Лайко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Лайко | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Греция |
Производные формы | |
Поджанры | |
![]() | ||||||||
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Лайко или лайко ( греч . laiko [песня] , латинизировано : laïkó [ трагуди ] , произносится [lai̯ˈko traˈɣuði] ; горит. «[песня] народа», «народная [песня]»; пл. Смех [смерть] , мирянин [ трагедия ] ) — греческий музыкальный жанр, написанный на греческом языке в соответствии с традициями греческого народа. Также называемый «народной песней» или «городской народной музыкой» ( αστική λαϊκή μουσική , astikí laïkí mousiki ), во множественном числе — это греческий музыкальный жанр, который на протяжении многих лет принимал множество форм. Лайко последовал за коммерциализацией музыки Ребетико . В нем сильно преобладает греческая народная музыка , и он используется для описания греческой популярной музыки в целом. В контексте оно относится главным образом к той форме, которую оно приняло в период с 1950-х по 1980-е годы.
Ребетико и Элафро Трагуди
[ редактировать ]До 1930-х годов в греческой дискографии доминировали два музыкальных жанра : греческая народная музыка ( δημοτικά , dimotiká ) и элафро трагуди ( ελαφρό τραγούδι , букв. «легкая [вес] песня»). Последний был представлен ансамблями певцов/музыкантов или сольных исполнителей, таких как Аттик и Никос Гунарис . Это была греческая версия международной популярной музыки того времени. В 1930-е годы первые записи ребетико оказали огромное влияние на греческую музыку. Как заявил Маркос Вамвакарис , «мы были первыми, кто записал лайка (популярные) песни». В последующие годы первая форма того, что сейчас называется laïkó tragoúdi , стала основной греческой музыкой .
Классический лайко
[ редактировать ]
Классический лайко , известный сегодня, был основной популярной музыкой Греции в основном в 1960-х и 1970-х годах. Музыка лайко произошла от традиционной греческой музыки древней и средневековой греческой эпохи и утвердилась до наших дней . [ 1 ] [ 2 ] В Лайко доминировали такие певцы, как Никос Ксантопулос , и такие композиторы, как Мимис Плессас . Среди наиболее значительных авторов песен и авторов текстов этого периода — Джордж Замбетас и громкие имена эпохи Ребетико , которые все еще занимались бизнесом, такие как Василис Цицанис и Манолис Хиотис . Многие художники со значительным успехом сочетали традиции энтехно и лайко, например, композиторы Ставрос Харчакос и Мимис Плессас . Легендарные фигуры, связанные с Лайко (в частности, Зеймпекико), — это Димитрис Митропанос , Стратос Дионисиу и Стелиос Казандзидис .
Современное лайко
[ редактировать ]Современное laïkó ( σύγχρονο λαϊκό , [ˈsiŋxrono laiˈko] ), также называемое современным laïkó или иногда laïko-pop , может быть названо в Греции основным музыкальным жанром, с вариациями во множественном числе как современная laïká . Наряду с модерна лайко в настоящее время это основной музыкальный жанр Греции. Основными культурными греческими танцами и ритмами сегодняшней греческой музыкальной культуры лайка являются Нисиотика , Сирта , Антикристос , Ребетика , Хасапико , Зейбекико , Каламатианос , Кангели и Сиртаки .
Более жизнерадостная версия лайко, называемая элафро лайко , часто использовалась в мюзиклах во время Золотого века греческого кино . Греческая суперзвезда Peiraiotes Толис Воскопулос прослушал постмодернистскую версию греческого лайко ( ελληνικό λαϊκό ). Многие художники со значительным успехом объединили традиции энтехно и лайко, например, композиторы Мимис Плессас и Ставрос Харчакос .
Современная лайка возникла как стиль в начале 1980-х годов. Неотъемлемой частью современной культуры лайка является писта ( πίστα , мн. πίστες ; «танцплощадка/площадка»). Ночные клубы, в которых диджеи играют только современную лаику, в 1990-х и 2000-х годах в просторечии назывались эллинадикой ( ελληνάδικα ). Современный лайко — это основная греческая музыка лайко, смешанная с современными западными влияниями таких основных международных жанров, как поп-музыка и танец . Среди известных авторов песен и авторов текстов современной лайки после 1990 года — Алекос Хрисовергис, Никос Карвелас , Феб , Никос Терзис, Спирос Гиатрас, Гиоргос Теофанус .
Терминология
[ редактировать ]
Фактически, в греческом языке нет единого названия современной лайки, но ее часто формально называют σύγχρονο λαϊκό , термин, который однако также используется для обозначения недавно сочиненных песен в традиции «правильного» лайко; когда возникает двусмысленность, σύγχρονο («современный») λαϊκό или пренебрежительно λαϊκο-πόπ ( лайко-поп , «фолк-поп», также в смысле «прозападный») используется для первого, тогда как γνήσιο ( gnisio , «правильный, подлинный, true») или даже καθαρόαιμο ( katharóaimo , «чистокровный») λαϊκό используется для последнего. Выбор противопоставления понятий «прозападный» и «подлинный» часто может быть основан на идеологических и эстетических соображениях. Лайко взаимодействовал с более прозападными звуками в конец 2000-х. [ 3 ] Термин современная лайка происходит от словосочетания песни «современные народные ».
Критика
[ редактировать ]Несмотря на свою огромную популярность, жанр современной лайкки (особенно лайко-поп ) подвергся тщательному анализу из-за того, что «включает в себя музыкальные клише, средние певческие голоса и лозунговые тексты», а также за то, что «является гибридом ни лайко, ни поп-музыки». [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Греческая традиционная музыка» : Институт исследований музыки и акустики.
- ^ Самуэль Бод-Бови, Очерк греческой народной песни , 3-е издание, Пелопоннесский фольклорный фонд, Нафплион: 1966, стр. 1–13. (Происходит непрерывная эволюция от древнегреческой музыки к народной песне, которая проявляется, помимо языка, в ритме, структуре и мелодии).
- ^ http://www.rebetiko.gr/history.php История песни лайко и ребетико.
- ^ Карантис, Тасос П. (27 сентября 2008 г.). «Какая сегодня популярная песня?» [Каково сегодня состояние лайко?]. e-Orfeas.gr (на греческом языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 г.