Jump to content

Ребетико

(Перенаправлено с Ребетики )
Ребетико
Страна Греция
Домены Исполнительское искусство
Ссылка 01291
Область Европа и Северная Америка
История надписи
Надпись 2017 г. (12-я сессия)
Список Представитель

Ребетико ( греч . ребетико , произносится [re(m)ˈbetiko] ), множественное число rebetika ( ρεμπέτικα [re(m)ˈbetika] ), иногда транслитерируется как rembetiko или rebetico , — это термин, используемый сегодня для обозначения изначально разрозненных видов городской греческой музыки, которая в 1930-х годах прошла через процесс музыкального синкретизма и превратился в более самобытный музыкальный жанр. Ребетико кратко можно охарактеризовать как городскую популярную песню греков, особенно беднейших слоев населения, с конца 19 века по 1950-е годы, которая послужила основой для дальнейшего развития популярной греческой музыки. Музыка, которая была частично забыта, была открыта заново во время так называемого возрождения ребетики, которое началось в 1960-х годах и получило дальнейшее развитие с начала 1970-х годов. [ 1 ]

В 2017 году ребетико был внесен в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [ 2 ]

Определение и этимология

[ редактировать ]

Слово ребетико (множественное число ребетика ) — прилагательная, происходящая от греческого слова ребетис ( греч . ρεμπέτης , произносится как [re(m)betis] ). Слово ребетис сегодня истолковывается как означающее человека, который воплощает в себе аспекты характера, одежды, поведения, морали и этики, связанные с определенной субкультурой . [ 1 ] [ нужна ссылка ] Этимология слова ребетис остается предметом споров и неопределенности; Один из первых исследователей ребетико Элиас Петропулос и современный греческий лексикограф Гиоргос Бабиниотис предлагают различные варианты вывода, но оставляют вопрос открытым. [ 3 ] [ 4 ] Самый ранний источник этого слова на сегодняшний день можно найти в греко-латинском словаре, опубликованном в Лейдене, Голландия, в 1614 году. [ 5 ] где слово ῥεμπιτός определяется как «странник», «слепой», «заблудший» и т. д.

Музыкальные основы

[ редактировать ]

Хотя в настоящее время ребетико рассматривается как единый жанр, с музыкальной точки зрения он представляет собой синтез элементов европейской музыки , музыки различных районов материковой Греции и греческих островов, греческого православного церковного песнопения , часто называемого византийской музыкой , и модальные традиции османской художественной музыки и музыки кафе. [ 1 ]

Мелодия и гармония

[ редактировать ]
"Фото трио Smyrna Style (1932)
Димитриос Семсис (лира), Агапиос Томбулис (банджо) и Роза Эскенази , Смирнское трио (Афины, 1932)

Таким образом, мелодии большинства песен ребетико часто считаются следующими за одним или несколькими дромами ( δρόμοι , по-гречески «дороги» или «маршруты»; единственное число — дромос ( δρόμος ). [ номер 1 ] Имена дромой происходят во всех случаях, за исключением некоторых. [ номер 2 ] от названий различных турецких ладов, известных также как макам . [ 6 ]

Однако большинство песен ребетико сопровождались инструментами, способными играть аккорды в соответствии с западной гармонической системой, и, таким образом, были гармонизированы таким образом, который не соответствует ни традиционной европейской гармонии, ни османской художественной музыке, которая представляет собой монофоническую форму. обычно не гармонизированы. Более того, на ребетике стали играть на инструментах, настроенных одинаково по темперации, что находится в прямом противоречии с более сложными звуковыми подразделениями системы макам . [ 6 ]

В более поздний период возрождения ребетико существовало культурное согласие между греческими и турецкими музыкантами, в основном представителями молодого поколения. Одним из последствий этого стала тенденция переоценивать макамский аспект ребетико за счет европейских компонентов и, что наиболее важно, за счет восприятия и проблематизации истинно синкретической природы этой музыки. [ номер 3 ]

Однако в этом контексте важно отметить, что значительная часть репертуара ребетико на греческих пластинках до 1936 года существенно не отличалась, за исключением языка и музыкального «диалекта», от музыки османских кафе (исполняемой музыкантами различного этнического происхождения). ), которую материковые греки называли Смирнейкой . Эта часть записанного репертуара исполнялась почти исключительно на инструментах смирнейской /османской кафе-музыки, таких как канонаки , сантури , политическая лира ( πολίτικη λύρα ), цимбало ( τσίμπαλο , фактически идентичное венгерским цимбалам или румынскому цамбалу ), и кларнет . [ 1 ]

Гаммы , используемые в музыке ребетико, представляют собой традиционные западные мажорные и минорные гаммы, а также серию восточных макамов , созданных под влиянием османской классической музыки . Некоторые из них включают раст , ушшак , хиджаз (или «фригийскую доминирующую гамму»), сабу (х) и нахаванд .

Большинство песен ребетико основаны на традиционных греческих или анатолийских танцевальных ритмах. Наиболее распространены:

  • Сиртос , общее название многих греческих танцев (в том числе Нисиотики ), (в основном 4
    4
    метра в различных формах)
  • Для Зейба 9
    4
    или а 9
    8
    метров, в различных формах
  • Hasaposervikos , включая различные виды греческой музыки. Это также быстрая версия хасапико (например, 4
    4
    и 2
    4
    метра)
  • Хасапико , А. 4
    4-
    метровая и быстрая версия hasaposerviko в 2
    4
    метра
  • Антикристос или Карсиламас и аргилам 9
    8
    метров)
  • Камилиерикос (а. 9
    8
    метров) и апталикос , разбитый на шестнадцатые доли (медленная версия а). 9
    4
    и быстрая версия а 9
    16
    метров в различных формах
  • Цифтетели , веселый танец для женщин ( 4
    4
    )
  • Болеро , в нескольких песнях, преимущественно для гитары (а 3
    4
    )

Используются и другие ритмы.

