Балканская музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Балканская музыка — это тип музыки, распространенный в Балканском регионе юго-восточной Европы . Музыка отличается сложным ритмом. Известные группы балканской музыки включают Taraf de Haïdouks , Fanfare Ciocărlia и No Smoke Orchestra .
Исторические музыкальные влияния
[ редактировать ]Византийская средневековая музыка
[ редактировать ]Византийская музыка (греч. Βυζαντινή Μουσική) связана со средневековым священным песнопением христианских церквей, следующим константинопольскому обряду. Его модальная система основана на древнегреческих моделях. Развитие крупномасштабных гимнографических форм начинается в V веке с появлением кондака — длинной и тщательно продуманной метрической проповеди, достигающей своего апогея в творчестве Романа Мелодиста (VI век). Хейрмои в слоговом стиле собраны в « Ирмологионе» — объемистом сборнике, впервые вышедшем в середине X века и содержащем более тысячи образцовых тропарей, сгруппированных в октоих (восьмигласную музыкальную систему), и всю систему византийской музыки, которая тесно связана с музыкой Древней Греции .
Греческая музыка
[ редактировать ]Греческая народная музыка включает Демотику, Критскую и Нисиотику , Понтийскую , Лайко и Ребетико . Греческая музыка развивалась на Балканах как синтез элементов музыки различных районов материковой Греции и греческих островов с греческим православным церковным песнопением и отсылкой к музыке Крита и византийской музыке. Музыка Эгейских островов известна песнями Нисиотика ; Греческие характеристики сильно различаются. На Крите есть хорошо известная традиция народного танца ; он включает в себя быстрые танцы типа пентозалиса . Большинство греческих народных песен сопровождаются греческими музыкальными инструментами, такими как: лира , кларнет , гитара , скрипка и иногда мандолина . Греческие народные танцы включают Каламатианос , Сиртос и Суста .
Османская музыка
[ редактировать ]Дмитрий Кантемир был композитором османской музыки . Многие музыкальные инструменты были завезены на Балканы во времена османского контроля, но многие османские инструменты были заимствованы местными жителями.
«Балкан» — турецкое слово, означающее «острые горы». влияние Мехтера Таким образом , в балканской музыке можно увидеть и турецких ритмов и мелодий. В 19 веке в подражание турецким военным оркестрам, пришедшим на смену мехтерханским формированиям турок-янычар, начиная с 1828 года. Видимо, как и в Турции, они свергли древний традиционный гобой (зурна, зурла или мизмар) и ансамбли двухмембранных барабанов.
Домодернистская балканская музыка
[ редактировать ]Традиционная болгарская музыка
[ редактировать ]К традиционным народным инструментам в болгарской музыке относятся различные виды волынки ( гайда и каба гайда ); барабаны ( тапан ); тарамбука ; колокольчики ; дайре ; хлопушка ; зильмаша ; прапорци . деревянных духовых инструментов Дубль : зурла ; кавал ; дудук ; двоянка ; окарина ; аккордеон . Струнные инструменты : гадулка ; тамбура ; скрипка ; мандолина ; гитара и гусль .
Традиционная сербская музыка
[ редактировать ]Во времена династии Неманичей музыканты играли важную роль при королевском дворе и были известны как свиральники , глумцы и праскавницы . Среди других правителей, известных своим музыкальным покровительством, были Стефан Душан , Стефан Лазаревич и Журадж Бранкович . Средневековые музыкальные инструменты включали рожки , трубы , лютни , псалтири и цимбалы .
Производные и мировая музыка
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Северной Америки и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2011 г. ) |
Румынский и цыганский духовой оркестр
[ редактировать ]Fanfare Ciocărlia завоевала множество поклонников в Европе благодаря своему мощному духовому звуку, который понравился любителям рока и рейва , а также мировой музыкальной аудитории. В 1997 году Эрнст и Нойманн пригласили Fanfare Ciocărlia в в Бухаресте студию Electrecord для записи своего дебютного альбома. Альбом Radio Pascani был выпущен на берлинском лейбле Piranha Musik в 1998 году и имел мгновенный успех. Другой популярной группой в Румынии была Taraf de Haïdouks . [ 1 ]
Прогрессивный балканский фолк
[ редактировать ]Прогрессивный балканский народ наблюдается рост во многих западных странах, особенно в Соединенных Штатах. Наибольшего успеха он добился среди прогрессивных сообществ по всей стране. Молодые поколения американцев открывают для себя возможности этого жанра и приносят его в небольшие клубы и на фестивали по всей территории США.
