Ковильский монастырь
![]() Монастырь Ковиль | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Полное имя | Ковильский монастырь |
Заказ | сербский православный |
Учредил | 13 век Отремонтирован в 1705-1707 гг. |
Посвящается | Святые Архангелы Гавриил и Михаил (26 июля) |
епархия | Бачка епархия Сербская Православная Церковь |
Контролируемые церкви | 1 |
Люди | |
Основатель(и) | Святой Савва |
Сайт | |
Расположение | Ковиль , Нови-Сад , Бачка , Воеводина , ![]() |
Координаты | 45 ° 12'49 "N 20 ° 02'04" E / 45,21361 ° N 20,03444 ° E |
Ковильский монастырь ( сербский : Манастир Ковиљ , Манастир Ковилж XIII века ) — сербский православный монастырь в районе Бачка , в северной сербской провинции Воеводина . По преданию, монастырь был основан первым сербским архиепископом Святым Саввой в 13 веке. [ 1 ] Монастырь, который часто называют одним из самых красивых, получил прозвище «Жемчужина Бачки». [ 2 ] Считающийся «одним из самых монументальных культурно-исторических объектов Бачки», он охраняется государством с 4 августа 1949 года как памятник культуры . [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Монастырь расположен недалеко от Ковиля , пригородного поселка Нови-Сада . Он расположен чуть южнее села, в месте, где начинается Особый природный заповедник «Ковилско-Петроварадинский Рит» — заболоченная территория в долине Дуная , протянувшаяся вдоль его левого берега. Монастырь Ковилж находится в западной части Шайкашки , исторического региона южной Бачки. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]сербского правителя великого жупана Стефана Первовенценосного на короновал короля Сербии В 1217 году папский легат . Король Венгрии Андрей II , возмущенный тем, что правитель Сербии теперь равен ему и считая Сербию своим вассалом, решил напасть на Стефана. В 1220 году Андрей II расположился лагерем на месте современного Ковиль, который в то время был территорией Венгрии . Святой Савва, брат Стефана, прибыл и начал дипломатические переговоры, чтобы предотвратить войну, и сумел примирить двух царей. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
По преданию, в память об этом событии святой Савва в 1220 году основал монастырь и посвятил его святым архангелам Гавриилу и Михаилу . Турецкий путешественник Эвлия Челеби , посетивший этот регион в 17 веке, писал, что монастырь был основан «сербским королем, владельцем Белграда», которым стал король Стефан Драгутин , который был единственным средневековым сербским королем, правившим Белградом. 1284-1316. Некоторые теории утверждают, что монастырь был построен на руинах францисканского монастыря 1421 года. Ни одна из этих теорий не может быть подтверждена историческими документами. [ 2 ] [ 3 ]
Венгерский и австрийский период
[ редактировать ]Ковилж впервые упоминается в Мюнхенской сербской Псалтири XIV века. Он упоминался как имеющий «совместные владения» с монастырем Привина Глава , что указывает на то, что Ковиль изначально был подворьем Привины Главы. В более поздних источниках упоминается «старая деревянная церковь», расписанная фресками в 1651 году. Во время войн между Австрией и Османской империей во второй половине 17 века османы сносили монастырь и четыре раза сжигали церковь, начиная с 1686 года. до 1697 года. После Карловицкого договора 1699 года выжившие монахи восстановили старую церковь с помощью других монахов и людей, поселившихся в этом районе из других частей Венгрии , а монастырь был отремонтирован в 1705-1707 годах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Нынешняя каменная церковь была построена в 1741–1749 годах неймарами ( строителями) Теодором Костой и Николой Крапичем. Он был построен в Моравской архитектурной школы стиле сербо-византийской архитектуры по образцу Манасии (на которую он особенно похож) и Раваницы . В 1758 году императрица Мария Терезия издала документ, определявший имение монастыря. По императорской привилегии земля была строго разделена между монастырем и близлежащим поселением Ковилски Шанац. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Императорская грамота подтвердила право собственности монастыря на около 1000 га (2500 акров) земли. [ 8 ]