приблизительно

[ редактировать ]

В традиции ребетико есть один компонент, который является общим для многих музыкальных стилей в восточных музыкальных сферах. Это свободно импровизированная безразмерная прелюдия в рамках заданного дромоса / макама , которая может возникать в начале или в середине песни. Это известно на греческом языке как таксим или таксими ( ταξίμ или ταξίμι ) после арабского слова, обычно транслитерируемого как таксим или таксим .

Инструменты

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, первые записанные песни ребетико были в основном в османском/смирнском стиле с использованием инструментов османской традиции. Во второй половине 1930-х годов, когда музыка ребетико постепенно приобрела свой собственный характер, бузуки стали выступать в качестве символического инструмента этой музыки, постепенно вытесняя инструменты, привезенные из Малой Азии .

Мартинус Рёрби (1835): Леонидас Гайлас из Афины, производителя болиголова
Трихордо или бузуки из трех блюд (три двойные струны)

Бузуки , по-видимому, не был особенно известен среди беженцев из Малой Азии, но был известен под этим названием в Греции, по крайней мере, с 1835 года, с этого года рисунок датского художника Мартинуса Рёрбю сохранился . Это вид на мастерскую афинского мастера Леонидаса Гаиласа ( Λεωνίδας Γάϊλας ), которого художник описывает как Fabricatore di bossuchi . На рисунке ясно видно несколько инструментов, похожих на бузуки. Несмотря на эти свидетельства, мы до сих пор ничего не знаем о ранней истории связи этого инструмента с тем, что стало называться ребетико. [ 7 ] Однако недавние исследования выявили ряд ранее неизвестных упоминаний об этом инструменте в 19 и начале 20 веков, включая свидетельства его постоянного присутствия на Пелопоннесе. [ 8 ]

Хотя бузуки известен в контексте ребетико и часто упоминается в текстах песен, задолго до того, как его разрешили использовать в студии звукозаписи, бузуки впервые было коммерчески записано не в Греции, а в Америке, в 1926 году, когда пелопоннесский музыкант Константинос Кокотис (1878 г.) – после 1948 года) записал две пелопоннесские народные песни с аккордеонистом Иоаннисом Сфондилиасом. [ 6 ] Эта запись, впервые переизданная в 2013 году, [ 8 ] раскрывает «народный» мелодический стиль, никогда не записывавшийся ни до, ни после. Первая запись, на которой инструмент отчетливо демонстрирует узнаваемую, несколько более «современную» мелодическую роль, была сделана в 1929 году в Нью-Йорке. [ 8 ] [ 9 ] Три года спустя первое настоящее соло на бузуки было записано Иоаннисом Халикиасом, также в Нью-Йорке, в январе 1932 года. [ 10 ]

В Греции бузуки впервые разрешили использовать в студии несколько месяцев назад, в октябре 1931 года. В руках Танассиса Манетаса (1870-ок. 1943) вместе с исполнителем на цимбало Яннисом Ливадитисом можно услышать аккомпанемент певцы Константинос Масселос , он же Нурос, и Спаханис, на двух дисках, всего три песни. [ 1 ] [ 8 ]

Однако этим ранним коммерческим записям в Америке и Греции предшествовала группа документальных записей, состоящая из одного диска шеллака со скоростью 78 об / мин и пяти восковых цилиндров, сделанных в Герлице, Германия, в июле 1917 года, во время Первой мировой войны. Игрок на бузуки-любитель Константинос Каламарас аккомпанировал профессиональному византийскому певцу Константиносу Воргиасу и певцу-любителю Апостолосу Пападиамантису. Эти трое мужчин были среди 6500 греческих солдат, интернированных в качестве гостей Германии в лагере для бывших военнопленных в небольшом городке Гёрлиц на границе с Польшей с сентября 1916 года до их освобождения в феврале 1919 года. [ 11 ]

Лишь в октябре 1932 года, после успеха записи Халикиаса в Нью-Йорке, которая сразу же имела большой успех в Греции, Маркос Вамвакарис сделал свои первые записи на бузуки. Эти записи положили начало карьере бузуки в Греции, карьере, которая продолжается и по сей день. [ 11 ]

Другие инструменты

[ редактировать ]

Основными инструментами ребетико с середины 1930-х годов были бузуки. [ 8 ] [ 11 ] багламы и гитара . Другие инструменты включали аккордеон , политическую (константинополитскую) лиру (иногда использовались и другие лиры), кларнет , канонаки , уд , сантур , скрипку и цимбалы . [ 1 ] Другие инструменты, которые можно услышать на записях ребетико, включают: контрабас , лауто , мандолу , мандолину и фортепиано . [ 11 ] В некоторых записях слышен звон стекла. Этот звук создается путем рисования четок беспокойства ( комболой ) на рифленом стакане для питья, первоначально специальном и чрезвычайно эффективном ритмическом инструменте, вероятно, характерном для текэ и таверн, а затем принятом в студиях звукозаписи. [ 1 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Как и некоторые другие городские субкультурные музыкальные формы, такие как блюз , фламенко , фадо , бал-мюзет и танго , ребетико выросло из конкретных городских обстоятельств. Часто его тексты отражают более суровые реалии образа жизни маргинализированной субкультуры. Таким образом, можно найти такие темы, как преступность, пьянство, наркотики, бедность, проституция и насилие, а также множество тем, актуальных для греков любого социального слоя: смерть, эротика, изгнание, экзотика, болезнь, любовь, брак, сватовство, фигура матери, война, работа и множество других повседневных дел, как радостных, так и грустных. [ номер 4 ] [ 14 ]

Чревом ребетики была тюрьма и притон. Именно там ранние ребеты создавали свои песни. Они пели тихим, хриплым голосом, без принуждения, один за другим, причем каждый певец добавлял куплет, который часто не имел никакого отношения к предыдущему куплету, и песня часто длилась часами. Припева не было, а мелодия была простой и легкой. Один ребети сопровождал певца бузуки или багламой ( уменьшенная версия бузуки, очень портативная, ее легко сделать в тюрьме и легко спрятать от полиции), а другой, возможно, тронутый музыкой, вставал и танцевал. . Ранние песни ребетики, особенно песни о любви, были основаны на греческих народных песнях и песнях греков Смирны и Константинополя .