Оптимистичный, драматический тон музыки также привлек внимание поклонников танца живота Tribal Fusion. Tribal Fusion не претендует на строгое подражание традиционным танцам, костюмам или музыкальным стилям, но черпает вдохновение из балканских традиций.
Балканский соул и фанк
[ редактировать ]Группа Inspector Gadje из Bay Area, Калифорния, играет в основном традиционные и современные балканские танцевальные мелодии, но из-за разного происхождения ее музыкантов можно услышать элементы джаза и экспериментальной музыки.
в Бруклине Вечеринка славянской души ! — это виртуозный ансамбль духовых музыкантов, который сочетает традиционные балканские ритмы и биты с джазом, соулом, фанком и энергией танцевальной поп-музыки.
Британская группа Sam and the Womp положила начало своей музыке в стиле балканского фанка, чтобы создать современную атмосферу вместе с запоминающимся и энергичным ритмом.
Художник из Окленда, Калифорния, Balkan Bump смешивает музыку восточноевропейской диаспоры с электронной музыкой и хип-хопом.
Фламенко Балканский кроссовер
[ редактировать ]Другое популярное исследование было между балканской музыкой и другими стилями Средиземноморья, такими как фламенко , джаз и музыка Ближнего Востока . Артисты из Ванкувера Иван Туцаков и Тамбура Раса исследуют этот стиль и не только.
Балканские ритмы
[ редактировать ]Традиционная балканская музыка, смешанная с современными электронными битами: этот жанр впервые появился на берлинской андеграундной сцене в середине 1990-х годов. Этот термин был придуман берлинским ди-джеем Робертом Соко, чьи ежемесячные вечеринки BalkanBeats продолжаются и по сей день. Затем он распространился на европейскую и мировую сцену и в наши дни стал устоявшимся жанром. [ 2 ]
Музыка по стране и этнической принадлежности
[ редактировать ]- Музыка Албании
- Арумынская музыка
- Музыка Боснии и Герцеговины
- Музыка Болгарии
- Музыка Кипра
- Музыка Греции
- Музыка Косово
- Музыка Молдовы
- Музыка Черногории
- Музыка Северной Македонии
- Цыганская музыка
- Музыка Румынии
- Музыка Сербии
- Музыка Турции
Известные художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Балканская латунь
- Балканский джаз
- Балканская музыкальная премия
- Византийская музыка
- Греческая народная музыка
- Клезмер (восточноевропейская еврейская музыка)
- Поп-люди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «None such Records Тараф де Гайдукс» .
- ^ Россиг, Рюдигер (11 июня 2006 г.). «Панк на Балканах» . Таз . Проверено 10 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мхлонго, Зинаида. «Хопа!»: изучение балканологии в популярной культуре Южной Африки». Дисс. 2014.
- Лаусевич, Мирьяна. Другая деревня: международный народный танец, балканская музыка и танцы в Соединенных Штатах. УМИ, 1999.
- Маркович, Александра. «Горан Брегович, балканский музыкальный композитор». Этнология Балканика ; 12 (2008): 9–23.
- Доу, Кевин. Региональные голоса в национальном звуковом ландшафте: балканская музыка и танцы в Греции . (2007): 175–192.
- Бьюкенен, Донна А., изд. Балканская народная культура и Османская ойкумена: музыка, имидж и региональный политический дискурс . Пугало Пресс, 2007.
- Кременлиев Борис. «Социальные и культурные изменения в балканской музыке». Западный фольклор ; 34.2 (1975): 117–136.
- Самсон, Джим. «Границы и мосты: предварительные мысли о балканской музыке». Музыковедение (497) (5) (2005): 37–55.