С созданием в 1763 году Шайкашского батальона сербские поселения вокруг монастыря были заселены и сохранены, что также повлияло на процветание монастыря. Предшественник современной сербской историографии Йован Раич стал священником в Ковиле и был назначен архимандритом монастыря в 1772 году, где и умер в 1801 году. Во время Венгерской революции 1848 года повстанцы использовали монастырь в качестве своей базы в 1849 году. заставил монахов перебраться через Дунай, в область Сирмии . Когда они вернулись после подавления восстания, монастырь был разграблен и сожжен, а многие исторические сокровища пропали. Все предметы внутри монастыря были сожжены. Новая церковь была повреждена внутри, а старая почти полностью разрушилась, поэтому в 1850 году ее снесли. С 1850 года монахи начали собирать средства на восстановление. Часть из них была обеспечена австрийским государством, часть - пожертвованиями населения, а часть - помощью России . Молодой художник Аксентий Мародич написал новые иконостасы в 1880-х годах, включая сцены из жизни Христа и копии самых известных картин того периода, которые Мародич скопировал из галерей Вены, Мюнхена, Парижа, Рима, Венеции и Неаполя. Сами стены не покрашены. Работы по дереву и резьба выполнены Йованом Киснером, а позолота и мрамор выполнены Людвигом Таушем. Работа над интерьером оказалась довольно длительной и продолжалась до 1891/92 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Югославия и Сербия
[ редактировать ]монастырь не пострадал Во время Первой мировой войны . После частичной аграрной реформы в Королевстве Югославия имение Ковиль сократилось, и в 1933 году оно стало женским монастырем. Венгерские оккупационные силы разграбили монастырь в 1941 году, во время Второй мировой войны , и некоторые экспонаты сегодня до сих пор выставлены в нескольких музеях Будапешта. Они также изгнали монахинь, которые переехали в монастырь Фенек , но когда усташи вытеснили и их из Фенека, они поселились в монастыре Святой Петки, недалеко от Парачина , в центральной Сербии. После окончания войны новые коммунистические власти конфисковали почти все монастырское имение. [ 3 ] [ 7 ] В монастыре осталось только два монаха. [ 9 ] В 1946 году за монастырем оставалось всего 10 га (25 акров), но затем и эта площадь сократилась вдвое. Число монахов сократилось, а также число верующих и посетителей, поскольку государство стало официально атеистическим. [ 8 ] Поскольку монастырь остался без земли, оставшиеся монахи начали развивать монастырское хозяйство. С 1980 по 1990 год здесь не было монахов, и, за исключением периодических посещений, монастырь был практически заброшен. [ 8 ] [ 9 ]
В 1990 году три иеромонаха для возрождения монастыря были отправлены : Порфирий Перич (будущий Патриарх Сербской Православной Церкви ), Фотий Сладоевич и Андрей Чилерджич . Все трое впоследствии стали епископами Сербской Православной Церкви. Начались реконструкция и расширение комплекса. Строительство нового конака началось в 2003 году, когда началась реконструкция церкви. В 2009 году достроена Зимняя часовня и перекрашена церковь. Монашеская жизнь включает ежедневную святую литургию; поститься в понедельник, среду и пятницу; и отсутствие мяса в меню. [ 8 ] Хотя Профирий был назначен титулярным епископом Джегры в 1999 году, он остался в монастыре. Он ушел в 2014 году, когда стал митрополитом Загреба и Любляны . насчитывалось 29 монахов и послушников . В январе 2022 года в монастыре [ 9 ]
Монастырь привлек внимание средств массовой информации благодаря выходу в эфир программы « Буквар Православля» (« Начало православия») с 1996 по 2007 год. Эпизоды были сняты в Ковиле, а ведущим и редактировал их тогдашний игумен монастыря Порфирий Перич. В монастыре также есть хор, известный своим византийским пением . [ 2 ] Они фактически возобновили почти угасшую традицию. В 2011 году хормейстеры основали Школу византийского пения в Нови-Саде . К 2020 году хор выпустил четыре компакт-диска: [ 8 ] including Посредъ Цркве Оспою И in 2000, and Псалмы in 2019. [ 10 ]
Характеристики
[ редактировать ]Интерьер
[ редактировать ]
Иконостас церкви – один из немногих в современной Воеводине, выполненный не в стиле барокко. [ 8 ] Мародич написал иконостас вопреки канонам православной веры. Получив образование в Италии, он находился под сильным влиянием эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи Картина «Тайная вечеря» не пишется в православных церквях, но Мародич нарисовал ее на видном, центральном месте. Другие неканонические отклонения включают отсутствие видимых нимбов вокруг голов святых, отсутствие имен святых на иконах, изображение Бога в человеческом облике, а также изображения Святой Троицы и Коронования Богородицы . Фрески на стенах и колоннах, напротив, следовали церковным канонам. [ 11 ] Некоторую дополнительную работу над картинами и иконами позже проделал Урош Предич . [ 8 ]