Элиас Петропулос [ 15 ]

Манос Хацидакис присутствием в словаре новогреческих , кефи и обобщил ключевые элементы в каймос ( трех словах с широким мераки . любовь , радость и печаль) [ нужна ссылка ]

Возможно, слишком подчеркнутая тема ребетико — удовольствие от употребления наркотиков ( кокаина , героина - презы и т. д.), но особенно гашиша . [ кол. 5 ] Песни ребетико, подчеркивающие такие вопросы, стали называться хасиклидика ( χασικλίδικα ), [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] хотя с музыкальной точки зрения они ничем особым не отличаются от основной части песен ребетико. [ 1 ]

Культура

[ редактировать ]
Кутсавакидес
Уличное искусство фото Кутсаваки в Афинах

Ребетико тесно связан с ночной жизнью: узери , таверна (греческая таверна ) и ночные центры.

Значок рукавов ( греч . μάγκας , произносится [ˈma(ŋ)ɡas] ), что означает сильный парень , который «нуждается в исправлении», социальная группа в эпоху Прекрасной эпохи . [ 19 ] контркультура Греции (особенно крупных городских центров: Афин , Пирей и Салоники ).

Мангас — это ярлык для мужчин, принадлежащих к рабочему классу , которые вели себя особенно высокомерно/самонадеянно и одевались в очень типичную одежду, состоящую из шерстяной шляпы ( кавураки , кавураки ), куртки (обычно они носили только один рукав). ), тугой ремень (используется как чехол для ножа), полосатые штаны и остроконечные туфли. Другими особенностями их внешности были длинные усы, венки из бус четки , пение комболой ) и своеобразная манерная хромая походка ( . Родственной социальной группой Кутсавакиды были . [ 20 ] ); эти два термина иногда используются как взаимозаменяемые.

Изображение кальянной в Османской империи .

Первоначально музыка ребетико ассоциировалась с низшими классами, но позже она достигла всеобщего признания, поскольку острые углы ее явного субкультурного характера были смягчены и отполированы, иногда до неузнаваемости. Затем, когда первоначальная форма была почти забыта, а ее первоначальные главные герои либо умерли, либо в некоторых случаях были почти преданы забвению, она, начиная с 1960-х годов, стала возрожденной музыкальной формой, пользующейся широкой популярностью, особенно среди молодежи того времени. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

Ребетико, вероятно, зародился в музыке крупных (в основном) прибрежных городов с крупными греческими общинами Западной Анатолии в эпоху Османской империи . В этих городах колыбелью ребетико, вероятно, были узери , гашишные притоны ( текедес ) с кальянами , кафе и даже тюрьмы. Ввиду скудности документации до эпохи звукозаписей трудно утверждать дальнейшие факты о самой ранней истории этой музыки. [ номер 6 ] Существует определенное количество записанных греческих материалов первых двух десятилетий 20-го века, записанных в Константинополе/Стамбуле, Египте и Америке, отдельные примеры которых имеют некоторое отношение к ребетико, как, например, в первом случае использования самого слова на звукозаписывающем лейбле. [ 21 ] Но нет никаких записей этого раннего периода, которые давали бы представление о местной музыке Пирея, например, впервые появившихся на диске в 1931 году (см. Выше ).

Смирнский стиль (Смирнейко)

[ редактировать ]

В начале 20 века главным центром музыки ребетико был многонациональный порт Смирна (современный Измир ) в Малой Азии . На музыкантов Смирны повлияли не только восточные звуки внутри Османской империи , но и музыка европейского стиля многих европейских общин города, особенно итальянцев . Smyrneiki Estudiantina — группа музыкантов, играющих популярную музыку для греков по всему миру. После Великого пожара Смирны многие из них ( Панагиотис Тундас , Спирос Перистерис , Гиоргос Видалис , Анестис Делиас и другие) бежали в Грецию, способствуя развитию музыки стиля ребетико в Греции.

После Малоазиатской катастрофы и обмена населением 1923 года огромное количество беженцев поселилось в Пирее , Салониках , Волосе и других портовых городах. Они привезли с собой как европейские, так и анатолийские музыкальные инструменты и музыкальные элементы, в том числе музыку османских кафе, а также, которым часто пренебрегают в описаниях этой музыки, несколько итальянский стиль с мандолинами и хоровым пением в параллельных терциях и секстах.

Многие из этих греческих музыкантов из Малой Азии были весьма компетентными музыкантами. Первоначально «Athenean Estudiantina» была создана с участием Йоргоса Видалиса и некоторых музыкантов старой Smyrneiki Estudiantina. Другие музыканты стали директорами студий ( менеджеры A&R ) крупных компаний, например Спирос Перистерис (игравший на мандолине, гитаре, фортепиано, а затем и на бузуки), Панайотис Тундас (в основном мандолинист) и скрипач-виртуоз Яннис Драгацис (Огхондакис). Музыкальные личности Перистериса и Тундаса, в частности, оказали огромное влияние на дальнейшее развитие записанного ребетико. Хотя с середины 1920-х годов в Греции было записано значительное количество песен в анатолийском стиле, образцы песен-ребетико в стиле Пирей впервые достигли шеллака в 1931 году (см. Выше ).

1930-е годы

[ редактировать ]
Ребеты в Караискаки, ​​Пирей (1933 г.). Слева Вамвакарис с бузуки, посередине Батис с гитарой.

В 1930-е годы относительно сложные музыкальные стили встретились и взаимно оплодотворились с более мощными местными городскими стилями, примером которых являются самые ранние записи Маркоса Вамвакариса и Батиса . [ ГХ 1 ] [ 22 ]

Этот исторический процесс привел к появлению используемой в настоящее время терминологии, призванной различать явно малоазиатский восточный стиль, часто называемый « Смирнейка », и стиль 1930-х годов, основанный на бузуки, часто называемый стилем Пирей. [ номер 7 ] использование мандолины Кроме того, полностью исчезло .

