такими как Генрих Бесселер , в 1920-х годах и к середине 20 века стало обычным явлением в редакционной практике. [ 1 ] Он часто применяется в академических изданиях музыки 15 и 16 веков, например, в многотомном Corpus mensurabilis musicae, опубликованном Американским институтом музыковедения . [ 2 ]
Некоторые современные композиторы (например, Хьюго Дистлер , чья вокальная музыка напоминает вокальную полифонию эпохи Возрождения) взяли за практику использование ее в своей музыке, чтобы минимизировать регулярность метра .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейг, Вернер (2002). «История издания духовной хоровой музыки Генриха Шютца». В Люнинге, Хельга (ред.). Музыкальное издание: посредник между наукой и музыкальной практикой . Тюбинген: Нимейер. стр. 237–277.
- ^ Грир, Джеймс (1996). Критическое редактирование музыки: история, метод и практика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 165ф.