Слободан Тркуля
Слободан Тркуля | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Слободан Тркуля |
Рожденный | Одзачи , Сербия | 29 мая 1977 г.
Жанры | Современная балканская традиция , аренный рок , оркестровая музыка , авангардная поп , рок , византийские песнопения , поп , |
Инструмент(ы) | Кларнет Волынки Дипл Двойная флейта Хитрость Флейта Акустическая гитара Тенор-саксофон Ударная установка Армянское сидение Окарина Альт-саксофон Сопрано-саксофон |
Годы активности | 1997 – настоящее время |
Этикетки | Балканополис СМТ |
Слободан Тркуля (англ. произносится [sloˈbǒdan ˈtř̩kuʎa] ; родился 29 мая 1977 г.) [ 1 ] сербский . мультиинструменталист , композитор и певец традиционного и византийского стиля Тркуля — один из первых артистов, которые сочиняли, исполняли и популяризировали балканскую традиционную музыку с современным подходом к аранжировкам. Он является основателем музыкального жанра Modern Balkan Tradition, хотя наиболее известен своим сотрудничеством с Metropole Orchestra из Нидерландов в 2008 году. Помимо игры на 13 инструментах, [ 2 ] Голландская газета NRC Handelsblad назвала его «одним из самых красивых мужских голосов на Балканах ». [ 3 ] До 1997 года у него не было формального музыкального образования, но он посещал государственную среднюю школу в Сремских Карловцах . Слободан переехал в Нидерланды в 1997 году и вернулся в Сербию в 2008 году, где и находится с тех пор.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тркуля родился в Оджацах 29 мая 1977 года. В 10 лет сам научился игре на кларнете . После кларнета Слободан за следующие восемь лет научился играть еще на десятке инструментов. В 14 лет начал играть в профессиональном фольклорном ансамбле «Коло» в Белграде . Менее чем через год он был признан лучшим инструменталистом на «Фестивале музыкальных обществ Воеводины». [ 4 ] Следующие четыре года он провел, сосредоточившись на школьном образовании и выступая с Коло. В 1998 году Слободан уехал в Амстердам , где учился в Консерватории Амстердама на отделении саксофона, инструмента, на котором он на тот момент играл менее полутора лет. В 1999 году, прямо перед натовской бомбардировкой Сербии , он вернулся на родину и отложил обучение до конца войны. Тркуля продолжил учебу в феврале 2000 года. В 2004 году он окончил учебу, а три года спустя получил степень магистра искусств с отличием и награду за магистерский концерт.
Религиозные влияния
[ редактировать ]Слободан утверждает, что осознал истинную суть музыки после того, как принял свою религию, когда внезапно он испытал откровение различных и неизвестных музыкальных взглядов и областей. Отзывы, которые он получил от религии, были взаимными, потому что в веру он вошел через музыку. «Однажды я пошел в монастырь Ковиль и испытал сильный трепет в душе, когда услышал пение монахов. Для меня это был опыт выхода из тела, неземное чувство… нечто, что потрясло меня до такой степени, что я почувствовал физические изменения внутри». Слободан глубже проник в веру и понял, что сербское традиционное пение и традиционные песни во многом основаны на византийских песнопениях. «Многие мелодии в старинных сербских песнях почти точно такие же, как в православной музыке», — говорит Тркуля. «Преобладающая эмоция в нашей традиции — это эмоция, сотканная из духовности, потому что наш народ не мог создавать музыку, которая не была близка его душе. Что мне лично как музыканту больше всего нравится в этих мелодиях, так это то, что они бесконечны. Они начинаются и продолжай идти, они бесконечны, как молитва. В какой-то момент тебя переполняет и ты забываешь о себе, о своем эго, о своих проблемах, обо всем, что заставляет тебя чувствовать себя плохо. Ты словно купаешься в своей душе. в чистом виде, прекрасная энергия, которая питает вас изнутри». [ 5 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Балканополис
[ редактировать ]В 1997 году в клубах Нови-Сада Тркуля начал играть музыку, вдохновленную сербской музыкой и балканскими традициями, но имевшую сильное современное влияние с Запада. Следуя своей мечте дальше, он основал группу «Балканополис», с которой дал множество концертов и выпустил независимый альбом под названием « Лет Изнад Балкана» ( «Пролетая над Балканами »). Западные музыковеды считают его звучание новым жанром, который они называют «Современной балканской традицией». С тех пор под влиянием Балканополиса появилось множество музыкальных групп, которые продолжали вплетать современную традицию в сербскую музыкальную сцену. Это разоблачение принесло ему приглашение читать лекции в «Международном этнолагере» в Швеции . Слободан был представлен как художественный лидер, представляющий балканские страны в «миксе мировой музыки» в Стокгольме.