Казначейство
[ редактировать ]После реконструкции 1850 года монастырь собрал обширную новую художественную и историческую коллекцию. Он включает в себя редкие и ценные книги и рукописи, хранящиеся в большой монастырской библиотеке, картины Уроша Предича и Рафаила Момчиловича , коллекцию музыкальной литературы (собранную Дамаскином Давидовичем), многочисленные иконы XVIII и XIX веков, монастырский архив. и т. д. В монастыре есть также просторные комнаты и салоны, оборудованные антикварной мебелью, люстрами, печами и т. д., а также современная столовая и офтальмологический кабинет. [ 2 ] Здесь также находится могила Йована Раича, а его оригинальные работы можно найти в его мемориальном музее. [ 3 ] [ 8 ]
Сложный
[ редактировать ]На месте старой церкви, снесенной в 1850 году, стоит каменный указатель. Также частью комплекса является небольшая часовня, посвященная Святой Петьке , которая находится сразу за стенами. Он опирается на дуплистый дуб, возраст которого в 2010 году оценивался в 600 лет. [ 3 ]
Экономика
[ редактировать ]Ковиль известен своим медом и ракией . В ходе реституции государство вернуло монастырю ранее национализированные 300 га (740 акров) пашни и 700 га (1700 акров) леса. По состоянию на 2017 год братство из 30 монахов обрабатывает около 50 га (120 акров). Они содержат 200 пчелиных ульев и производят знаменитый мед из белого базилика (из Stachys annua L. ). В монастыре производят разнообразные бренди из айвы , сливы , зеленых орехов , а также коньяк и ореховую настойку . Монастырь производит 50 000 л (11 000 имп галлонов; 13 000 галлонов США) бренди в год. [ 2 ] [ 12 ] Также есть небольшая молочная ферма. [ 8 ]
Другие виды деятельности включают производство свечей и изготовление икон, которые вместе с многочисленными бальзамами на травах можно купить в монастырской лавке. [ 2 ]
Земля живых
[ редактировать ]Судя по первым упоминаниям о монастыре, в нем существовала монашеская школа. В 2004 году игуман Порфирий решил изменить назначение объекта и приспособил его под реабилитационный центр для молодых наркозависимых в рамках своего проекта « Земля живых». была образована община Проект расширился за пределы монастыря, поэтому в 2006 году на салаше в Ченее , а затем были открыты дома в деревнях Вилово и Брайковац . образовалась женская община В монастыре в Бачко Петрово Селе . В рамках программы, которая длится от 12 до 36 месяцев, в 2017 году насчитывалось 120 подопечных. Они находятся под присмотром священников и бывших наркоманов и выполняют многочисленные работы, такие как приготовление пищи и обработка земли, а люди с художественными наклонностями изготавливают иконы. и гравюры на дереве . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Православие - Ковильский монастырь» . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Александра Миялкович (20 августа 2017 г.), «Интересная Сербия - Ковилский монастырь: дом для монахов, место надежды для наркоманов», «Политика Журнал », № 1. 1038 (на сербском языке), стр. 20–22
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зоран Лаличич (2010). «Улей Ковильского монастыря» (на сербском языке). ДП Йован Живанович, Нови-Сад.
- ^ Туристический район Белграда . Геокарта. 2007. ISBN 978-86-459-0099-2 .
- ^ Барань, Аттила (2012). «Внешняя политика Андрея II на Балканах». В Керни — Терезия; Смохай, Андраш (ред.). II. Андраш и Секешфехервар [Андрей II и Секешфехервар] (на венгерском языке). Епархиальный музей Секешфехервара. стр. 129–173. ISBN 978-963-87898-4-6 .
- ^ Хорошо, Джон В.А. (1994). Позднесредневековые Балканы: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08260-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Вклад в историю монастыря Ковилья, автор Петар Момирович, 1993 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мирослав Стефанович (18 октября 2020 г.). Всегда восстает из пепла [Всегда восстает из пепла]. Политика-Магазин, № 1203 (на сербском языке). стр. 20–22.
- ^ Jump up to: а б с Место мира и спаса [Место мира и спасения]. Журнал «Политика», вып. 1268 г. (на сербском языке). 16 января 2022 г. с. 27.
- ↑ Список Discogs Хора монахов Ковильского монастыря.
- ^ Гордана Канович (1 февраля 2019 г.). «Особый иконостас в Ковильском монастыре» [Особый иконостас в Ковильском монастыре]. Политика-Мой дом (на сербском языке). п. 1.
- ^ «Uz manastire bolje i narodu» , «Вечерние новости» (на сербском языке), 3 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О монастыре (на сербском языке)