Сербско-византийская архитектура
Сербско -византийский архитектурный стиль или архитектурная школа Вардар (или «стиль») — церковный архитектурный стиль , который процветал в сербском позднем средневековье (ок. 1300–1389), во время правления династии Неманичей . Он был разработан путем объединения современной византийской архитектуры и архитектурной школы Рашка , чтобы сформировать новый стиль; к середине 14 века сербское государство расширилось и включило южную Македонию , Эпир и Фессалию вплоть до Эгейского моря . На этих новых территориях сербское искусство испытало еще большее влияние византийской художественной традиции. [ 1 ] Архитектурная школа также пропагандировалась как противодействие доминированию западных стилей, таких как необарокко . [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Сербско-византийская архитектура основана на византийской традиции, и это проявляется в принятии концепции имперского искусства. [ 3 ] Некоторые отмечают, что, хотя универсального стандарта того, как выглядит византийская архитектура, не существует, все же существует вывод, что на ее основе был основан сербский вариант. [ 3 ] Элементы, отличавшиеся от устоявшейся традиции, были специфически сербскими и составляли национальный стиль. Например, есть так называемый «моравский стиль», архитектурное развитие, которое модернизировало сербскую архитектуру. Он украшен прекрасным и богатым резным камнем, примером которого является Моравская церковь. [ 2 ]
Сербские архитекторы также внесли новшества, например, то, как Бранко Таназевич использовал мотивы сербского народного наследия, такие как орнаменты вышивок и ковров, а также элементы народной архитектуры. [ 2 ] Их можно увидеть в здании Белградского технического факультета, которое Таназевич спроектировал вместе с Николой Несторовичем. Он имеет высокие помещения, классический колоссальный портик , рустованный пол, симметричные крылья и скульптурные акценты. [ 4 ]
Сербско-византийский стиль — один из распространенных традиционных архитектурных проектов Сербской Православной Церкви , наряду с более ранней архитектурной школой Рашка и более поздней архитектурной школой Моравы . Типичная сербско-византийская церковь имеет прямоугольный фундамент с большим куполом в центре и меньшими куполами вокруг центрального. Обычно сербо-византийские здания украшают фресками, изображающими библейские сюжеты. Это также часто включает в себя внешнее сочленение и использование глаз , что привело к образованию окна-розы. [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]- Богоматерь Левишская , построенная в 1306–139 гг.
- Церковь короля в монастыре Студеница
- Монастырь Грачаница
- Патриарший монастырь Печ
- Лесново монастырь
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сербско-византийский стиль - общие черты (на сербском языке)
- ^ Jump up to: а б с Даскалов, Румен; Мишкова Диана; Маринов, Чавдар; Везенков, Александр (2017). Запутанная история Балкан - Том четвертый: концепции, подходы и (само)репрезентации . Лейден: БРИЛЛ. п. 473. ИСБН 9789004337817 .
- ^ Jump up to: а б Курукли, Мария; Маринов, Чавдар (2016). Балканское наследие: переговоры по истории и культуре . Оксон: Рутледж. п. 51. ИСБН 9781472467249 .
- ^ Джурич, Дубравка; Сувакович, Миско (2003). Невозможные истории: исторические авангарды, неоавангарды и поставангарды в Югославии, 1918–1991 гг . Кембридж: MIT Press. п. 346. ИСБН 0262042169 .
- ^ Джонсон, Марк Джозеф; Оустерхаут, Роберт; Папалександру, Эми (2012). Подходы к византийской архитектуре и ее декорированию: исследования в честь Слободана Чурчича . Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing, Ltd. с. 154. ИСБН 9781409427407 .