Пирейский квартет справа: Анестис Делиас (он же Артемида), Йоргос Батис , Маркос Вамвакарис , Стратос Пагиумцис (середина 1930-х)

К концу 1930-х годов ребетико достигло того, что можно с полным основанием назвать своей классической фазой, в которой элементы раннего пирейского стиля, элементы малоазиатского стиля, явно элементы европейской и греческой народной музыки , соединились, чтобы создать подлинно синкретический мюзикл. форма. Одновременно с появлением цензуры начался процесс, в ходе которого тексты ребетико постепенно начали терять то, что было их определяющим характером преступного мира. Этот процесс длился более десяти лет. [ нужна ссылка ]

Цензура Метаксаса, новые направления

[ редактировать ]

В 1936 году был установлен режим 4 августа при Иоаннисе Метаксасе , а вместе с ним и введение цензуры . Некоторые темы песен ребетико теперь считались постыдными и неприемлемыми. В этот период, когда диктатура Метаксаса подвергала цензуре все тексты песен, композиторы песен переписывали тексты или практиковали самоцензуру перед отправкой текстов на утверждение. [ 23 ] Сама музыка не подвергалась цензуре, хотя были сделаны прокламации, рекомендовавшие «европеизацию» рассматриваемой выходящей анатолийской музыки, что привело к тому, что некоторые радиостанции запретили аманедес в 1938 году, то есть на основе музыки, а не текстов. Однако это была не музыка бузуки. Термин аманедес , (sing. amanes , греч. αμανέδες , синг. αμανές ) относится к своего рода импровизированному певческому плачу, в неизмеримое время, исполняемому в определенном дромосе / макаме . Аманедес были , пожалуй, самой ярко выраженной восточной песней в греческом репертуаре того времени. [ 24 ] [ номер 8 ]

Метаксас также закрыл все текедес ( гашишные притоны) в стране. Ссылки на наркотики и другую преступную или постыдную деятельность теперь исчезли из записей, сделанных в греческих студиях, и ненадолго появились в первых записях, сделанных после возобновления звукозаписывающей деятельности в 1946 году. [ 6 ] В Соединенных Штатах, однако, продолжалось процветающее греческое музыкальное производство, причем тексты песен, по-видимому, не были затронуты цензурой (см. Ниже ), хотя, как ни странно, бузуки продолжали редко встречаться в американских записях вплоть до окончания Второй мировой войны. [ 1 ]

Примечательно, что музыка Ребетико также была отвергнута греческими левыми из-за ее «реакционного» (по мнению Коммунистической партии Греции ) и субкультурного характера, а также ссылок на наркотики.

Послевоенный период

[ редактировать ]

Запись прекратилась во время оккупации Греции странами Оси во время Второй мировой войны (1941–1944) и не возобновлялась до 1946 года; В том же году за очень короткий период было записано несколько песен без цензуры со отсылками к наркотикам, несколько в разных версиях с разными певцами. [ 6 ]

Вскоре эту сцену стали популяризировать такие звезды, как Василис Цицанис . Его музыкальная карьера началась в 1936 году и продолжалась во время войны, несмотря на оккупацию. Музыкальный гений, он был одновременно блестящим игроком на бузуки и плодовитым композитором, на его счету сотни песен. После войны он продолжил развивать свой стиль в новых направлениях, и под его крылом такие певцы, как Сотирия Беллу , Иоанна Георгакопулу , Стелла Хаскил и Марика Нину . появились [ нужна ссылка ] Цицанис развил «вестернизацию» ребетико и сделал его более известным широким слоям населения, заложив также основы будущего лайко .

В 1948 году Манос Хацидакис потряс музыкальный истеблишмент, прочитав свою легендарную лекцию о ребетико, до этого имевшего связи с преступным миром и употреблением каннабиса, и, следовательно, на него смотрели свысока. [ нужна ссылка ] Хацидакис сосредоточился на экономии выражения, глубоких традиционных корнях и искренности эмоций, проявленных в рембетике, и превозносил таких композиторов, как Маркос Вамвакарис и Василис Цицанис . Применяя теорию на практике, он адаптировал классическую рембетику в своем фортепианном произведении 1951 года « Шесть народных картин » ( Έξι Λαϊκές Ζωγραφιές ), которое позже также было представлено как народный балет.

Современный бузуки из четырех блюд

Параллельно с послевоенной карьерой Цицаниса карьера Манолиса Хиотиса повела ребетико и греческую популярную музыку в более радикально новых направлениях. Хиотис гораздо больше развил «европеизацию / вестернизацию» ребетико. четвертую пару струн В 1953 году он добавил к бузуки , что позволило играть на ней как на гитаре и подготовило почву для будущей « электрификации » ребетико.

Хиотис также был смелым новатором, импортируя латиноамериканские и южноамериканские ритмы (такие как фламенко , румба , мамбо и т. д.) и концентрируясь на песнях в явно более легком ключе, чем характерная атмосфера песен ребетико. Возможно, наиболее важно то, что Чиотис, сам виртуозно играющий не только на бузуки, но и на гитаре, скрипке и уде, был ответственен за внедрение и популяризацию модифицированного 4-струнного бузуки ( тетрахордхо ) в 1956 году. [ 6 ] [ 25 ] В подростковом возрасте Чиотис уже был, казалось бы, полноценным виртуозом игры на традиционном трехструнном инструменте, но гитарная настройка его нового инструмента в сочетании с его игривым восторгом от чрезвычайной виртуозности привела к новым концепциям игры на бузуки, которые пришли определить стиль, используемый в лаики мусики ( лайко ) и других формах музыки бузуки, которые, однако, уже нельзя было назвать ребетико ни в каком смысле. [ нужна ссылка ]

Аналогичное развитие произошло и с вокалом. В 1952 году молодой певец Стелиос Казанцидис записал пару песен ребетики, которые имели большой успех. Хотя он продолжал придерживаться того же стиля в течение нескольких лет, все вовлеченные стороны быстро поняли, что его техника пения и выразительные способности были слишком хороши, чтобы их можно было удержать в рамках идиомы ребетико. Вскоре известные композиторы ребетики, такие как Калдарас , Хиотис, Клуватос, начали писать песни, адаптированные к мощному голосу Стелиоса, и это привело к дальнейшему сдвигу в музыке ребетики. Новые песни имели более сложную мелодическую структуру и обычно носили более драматичный характер. Казанцидис впоследствии стал звездой зарождающейся музыки лайки. [ нужна ссылка ]

Казанцидис, однако, не только способствовал упадку классической ребетики (то есть пирейского стиля). Как это ни парадоксально, он также был одним из предвестников ее возрождения. В 1956 году он начал свое сотрудничество с Василисом Цицанисом, который, помимо написания новых песен для Казанцидиса, также дал ему для переосмысления некоторые из своих старых. Казанцидис, таким образом, пел и популяризировал такие классические произведения ребетики, как « Синнефиасмени кыриаки » («Облачное воскресенье»), « Баксе цифлики » и « Та Кавуракиа ». Эти песни, как и многие другие, ранее неизвестные широкой публике, вдруг стали любимыми и востребованными.

