Jump to content

Фаим Ибрагими

Фейм Ибрагими (1935–1997) был албанским композитором. [ 1 ] родился 20 октября 1935 года в Гирокастре , на юге Албании . По сути, в ранние годы он был самоучкой, но стал первым значительным албанским композитором, обучавшимся исключительно у себя на родине, поступив в недавно основанную Тиранскую консерваторию в 1962 году и обучаясь там у Дайджи до 1966 года. Затем он преподавал композицию, контрапункт и гармонию в консерватории (1966–73), впоследствии занимавшей должность заместителя директора ее вышестоящего органа, Высшего института искусств (1973–7). Его самая значительная должность была музыкальным секретарем Союза албанских писателей и художников (1977–91); Позже он также был директором Театра оперы и балета Тираны ( 1991–92). С 1992 года и до самой смерти преподавал теорию и композицию в Тиранской консерватории .

В качестве министра музыки в период культурной изоляции Албании Ибрагими показал себя способным администратором, оказав положительное влияние на музыкальную жизнь Албании. Хотя его должность была обязана защищать социалистический реализм, во время своих официальных поездок за границу он старался, насколько это было возможно, идти в ногу с международными музыкальными событиями, тайно экспериментируя с атональностью (например, в Сонате для виолончели , 1975, ред. 1990). , выразив частный интерес к Ксенакису еще в 1981 году и пригласив в Албанию таких деятелей авангарда, как Стаблер . После краха коммунистического режима он неустанно работал над тем, чтобы вывести албанскую музыку на более широкую европейскую музыкальную арену. В 1991 году он был первым президентом Национального музыкального совета (член Международного музыкального совета при ЮНЕСКО ). В 1992 году он основал фестиваль «Вечера новой албанской музыки». В 1994 году он основал художественное общество «Пентатон» (ныне Культурный фонд «Фейм Ибрагими») с целью организовать несколько культурных мероприятий и создать частную консерваторию для одаренных детей. Некоторые его работы публикуются в Англии издательством Emerson Edition.

За творческие заслуги в 1989 году Албанское государство присвоило ему звание «Народный артист» — высшее художественное звание в Албании. А в 2000 году мэрия Тираны присвоила ему звание «Благодарность Тираны» за вклад в албанскую культуру, и особенно в культуру столицы. В 2001 году мэрия Дурреса (города, где прошли его детство и юность) присвоила ему звание Почетного гражданина.

Ибрагими завоевал множество призов на национальных конкурсах и на «Майских концертах» (главный национальный фестиваль, проводимый ежегодно с 1967 года). Обладатель двух республиканских премий – важнейшей награды в области творческой деятельности. был организован концерт-портрет, включавший лекцию о его музыке В 1990 году в Театральном фойе Аалто в Эссене (Германия) . В 1994 году по приглашению Общества Брамса он был композитором-резидентом в Брамсхаусе Баден-Бадена (Германия), а сразу после этого изучал электроакустическую музыку в Моцартеуме в Зальцбурге (Австрия). В 1995 году его произведение De Profundis, написанное во время его резиденции в Зальцбурге , было выбрано для участия в Международном фестивале электронной музыки в Бурже , Франция.

Музыка Ибрагими включает практически все жанры: инструментальные миниатюры, фонограммы, камерную музыку, концерты для солирующих инструментов с оркестром, симфонии, балеты и вокальные произведения. «Диалог» для виолончели и фортепиано и романс «E la tua Veste è Bianca» (по стихотворению Сальваторе Квазимодо ) для сопрано, виолончели и фортепиано (оба написаны в июне 1997 года) — последние произведения композитора, умершего 2 августа 1997 года в Турин , Италия.

Дискография

[ редактировать ]
  • Кенге, Албанская фортепианная музыка, Том. 1 , Кирстен Джонсон, фортепиано, Guild GMCD 7257; включает Токкату Ибрагими для фортепиано .
  • Рапсоди, Албанская фортепианная музыка, Том. 2, Кирстен Джонсон, фортепиано, Guild GMCD 7300; Ибрагими включает Вальс (Вальс) и Валле для фортепиано (Танец для фортепиано).
  • Ино Кочо с албанскими солистами-инструменталами , Ино Кочо с Симфоническим оркестром Албанского радио и телевидения, компакт-диск с классикой албанской музыки; Ибрагими включает «Фантазию для скрипки» со скрипачкой Раймондой Кочо.
  1. ^ Самсон, Джим (2013). «17 расходящихся путей». Музыка на Балканах . БРИЛЛ. стр. 444–467. дои : 10.1163/9789004250383_019 . ISBN  9789004250383 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40ec82c21b69d7d38c6accec5e3cb98d__1706794800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/8d/40ec82c21b69d7d38c6accec5e3cb98d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feim Ibrahimi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)