Сегодня Тркуля играет всего на 13 инструментах. Кларнет с 10 лет; волынка, дипл, дабл, кавал, флейта, акустическая гитара с 15 лет; флейта с 18 лет и тенор-саксофон с 19 лет. Сегодня, помимо всего этого, он играет на барабанах, армянском дудуке, окарине, альт-саксофоне и сопрано. Помимо таланта к игре, Слободан Тркуля также обладает впечатляющими певческими способностями, которые он развил, слушая традиционных сербских горловых певцов. Самая уважаемая голландская газета NRC Handelsblad назвала его «одним из самых красивых мужских голосов на Балканах».
В 2005 году выступал на концерте необалканской музыки «Вечити мост» («Вечный мост») на выставке Expo в Японии. [ 6 ] Он выступал на Exit 2006th совершенно один на сцене перед тремя тысячами человек. На джазовом фестивале Северного моря в 2002 г. - он участвовал с "Балканополисом" и дошел до финала, где получил награду "Лучший новый талант". 15 сентября того же года принял участие в благотворительном концерте этнической музыки «Kuća na putu» («Дом на дороге») в белградском Сава-центре , по благословению Сербского Патриарха Павла . В 2003 году был одним из главные солисты престижного проекта Тео Хука и «Metropole Orchestra» «Mixed Nuts» На благотворительном концерте «Дар за Хиландар» («Подарок»). для Хиландара») 13 апреля 2004 года в Сава-центре Тркуля исполнил свою песню Lepe moje crne oči (« Мои красивые черные глаза »). В декабре того же года – там же, с Белградским филармоническим оркестром и «Балканополисом», Тркуля провел новаторский концерт под управлением Арьяна Тиена под названием Prizivanje kiše ( Призыв дождя ), где он единолично представил сербские традиционные инструменты современным музыка Этот концерт состоялся по случаю завершения проекта. Голландии Председательство в Европейском Союзе организовано Посольством Нидерландов в Белграде.
В настоящее время Балканополис состоит из:
- Слободан Тркуля - ведущий вокалист, композитор (волынка, кавал, флейта, гитара, бубен, кларнет и др.)
- Арье ден Бур — ударные
- Леонид Пилипович - панк-бубен
- Юрре Хогерворст — бас-гитара
- Драгутин Яковлевич — рок-гитара
- Милош Яковлевич - кавалская флейта
- Марко Милатович — клавишные, программирование, фортепиано
- Горан Милошевич - традиционный вокал, традиционные ударные
- с появлением в качестве гостя византийского певца из монастыря Хиландар на Афоне Александра Йовановича. 22 февраля 2008 года они заметно выступили на 15-м фестивале Celtic Connections в Шотландии. Поскольку посещаемость достигла 120 000 человек, а мероприятия прошли в 14 площадках по всему Глазго, они получили отличные отзывы об этом визите. [ 7 ]
Metropole Orchestra
[ редактировать ]Апрель и май 2008 года ознаменовались сотрудничеством с оркестром «Метрополь». 17 апреля в Хилверсюме (Нидерланды) Balkanopolis и Metropole Orchestra начали свое сотрудничество с записи программы для интервального выступления Евровидения. Эту сессию провел Жюль Бакли. На следующий день Balkanopolis и Metropole Orchestra провели репетицию в MCO Studios, на которой Ричард Эванс, продюсер и музыкант группы Peter Gabriel Band, которая должна была записать и продюсировать новый альбом Balkanopolis, разговаривал со Слободаном о будущем звучании Balkanopolis.
Альбом
[ редактировать ]В своем дебютном альбоме "Prizivanje Kiše" ("Призыв дождя", опубликованном в 2006 году издательством PGP RTS), Тркуля представляет собой сплав современного джаза и оригинального фольклора. В альбом вошли несколько популярных каверов на традиционные народные песни, джазовый стандарт и шесть оригинальных композиций, в которых они сочетают в себе традиционную музыку, джаз, поп и эмбиент . [ 8 ]
Второй альбом «Kingdom of Balkanopolis» (вышел в 2010 году) выпускался в четырёх странах на двух континентах. Слободан Тркуля работал над этим альбомом вместе со своими коллегами и друзьями пару лет. Дэвид Роудс, Джон Гиблин и Тони Левин выступили в качестве приглашенных музыкантов в восьми композициях. Продюсерами этого альбома являются всемирно известные Ричард Эванс (Великобритания) и Чад Блейк (США). Он был записан в студии Питера Гэбриэла Real World Studios в Великобритании. Metropole Orchestra записал оркестровые партии в Нидерландах. Альбом прошел финальную стадию пост-продакшена в студии мастеринга Gateway в США. Звукорежиссер Адам Аян сказал: "Звук, который создает Тркуля, представляет собой уникальное сочетание традиций и современного звучания, которое стало настоящим освежением в то время, когда все группы больше похожи друг на друга". [ 9 ]
Участие в джазе
[ редактировать ]Тркуля сотрудничал с многочисленными джаз-бэндами и филармоническими оркестрами. Он присоединился к многонациональному грув-джаз-бэнду «Turqumstances» в Амстердаме. В их общих выступлениях особое место имели его сольные партии, а также дуэты с кларнетистом Огузом Бююкбербером . После этого он легко пробился на латино-джазовую сцену, путешествуя по Бенилюксу с латиноамериканским биг-бэндом Эдди Мартинеса из Колумбии, в Концертгебау в Амстердаме на традиционном новогоднем концерте в январе 2002 года он исполнил свой альбом. Пифагора Оро вместе с Голландским духовым ансамблем. Выступление на этом концерте (который транслировался напрямую по голландскому телевидению) стало кульминацией карьеры Тркульи, принесшей ему восторженные отзывы и признание в Нидерландах. выиграл голландскую премию Эразма за исполнение джазовых пьес на саксофоне и кларнете в течение 45 минут с барабанщиком Арье Ден Буром в качестве единственного аккомпанемента, кроме суммы денег от. Роттердамская консерватория, [ 10 ] Премия включала в себя ряд концертов в известных джаз-клубах Нидерландов.