Примерно в то же время многие исполнители прошлого — как певцы, так и игроки на бузуки — покинули музыкальную сцену Греции. Некоторые из них умерли преждевременно (Хаскил, Ниноу), другие эмигрировали в США (Бинис, Евгеникос, Цуанакос, Капланис), а некоторые оставили музыкальную жизнь ради другой работы (Пагиумцис, Генитарис). Это, конечно, создало пустоту, которую пришлось заполнить новой кровью. Вначале новички, такие как, например, Далия, Грей и Казанцидис, оставались в рамках классической ребетики. Однако вскоре их юношеский энтузиазм и разнообразный опыт нашли выражение в новых стилистических площадках, которые в конечном итоге изменили старую идиому.

Эта совокупная ситуация способствовала в 1950-х годах почти полному затмению ребетико другими популярными стилями. К концу 1950-х годов ребетико пришло в упадок; он сохранился только в форме архонторебетико ( αρχοντορεμπέτικο , «шикарный ребетико» или «буржуазный ребетико»), изысканного стиля ребетико, который был гораздо более принят высшим классом, чем традиционная форма жанра.

Фактически, что несколько сбивает с толку, по крайней мере, с 1950-х годов, в этот период песни ребетико обычно не выделялись в отдельную музыкальную категорию, а, более конкретно, на основе текста, термином laïki mousiki ( λαϊκή μουσική ), или laïka , ( λαϊκα ) охватывал широкий спектр греческой популярной музыки, включая песни с бузуки и песни, которые сегодня без сомнения, можно было бы отнести к категории ребетико. Этот термин, в свою очередь, происходит от слова лаос ( λάος ), которое лучше всего переводится как «народ».

Возрождение

[ редактировать ]

Можно сказать, что первый этап возрождения ребетико начался примерно в 1960 году. В этом году певец Григорис Битикоцис записал ряд песен Маркоса Вамвакариса , а сам Вамвакарис сделал свою первую запись с 1954 года. В тот же период такие писатели, как когда Элиас Петропулос начал исследовать и публиковать свои первые попытки написать о ребетико как о предмете как таковом. [ 26 ] Бузуки, бесспорно являющийся основным музыкальным инструментом музыки ребетико, теперь начал проникать и в другие области греческой музыки, не в последнюю очередь благодаря виртуозному мастерству Манолиса Хиотиса. С 1960 года выдающиеся греческие композиторы, такие как Микис Теодоракис и Манос Хацидакис, использовали в своих записях таких виртуозов бузуки, как Манолис Хиотис, Гиоргос Замбетас и Танассис Полихандриотис . [ нужна ссылка ]

Можно сказать, что следующий этап возрождения ребетико начался в начале 1970-х годов, когда в больших количествах начали появляться переиздания пластинок с записями на 78 об / мин, как антологии, так и пластинки, посвященные отдельным артистам. Эта фаза возрождения изначально и до сих пор в значительной степени характеризовалась желанием вернуть стиль оригинальных записей, тогда как первая фаза имела тенденцию представлять старые песни в современном музыкальном языке греческой популярной музыки, laïki mousiki. . В этот период появилось и стало популярным множество певцов. Именно в 1970-х годах появилась первая работа, направленная на популяризацию ребетико за пределами греческой языковой сферы. [ ГХ 2 ] и была завершена первая академическая работа на английском языке. [ 12 ]

В течение 1970-х годов ряд артистов старшего возраста сделали новые записи старого репертуара в сопровождении исполнителей бузуки молодого поколения. Гиоргиос Муфлузелис , например, записал несколько пластинок, хотя в юности, в эпоху 78 об/мин, он никогда не записывался. Самым значительным вкладом в этом отношении стала, пожалуй, серия пластинок, записанных певицей Сотирией Беллоу , которая сделала довольно успешную карьеру с 1947 года, первоначально под крылом Цицаниса. Эти новые записи сыграли важную роль в том, что ребетико дошли до ушей многих, кто был незнаком с записями эпохи 78 об / мин, и до сих пор доступны на компакт-дисках. [ нужна ссылка ]

Важным аспектом возрождения конца 1960-х и начала 1970-х годов был элемент протеста, сопротивления и восстания против военной диктатуры лет хунты. Возможно, это произошло потому, что лирика ребетико, хотя и редко носила прямо политический характер, легко истолковывалась как подрывная из-за характера ее темы и ассоциации в народной памяти с предыдущими периодами конфликта. [ нужна ссылка ]

Джордж Даларас
Бабис Цертос

Ребетико в своем первоначальном виде было возрождено во время хунты 1967–1974 годов , когда оно было запрещено Режимом полковников . После падения хунты появилось множество групп возрождения (и сольных исполнителей). К наиболее известным из них относятся Компания «Опистодромики» , Компания «Рембетики» , Бабис Цертос , Агафонас Яковидис и другие.