- Райс, Тимоти. «Болгария или Чалгария: ослабление болгарского национализма в массовой популярной музыке». Ежегодник традиционной музыки ; 34 (2002): 25–46.
- Самсон, Джим. Музыка на Балканах . Брилл, 2013.
- Куркела, Веса. «Музыкальные СМИ на Восточных Балканах: приватизированные, дерегулированные и неотрадиционные». Международный журнал культурной политики ; 3.2 (1997): 177–205.
- Арчер, Рори. «Оценка споров о турбофолке: популярная музыка между нацией и Балканами». Юго-Восточная Европа ; 36.2 (2012): 178–207.
- Пеннанен, Ристо Пекка. «Затерянные в масштабах: исследование балканской народной музыки и османское наследие». Музикология ; 8 (2008): 127–147.
- Ковачич, Мойца. «Музыка другого или наша музыка: балканская музыка среди словенцев». Первый симпозиум Исследовательской группы ICTM по музыке и танцам в Юго-Восточной Европе. 2008.
- Яковлевич, Р. «Бесстрашный жаргон: переоценка балканской музыки между традициями и распадом». Музыкальные практики Балкан: этномузыкологические перспективы: сборник материалов научного совещания, проходившего с 23 по 25 ноября 2011 г.: поступившие на X заседание кафедры изобразительного и музыкального искусства 14.12.2-12, на основе доклада академики Деян Деспич и Александр Лома = Музыкальные практики на Балканах: этномузыкологические перспективы: материалы Международной конференции, проходившей с 23 по 25 ноября, 2011 г.: принят на Х заседании кафедры изобразительного искусства и музыки 14.12.2011. 2012 г., на основе обзора академиков Деяна Деспича и Александра Ломы ; ред.: Деян Деспич, Елена Йованович, Данка Лайич-Михайлович. Белград: Институт музыки САНУ, 2012.
- Пеннанен, Ристо Пекка. «Балканская музыка между Востоком и Западом - некоторые проблемы анализа». Научно-исследовательская работа, Университет Тампере (1994).
- Шехан, Патрисия К. «Балканские женщины как хранительницы традиционной музыки и культуры». Женщины и музыка в межкультурной перспективе (1987): 45–53.
- Блом, Ян-Петер. «Принципы ритмических структур в балканской народной музыке». Антропологические исследования 25.26 (1978): 2–11.
- Волчич, Зала и Кармен Эрьявец. «Создание транснациональных див: гендерное производство балканской турбо-фолк-музыки». (2011): 35–52.
- Муршич, Райко. Балканы и двойственность их восприятия в Словении: ужас «балканизма» и энтузиазм по поводу его музыки. да, 2007.
- Петтан, Сванибор. «Балканская популярная музыка? Нет, спасибо: вид из Хорватии». Балканская популярная музыка. 1996.
- Бейкер, Кэтрин. «Политика исполнения: транснационализм и его пределы в популярной музыке бывшей Югославии, 1999–2004 гг.». Этнополитика 5.3 (2006): 275–293.
- Фридман, Виктор А. «Переключение кодов в балканской городской музыке». Городская музыка на Балканах: выпавшие этнические идентичности или исторический случай толерантности и глобального мышления (2006): 40–54.
- Колар, Уолтер В. Введение в размер и ритм в балканской народной музыке. Институт народного искусства Тамбурицанс Университета Дюкен, 1974 год.
- Ирвин, Фрэнсис Мэри. Сравнение двух методов обучения учащихся начальной школы неправильному размеру с использованием балканской народной музыки. Дисс. Вашингтонский университет, 1984.
- Бертон, Ким. «Балканские ритмы: музыка и национализм в бывшей Югославии». Мировая музыка: Примерное руководство (1994): 83–94.
- Арчер, Р. «Западное, восточное и современное: балканская поп-фолк-музыка и (транс) национализм». К. Леккарди и др. (ред.) (1989): 187–204.
- Петрович, Анкица. «Восточные корни древней югославской музыки». Музыка \ = Культуры в контакте: конвергенции и столкновения (2014): 13.
- Расмуссен, Льерка Видич. Боснийская и сербская популярная музыка 1990-х годов: разные пути, противоречивые значения и общие чувства. да, 2007.