Концерт для малышей
[ редактировать ]В 2011 году Слободан дал концерт, который он специально подготовил для младенцев и детей. За этим концертом последовал мастер-класс, на котором зрители могли музыкально взаимодействовать и играть на инструментах со Слободаном. [ 11 ] Этот концерт состоялся в SKC Novi Beograd , Белград, и в рамках проекта Pokreni Se (Move) он был сделан в сотрудничестве со студентами Белградской музыкальной академии и Центра культуры и информации Киссаро . Это был один из 33 проектов, поддержанных Центром содействия науке Сербии.
АРЕНА КОНЦЕРТ
Слободан Тркуля организовал гуманитарный концерт « Балканополис и друзья » на Белградской арене 15 мая 2015 года. Специальными гостями были дива фадо Мариза, соул-певица и композитор Олета Адамс, молодая ливанская звезда Майсса Караа и известная певица из Сенегала Бааба Маал. Перед 10 000 зрителей Balkanopolis стала первой неотрадиционной группой, давшей собственный концерт на площадке такого масштаба в честь своего 18-летия.
Краткое содержание
[ редактировать ]Музыку Тркульи описывают как современное искусство и интеллектуальный синтез традиционной сербской музыки и современного джаза и фьюжн, асимметричных тактов балканских ритмов и заводных битов современного фанка, что влечет за собой беспрецедентные примеры ритмического фейерверка. Он без колебаний использует экзотические, почти безумные размеры, такие как 25/8. Он использует вокальные партии-контрапункты, играя с разными фактурами, что производит мощный эффект в его меланхоличных балладах. Он утверждает, что не сужается по жанрам. Тркуля однажды сказал, что для него музыкальное творчество не подлежит какой-либо классификации. На Беовизии 2007 года Слободан Тркуля и «Балканополис» соревновались с его композицией « Небо » («Небо»), сочетающей в себе традиционные и византийские церковные песнопения. Они заняли второе место с 10/12 баллов голосов телезрителей и 7/12 баллов голосов жюри, а также приз за лучшую интерпретацию, присвоенный Фан-клубом Евровидения. [ 12 ] (ОГАЕ Сербии). Песня «Небо» также была представителем на ежегодном конкурсе ОГАЕ Сербии ОГАЕ «Второй шанс» 2007 года в Словении . Слободан Тркуля и Балканополис заняли 14 место на конкурсе Евровидение 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "СЛОБОДАН ТРКУЛЯ И БАЛКАНОПОЛИС" . Архивировано из оригинала 9 января 2013 г.
- ^ «Журнал о творческом искусстве – Творчество раздвигает границы, а искусство освещает путь!» . Журнал творческого искусства (на сербском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Боума, Япке-д (29 мая 2023 г.). «НРК» . NRC (на голландском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2010 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Культура Воеводины» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Слободан Тркуля «Традиционная музыка и турбо-фолк» , заархивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. , получено 29 мая 2023 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЕМИНАРЫ ЭКСПО 2005: ЭКСПО 2005 АИТИ, ЯПОНИЯ» . www.expo2005.or.jp . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Слободан Тркуля Celtic Connections 2008» . Мировые новости . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ "https://www.balkanmedia.com/slobodan-trkulja-balkanopolis-album-prvenac-cl1326.html" . balkanmedia.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ «Свет портал» . svet-scandal.rs/ (на сербском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Официальный новостной пресс Роттердамской консерватории - журнал Codarts . Архивировано 21 октября 2011 г. в Wayback Machine , ноябрь 2007 г.
- ^ «Слободан Тркуля свира за бебе» . B92.net (на сербском языке). 25 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2011 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Савич, Милош. «Сербия | ОГАЕ Сербия :: Ваш мир Евровидения | Страница 23» (на сербском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2022 г. Проверено 29 мая 2023 г.