Гиоргос Даларас в 1975 году решил выпустить свои собственные исполнения песен ребетико на двойном LP 50 Chronia Rebetiko Tragoudi (50 Χρόνια Ρεμπέτικο Τραγούδι , 50 Years of Rebetiko Songs ). Запись сразу же имела успех, несмотря на смягчение текста. Однако в результате в греческой музыке должно было возникнуть новое движение, и некогда забытые ребеты начали выступать, в некоторых случаях впервые за 30–40 лет. В 1980 году он выпустил пластинку Rebetika tis Katochis ( Ρεμπέτικα της Κατοχής , Rebetiko (песни) оккупации ), которая представляла собой более резкий и содержательный релиз, более верный тону оригинальной ребетики, слышимой в 1930-е годы. Однако снова упоминания о наркотиках были вырезаны и упоминались лишь вскользь. В отличие от предыдущего двойного альбома, на этом альбоме присутствовали некоторые из оригинальных музыкантов, Байантерас и Генитсарис в частности .

Новое время

[ редактировать ]

Сегодня песни ребетико по-прежнему популярны в Греции, как в современных интерпретациях, которые не пытаются быть чем-то другим, кроме современного по стилю, так и в интерпретациях, стремящихся подражать старым стилям. Этот жанр является предметом растущих международных исследований, и его популярность за пределами Греции в настоящее время хорошо известна. [ нужна ссылка ]

Некоторые из музыкантов и певцов этого жанра включают Бабиса Цертоса , Бабиса Голеса и Агафонаса Яковидиса .

В 2012 году Винисио Капоссела выпустил свой музыкальный альбом Rebetiko Gymnastas .

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Греческая эмиграция в Соединенные Штаты всерьез началась в конце 19 века. [ 6 ] С тех пор и в годы после малоазиатской катастрофы , пока иммиграция не была ограничена в середине 1920-х годов, большое количество греков эмигрировало в Соединенные Штаты, принося с собой свои музыкальные традиции. Американские компании начали записывать греческую музыку в исполнении этих иммигрантов еще в 1896 году. [ номер 9 ] Первые греко-американские звукозаписывающие предприятия появились в 1919 году. С последних лет второго десятилетия века существует ряд записей, которые можно рассматривать как ребетико, за несколько лет до того, как такие песни начали появляться на записях в Греции. . [ нужна ссылка ]

С середины 1930-х годов музыкальная индустрия Соединенных Штатов стала играть особую роль в записи текстов ребетико, которые не прошли бы цензуру в Греции. Это явление повторилось в период правления греческой военной хунты 1967–1974 годов. Яркий пример того, как американские студии звукозаписи допускают некоторые «более смелые» тексты, можно найти в пластинке Otan Kapnizi O Loulas ( Όταν Καπνίζει Ο Λουλάς , When They Smoke The Hookah ) Апостолоса Николаидиса , выпущенной в 1973 году. Этот альбом был выпущен в Греции с его явные ссылки на различные аспекты употребление наркотиков в то время было бы невозможно. Однако стоит отметить, что законы о цензуре, принятые в Греции Метаксасом, официально не отменялись до 1981 года, через семь лет после падения хунты. [ 28 ] Еще одной особенностью американских греческих записей того времени была запись песен в анатолийском музыкальном стиле ребетико, которая продолжалась в Соединенных Штатах вплоть до 1950-х годов. Даже песни, первоначально записанные под типичный аккомпанемент бузуки-багламы-гитары, могли появиться в анатолийской одежде. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны, начиная с начала 1950-х годов, многие греческие музыканты и певцы-ребетико уехали из Греции в тур по Соединенным Штатам, а некоторые остались там на более длительный период. Видными среди них были Иоаннис Папайоанну , Манолис Хиотис , Василис Цицанис , Иорданис Цомидис , Роза Эскенази , Стратос Пагиумцис , Ставрос Цуанакос и Яннис Татасопулос , из которых последние трое умерли в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]

Рок из Ревети

[ редактировать ]

Ребетико-рок — музыкальный жанр, сочетающий в себе элементы рок-музыки и ребетико. Хард-рок и греческая народная музыка также оказали большое влияние на ребетико-рок.

Исполнители ребетико на записях 78 об/мин

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Большая часть ребетико выпускается в Греции на компакт-дисках, тираж которых быстро расходится. С 1990-х годов было выпущено значительное количество высококачественных компакт-дисков с историческими ребетико. [ ДМ 1 ] были выпущены различными европейскими и американскими лейблами. Следующая избранная дискография включает некоторые из этих исторических антологий, которые, вероятно, будут доступны в англоязычных странах, а также несколько выпусков на греческом языке. Все представляют собой компакт-диски, если не указано иное. Акцент на англоязычных релизах в этой дискографии мотивирован как их неизменно высоким качеством звука, так и включением во многих случаях обильной информации на английском языке, которой обычно не хватает в греческих выпусках. Однако см. раздел ссылок ниже, где вы найдете один греческий источник исторических компакт-дисков с веб-сайтом и примечаниями на английском языке.

  • Апостолос Хадзихристос – Уникальный греческий голос , (4CD), JSP Records, 2011.
  • От тамбуры до бузуки. История и эволюция бузуки и его первые записи (1926–1932) , фонограф Orpheum ORPH-01. ISBN   978-618-80538-0-9 , 2013.
  • Великие голоса Константинополя 1927–1933 , Rounder Records, 1997.
  • Греко-восточная ребетика-песни и танцы в стиле Малой Азии: Золотые годы , Arhoolie Records, 1991.
  • Греческая рапсодия - Инструментальная музыка из Греции 1905–1956 , (2 компакт-диска и книга) Dust-To-Digital DTD-27, 2013.
  • Марика Папагика - Греческая популярная и ребетическая музыка в Нью-Йорке 1918–1929 гг. , Alma Creolla Records,
  • Маркос Вамвакарис, пионер бузуки, 1932–1940 , Rounder Records, 1998.
  • Маркос Вамвакарис, Мастер Рембетики – Полное собрание записей 1932–1937 годов, плюс избранные записи 1938 года , (4CD), JSP Records, 2010
  • Мортика - Редкие винтажные записи из греческого преступного мира , ARKO Records, Уппсала, 2005 г. Компакт-диск и книга, также выпущенные в коробке из двух пластинок на Mississippi Records, 2009 г.
  • Мурмурика: Песни греческого преступного мира , Rounder Records, 1999.
  • Мое единственное утешение: классическая Pireotic Rembetica 1932–1946 , Rounder Records, 1999.
  • Рембетика: Исторические городские народные песни из Греции , Rounder Records, 1992.
  • Рембетика: греческая музыка из подполья , JSP Records, 2006.
  • Рембетика 2: Еще больше тайной истории андеграундной музыки Греции , JSP Records, 2008.
  • Rebetiki Istoria , EMIAL-Lambropoolos, Афины 1975–76 - серия пластинок в шести томах, позже также выпущенная на кассетах и ​​компакт-дисках.
  • Роза Эскенази – Рембетисса , Rounder Records, 1996.
  • Грубый путеводитель по Ребетике , World Music Network, 2004.
  • Василис Цицанис — Все довоенные записи , 1936–1940 (5CD), JSP Records, 2008.
  • Василис Цицанис – Послевоенные годы 1946–1954 , (4CD), JSP Records, 2009.
  • Женщины Рембетики , Rounder Records, 2000.
  • Женщины Рембетики , (4CD), JSP Records, 2012.
  • Разное - Диаспора Рембетико , Network Medien, (2CD), сборник, 2004 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Слово дромос означает «путь» или «дорога».
  2. ^ Пиреотико дромос назван в честь портового города Пирей , а термины мацоре ( ματζόρε ) и миноре ( μινόρε ) широко используются для включения западных мажорных и минорных вариаций гаммы в категорию дромой .
  3. В результате этого согласия недавно появился еще один жанровый термин. Парадосиака , слово, которое первоначально просто означало «традиционный», в настоящее время используется для обозначения довольно узкой городской музыкальной формы, которая возникла в Греции с 1970-х годов и которая почти исключительно использует инструменты и музыкальный язык османской художественной музыки. Подробное исследование этого явления см. в книге Элени Каллимопулу « Парадосиака: музыка, значение и идентичность в современной Греции» . Эшгейт, 2009.
  4. Обширное и интенсивное англоязычное аналитическое исследование текстов ребетико проведено Статисом Гаунтлеттом. [ 12 ] [ 13 ]
  5. ^ Поиск по базе данных в обширной греческой дискографии Дионисия Маниатиса со скоростью 78 об / мин. [ ДМ 1 ] показывает, что менее 7% записанных песен ребетико имеют темы, связанные с наркотиками.
  6. Хотя Петропулос, например, делит историю стиля на три периода:
    • 1922–1932 — эпоха, когда ребетико возникло из своих корней со смесью элементов музыки Малой Азии и материковой Греции ,
    • 1932–1942 годы – классический период,
    • 1942–1952 гг. – эпоха открытий, распространения и признания;
    это разделение, хотя и полезно в качестве приблизительного ориентира, несколько вводит в заблуждение, поскольку исключает не только непознаваемую эпоху до звукозаписи, но и относительно немногие, но не менее важные записи, сделанные в течение первых двух десятилетий 20-го века.
  7. Термин «Смирнейка» немного вводит в заблуждение, поскольку он используется для обозначения музыкальных стилей городских османско-греческих кафе не только Смирны, но и Константинополя/Стамбула и других городов, а также даже американских записей артистов, не имеющих никакого отношения к Смирне. .
  8. ^ Статис Дамианакос утверждал, что песни ребетико этого первого периода были в основном музыкальным выражением люмпенпролетариата .
  9. Компания Berliner записала восемь песен в исполнении Майкла Арахтинги в мае 1896 года (см. Ричарда К. Споттсвуда). [ 27 ] ).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тони Кляйн, Мортика – Редкие старинные записи из греческого преступного мира . ARKO CD008, компакт-диск и книга, Arko Records, Уппсала, Швеция, 2005 г.; Mississippi Records, 2009 (винил).
  2. ^ «ЮНЕСКО-Ребетико» . ich.unesco.org . Проверено 16 августа 2021 г.
  3. ^ Элиас Петропулос, Ребетология . 2-е изд., Кедрос, Афины, с. 18, 1990.
  4. ^ Гиоргос Бабиниотис, Словарь новогреческого языка . Афины, Kentro Lexikologias, с. 1553, 1998.
  5. ^ Джон Мерсиус - Глоссарий греческого barbarum, 2-е изд. Лейден, 1614 с. 470
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ристо Пекка Пеннанен, Вестернизация и модернизация греческой популярной музыки . Докторская диссертация, Acta Universitatis Tamperensis 692, Тампа, 1999.
  7. Никос Политис, Бузуки: подход к истории инструмента и его эволюции на протяжении веков , неопубликованный иллюстрированный доклад об истории бузуки, прочитанный на конференции Hydra Rebetiko. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , октябрь 2008 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Курусис, Ставрос (2013) «От Тамбураса до бузуки» История и эволюция бузуки и его первые записи (1926–1932) Фонограф Orpheum ORPH-01 ISBN   978-618-80538-0-9
  9. ^ Иоаннис Иоаннидис, вокал, Манолис Карапиперис, бузуки, Toutoi Batsoi Pourthan Tora, Нью-Йорк, январь 1929 г., мат. W 206147-2, выпущен на полковнике 56137-F.
  10. ^ К мату Мистерио-Зейбекико. W 206583-1, полковник. 56294-Ф. См. Кляйн, [ 1 ] Пеннанен 1999 г. [ 6 ]
  11. ^ Jump up to: а б с д Тони Кляйн, Греческая рапсодия - Инструментальная музыка из Греции 1905–1956 , DTD-27, 2 компакт-диска и книга, Dust-to-Digital, Атланта, 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Статис Гаунтлетт, Ребетика, Carmina Graeciae Recentoris , докторская диссертация, Оксфордский университет, 1978.
  13. ^ Статис Гаунтлетт, Ребетика, Песни современной Греции . Д. Харви и компания, Афины, 1985 г.
  14. ^ Яннис Займакис (зима 2010 г.). « « Запретные плоды » и коммунистический рай: марксистские размышления о гречности и классе в Ребетике» . Музыка и политика . 4 (1): 1–25. дои : 10.3998/mp.9460447.0004.102 .
  15. ^ Элиас Петропулос, Предисловие к: Рембетика, Песни из древнегреческого подземного мира, с эссе Маркоса Драгумиса, Теда Петридеса и Элиаса Петропулоса Комболой, Афины, стр. 100–100. 13–14,
  16. ^ Элиас Петропулос, Ρεμπέτικα τραγούδια ( Rebetika Tragoudia ), на греческом языке, 2-е изд., Кедрос, Афины,
  17. ^ Элиас Петропулос, Песни греческого преступного мира: Традиция Ребетики. Пер. с введением и доп. текст Эда Эмери. Saqui Books, Лондон, 2000.
  18. ^ Сюзанна Аулин, Питер Вейлесков, Хасиклидика Ребетика ( Hasiklidika Rebetika ). Музей Tusculanum Press, Копенгагенский университет, 1991. ISBN   87-7289-134-3
  19. ^ Период времени в истории Греции, который начался в конце 19 века и длился до Первой мировой войны, в греческой литературе называется Προπολεμική Εποχή « довоенная эра » и соответствует европейской Belle Époque.
  20. ^ По мнению лексикографа Меноса Филинтаса ( Μένος Φιλήντας ), их название происходит от коттабос ; По данным Фонда Манолиса Триантафиллидиса, оно происходит от фамилии Димитриса «Мицоса» Кутсавакиса, известного мангака, жившего в Пирее κουτσαβάκης :
  21. ^ Elliniki Estudiantina: Aponia, Orfeon 10188, записано в Константинополе, 1912 г.
  22. ^ Николас Г. Паппас, Концепции гречности: записанная музыка анатолийских греков после 1922 года . Журнал современных греческих исследований, том 17, № 2, октябрь 1999 г., стр. 353–373.
  23. ^ Никос Политис, Цензура в Ребетико с 1937 года и конкретный случай с Василисом Цицанисом и Маркосом Вамвакарисом. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , выступление на конференции Hydra Rebetiko . Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , октябрь 2005 г. .
  24. ^ Ристо Пекка Пеннанен, Музыкальная политика Греции при диктатуре генерала Иоанниса Метаксаса (1936–1941) . Грапта Пойкила I, Статьи и монографии Финского института в Афинах, том VIII, стр. 103–130, Афины, 2003 г.
  25. ^ Тасос Шорелис, Антология Ребетики ( Rebetiki Anthologia ), на греческом языке, четыре тома, Афины, 1977–1987.
  26. ^ Элиас Петропулос, , на Ребетика Трагудия греческом языке, 1-е изд., Афины, 1968.
  27. ^ Ричард К. Споттсвуд, Дискография этнических записей, произведенных в Соединенных Штатах с 1893 по 1942 год . том 3 с. 1135.
  28. ^ Джиллиан Уиттакер (24 октября 1981 г.). «Греческие социалисты снимают цензуру с фильмов, песен» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 8 . Проверено 19 октября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэтрин Баттерворт и Сара Шнайдер, ред. Ребетика – Песни древнегреческого преступного мира . Афины: Айора Пресс, 2014.
  • Статис Дамианакос. Социология Ребетикоса , 2-е изд. («Социология Ребетико»). Афины: Плетрон, 2001.
  • Статис Гаунтлетт. «Между ориентализмом и западничеством: вклад малоазиатских беженцев в греческую популярную песню и ее восприятие», в: « Пересечение Эгейского моря: оценка обязательного обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией» , изд. Р. Хиршон, Берган, Оксфорд и Нью-Йорк, 247–260, 2003.
  • Статис Гаунтлетт (апрель 2004 г.), «Голос какого мастера? Поучительная история о культурных и коммерческих отношениях со страной происхождения» (PDF) , Греко-австралийцы в 21 веке: Национальный форум , Мельбурн: Институт глобализма RMIT, заархивировано из оригинал (PDF) от 20 декабря 2005 г. , получено 20 октября 2010 г.
  • Статис Гаунтлетт, «Диаспора поет в ответ: Ребетика внизу», в: Греческая диаспора и миграция с 1700 года , изд. Димитрис Циовас. Эшгейт, 2009.
  • Манос Хацидакис, и позиция песни ребетико , на греческом языке Интерпретация , 1949.
  • Гейл Холст-Вархафт, Дорога к рембетике: музыка греческой субкультуры, песни любви, печали и гашиша . Афины: Дениз Харви и компания.
  1. ^ 3-е изд. 1983, стр. 24–27.
  2. ^ 1-е изд. 1975.
  • Никос Котаридес, песня «Ребетес и ребетико» . Афины: Плетрон, 1996.
  • Dionysis Maniatis, , I Ek Peraton Diskografia Grammofonou – Полная граммофонная дискография Афины, 2006 г.
  1. ^ Jump up to: а б Полный список проблем на греческом языке со скоростью 78 об / мин, включая название, исполнителя (исполнителей), композитора (ов) и жанровое обозначение.
  • Панайотис Кунадес, В память об очаровательных мгновениях. Афины: Катарти, 2000.
  • Никос Ордулидис, «Греческие популярные лады» , в: Британская аспирантура по музыковедению 11 (декабрь 2011 г.).
  • Ристо Пекка Пеннанен, «Национализация османской популярной музыки в Греции», в: Этномузыкология , том. 48, нет. 1 (зима 2004 г.), стр. 1–25.
  • Элиас Петропулос, Ребетика: песни из древнегреческого преступного мира , перевод Джона Тейлора, иллюстрированный Алекосом Фассианосом. Лондон: Alcyon Art Editions, 1992. ISBN   1-874455-01-5 .
  • Дэвид Прюдомм, Ребетико («Сорняк») , Футурополис, 2009. ISBN   978-2-7548-0191-1 .
  • Джон Тейлор, «Песни Ребетика», в: Maledicta , vol. 5, нет. 1–2 (лето-зима 1981 г.), стр. 25–30.
  • Маркос Вамвакарис, Автобиография . Пер. Нуни Миноуг и опубликовано издательством Greclines .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676f0693a3956749d882ec1890038170__1721060400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/70/676f0693a3956749d882ec1890038170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rebetiko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)